Сценарий квеста по роману «Остров сокровищ» Стивенсона, адаптированный для 5 класса, 30 учеников и 40 минут:
Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»
Цель:закрепить знания учащихся о романе «Остров сокровищ», развить читательскую грамотность, умение работать в команде, логическое мышление, внимание к деталям.
Участники:ученики 5 класса (делим на 5 команд по 6 человек).
Место проведения:кабинет (или несколько кабинетов, если позволяет пространство).
Оборудование:
Карта Острова сокровищ (нарисованная или распечатанная, по одной на команду).
Конверты с заданиями (на каждую станцию, пронумерованные).
Тексты с отрывками из романа.
Предметы, связанные с романом (например, пиратская шляпа, подзорная труба, сундук, компас, монеты).
Листы бумаги, ручки, карандаши.
Сундук с "сокровищами" (шоколадные монетки, конфеты и т.п.).
Легенда:Капитан Флинт оставил карту с указанием места, где спрятаны его сокровища. Но карту разделили на части и спрятали в разных местах на острове. Чтобы найти сокровища, вам предстоит собрать все части карты, выполнив задания, оставленные пиратами.
Сценарий:
1. Вводная часть (5 минут)
Приветствие участников.
Представление легенды (рассказ о капитане Флинте и его сокровищах).
Разделение на команды и выдача карт Острова сокровищ (с указанием станций).
Объяснение правил:
Каждая команда получает карту с указанием станций.
На каждой станции команда получает конверт с заданием.
Правильно выполнив задание, команда получает часть карты.
Собрав все части карты, команда узнает, где спрятаны сокровища.
2. Станции квеста (6 минут на станцию)
Станция 1: «Пиратская викторина»
Задание:Ответить на вопросы по содержанию романа «Остров сокровищ» (5 вопросов).
Пример: Как звали главного героя? Как назывался корабль, на котором плыли к острову? Кто был одноногим пиратом?
Награда:Первая часть карты.
Станция 2: «Найди предмет»
Задание:По описанию из романа найти спрятанный предмет (например, «подзорная труба», «пиратская шляпа»). Предмет спрятан в кабинете.
Награда:Вторая часть карты.
Станция 3: «Шифровка Билли Бонса»
Задание:Расшифровать послание, написанное шифром (простой шифр, например, замена букв). В послании указано место, где находится следующая часть карты.
Награда:Третья часть карты.
Станция 4: «Узнай героя по описанию»
Задание:Прочитать описание героя из романа и угадать, кто это. Предложено несколько описаний, нужно выбрать правильное.
Награда:Четвертая часть карты.
Станция 5: «Собери карту»
Задание:Из полученных частей собрать целую карту Острова сокровищ. На карте отмечено место, где спрятаны сокровища.
Награда:Последняя часть карты.
3. Финальная часть (5 минут)
Все команды собираются в финальной точке (место, указанное на карте).
Команды ищут сундук с сокровищами(сундук можно спрятать заранее в укромном месте).
Деление сокровищ между участниками.
Подведение итогов:
Поздравление победителей.
Обсуждение квеста: что понравилось, что было сложным.
Вопросы по роману "Остров сокровищ".
Советы:
Задания должны быть несложными, чтобы дети могли выполнить их за короткое время.
Используйте яркий реквизит и элементы оформления, чтобы создать атмосферу пиратского приключения.
Сделайте квест динамичным и увлекательным, чтобы дети не заскучали.
Подготовьте все задания заранее, чтобы не тратить время на их подготовку во время квеста.
Помогите детям, если они испытывают трудности с выполнением заданий.
Главное – чтобы дети получили удовольствие от участия в квесте и закрепили свои знания о романе «Остров сокровищ» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.