В зале выключен свет. Сцена освещена только бликами зеркального шара, который создает эффект метели. Звуки вьюги. Снегурочка и Дед Мороз проходят по сцене, делая вид, что с трудом преодолевают порывы ветра. Затем останавливаются посередине сцены.
Снегурочка. Долго шли мы в эту школу, Занесли нам путь снега, Все дорожки и тропинки Запорошила пурга. Дед Мороз. Добирались вездеходом, А потом аэрофлотом. И пешком, и на коньках, И на лыжах, и в санях, Снегурочка. На такси, и на попутках, И в метро, и на маршрутках. Нам опаздывать нельзя! Ждут нас лучшие друзья! Дед Мороз. Они елку нарядили, Поздравленья сочинили, Песни хором распевают И подарков ожидают. Снегурочка. Вот и школа, посмотри, В зал заходим - раз, два, три! На счет «три» в зале включается свет. Дед Мороз. Наконец мы в этом зале, Мы совсем не опоздали! Ну, здравствуйте, ребята! Дети (хором). «Здравствуйте!» Дед Мороз. Ой, что-то слышать я стал слабовато! (К Снегурочке.) Что там они говорят? Снегурочка (в зал). Ребята, давайте громко поздороваемся, чтобы Дедушка Мороз нас услышал. (К Деду Морозу.) Дедушка, ребята хотят поздороваться всерьез. (Дирижирует хором.) Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дети громко повторяют приветствие.
Дед Мороз. Где-то там, дорогой вьюжной, Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Привет вам, девчоночки, короткие юбчоночки, Привет вам, мальчуганы, озорники и хулиганы. Привет всем ребятишкам, озорникам и шалунишкам! Снегурочка. Дедушка, ну зачем ты так? Ведь ты целый год ребят не видел. Они подросли, столько всего узнали, стали взрослее, умнее. Дед Мороз. Ладно. Здравствуйте, ребятушки дружные, Умные, добрые и послушные! Снегурочка. Вот теперь совсем другое дело! Дед Мороз. Подожди, Снегурочка, подожди. Но нас пригласили сюда дружные, находчивые и веселые. Есть среди вас такие? Все. Есть! Снегурочка. Ну вот, Дедушка Мороз, значит, мы прибыли по адресу и пора нам начинать соревнования команд в Клубе веселых и находчивых! Дед Мороз. Ну-ка, ну-ка, где эти команды? Снегурочка. А в конкурсе сегодня примут участие две команды. Приглашаем команды на сцену!
Звучит музыка. Команды выходят на сцену. Каждая команда представляется, произнося короткие приветствия.
Команда «Пятачки». Много умных есть голов У команды «Пятачков». И не тормоз, не лопух Капитан наш Винни-Пух! Будем мы шутить и смеяться, За победу будем сражаться!
Команда «Пятеренки». Маловато у вас силёнок, Чтобы сделать «Пятеренок». Пятеренки - это сила! Пятеренки - это красиво! Ну а в шутках мы сами с усами, И победа будет за нами!
Снегурочка. Итак, в новогоднем КВНе принимают участие две команды: «Пятачки» и «Пятеренки».
Дед Мороз. А судить эти соревнования будет строгое и справедливое жюри. Представляет членов жюри. Снегурочка. Внимание - первый конкурс. Мы его назвали «Новогодняя открытка».
Каждая команда должна за пять минут подготовить и показать свое новогоднее приветствие в виде открытки.
Дед Мороз. Первой будет выступать команда «Пятачки».
Звучит плавная лирическая музыка. На сцене устанавливается «открытка». Один ученик держит задник «открытки» - полотнище ткани синего цвета, на котором прикреплены звезды и луна. В левом углу «открытки» располагается, лежа на боку, ученик в костюме зайчика, а в правом - ученик в костюме или в маске медведя. У них в руках ветви ели. Посредине становится Снегурочка. Она держит в руках большой воздушный шар с надписью «2013». С двух сторон от «открытки» становятся мальчик и девочка. Они читают текст «открытки».
Открытку можно изображать любую, на усмотрение команды. И год, естественно должен соответствовать текущему году.
Мальчик. С Новым годом поздравляем И здоровья всем желаем! Девочка. Счастья, радости, удачи И подарков всем в придачу! Мальчик. Жюри мы желаем судить справедливо. Девочка. Соперникам нашим - сражаться красиво. Мальчик. Болельщикам нашим - быть поактивнее! Девочка. А нам... Мальчик. А нам - честной победы спортивной! Вместе. С Новым годом!
