сценарий мероприятия ко Дню Учителя

  • Культурные мероприятия
  • pdf
  • 21.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий мероприятия ко Дню Учителя.pdf

Сценарий мероприятия ко Дню Учителя.

 

Звучит «Учительский вальс»

 

Зал украшен осенними листьями. На сцене – поздравления учителям от учеников всех классов, коллаж фото учителей школы со стихамикомментариями:

 

Здравствуйте, дорогие учителя и гости нашего праздника! Сегодня – замечательный день - День Учителя!

А знаете ли вы историю создания этого праздника? – В далеком 1944 году учительница из штата Арканзас в США написала письмо известным политикам и чиновникам о том, что страна должна выражать уважение своим педагогам. Жена президента Элеонора Рузвельт прочитала его и предложила мужу рассмотреть этот вопрос. В 1953 году был отмечен первый День Учителя. Организация ЮНЕСКО сделала этот праздник всемирным в 1994 году. И вот уже который год 5 октября – Всемирный День Учителя.

Празднуем его и мы в нашей школе. Пусть она не такая большая, но наши учителя каждый день с нами, учат нас быть умными и грамотными, но главное – учат быть настоящими людьми. И сегодня  о каждом из них мы расскажем стихами.

 

Директору школы

 

Директором быть очень трудно- Словами все не передать:

К учебе школу подготовить,

Часов побольше всем раздать,

 

Готовой быть всегда к урокам, 

Всех добрым словом привечать,  И за огрехи подчиненных

Перед начальством отвечать.

 

В вас столько качеств позитивных, Что невозможно не признать: По праву вас своим начальством  Мы можем гордо называть!

 

Хотим мы вас сейчас поздравить

И от души вам пожелать Здоровья, творческих успехов, А с нами – горя век не знать!

 

 

Завучу по воспитательной работе  и учителю биологии

 

Если спросите однажды,

Кто фанат природы всей? –  Вам у нас ответит каждый: -

«Бульба! Обращайтесь лично к ней!»

 

          Влюблена в предмет свой страстно,

          И голос звонко так звенит,

          Когда о том, что есть в природе,     Она с волненьем говорит.

 

Любя, взрастила поколенья

Из молодых учителей,

И задор в ее работе – 

Образец для всех детей.

 

В ней сердце бьется учащенно,

И не берут ее года,

В труде тяжелом педагога Она душою молода!

 

Учителям младших классов

 

Известно всем, что педагогам Из младших классов всех трудней: Учить ребят всему учиться Везде – и без свободных дней. 

 

Считать, писать, читать, конечно, Сумеет скоро каждый ученик, Но очень важно, чтоб при этом К учебе интерес возник.

 

 Вы, наши «младшеклассники»,

Такие очень разные, Но очень важной миссией Вы объединены:

 

Чтоб не осталось неучей

И лоботрясов маленьких

В пределах замечательной, Родной для нас страны!

 

Учителю истории

 

Историю  знать в наши дни не так просто,

Чтоб дать все ответы на наши вопросы, На это, конечно, способен лишь тот, Кто искренне любит страну – Патриот!

 

Учителям географии и экономики

 

Где что находится, и как экономично

Распорядиться тем, что есть у нас, прилично, Расскажут они нам толково – 

Поверьте  уж вы нам на слово!

 

Учителю физкультуры

 

Физкультура в нашей школе – Популярнейший предмет:

Все спешат переодеться –  И в спортзал – «сачков» тут нет!

 

         В этом – главная заслуга И достоинство того,

Кто урок ведет умело, Не обидев никого.

 

Он ведь к каждому ребенку

Знает мастерский подход,

Потому-то наша школа в городских соревнованьях Побеждает каждый год.

 

          Грамот, кубков и медалей

          В спорткопилке нам не счесть,

          Замковому Николаю –

          По заслугам в школе честь!

 

Он для нас для всех – пример: Как советский пионер,

Всегда подтянут, собран, строг, И всегда на «5» - урок!

 

Учителям английского языка

 

У кого глаголов куча? 

Кто подскажет перевод?

Кто английским вечно мучит?  Кто к нему любовь привьет?

 

Бывает, что лишь “Yes”  иль“No”

Не хватит, чтоб сказать  другому

 Просто: «Я тебя люблю»,

А значит, нам не обойтись Без помощи умелых Mrs!

