Сценарий педагогического мероприятия по окружающему миру
Оценка 4.7

Сценарий педагогического мероприятия по окружающему миру

Оценка 4.7
Интерактивная доска
doc
окружающий мир
Детсад
06.05.2021
Сценарий педагогического мероприятия по окружающему миру
я представляю вам один из проектов по ознакомлению дошкольников с овощами и фруктами. Использование интерактивной доски позволяет сочетать в себе наглядный материал, звуковые файлы, групповое и индивидуальное выполнение заданий, использование интерактивных средств программного обеспечения SMART Notebook позволяет сохранить высокую познавательную и эмоциональную активность.
Сценарий педагогического мероприятия с детьми Во саду ли, в огороде.doc

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад№3 «Теремок»

 

 

 

 

 

Сценарий педагогического мероприятия с детьми

 

 

Во саду ли, в огороде

 

 

Средний дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нягань

2020 г.

 

 

Цели образовательного мероприятия:

- формирование у детей умения обобщать;

- закрепление умения дифференцировать понятия: «фрукты», «овощи».

Задачи образовательного мероприятия:

Образовательные:

- учить узнавать и называть знакомые овощи и фрукты,

- учить применять полученные знания в играх.

Развивающие:

- развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

- развивать речь;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе познавательно-игровой деятельности.

Необходимые материалы:

Муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, натуральные овощи и фрукты, поднос, салфетки, конверт с письмом , раздаточные карты с силуэтами фруктов и овощей, цветные карандаши, набор карточек-иллюстраций с изображениями фруктов и овощей.

Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, интерактивный планшет, документ-камера, интерактивная система голосования.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель заходит в группу и знакомится с детьми:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Петушок». Наши ребята послали вам подарок, а какой, я вам пока не скажу (это секрет).  Я вам отдам его в конце занятия.

 Сегодня у нас с вами будет много интересного и полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать,  а ротик четко и  правильно говорить.

Воспитатель (таинственным голосом):

-Ребята, к нам в гости заглянула красавица  Осень.  (На экране доски осенний пейзаж.  Звучит красивая музыка.)

Воспитатель:

- Скажите, ребята,  какая она, Осень?

Дети:

- красивая, золотая, грустная,  урожайная, волшебная, дождливая,  прохладная   и т.д.

Воспитатель: 

- Давайте поздороваемся с осенью (дети поочередно здороваются с  Осенью,  называют свое имя).

Воспитатель: «Осень приготовила для вас подарки, только спрятала их под листочками. Давайте посмотрим, что там под листочками». (Дети выходят к доске, касаются рукой листочков, на экране последовательно появляются овощи, дети называют их).

Воспитатель: «Так что же подарила нам осень? Как назвать одним словом?»

Дети:  «Овощи».

Воспитатель:  «Молодцы, вы правильно сказали. Это овощи.

Ребята, у осени еще что-то есть для нас интересное….  Вот здесь на тарелочках что-то лежит. Осень такая  затейница, опять спрятала свои подарки.  Давайте, мы «салфеточки» уберем и посмотрим, что же там на тарелочках лежит».  (с помощью инструмента «ластик» дети по очереди стирают цветные  «салфетки» и называют спрятанные фрукты).

Воспитатель: «Молодцы. Вы замечательно справились с заданием Осени. А как назвать одним словом все, что вы сейчас нашли?»

Дети: «Фрукты».

Воспитатель:  «Осень приглашает вас в свой   сад. Давайте посмотрим, что же растет в осеннем саду?»  (ребенок подходит к доске, касается дерева – на нем появляются плоды)

Дети: «В саду растут яблоки, груши, сливы». ( Дети должны сами увидеть «неправильное» дерево и сказать, что овощи не растут на деревьях, они растут на земле).

Воспитатель: «Ребята, вы такие внимательные. А ведь это  Осень вас проверяла. Давайте уточним: так где же растут фрукты?»

Дети: «На деревьях»

Воспитатель:  «Где растут овощи?»

Дети: на земле, на грядках,  в огороде.

