Сценарий концерта "Путешествие в страну звуков"
Оценка 4.8

Сценарий концерта "Путешествие в страну звуков"

Оценка 4.8
Мероприятия
pdf
искусство
5 кл—7 кл
05.05.2024
Сценарий концерта "Путешествие в страну звуков"
Сценарий концерта Путешествие в страну звуков.pdf

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Подпорожская детская школа искусств»

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ  КОНЦЕРТА для дошкольников

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»

 

 

 

 

Сценарий разработала преподаватель МБОУДО «ПДШИ»  Бажинская Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Подпорожье

2024 год

 

Сценарий концерта

«Путешествие в страну звуков» МБДОУ "Подпорожский детский сад №12», зал 26 марта 2020 г., 15.30 час.

 

 

 Цель: вовлечение детей в концертную деятельность

 

Задачи:

•     познакомить дошкольников с музыкальными инструментами 

     воспитывать уважительное отношение друг к другу, раскрепощение детей;        

•    воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся.

 

Оборудование: фортепиано, домра, блок-флейта, музыкальный центр, детские шумовые инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов.

 

Ведущие: София Р. (учащаяся хорового отделения МБОУДО «Подпорожская детская школа искусств») и  Бажинская Н.А. (преподаватель) 

  

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к вам в гости пришли ученики детской школы искусств.  Среди них ученица 5 класса  – София Р., которая и поможет мне рассказать о музыкальных звуках и  инструментах.

 

Ведущий:

Камешек скатился с горы. Послышался  звонкий звук камней. Человек стал подбирать камушки разной формы: побольше, поменьше – чтобы звучали позвонче. Подобрал, выстроил их, получился музыкальный инструмент.

Услышал человек пение тетивы охотничьего лука – и появилась на свете звонкая струна. Высушенная тыква, из которой вынута мякоть, поначалу была сосудом, в котором хранили воду. Но, оказалось, что под ударами ладоней или палочек она гулко зазвучала.  Услышал человек-  как свистит ветер в обломанном стебле тростника. Сорвал его и подул:

получилась свистулька, похожая на флейту.

Девочка: так музыка начиналась со случайностей?

Ведущий: не совсем так! Древний мастер услышал пение птиц  и решил, что флейтасвистулька сама запоет, как птица. Играет  Матвей М.  ( Блокфлейта)

Из чего только человек не добывает музыкальные звуки! Вот морская раковина, она была когда-то трубой, а теперь звучит в тибетском оркестре.

Из козьей шкуры можно  сшить пузырь, накачать в него воздух, приладить к мешку несколько трубочек. Воздух выходит из мешка, дудочка поет - это волынка (показ).

Можно натянуть струны и получится скрипочка. (показ). Песня «Скрипочка и сверчок» поет Хор 1 класса Девочка: А как же появилась скрипка?

Ведущий: Когда-то в руках у бродячих скоморохов был вот этот инструмент- гудок. Гудеть эти струны «музыкальной груши» заставлял смычок. Смыкал музыкант смычок на струне и приходилось струне гудеть, или по-другому – «густи». (показ).

Девочка: Я знаю, гусли потому и назывались гуслями, потому что гудели.

Ведущий: Верно, и с гуслями и с гудком, похожим на скрипку, скоморохи ходили по улицам, потешая публику озорными песнями, фокусами, плясками. На гудке играли, поставив его на колено. Догадайся, почему с колена его сняли и стали держать у плеча?

Девочка: если скрипку на колене держать, танцевать нельзя.

Ведущий: Молодец, догадалась. В исполнении учеников 1 класса послушайте песню

«Потанцуй со мной, дружок»

      Песня «Потанцуй со мной, дружок» поет Хор 1 класса

 

Девочка: А я знаю, что у многих музыкальных инструментов есть струны. Они так и называются – струнные. Ведущий: Предлагаю послушать звучание старинного русского инструмента – ДОМРА.

 

      П. Чайковский  «Танец маленьких лебедей» играет Мария Цветкова  

 

Девочка: Мне очень нравятся красивые мелодии. Мелодия обязательно должна быть красивой! Тогда её легко понять и даже запомнить. Я люблю сочинять свои мелодии, которые превращаются в музыкальные пьесы. 

 

      Сочинение Софии Р.  пьеса «Осень»

 

Давайте послушаем «Считалочку», в этой песне тоже красивая мелодия. 

      Песня «Считалочка» поет Хор 1 класса

 

Ведущий: Все музыкальные инструменты  можно услышать в концертном зале. Они могут звучать поодиночке или все вместе. При одновременном звучании музыкальных инструментов  получится оркестровое звучание (оркестр). (показ).

Ребята, предлагаем вам поиграть на шумовых инструментах.

Игра  «Оркестр» .

Девочка раздает детям погремушки, треугольник, барабан, маракасы.

Правило игры: Маленькие музыканты встают в круг, под музыку играют на музыкальных инструментах. С окончанием музыки кладут инструменты перед собой. Под танцевальную музыку бегут по кругу (ведущий забирает один из инструментов). С окончанием музыки дети останавливаются и находят для себя инструменты. Тот, кто остался без инструмента, выбывает из игры. 

 

Девочка: Молодцы, здорово мы поиграли в Оркестр! А кто из ребят знает, как нужно вести себя в концертном зале?

Ведущий: Давайте проверим, знают ли ребята «Правила поведения на концерте»?

Если вы согласны, что так нужно делать – вы хлопайте в ладоши. Если не согласны – топайте ногами.

Игра «Правила поведения в концертном зале»

 «Вот счастливый день настал, ты  идешь в концертный зал!»

«В гардеробе раздевайся, вещи разбросав, толкайся!»

«Причешись и подтянись, и тихонечко садись»

«Если вдруг ты опоздал, так врывайся сразу в зал»

«В коридоре подожди, после номера зайди»

«Как начнется выступленье, сразу кушай ты  печенье»

«А к печенью пепси-колу не забудь ты принести!»

«Ты артиста уважай, выступленью не мешай»

«Только запоет певец – возьми и выйди, наконец»

«Слушай музыку внимательно и с соседом не болтай». 

«Чтоб за выступленье артиста поблагодарить, нужно аплодисменты ему подарить!»   Ведущий: Молодцы!

Под ваши аплодисменты приглашаю самую юную пианистку, участницу нашего концерта:

Ч.н.п. «Аннушка» игр. Ольга С.

Девочка: Вот и закончилось наше путешествие  в страну волшебных звуков, но я не буду грустить, потому, что я поняла – звуки всегда с нами, пока мы умеем их слушать, радоваться, каждый день делать удивительные открытия.

Ведущий: Наш концерт окончен. Спасибо за ваше внимание.

 

Используемая литература:

 

1.      Клёнов, А.С. «Там, где музыка живет», - М.: Педагогика, 1985.

2.      Книга о музыке/ сост. О Очаковская. – М., 1971.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Подпорожская детская школа искусств»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Подпорожская детская школа искусств»

Путешествие в страну звуков» МБДОУ "Подпорожский детский сад №12», зал 26 марта 2020 г

Путешествие в страну звуков» МБДОУ "Подпорожский детский сад №12», зал 26 марта 2020 г

Можно натянуть струны и получится скрипочка

Можно натянуть струны и получится скрипочка

Девочка: Молодцы, здорово мы поиграли в

Девочка: Молодцы, здорово мы поиграли в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2024