Сценарий летнего развлечения "Безопасносное лето с Машей" для детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Сценарий летнего развлечения "Безопасносное лето с Машей" для детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
08.08.2024
Сценарий летнего развлечения "Безопасносное лето с Машей" для детей дошкольного возраста
Сценарий летнего развлечения - Безопасное лето с Машей_.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад № 5 «Пчелка»     

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

Сценарий летнего развлечения

«Безопасное лето с Машей»

для детей дошкольного возраста

 

 

 

Подготовила:

Корнилова Светлана Леонидовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

                             _______________Ахметгареева А.Ф.

Дата проведения:

«21 »    июня                      2024г.

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

Цель: формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;

- формировать и закреплять способы поведения и осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

- формироватьэстетическое отношениеи бережное обращение к природе, жителям лесаи окружающему миру;

 

Развивающие:

- развивать навыки межличностного общения между воспитанниками и взрослыми;

- развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разных видах деятельности;

 - формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира и укреплять физическое здоровье.

 

Воспитывающие:

 - воспитывать любовь и уважение к природе и лесным жителям;

 - воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Действующие лица:Маша, Медведь, Ведущий – взрослые.

 

Оборудование и реквизит:ноутбук, музыкальный центр, атрибуты для игр и эстафет: 3 разноцветных кружочка, 3 жезла,3 ориентира, 3 большие машинки, 3 спасательных круга, 3 гриба – муляжа, 3 телефона, 3 обруча, 3 корзинки, фантики, костюмы для персонажей, самокат, наушники.

        

 

Под веселую музыку дети выходят на площадку

 

Ведущий:Придумано кем-то и просто, и мудро,

                   При встрече здороваться «Доброе утро»

                   Здравствуйте! – скажем, и солнцу, и птицам,

                   Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

 

Дети здороваются

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться, поиграть, потанцевать. Вы готовы веселиться? (ответы детей)

 

Ведущий смотрит вдаль

 

Ведущий: Посмотрите-ка, кто это там едет? И на чем?

 

Под музыку Маша подъезжает на самокате

 

Маша: Очень добрый день! Вы кто такие? И что это вы тут делаете? И без меня!

Ведущий: Мы девчонки и мальчишки, озорные шалунишки, а ты кто?

Маша:А я Маша!

Ведущий: Ребята, вот мы и познакомились, поздороваемся с Машей.

Дети: Здравствуй Маша!

Маша:Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно искала вас.

Ведущий:Вышли мы во двор гулять

                  С летом в прятки поиграть!

Лето жаркое пришло,

По земле идет оно!

Маша: А я еду навестить своего друга Мишу, он в лесу живет, вы пойдете со мной?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно, пойдем, только, как мы туда доберемся?

Маша: Да, уж (чешет затылок) на мой самокат мы все не поместимся.

Ведущий: Тогда пойдем пешком, а ты нам дорогу показывай.

Маша:С веселой песней веселей идти, запевай.

 

Дети повторяют движения за Машей и поют песню.

 

 

 

Песня – танец «Мы в поход идем с друзьями»

 

Ведущий: Смотрите, ребята, мы подошли к проезжей части. Ребята, что нужно знать, чтобы пройти через дорогу?

Дети: Правила дорожного движения.

Маша: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Маша: Если свет зажегся красный,

             Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

             «Пешеходам путь открыт!»

Ведущий: Что это ребята?

Дети: Светофор!

Маша: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем

в игру «Светофор».

Игра «Светофор» - все

 

Маша: Я буду поочередно поднимать красный, желтый или зеленый кружок. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Ведущий: Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это?

Дети: Инспектор ГИБДД

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жезл инспектора»

Игра «Жезл инспектора» - старшие и подготовительные группы

 

Под музыку по кругу дети передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл тот называет любой дорожный знак или отгадывает загадку, если не называет, выбывает из игры.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

 

 

 

2. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед)

4. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

6. Если с кем беда случилась,

Человек ли заболел.

Она рядом очутилась,

У неё других нет дел. (Скорая помощь)

7. Если преступник напал на тебя,

Ты набирай скорее «102».

С мигалкой, с сиреной машина придёт,

    Злого бандита с собой заберет. (Полицейская машина)

 

Ведущий: Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в эстафету «Водители»

 

Эстафета «Водители» - старшие и подготовительные группы

Нужно «управляя» машиной, объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

 

Маша: Вот мы и пришли. А где же мишка?

