Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС
Оценка 4.7

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—10 кл
16.01.2020
Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС
Активная современная форма воспитательной работы с учащимися 12-16 лет по личной безопасности. Может быть использована как педагогами дополнительного образования, так и классными руководителями и заместителями директоров по воспитательной работе в школе.
квест- игра по ЧС.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н. И. Филоненко г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

квест - игры

«Хочу все знать»,

по правилам поведения при ЧС

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Артюшина Н.Н.,

методист МБУ ДО ДПШ

им. Н.И.Филоненко г.Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

 

Дата проведения:

01.12.2015 г. в 15.00 час.

Участники конкурса: учащиеся детских объединений ДПШ.

Место проведения: аудитории МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска.

Форма проведения – учебная квест – игра; путешествие по игровым станцияv с выполнением практических заданий и упражнений.

Цель - Антитеррористическая пропаганда знаний у учащихся УДО.

Задачи:

- Систематизация имеющихся у учащихся знаний по предупреждению и предотвращению террористических акций, умениям действовать в террористической обстановке.

- Формировать навыки и умения действовать в экстремальных условиях

- Воспитывать личность безопасного типа.

Мероприятие проводится на основе «Памятки по антитеррористической и противопожарной безопасности», «Как вести себя в экстремальных ситуациях», «Проявите бдительность. Если вы идете по улице, обращайте внимание на подозрительные предметы», «Как уцелеть в перепуганной толпе», «Правила поведения при захвате заложников террористами».

Оборудование:

·         Мультимедийное оборудование (ПК, видео-проектор, экран т.п.);

·         Маршрутные листы – 5 шт.

·         Трафареты на двери- 5 шт.

 

 

 

ХОД

 

Звучат песни о мире ( фоном)

 

Ведущий: - Добрый день, уважаемые педагоги и ребята. Сегодня мы проводим не традиционное мероприятие - квест - игру «Хочу все знать!», которая пройдет под девизом «Против любого террора найдется антитеррор!» по предупреждению террористических ситуаций в нашем учреждении, в связи с обострившейся ситуацией как в нашей стране, так и в Европе, и в во многих странах мира. Вы все слышали о крупнейшей катастрофе в истории российской и советской авиации, которая произошла  31 октября на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. В результате расследования, проведенного международной комиссией, было установлено, что причиной крушения российского лайнера стал теракт: на борту самолета сработало самодельное взрывное устройство.

В пятницу, 13 ноября, в Париже произошла серия терактов. Неизвестные открыли стрельбу в одном из ресторанов, три взрыва прозвучали в непосредственной близости от стадиона "Стад де Франс", где проходил товарищеский матч футбольных сборных Франции и ФРГ, на котором

присутствовал французский президент Франсуа Олланд. Кроме того, на рок-концерте в театре "Батаклан" неизвестные захватили заложников.

Звучит фрагмент песни «ПЕСНЯ О МИРЕ» ( рок-композиция) в исполнении Лоуны, показ слайдовой презентации «Теракты»

 

Ведущий:- «Россия может победить в борьбе с террором и одна, Запад тоже способен выстоять, но вопрос в том, какой ценой это будет сделано», - заявил журналистам российский премьер Дмитрий Медведев и призвал к совместной борьбе с общим противником.

 

- Действуя по принципу «предупрежден, значит, вооружен», каждый из нас и морально и физически готов к тому, что в любой момент и в любой точке мира, страны или города может возникнуть чрезвычайная ситуация, которая потребует мобилизации наших совместных усилий для ее решения. Вы готовы? ( ответы учащихся и педагогов) Я рада это слышать и поэтому даю старт квест – игре «Хочу все знать!».

·         Ведущий формирует равноценные игровые группы: распределяет всех участников квест - игры по игровым группам с помощью цветных карточек. Таким образом в каждой команде будут участники как среднего так и старшего возраста в равных количествах, что уравновесит шансы на игру всех команд.

Условия игры таковы: каждая команда получает маршрутный лист игровых действий. Ориентируясь по заданному в нем, исключительно для вашей команды, пути, вы одновременно следуете от одного этапа игры к другому. На поиск этапов и путь к нему вам отводится 1 мин., пока звучит музыкальный сигнал ( показ муз. ). Очень важно не перепутать этапы. Этим вы можете нарушить правила всей игры. А игра – дело серьезное! Для работы на этапе вам даны 5 мин. времени.

Ведущий: Представление ведущих этапов:

Этап: Тест-викторина «Поступай правильно» - Лоза Т.А.