 

Учителю математики и физики

 

Бывает в жизни крайне важно 

Знать математики секреты,

И с блеском нам учитель наш Распишет на доске все это.

 

И физика ей по плечу:

Законы Ньютона все знает, И все явления вокруг

Толково детям объясняет.

 

Любое уравнение решит легко – Вне всякого сомнения. Мы смело можем ее звать  В науках точных гением!

 

Учителю черчения и ИЗО

 

Искусство рисования, а также и черчения Способны замечательно поднять нам настроение. Увидеть мир пронзительно прекрасным

Татьяна Алексеевна умеет первоклассно!

 

И в этом деле вся она- Вне всякого сомнения – Шедевры арта создает

С детьми и с вдохновением!

 

Учителю  русского языка и литературы

 

Язык родной –  Такая, братец, штука:

Сказать на нем – легко,

Учить же – чисто мука!

Все правила зубрить его Нам  часто просто лень, Отсюда и рождаются стихи:

«Веселый птичк, помахивая хвостик, Насвистывает свой стихотворень»

 

Но нашим педагогам-профи

Любое дело по плечу,

Заставят выучить, как надо,

И даже через «не хочу»,

 

А Пушкин, Лермонтов, Есенин Любимы станут нами всеми.

 

Завучу по учебной работе

 

Работа завуча – что может быть сложней?

Ей до всего и всех  всегда есть дело, Коль школа в подчинении у ней –

Решать вопросы надо быстро и умело.

 

Отчеты, планы, курсы и проверки –  Их нужно сдать ответственно и в срок, И тут же при загруженности этой

Еще своим «подшефным» дать урок.

 

С работой всей справляется успешно,

Ведь стоит только сильно захотеть, И в этом наша Онищук  Виктория Отлично может преуспеть!

 

На сцену выходит  классный руководитель  9 класса

 

Важнее нет профессии учитель!

Ведь он истоком в жизни к нам приходит! Он для ребенка больше, чем родитель, В умах детей он зернышки находит!

 

Профессии учитель нет важнее

Для всех, без исключения, людей, И потому он продолжает быть мудрее, Души кусочек отдает своей!

 

Пред ним проходит столько ребятишек, А он их помнит, в сердце сохранив.

И, провожая взрослых, но детишек,

Слезу свою им вслед вдруг обронив.

 

А нашей школе -  уже 60! И мне очень хочется поздравить ее своими стихами:

 

Мы со школой – ровесники, только представьте:

60 лет прошло – ярких, солнечных лет! Но не чувствуем, что наша жизнь на закате – Ощущения старости попросту нет!

 

          Столько с ней пережито и пройдено,       И одержано славных спортивных побед!  Знаем мы, что она – наша милая малая Родина,      И всегда нам дает самый лучший совет!

 

Мы Залесненцы! – с гордостью вновь повторяют На планете Земля наши выпускники, Славу школы трудом своим приумножают   Ее благодарные ученики!

 

Пусть же живет наша школа родная,        Избегая лишений и всяческих бед!      С днем рожденья ее я всех вас поздравляю  И говорю:

«Лучше школы, чем наша, во всем мире нет!»

 

Дорогие учителя! Учащиеся младших классов спешат поздравить вас римейком сказки «Репка»

 

Ведущий1 Огни и сцена — чистый лист,

Раскрытый, как душа ребенка.

Зачем опять мы вместе собрались? О чем мы будем толковать и очень громко?

 

Ведущий2. Какою тягой мы совмещены,

Что всех, кто в зале, мы зовем друзьями,  И чем сегодня все сердца полны? Как чем? Нам очень повезло с учителями!

 

Ведущий1. Сегодня день учителей — 

Начальной, средней, старшей школы.

Мы поздравляем вас от всех детей!

Вместе: Удачи, счастья — будьте все здоровы!

Сценка 9 класса №1

 

Учитель: К доске идет Ваня Петров.

Петров выходит к доске.

Учитель: Давай решим задачу. Твой папа купил сегодня 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?

Петров выбегает из класса.

Учитель: Ваня, ты куда?

Ученик: Как куда, домой, конфеты есть!