Ведущий: Что – то мишка не встречает,

Он ещё, наверно, спит

Мишка, мишка выходи.

В гости мы к тебе пришли.

Маша: Миша! Ну, ты спишь, что ли?

Ведущий: Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка.

Маша: Мы сейчас громко, громко скажем: Мишка, мишка выходи, в гости мы к тебе пришли! (Дети повторяют)

 

 

 

Медведь выходит в наушниках, пританцовывая

 

Медведь: Вы кто такие и зачем ко мне пожаловали?

Маша: Это я твоя подружка! Ты что, не узнал, что ли?

Медведь: Что случилась малютка?

Маша: Нет весны, настало лето,

Много красок, много света

Вот прекрасная пора,

Любит лето детвора!

Медведь: Вот так новость принесла и гостей мне привела!

Маша: Рады солнцу, рады лету детвора, все кричат ему: «Ура!»

Дети: Ура!

Медведь: У нас в лесу все тоже радуются лету, солнышку, сейчас вы сами все увидите.

Ёжики, жуки, синички, зайки, мишки и лисички,

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

 

Танец «Заячья зарядка»- младшие и средние группы

Танец «Веселая зарядка»- старшие и подготовительные группы

 

Медведь: Уф! Что – то я устал! Жарко мне стало. Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Маша: Почему? Я бы тоже поплавала. (Ответы детей)

Ведущий: Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах.

В реке может быть глубоко, а на дне и по берегу могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться.

Медведь: Тогда давайте поиграем в эстафету «Доплыви до берега»

 

Эстафета «Доплыви до берега» - старшие и подготовительные группы

Первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

 

Маша:(находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашла! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей)

Медведь: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.

Маша:Давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

 

 

 

Игра «Передай грибок»- младшие и средние группы

 

Маша: Под музыку нужно передавать грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и повторяют за мной упражнения (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.)

Маша берет грибок

 

Маша: У меня урчит в животе, я проголодалась.(гладит по животу) Какие аппетитные грибочки, давайте, разведем костер и пожарим их, это ведь так вкусненько!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? (Ответы детей)

Медведь: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных?(Ответы детей)

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

 

Эстафета «Вызов пожарных» -старшие и подготовительные группы

Нужно добежать до телефона, поднять трубку, громко крикнуть номер «01» и бежать обратно, передавая эстафету следующему игроку

 

Ведущий: Поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

Маша: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Медведь: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Маша: Почему?(Ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

Маша ест конфету и бросает фантик на землю, Медведь собирает и ругается.

 

Медведь: Разве можно сорить в лесу?

Дети: Нет!

Маша: Почему это? Что такого случится?

Ведущий: Надо природу охранять,

                   Нельзя природу засорять!

Лучше поможем Мише мусор собрать.

 

 

 

 

Игра - эстафета «Собери мусор» -все группы

младшие и средние группы – собирают из обруча в корзинки

старшие и подготовительные группы – собирают при помощи метелки и совка

 

Медведь: Как хорошо, что вы сюда пришли!

Повеселились мы с вами от души!

Ведущий: Правда, не обманул нас мишка, все лесные жители рады лету, солнечному свету!

Маша: Теперь нам с ребятами надо попрощаться,

Ведущий: Пора нам в детский садик возвращаться. Поможет нам в этом наш веселый дружный парный танец.

 

Общий танец «Ты мой друг»

 

Под музыку дети расходятся по своим участкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице

Цель: формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице

Под веселую музыку дети выходят на площадку

Под веселую музыку дети выходят на площадку

Песня – танец «Мы в поход идем с друзьями»

Песня – танец «Мы в поход идем с друзьями»

Силач на четырех ногах В резиновых сапогах

Силач на четырех ногах В резиновых сапогах

Медведь выходит в наушниках, пританцовывая

Медведь выходит в наушниках, пританцовывая

Игра «Передай грибок»- младшие и средние группы

Игра «Передай грибок»- младшие и средние группы

Игра - эстафета «Собери мусор» -все группы младшие и средние группы – собирают из обруча в корзинки старшие и подготовительные группы – собирают при помощи…

Игра - эстафета «Собери мусор» -все группы младшие и средние группы – собирают из обруча в корзинки старшие и подготовительные группы – собирают при помощи…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024