Сценарий новогоднего мероприятия для 7-8 классов на тему
«Эволюция школы»
Играет новогодняя музыка
Фанфары. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые участники нашего новогоднего мероприятия!
Ведущий 1: Мы приветствуем всех тех, кто присутствует в этом зале.
Ведущий 2: Наконец-то в школе праздник,
Наконец-то карнавал.
И, поверьте, не напрасно
Его каждый ожидал!
Ведущий 1: Новогодние мероприятия в нашей школе являются ежегодными, и в этом году тема для выступления 7-8 классов – «Эволюция школы».
Ведущий2:Места, где обучали грамоте, были всегда, только с течением времени они претерпевали изменения. И сегодня специально в честь наступающего Нового года мы решили открыть специальное учебное заведение, где никому не будет скучно.
Ведущий 1: Каждый класс погрузится в атмосферу определенного времени, а мы с вами побываем мысленно в каждой из этих школ.
Ведущий 2: Оценивать выступления классов будет жюри в лице
_____________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Оценка жюри будет осуществляться в соответствии со следующими критериями:
1) оптимизм, новогоднее настроение;
2) Массовость;
3) Музыкальность;
4) Внешний вид участников;
5) Наличие декораций;
6) использование видео или презентации;
7) Соблюдение регламента – до 5 мин.
Ведущий 2: Хотелось бы добавить, что во время выступления на сцене в зрительном зале должна быть тишина. Относитесь уважительно к другим классам и к себе в том числе. Поддерживайте друг друга аплодисментами. Соблюдайте правила приличия. За нарушение дисциплины классам будут снижаться баллы.
Ведущий 1: Ну что же, все готовы отправиться с нами по школам разных времен?
Ведущий 2: Тогда мы начинаем!!!
Музыка
Школа времен Пушкина
Ведущий 1: Наше путешествие во времени приводит нас в школу времен А.С. Пушкина. Что нам известно об этом времени? А.С. обучался в лицее, и годы, проведенные в лицее, стали для него началом творческой знаменитости. Именно здесь писатель заслужил уважение «первого русского поэта» Г. Р. Державина, а также похвалу других известных в те времена поэтов и писателей.
Ведущий 2: Годы, проведенные в Лицее, должны были сформировать из каждого ученика самостоятельную, разностороннюю, творческую личность, нашедшую свое призвание и умеющую стремиться к высотам. Огромное внимание уделялось и организации жизни воспитанников. Ежедневное расписание было составлено так, что практически не оставляло возможности бездеятельности, лицеисты были постоянно заняты. В общей сложности урокам посвящали 7-8 часов в день, чередуя занятия с отдыхом, а обучение в классе – с подвижными играми и прогулками.
Ведущий 1: Ну а что еще примечательного было в это время, нам расскажет 7 «Б» класс. Поприветствуем ребят!
МУЗЫКА
Школа Древнего Китая
Ведущий1: Дорогие друзья, наше специальное учебное заведение отправляет нас в Древний Китай. В то время, как на территории большей части Европы люди еще жили в пещерах, охотясь на медведя, китайские императоры наслаждались в роскошных дворцах, слушая музыку и вдохновляясь философскими трудами великих мудрецов Поднебесной.
Ведущий 2: Впервые века существования китайской империи правом на обучение владели исключительно дети из богатых аристократических семей. Однако благодаря великому китайскому мудрецу Конфуцию эта традиция была прервана.
Ведущий 1: Конфуций, который фактически сам был из обедневшей аристократической семьи, впервые начал широкую педагогическую деятельность, обучая не только благородных и богатых, но и бедных и простых, главное было – стремление к знаниям. Именно он дал толчок к проникновению образования и в низшие слои китайского общества, за что благодарные китайцы и по ныне называют его «первым учителем Китая».
Ведущий2: Давайте дадим слово ребятам 7 «Д» класса, которые поделятся с нами своими знаниями об этом времени. Встречаем 7 «Д» класс.
МУЗЫКА
Школа до н.э. Греция, Аристотель
Ведущий 1: Пусть формат Единого государственного экзамена древнегреческим педагогам и ученикам знаком не был, зато современники, в отношении сферы обучения разным наукам, пользуются наименованиями, привычными грекам. Это из Древней Греции в русский язык пришли понятия «школа», «гимназия», «лицей», «академия», «университет».
Ведущий 2: Образование греки начинали получать по достижении 7-летнего возраста. Со школьной скамьи на первый план выходил отец и раб-учитель. Именно рабы были педагогами. Дословно в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий». Раб, приставленный к юному школьнику, не только сопровождал его в школу, но и следил за достойным воспитанием.
