Сценарий мероприятия "Когда мы едины-мы непобедимы"

  • docx
  • 31.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий развлечен день народного единства.docx

Сценарий развлечения в старшей группе «Когда мы едины- мы непобедимы»

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Закрепление знаний детей о государственных символах России.

Развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

Поддержание интереса к народным играм.

Художественно- эстетическое развитие.

Ход мероприятия.

Звучит музыкальная композиция «Три цвета флага».

Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

 «Дружба ладошек».

Дети образуют круг.

Воспитатель: Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд №2)

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Это праздник взаимопомощи и единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единство? (Единство – это когда весь народ всех национальностей страны объединились в единое целое.) Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Так вот государственным символом нашей страны является…. (Герб)

Показ слайда №3 «Герб России».

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 

Воспитатель: Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России.

Русские люди берегли родную землю, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. У нашей страны есть не только герб, но и государственный флаг России.

Показ слайда №4 «Флаг России»

Ребенок:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Вы знаете какой цвет, что обозначает?

(Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. ) Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит «Гимн Российской Федерации» Слайд №5

Воспитатель:  Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и чтоб не заскучать поиграем в игру «Я живу в России». Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Игра «Я живу в России»

Воспитатель: Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Слайд 6. (народы севера)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы прилетели? Как здесь холодно! (воспитатель показывает презентацию слайд № 6 с изображением природы севера,звучит музыка народов севера) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.

Слайд 7.

Посмотрите, как они одеты. (Воспитатель показывает слайд №7 с изображением представителя народов севера в национальной одежде)

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов (Слайд №8).

Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

Эстафета «Оленьи упряжки»

(Две команды, 2 из которых – олени, остальные дети – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.)

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

 

Слайд 9 (народы Кавказа)

Воспитатель обращает внимание на экран, звучит южная музыка.

Воспитатель: И где же мы оказались? Здесь жарко светит яркое теплое солнышко.

Правильно мы с вами переместились на юг нашей родины. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые.

Как вы думаете, а во что одеваются местные жители? (Слайд №10)

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду на юге России шьют из хлопчатобумажной ткани, льняной и другими. Вся одежда с яркими рисунками, в которых преобладает красный цвет.

Воспитатель:  Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется «Белай тополь, зеленый тополь»

БЕЛЫЙ ТОПОЛЬ, ЗЕЛЕНЫЙ ТОПОЛЬ

Играет вся группа.

Каждая команда выстраивается за свою линию в шеренги лицом друг к другу. Расстояние между ними 10м. и они соответственно называются “Белый тополь”, “Зеленый тополь”. Дети произносят слова: “Кто вам нужен?” Воспитатель отвечает: белый тополь или зеленый. Это является сигналом, и первый ребенок из названной команды бежит и старается прорвать цепь другой команды. Если это удается, то уводит одного ребенка, если нет, то остается в этой команде. Где окажется больше играющих, та команда побеждает.

Воспитатель: Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Ой, как все вдруг завертелось, закружилось! (Воспитатель показывает слайд№11). Где же это мы?

Ответы детей.

Воспитатель: А оказались мы с вами на западе нашей страны. Здесь находятся такие области как Архангельская, Вологодская, Ленинградская Новгородская, Псковская, Калининградская. Как вы думаете, а какая здесь погода?

Ответы детей.

Воспитатель: На западе Российской Федерации тепло зимой и прохладно летом. Здесь в основном проживает русское население, но встречается и такая народность как вепсы.

Слайд№12

Смотрите, к нам вышел один из представителей народов запада. Как интересно он одет.

Белая рубаха-сорочка, украшенная цветной вышивкой по вороту и по рукавам. Поверх рубахи надет сарафан, сшитый из однотонной материи светло-охристого цвета. На сарафане - передник ярко-жёлтого цвета, украшенный по низу чёрными кружевами. Дополнением к костюму служит пояс, сплетенный из цветных нитей с кистями на концах. Завершает костюм шапочка из бархатной ткани, украшенная вышивкой золотыми нитками.

Воспитатель. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется  - Золотые ворота.

Игра «Золотые ворота»

Дети поют «Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

После того, как заканчивается песня дети опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

А теперь мы возвращаемся назад, в наш родной поселок «Центральный».

Слайд 13.

Воспитатель: Что же мы узнали из нашего путешествия

Дети встают со своих стульчиков и рассказывают стихи.

1 ребенок

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

2 ребенок:

Моя большая Родина

Российская страна.

На всей земле огромной.

Такая ты одна.

3 ребёнок:

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье – это жизнь моя.

Это моя будущая сила,

Это моя дружная семья!

4 ребенок:

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

 


 

Скачано с www.znanio.ru