Снегурочка. А теперь посмотрим на «открытку» команды «Пятеренки».
Звучит музыка. На сцене выстраивается «открытка» другой команды. Два ученика растягивают задник - белую простыню, на которой сверху прикреплены буквы приветствия «С Новым годом!». На фоне задника боком становится «конь» (два ученика, накрытые попоной), запряженный в санки. На санках сидят Дед Мороз и Снегурочка. Они подняли руки, приветствуя зрителей. С двух сторон от «открытки» становятся мальчик и девочка в костюмах Снеговиков. Читают текст поздравления.
Снеговик 1. С Новым годом поздравляем Мы всех взрослых и детей! Снеговик 2. Всем здоровья им желаем И подарков каждый день. Снеговик 1. Мы соперникам желаем Шуток славных отыскать. Снеговик 2. А болельщикам желаем Нас погромче поддержать. Снеговик 1. Нашим судьям мы желаем Нас по чести рассудить. Снеговик 2. Ну а всей команде нашей - Вместе. В КВНе победить!
Участники конкурса уходят со сцены.
Снегурочка. Закончился наш первый конкурс. Новогоднее жюри приступило к своей работе. Дед Мороз. Наш следующий конкурс называется «Новогодние загадки». Снегурочка. Команда задает свой вопрос. Соперники думают 30 секунд и предлагают варианты ответов. А затем команда предлагает свой вариант ответа. Дед Мороз. Пока будет проходить этот конкурс, по два участника от каждой команды отправятся за кулисы, чтобы подготовиться к конкурсу «Новогодний костюм».
Участники уходят за кулисы, чтобы подготовиться к конкурсу.
Снегурочка. Итак, наши «Новогодние загадки».
Примерные варианты вопросов:
1. Показать школьный дневник, висящий на веревочке с бантиком. Вопрос: «Что бы это значило?»
Варианты соперников: «Подарок для мамы», «Не дергай за веревочку - взорвется», «Откроешь - получишь хлопушку от папы». Вариант команды: «Жалобная книга».
2. Показать надутый воздушный шарик в кепке. Вопрос: «Что бы это значило?»
Варианты соперников: «Школьник после летних каникул. Голова абсолютно пустая!», «Школьник для битья». «Отличник по поведению». Вариант команды: «Трудное детство, воздушные игрушки».
3. Черный ящик, в котором лежит китайское яблоко. Так буквально переводится название этого предмета. Вопрос: «Что в черном ящике?»
Варианты соперников: «Мячик для регби», «Арбуз», «Райское яблоко».
Вариант команды: «Апельсин». Название этого фрукта пришло к нам из немецкого языка: Apfelsine, букв, китайское яблоко, яблоко из Китая.
4. Черный ящик, в котором лежит то, что роднит скульптора и архитектора, без чего ни здание, ни созидание невозможны. Вопрос: «Что в черном ящике?»
Варианты соперников: «Круглая сумма денег», «Диплом о высшем образовании». «Каска строителя». Вариант команды: «Кусок глины». В старину скульптора и архитектора называли «зодчий», от старинного слова «зод», что означает «глина». Этот корень сохранился в словах «здание» и «созидание»
5. Загадка. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность?
Варианты соперников: «Разбить копилку», «Разбить врагов», «Разбить барабан младшего братика». Вариант команды: «Вы получите благодарность, если разобьете возле школы цветник или сад».
6. Загадка. Маленький, кругленький, а за хвостик не поднимешь. Что это?
Варианты соперников: «Винни-Пух, объевшийся меда», «Колобок, у которого еще не отрос хвостик», «Это зайчик. За хвостик не поднимешь. Попробуй его поймай!» Вариант команды: «Клубок ниток».
Снегурочка. Спасибо командам за веселые вопросы и остроумные ответы. Дед Мороз. А теперь слово жюри. Снегурочка. Слушаем результаты конкурса «Новогодняя открытка».
Жюри объявляет итоги конкурса.