Ведущий 1: Это время немыслимо без древнегреческого философаАристотеля. Все об Аристотеле, что известно нашей истории, возводит его в ранг величайших мыслителей своего времени. Нельзя сказать, что именно Аристотель в полной мере стал родоначальником таких научных дисциплин, как геометрия, математика, физика, метафизика, медицина, логика, биология и так далее, но именно этот философ создал необходимый научный и социально-философский базис, на котором стоит значительное большинство нынешних научных и философских дисциплин.
Ведущий 2: И в Древнюю Грецию мы отправляемся вместе с учениками 7 «Г» класса.
МУЗЫКА
Школа Древнего Египта
Ведущий 1: Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание здесь были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
Ведущий 2: Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека».
Ведущий 1: Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания.
Ведущий 2: На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».
Ведущий 1: Мы, конечно, против такого обучения, поэтому очень аккуратно отправляемся в Древний Египет. Готовы внимательно слушать и слушаться. И на сцену мы приглашаем 8 «Д» класс. Встречаем ребят!
МУЗЫКА
Школа А.С. Макаренко
Ведущий 1: Анто́н Семёнович Мака́ренко всемирно известный воспитатель, педагоги писатель. Его педагогическая система основана на трех взаимосвязанных принципах.
Ведущий 2: Принцип первый: труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят. При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе. Принципиально важно, чтобы плодами своего труда дети распоряжались сами.
Ведущий 1: Отсюда - принцип второй: самоуправление. Организовать его без соблюдения первого принципа невозможно, потому что чем тогда всерьез управлять?
Ведущий 2: Принцип третий: коллективная ответственность. За проступок одного отвечает вся группа. Смогут ли ученики 8 «Г» класса раскрыть нам особенности этой системы? Сейчас проверим. Встречаем 8 «Г» класс.
МУЗЫКА
Школа в Америке до европейцев
Ведущий 1: Дорогие друзья, наша специальная школа отправляет нас в Америку, где говорят: «Тот, кто не знает, как делать сам, идет учить других. Тот, кто не может учить других, идет ими руководить. Кто не умеет даже руководить – пишет учебники».
Ведущий 2: История становления системы образования США началась впервые десятилетия XVII века, когда англичане приступили к колонизации Северной Америки.В то время каждый штат сам определял учебные планы, критерии и задачи обучения. Все общины изыскивали денежные средства для строительства школ и оплаты труда учителей.
Ведущий 1: Но, несмотря на значительную разницу в подходе к образованию, отношение к школе во всех частях страны было схожим. Давайте погрузимся в атмосферу того времени и представим себя в роли американцев. В этом нам поможет 8 «В» класс. Встречаем ребят бурными аплодисментами.
МУЗЫКА
Школа Среднего века
Ведущий 1: Ну что же, движемся дальше. А дальше мы попадаем в школу Среднего века. В Средневековье детство заканчивалось уже в семь лет. В этом возрасте дети начинали принимать участие в ремесленном производстве и становились подмастерьями, работникам и служанками.
Ведущий 2: Семилетние сироты должны были с этого возраста обеспечивать себя самостоятельно. Только девочки, если их родители были не слишком бедными, могли остаться дома и готовиться к роли будущей жены и хозяйки.
Ведущий 1: В школу дети начинали ходить с шестилетнего возраста. Занятия длились до 12 часов. Летом уроки начинались в пять часов утра и заканчивались в пять вечера. Кроме учителей, в школах работали многочисленные помощники. Дети были разделены на группы, перевод из одной группы в другую проходил четыре раза в год.
Ведущий 2: Телесные наказания были частью обучения. Детей не только щедро секли розгами, но и заставляли часами стоять на коленях на горохе, у позорного столба, носить тяжелые бревна, пить грязную воду или есть из собачьей миски.
Ведущий 1:Кажется нам есть, на что посмотреть, и сравнить системы обучения в Средние века с нашим временем. В этом нам помогут ученики 8 «Б» класса. Встречаем!
МУЗЫКА
Первобытная школа
Ведущий 1: Зарождение воспитания в первобытном обществе произошло 40-35 тыс. лет назад. Длина жизни составляла всего 17 лет. Родившийся ребёнок находился на попечении у матери. Дети принадлежали всему племени. У них была большая свобода, наказания не применялись.
Ведущий 2: В труде со взрослыми дети обучались и набирали опыт. Девочек воспитывали женщины, мальчики были с мужчинами. Детство заканчивалось в 13 лет, когда проходил обряд посвещения во взрослые.