 

Ведущий2: В авиации строго считают, Сколько лётчик часов налетал. Про учителя мало кто знает,

Сколько он у доски простоял!

 

Ведущий1: Сколько ночью тетрадей проверил, Сколько планов за жизнь написал. Сколько раз человеку поверил И себя за него наказал.

 

Сценка 9 класса №2

 

Учитель: Никита, «я учусь, ты учишься, он учится…» - какое это время? Ученик: (вздыхая)  Потерянное, Маргарита Викторовна!

 

Ведущий 2.Профессия – учить – одна из самых древних. А первые школы появились в Афинах еще в 7 веке до нашей эры. Правда, они были только для мальчиков. Начиная с 6-7 лет  они посещали одновременно 3 частных школы: грамматическую, музыкальную и гимнастическую. Бесплатно обучались дети тех, кто погиб в боях. С 16 лет юноши воспитывались в общественных гимназиях, где большое значение придавалось физическому воспитанию. Кроме этого, уделялось внимание посещению театров и беседам со взрослыми. В 18 лет юношам торжественно вручали на городской площади экипировку воина и в течение 2 лет они обучались военным наукам, несли сторожевую службу на границах государства. А высокие государственные должности могли занимать лишь те, кто окончил гимназию.

Ведущий 1: Пролетели тысячелетия, но профессия учителя и школа так же важны, как и много лет назад. Давайте сейчас  поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А – аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?

Игра с залом. Участники получают бонусы. Собравшие наибольшее количество бонусов получат призы. Итак, начали.

А – аккуратность, альтруизм

Б – благородство, бесстрашие, бережливость, благодарность

В – внимательность, верность, вежливость, великодушие, взаимовыручка

Г – гордость, гражданственность, гуманность, грамотность Д – дружелюбие, доброта, доброжелательность, добросовестность, добродушие

Ж – жизнерадостность, жизнелюбие

З – заботливость

И – искренность, интеллигентность

К – коллективизм, креативность

Л – любовь, любознательность, лояльность

М – мастерство, мужество

Н – настойчивость, наблюдательность

О – отзывчивость, отвага, ответственность, оптимизм

П – преданность, правдивость, патриотизм, порядочность, принципиальность

Р – радушие, решительность, рассудительность, рационализм С – старательность, самообладание, стойкость, самолюбие, смелость, сострадание, сила воли, совестливость, сочувствие, сотрудничество Т – трудолюбие, тактичность, творчество, товарищество, терпеливость У – уважительность, уверенность в себе, усердие, упорство в достижении цели

Х – хладнокровие, храбрость

Ц – целеустремленность, целомудрие

Ч – честолюбие, чистоплотность, честность, чуткость

Щ -щедрость

Э – Энтузиазм, энергичность

 

Ведущий 2:У кого больше бонусов, получают призы.

                   (Вручение призов победителям конкурса)

Учителя нас учат, а мы учим их. Поздравления свои представляют ученики   5 класса.

 

Поздравления 5 класса

 

Ведущий 1:С праздником вашим

Мы Вас поздравляем,

Не горевать никогда ни о чем

И никогда не болеть вам желаем,

Жизни счастливой, успехов во всем.

 

Ведущий 2: Сегодня День учителя. До конца четверти ещё целый месяц. Интересно, что вас, дорогие педагоги, ждёт впереди?

В среде учителей существует древнее поверье, что все предсказанья, сделанные в этот день, сбываются! Проверим?

Ведущий    1:И    сейчас        мы     предлагаем          вам праздничную         лотерею с предсказанием вашей судьбы. Просим каждого приготовить свой билетик! (музыка фон)

У кого 

№1- Пуговка- Пришьете к себе  накрепко  того, кто вам дорог №2 - Колёсико - в этом месяце Вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

№3 - Цветок – вы будете в центре внимания, вами будут восхищаться

№4 - Конфета - Вам в этом месяце  гарантирована сладкая жизнь

№5- 10 копеек – ваше состояние приумножится

№6 - Лавровый лист - Вас увенчает лавровый венок за успехи в вашем деле.

№7 - Географическая карта – Мальдивы – неплохое место для отдыха!

№8 - Перчик -  не поддавайтесь на провокации, не дайте себя огорчить!

№9 – Лопата – Вам невероятно повезет! Деньги будете грести лопатой!