Этап: Кроссворд «Безопасность»- Мотовилова Н.А.

Этап: Разыграй ситуацию «Все как в жизни» - Артюшина Н.Н.

Этап: Художественный - Нарисуй знак «Терракту – нет!» - Тищенко Г.В.

Этап: Фото-викторина «Оцени и примени»- Обретенова Ж.Ю.

 

Вызываются представители команд, им выдаются маршрутно - оценочные листы.

Ведущий: - Три вида оценок ваших действий и знаний на этапах игры:

«Готов» – знания и навыки есть;

«Предупрежден» – необходима помощь и поддержка;

«SOS» – знания слабые

 

Музыка к началу игры МАРШ «НА СТРАЖЕ МИРА» (на переход команд дается 1 мин.)

Ведущий: - После выполнения всех заданий команды собираются в холле.

 

РАБОТА НА ИГРОВЫХ ЭТАПАХ

 

I.            Этап: Тест-викторина «Поступай правильно»

ВОПРОСЫ

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

 

II.            Этап: Кроссворд «Безопасность» ( прилагается)

Разгадывание кроссворда по теме «БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Команда за 5 минут разгадывает 12 слов и получает ключевое слово «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Команде: Помните, что все отгаданные слова пишутся в именительном падеже, единственном числе .

1.Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт? (И.п., един. число – бомба)

2. Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта? ( жертва)

3. Что у человека самое ценное? ( жизнь)

4. Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …? (помощь)

5. В чем террористы могут оставлять взрывчатые вещества и взрывные устройства? (И.п. – пакет)

6. Как называется обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу? ( эвакуация)

7. Что могут «открыть» террористы? ( И.п. - стрельба)

8. Во время теракта, человек может получить тяжелую травму, которая сопровождается разрывом тканей и обильным…. ( И.п. – кровотечение)

9. Кого берут в плен террористы? ( И.п., един.число - заложник)

10.Кто приходит на помощь заложникам и пострадавшим при теракте? ( Един. число - спасатель)

11. Что должен соблюдать человек, попавший в заложники к террористам?

( спокойствие)

12. Что необходимо делать, чтобы тебя услышали и спасли? (кричать)

III.            Этап: Разыграй ситуацию «Все как в жизни»

Проигрывание ситуации по ролям. Каждый участник тянет карточку с ролью « полицейский», «спецназ», гражданин – 3-4 чел, террорист и др.)

Ведущий моделирует ситуацию «теракт на площади». Каждый участник в соответствии с ролью продумывает и обозначает свои действия, согласуя с другими ролямиОбратить внимание на условные опасности : - При теракте может возникнуть паника, большая вероятность травмирования людей. Как себя необходимо вести, чтобы не пострадать или выйти из ситуации с наименьшими травмами.

Проводится краткий анализ проигранного сюжета. Оцениваются действия каждого персонажа.

 

IV.            Этап: Художественный - Нарисуй знак «Терракту – нет!»

Задание для команды: - Нарисуйте новый антитеррористический знак, который можно повесить в людном месте и предупредить население о возможном теракте.

 

Время на выполнение – 3 мин., 2 мин. – защита – представление.

V.            Этап: Фото-викторина «Оцени и примени»

Задание: Учащимся предлагается посмотреть на экран с 4-мя фото со скоплением людей в большей или меньшей степени. Предлагается оценить ситуацию и ответить, какая из них менее опасна и почему? Чем опасно большое скопление людей? (например, 3 фото: скопление людей на массовых городских мероприятиях и в общественных местах, одна ситуация – человек находится дома)

Опасности - при теракте может возникнуть паника, большая вероятность травмирования людей.

ВСЕ КОМАНДЫ СОБИРАЮТСЯ В ФОЙЕ

Ведущий: Сейчас вы просто играли и я вам желаю, чтобы кроме детской игры вам не пришлось испытать то горе, которое постигло участников последних событий во Франции и России. Очень важно не потерять те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в ЧС суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике.

Звучит «ПЕСНЯ о МИРЕ» в исполнении неизвестного исполнителя ( на русском и чеченском языках)

Просмотр слайдов «Память о погибших от терактов»

Минута молчания в память о тех, кто погиб в терактах.

Благодарю всех за участие. Желаю всем счастливого детства, мира и добра в ваших семьях.

 

 

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС

Сценарий квест-игры "Хочу всё знать!" по правилам поведения при ЧС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020