Дед Мороз. Спасибо, жюри. А я вас приглашаю в наш новогодний Дом моделей. Снегурочка. Здесь состоится конкурс «Новогодний костюм». Эти костюмы команды приготовили заранее. Дед Мороз. Напоминаем наше задание: костюм должен обыгрывать название команды и напоминать о новогоднем празднике. Снегурочка. В конкурсе могут участвовать и болельщики команд со своими карнавальными костюмами. Дед Мороз. Команда «Пятачки», ваш выход!
Звучит музыка. На сцену выходят три представителя команды пятиклассников. Один участник демонстрирует костюм, детали которого обыгрывают название команды. Два других участника комментируют костюм. Вместе с участниками конкурса выходят и представители болельщиков в карнавальных костюмах и становятся в глубине сцены.
Комментатор 1. Мы предлагаем вашему вниманию модель новогоднего костюма, которую разработали «Пятачки». Комментатор 2. В этом костюме учтены все требования современной моды и стиля с учетом школьной специфики. Комментатор 1. «Пятачок» - это любимая оценка членов нашей команды. Чтобы ее получить, надо быть всегда готовым к любому вопросу учителя. Комментатор 2. А значит, надо иметь шпаргалки на все случаи школьной жизни. Комментатор 1. Для этой цели на нашем костюме предусмотрены карманы в самых неожиданных местах.
Участник, демонстрирующий костюм, поворачивается и показывает карманы на спине, на штанинах брюк, на боках и на рукавах. Карманы сделаны в виде заплаток из ткани в горошек, цветочек и пришиты к костюму крупными стежками.
Комментатор 2. В целях маскировки карманы выполнены в виде заплаток из другой ткани. Комментатор 1. «Пятачок» - это название купюры достоинством в пять рублей. Комментатор 2. На эти деньги можно кое-что интересное... Комментатор 1. Чему тоже найдется место в наших глубоких карманах.
Участник, демонстрирующий костюм, извлекает из карманов рогатку, машинку, ведерко, совочек, бутылку лимонада, пачку сигарет, которую тут же выбрасывает за спину.
Комментатор 2. «Пятачок» - это и симпатичный носик нашего любимого героя Пятачка. Комментатор 1. Чтоб не забывать об этом, мы придумали модное дополнение к нашему костюму.
Участник, демонстрирующий костюм, достает из кармана нос в виде пятачка на резинке и надевает его.
Комментатор 2. Эта модная деталь поможет замаскироваться на уроке, если вас вызвали к доске, а вы не знаете, что отвечать. Комментатор 1. «Пятачок» - это и каждый пятиклассник, у которого только два радостных праздника в году... Комментатор 2. Новый год и каждый день! Комментатор 1. Поэтому наш костюм нужно обязательно носить с такими модными украшениями, как хлопушки и шарики.
Участник, демонстрирующий костюм, достает из кармана хлопушку и взрывает ее, затем вытаскивает из-за пазухи надутый воздушный шарик и прокалывает его булавкой.
Комментатор 2. Такие новогодние детали обязательно скрасят скучные уроки. Комментатор 1. И обрадуют учителя, напомнив ему о том, что не учебой единой жив ученик.
Музыка становится громче, и в течение минуты болельщики и представитель команды проходят по сцене, демонстрируя карнавальные костюмы.
Снегурочка. Мы благодарим участников команды «Пятачки» и их болельщиков за интересные разработки и приглашаем на сцену команду «Пятеренки»!
Звучит музыка. На сцену выходят три представителя команды шестиклассников и несколько болельщиков в карнавальных костюмах.
Комментатор 1. А мы предлагаем вашему вниманию модель новогоднего костюма, которую разработали «Пятеренки». Комментатор 2. В этом костюме учтены все требования не только современной моды и стиля, но и полезность его с учетом школьной специфики. Комментатор 1.С помощью пятиклассников в школе проводится много нужной и полезной работы. Комментатор 2. Очистка школьной территории, уборка класса, сбор макулатуры. Комментатор 1. Поэтому наш костюм предназначен исключительно для работы. Комментатор 2. Для этих целей мы предусмотрели в нашем костюме такие необходимые детали, как грабли, веник и лопата.
Участник команды, демонстрирующий костюм, показывает лопату и грабли, поворачивается спиной и показывает веник, прикрепленный как рюкзак.