№10 - Сердечко – оно не даст вам покоя в этом месяце

№11 - Колечко - в этом году Вы обязательно побываете на свадьбе (своей или чьей-то?)

№12 - Корона – быть королевой любого праздника – это круто! Мы поздравляем Вас, сегодня Вы- королева нашего праздника!

№13 – Лапша! Берегитесь! Вам могут повесить лапшу на уши!

№14 – Снег на голову. Неожиданное известие круто изменит вашу жизнь! №15 – Зонтик. У вас появится влиятельный поклонник, станет вашей защитой и опорой

 

(Звучит музыка)

 

Ведущий 1:Дорогие наши педагоги!

В этот праздник - День учителей - Позабудьте все свои тревоги И на мир смотрите веселей.

 

Свои поздравления вам представляют ученики 6 класса.

 

Ведущий 2:         Пусть будет счастье и здоровье, Пусть на всё хватает сил, И каждый день обычной жизни Чтоб только счастье приносил!

 

Сценка из школьной жизни «Перекличка» 9 класс  №3 Учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли… Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку). Лобанова?..

Здесь… Литинская?..

1   ученик: Спит еще. Она вчера приходила! 

Учитель: Чербаев Никита?..  

2   ученик: Ну что вы, Наталья Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит! 

Учитель: Ах! Да, да… Кравченко?

3   ученик: Кравченко по вторникам в институте учится на историческом, на 3 курсе. 

Учитель: Волошина Дарина! Ты здесь?  

4   ученик:- Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем. 

Учитель: Хорошо, хорошо… Забродний Вова?

5   ученик: Он не может прийти, у него машина сломалась.  Учитель: Но ведь он в соседнем доме живет?  5 ученик: У него стресс… Он переживает…  Учитель: Онищук Даня?

6   ученик: У него освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить? 

Учитель: А Иванькова Наташа?.. 

7   ученик: У нее нога заболела, а Вика, Алина и Марина пошли ее к врачу провожать… 

Учитель: Ну оказывается, у всех уважительные причины. Запишем тему урока… 

(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).  Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела… 

 

Ведущий 1:Ваш опыт, знанья, щедрость и участье Оставят в наших душах добрый след! Слагается учительское счастье

Из наших, ученических, побед.

 

Дорогие учителя! Вас спешат поздравить ученики 8 класса

 

Ведущий 2:         И пусть года вперёд летят,

Не надо возраста бояться, Пусть в стаже вашем много лет, Но в сердце вашем – только 20!

 

Сценка 9 класса №4

 

Учитель: Наташа, сколько будет четыре разделить на два?

Ученица: А что делить, Тамара Николаевна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученица: А между кем?

Учитель: Ну, между тобой и Викой.

Ученица: Тогда три мне и одно – Вике.

Учитель: Почему это?

Ученица: Потому что Вика одно яблоко мне должна.

Учитель: А сливу она тебе не должна?

Ученица: Нет, не должна.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если 4 сливы разделить на два?

Ученица: Четыре. И все Вике.

Учитель: Почему же четыре?

Ученица: А я сливы не люблю.

Ведущий    1:Дорогие учителя!     Давайте      снова          поиграем.   На     сцену приглашаются учителя младших классов. Ваша задача – прочитать басню «Лебедь, Рак и Щука» разными способами, ведь не зря учитель по совместительству должен быть артистом:

1.   как спортивный комментарий;

2.   как монолог драматического артиста;  3. как монолог комедийного артиста;  4. как учителя, проводящего диктант.

 

Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись.

Поклажа бы для них казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду…

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам – А только воз и ныне там.

Участникам вручаются  призы.

 

Ведущий1: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам, делиться своими знаниями, опытом жизни.

Ведущий 2: Еще одна игра. На сцену приглашаются учителя языковеды Вам задание – за 3 минуты написать фамилии как можно большего числа писателей. Победителю – приз!

 

Ведущий 1:

Учитель – состояние души,

Призвание, талант и вдохновенье,

Профессии труднее не найти,

Ведь результат приходит не мгновенно!

Ведущий 2:

 

От всей души желаем вам добра,

И мужества, и стойкости, и веры, Пока горит в душе огонь добра, Не пропадет учительское дело!

Завершает концерт «Учительский вальс»