Ведущий 1: Каждый род имел свою программу обучения, в зависимости от рода деятельности племени. А вообще взрослые и дети участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл их существования.
Ведущий 2: Дети, включаясь в эту деятельность с самого раннего возраста, подражая взрослым, общаясь с ними, усваивали знания обо всем, что касалось вопросов выживания в сложных природных условиях – об охоте и ловле рыбы, о собирательстве съедобных растений и грибов, об устройстве нехитрого быта в пещерах. Они овладевали различными умениями и навыками применения этих знаний в своей жизни.
Ведущий 1: Интересно посмотреть, как учащиеся 8 «А» класса представят это время. Приглашаем ребят на сцену.
МУЗЫКА
Школа 31 века
Ведущий 1:Как мы все знаем, в школе дети учатся целых 11 лет. За 11 лет жизни ребенок получает колоссальное количество знаний. Давайте пофантазируем - как в будущем будет выглядеть школа? Какие приоритеты она перед собой будет ставить?
Ведущий 2: Мне кажется, в школе кардинально поменяется система образования. Многие предметы будут преподаваться с помощью виртуальных систем. Еще появится система обучения во сне. Когда ребенок спит, а знания «закачиваются» ему прямо в голову. Остается лишь их начать применять на практике.
Ведущий 1: А школа 31 века должна быть уникальной, представлять из себя нечто супер технологичное. Что это будет, даже сложно представить, только человек с богатой фантазией может себе такое вообразить.
Ведущий 2: Надеюсь у 7 «В» класса с фантазией всё в порядке. Интересно, как они представят Школу 31 века? Ну что же, давайте дадим им слово. Встречаем, 7 «В» класс.
МУЗЫКА
Школа времен родителей
Ведущий 1: Вы когда-нибудь интересовались, как учились ваши родители? Думаю многим рассказывали некоторые истории школьных лет.
Ведущий 2: В то время была обязательной школьная форма, писали перьевыми ручками, тетради были с промокашками. В таких фильмах как “Розыгрыш”, “Вам и не снилось”, “Ключ без права передачи”, “Школьный вальс” эти атрибуты очень хорошо были показаны.
Ведущий 1: Школа не только учила, но и воспитывала «гармонически развитого человека», формировала «коммунистическую сознательность и нравственность».
Ведущий 2: ЕГЭ в то время не было, экзамены принимались в своих школах, в тех же аудиториях, где и учились. Школьник устно отвечал на один-единственный теоретический вопрос и решал одну-единственную задачу, выбрав билет на удачу. При этом мамы из родительского комитета разносили еду, т.к. экзамен длился 4 часа. Сдавать было нетрудно.
Ведущий 1: Все школьники в 70-е прошли школу октябрят, затем пионеров и комсомольцев. Большое место занимало трудовое воспитание. Оно начиналось со сбора макулатуры. Соревновались - кто больше соберет. Приносили из дома, ходили по домам, стучали в двери и выпрашивали старые журналы и газеты.
Ведущий 2: С тех пор прошло не так уж много времени, кое-что сохранилось и по сей день, многое поменялось, но особенно сильно изменилось отношение самих детей к обучению. Заглянем в этот временной промежуток вместе с 7 «А» классом. Встречаем ребят!
МУЗЫКА
Ведущий 1: Вот мы и побывали с вами в школах разных времен. Думаю вы заметили, что школа менялась вместе с обществом, которое в разные периоды ставило перед собой разные задачи – простого выживания, затем – грамотности, затем – разного набора наук.
Ведущий 2:В сегодняшней школе отсутствуют физические наказания, присутствует широкий спектр получаемых знаний, есть осмысление ценности получаемых знаний в жизни, используются новые интересные формы обучения.
Ведущий 1:Хочется сказать большое спасибо всем ребятам и классным руководителям, выступающим сегодня на этой сцене.
Ведущий 2: Все молодцы, все готовились, придумывали сценарии, репетировали. Давайте еще раз поаплодируем друг другу.
Ведущий 1: А кто был лучшим, решит наше жюри. Дадим им время на подведение итогов. А пока предлагаем посмотреть новогодние видео ролики.
Видео ролики
Слово жюри.
Ведущий 1: Спасибо всем присутствующим за выступления и зрительскую поддержку.
Ведущий 2: Дорогие друзья! Желаем вам в Новом 2020 году искренней дружбы, радости и счастья в каждом дне, усердия и удачи в покорении новых высот.
Ведущий 1: Невероятных открытий, удивительных приключений, смеха и веселья. Верьте в себя, идите за своей мечтой и оставайтесь верны ей!
Вместе: С наступающим Новым годом!
Музыка
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.