Комментатор 1. В отличие от пятачков, у которых только два праздника в году, у шестиклассников праздник только один раз - когда их забирают с урока на уборку территории. Комментатор 2. Поэтому наш костюм одновременно и праздничный. Комментатор 1. Отсюда и яркие украшения на нашем костюме: серпантин, бусы, флажки и елочная мишура. Комментатор 2. Наш костюм выполнен в светлых, праздничных тонах. Комментатор 1. Чтобы ничто не напоминало нам о школе и уроках. Комментатор 2. Есть в нашем костюме еще одно дополнение. Комментатор 1. Большая коробка от телевизора.
Участник команды, демонстрирующий костюм, выносит коробку от телевизора, садится в нее и выглядывает в окошко, сделанное в стенке коробки.
Комментатор 2. В ней можно переносить собранные во дворе листья. Комментатор 1.А можно и спрятаться от дождя и снега, чтобы не возвращаться на урок. Комментатор 2. Но и во время урока вы с нашим костюмом не пропадете. Комментатор 1. Как только вас вызовут к доске, вы можете отстегнуть веник и взяться за уборку класса.
Участник команды, демонстрирующий костюм, выбирается из коробки, берет веник и ожесточенно метет пол.
Комментатор 2. Это так удивит учителя, что он забудет обо всем и станет любоваться вами... Комментатор 1. Потому что нет ничего прекраснее, чем трудящийся человек!
Музыка становится громче. В течение минуты болельщики и представитель команды пятиклассников проходят по сцене, демонстрируя карнавальные костюмы.
Снегурочка. Спасибо командам за прекрасные костюмы. Жюри может приступить к их оценке. Дед Мороз. А нас сейчас интересует, у кого были самые остроумные вопросы и ответы? Даю слово жюри!
Жюри объявляет оценки конкурса загадок.
Снегурочка. Спасибо, жюри. А нас ждет следующий конкурс - «Новогодняя песня».
Инсценировку песни («В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой», «Котенок и щенок», «Зима» или любую другую) можно подготовить заранее, а можно предоставить детям возможность импровизировать, слушая слова песни и выполняя несложные движения, иллюстрирующие текст.
Снегурочка. Вот и завершился наш последний конкурс. Дед Мороз. Снегурочка, а что танец на этом празднике нам не удастся посмотреть? Снегурочка. Ой, как же, как же. Чуть не забыла. Конечно есть у нас еще один конкурс. Сейчас команды нам продемонстрируют свои танцевальные способности. Но прежде попросим жюри объявить результат предыдущего конкурса. Дед Мороз. Ну, что нам теперь скажет наше строгое жюри? Снегурочка. Как что? Чьи карнавальные костюмы был самыми веселыми. Дед Мороз. И чья песня была самой остроумной. Снегурочка. И конечно, кто танцевал лучше.
Жюри объявляет итоги конкурсов «Новогодний костюм», «Инсценированная песня» и конкурс танца.
Дед Мороз. А теперь просим жюри объявить общий счет нашей сегодняшней игры. Снегурочка. Итак, приветствуем победителей... (называет команду). Им достаются наши поздравления и новогодний пирог от жюри.
Звучит музыка. Жюри вручает приз.
Дед Мороз. Ну все, ребята, нам пора в другие школы. Снегурочка. Дедушка, подожди, а зачем ты тащил этот большой мешок? Ну-ка, открывай, что у тебя там? Дед Мороз. Ой, спасибо, внученька, чуть не забыл! Здесь же подарки для тех ребят, которые отличились в сегодняшнем КВНе. Я ведь всех записывал, кто мне понравился.
Снегурочка вручает подарки тем ребятам, чьи имена называет Дед Мороз. Лучшим моделям. Лучшим актерам. Лучшим танцорам. Самым остроумным и веселым. Лучше всех улыбались. Громче всех смеялись. Самым общительным. Самым решительным. Самым обаятельным. И самым привлекательным.
Снегурочка. Ну вот и все. Новогоднее заседание Клуба веселых и находчивых объявляю закрытым. Дед Мороз. В КВНе все смогли славно посмеяться. Снегурочка. А теперь пора пришла с детворой прощаться. Дед Мороз. Мы в Новом году вам желаем успехов, По разным предметам оценок отличных. Побольше веселого, звонкого смеха, Снегурочка. А всем педагогам - зарплаты приличной. Дед Мороз. Всем желаем не болеть, хорошо трудиться. Вместе. Возле елки в Новый год дружно веселиться!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.