Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Подпорожская детская школа искусств»
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА для дошкольников
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»
Сценарий разработала преподаватель МБОУДО «ПДШИ» Бажинская Н.А.
г. Подпорожье
2024 год
Сценарий концерта
«Путешествие в страну звуков» МБДОУ "Подпорожский детский сад №12», зал 26 марта 2020 г., 15.30 час.
Цель: вовлечение детей в концертную деятельность
Задачи:
• познакомить дошкольников с музыкальными инструментами
воспитывать уважительное отношение друг к другу, раскрепощение детей;
• воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся.
Оборудование: фортепиано, домра, блок-флейта, музыкальный центр, детские шумовые инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов.
Ведущие: София Р. (учащаяся хорового отделения МБОУДО «Подпорожская детская школа искусств») и Бажинская Н.А. (преподаватель)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к вам в гости пришли ученики детской школы искусств. Среди них ученица 5 класса – София Р., которая и поможет мне рассказать о музыкальных звуках и инструментах.
Ведущий:
Камешек скатился с горы. Послышался звонкий звук камней. Человек стал подбирать камушки разной формы: побольше, поменьше – чтобы звучали позвонче. Подобрал, выстроил их, получился музыкальный инструмент.
Услышал человек пение тетивы охотничьего лука – и появилась на свете звонкая струна. Высушенная тыква, из которой вынута мякоть, поначалу была сосудом, в котором хранили воду. Но, оказалось, что под ударами ладоней или палочек она гулко зазвучала. Услышал человек- как свистит ветер в обломанном стебле тростника. Сорвал его и подул:
получилась свистулька, похожая на флейту.
Девочка: так музыка начиналась со случайностей?
Ведущий: не совсем так! Древний мастер услышал пение птиц и решил, что флейтасвистулька сама запоет, как птица. Играет Матвей М. ( Блокфлейта)
Из чего только человек не добывает музыкальные звуки! Вот морская раковина, она была когда-то трубой, а теперь звучит в тибетском оркестре.
Из козьей шкуры можно сшить пузырь, накачать в него воздух, приладить к мешку несколько трубочек. Воздух выходит из мешка, дудочка поет - это волынка (показ).
Можно натянуть струны и получится скрипочка. (показ). Песня «Скрипочка и сверчок» поет Хор 1 класса Девочка: А как же появилась скрипка?
Ведущий: Когда-то в руках у бродячих скоморохов был вот этот инструмент- гудок. Гудеть эти струны «музыкальной груши» заставлял смычок. Смыкал музыкант смычок на струне и приходилось струне гудеть, или по-другому – «густи». (показ).
Девочка: Я знаю, гусли потому и назывались гуслями, потому что гудели.
Ведущий: Верно, и с гуслями и с гудком, похожим на скрипку, скоморохи ходили по улицам, потешая публику озорными песнями, фокусами, плясками. На гудке играли, поставив его на колено. Догадайся, почему с колена его сняли и стали держать у плеча?
Девочка: если скрипку на колене держать, танцевать нельзя.
Ведущий: Молодец, догадалась. В исполнении учеников 1 класса послушайте песню
«Потанцуй со мной, дружок»
• Песня «Потанцуй со мной, дружок» поет Хор 1 класса
Девочка: А я знаю, что у многих музыкальных инструментов есть струны. Они так и называются – струнные. Ведущий: Предлагаю послушать звучание старинного русского инструмента – ДОМРА.
• П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» играет Мария Цветкова
Девочка: Мне очень нравятся красивые мелодии. Мелодия обязательно должна быть красивой! Тогда её легко понять и даже запомнить. Я люблю сочинять свои мелодии, которые превращаются в музыкальные пьесы.
• Сочинение Софии Р. пьеса «Осень»
Давайте послушаем «Считалочку», в этой песне тоже красивая мелодия.
• Песня «Считалочка» поет Хор 1 класса
Ведущий: Все музыкальные инструменты можно услышать в концертном зале. Они могут звучать поодиночке или все вместе. При одновременном звучании музыкальных инструментов получится оркестровое звучание (оркестр). (показ).
Ребята, предлагаем вам поиграть на шумовых инструментах.
Игра «Оркестр» .
Девочка раздает детям погремушки, треугольник, барабан, маракасы.
Правило игры: Маленькие музыканты встают в круг, под музыку играют на музыкальных инструментах. С окончанием музыки кладут инструменты перед собой. Под танцевальную музыку бегут по кругу (ведущий забирает один из инструментов). С окончанием музыки дети останавливаются и находят для себя инструменты. Тот, кто остался без инструмента, выбывает из игры.
Девочка: Молодцы, здорово мы поиграли в Оркестр! А кто из ребят знает, как нужно вести себя в концертном зале?
Ведущий: Давайте проверим, знают ли ребята «Правила поведения на концерте»?
Если вы согласны, что так нужно делать – вы хлопайте в ладоши. Если не согласны – топайте ногами.
Игра «Правила поведения в концертном зале»
«Вот счастливый день настал, ты идешь в концертный зал!»
«В гардеробе раздевайся, вещи разбросав, толкайся!»
«Причешись и подтянись, и тихонечко садись»
«Если вдруг ты опоздал, так врывайся сразу в зал»
«В коридоре подожди, после номера зайди»
«Как начнется выступленье, сразу кушай ты печенье»
«А к печенью пепси-колу не забудь ты принести!»
«Ты артиста уважай, выступленью не мешай»
«Только запоет певец – возьми и выйди, наконец»
«Слушай музыку внимательно и с соседом не болтай».
«Чтоб за выступленье артиста поблагодарить, нужно аплодисменты ему подарить!» Ведущий: Молодцы!
Под ваши аплодисменты приглашаю самую юную пианистку, участницу нашего концерта:
Ч.н.п. «Аннушка» игр. Ольга С.
Девочка: Вот и закончилось наше путешествие в страну волшебных звуков, но я не буду грустить, потому, что я поняла – звуки всегда с нами, пока мы умеем их слушать, радоваться, каждый день делать удивительные открытия.
Ведущий: Наш концерт окончен. Спасибо за ваше внимание.
Используемая литература:
1. Клёнов, А.С. «Там, где музыка живет», - М.: Педагогика, 1985.
2. Книга о музыке/ сост. О Очаковская. – М., 1971.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.