Воспитатель:  «А сейчас давайте встанем в круг и  поиграем»

Подвижная игра:

- Огород у нас в порядке,

- Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

- Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол),

- Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

- В лунках маленьких негусто

- Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

- Лето все она толстела,

- Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся),

- А сейчас ей тесно бедной,

- Говорит: «Посторонись!» ( топнуть ногой в конце фразы).

Воспитатель: «Ребята, а осень-то, действительно, волшебница. Она приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза».

(Дети закрывают глаза. Затем открывают глаза: перед ними на полу большая корзина с фруктами и овощами. В корзине письмо)

Воспитатель: (читает письмо): «Ребята, в этом году большой урожай овощей  и фруктов.  Мне помогли их собрать лесные звери. Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Ешьте на здоровье. Только я во всем люблю порядок.  Вы, пожалуйста, разделите мои подарки: овощи сложите  в корзину, а  фрукты  -  в вазу »

Воспитатель; «Чтобы нам ничего не напутать, давайте сначала потренируемся.

-  Итак, первое упражнение «Посади правильно  овощи и фрукты» (на интерактивной доске, в процессе выполнения упражнения дети с помощью воспитателя аргументируют свои действия);

 

 - Второе упражнение: «Что напутал художник?»

(Дети высказывают свои предположения относительно цвета овощей; находят лишний предмет – лист, объясняют, почему он лишний и  какого цвета бывают листья осенью).

 

- Третье задание: «Флэш – игра «Осенние подарки»».

Хотите узнать, что будете сейчас рисовать?  Тогда отгадайте загадки.

(дети отгадывают загадки про овощи и фрукты. При неправильном ответе картинка с изображением овоща или фрукта возвращается на место)

Четвертое упражнение: «Дорисуем фрукты по точкам». (Упражнение выполняется за столами.  По мере выполнения работы воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения задания. По окончании воспитатель демонстрирует самую аккуратную работу через документ-камеру. Автору лучшей работы предлагается быть ведущим в следующей игре «Поиграйте со мной»:

 Дети стоят в кругу.  Воспитатель показывает ведущему картинки с изображением овощей или фруктов: ребенок громко и четко произносит его название.  Если ребенок называет овощ – дети приседают, если ребенок называет фрукт – дети поднимают руки вверх,  поднимаются на носочках, тянутся вверх.

- Пятое упражнение  «Игра – тест»:

- Мама попросила Катю купить в магазине овощи,  чтобы сварить овощной суп. Как вы думаете, Катя правильно выполнила задание мамы?  («Отвечаем – да (зеленая кнопочка на пульте), отвечаем -  нет (красная кнопочка на пульте). Анализируем ответы, выясняем, что банан не относится к овощам. Поэтому нужно было нажать на красную кнопочку.

Воспитатель: « Ребята, давайте еще раз вспомним , где растут фрукты?»

Дети:  «На деревьях».

Воспитатель: « Где растут овощи?»

Дети: «На земле».

Воспитатель: «Молодцы!  Теперь, я думаю, мы справимся с заданием Осени и разделим ее подарки правильно: в корзину сложим овощи, а в вазу – фрукты»

 Дети коллективно выполняют задание. Звучит музыка. Затем все вместе проверяем.  Исправляем, если есть, ошибки.

Воспитатель: Мы отлично потрудились, выполнили задание Осени. Я думаю, она будет довольна нами.  «Ну а теперь я раскрою вам и наш секрет, о котором мы говорили в начале занятия. Закройте глаза и откройте рот. Я вам дам что-то попробовать. А вы угадайте, что это.

Дети: «Яблоки»

Воспитатель:  «Это фрукты или овощи?»

Дети: «Фрукты»

Воспитатель: «Получайте подарок от наших детей из детского сада «Петушок» - мешок с яблоками, выращенными  у нас в детском саду. Яблок много, поэтому можно угостить и наших гостей. Приятного аппетита!


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город

Цели образовательного мероприятия: - формирование у детей умения обобщать; - закрепление умения дифференцировать понятия: «фрукты», «овощи»

Цели образовательного мероприятия: - формирование у детей умения обобщать; - закрепление умения дифференцировать понятия: «фрукты», «овощи»

Воспитатель: «Молодцы. Вы замечательно справились с заданием

Воспитатель: «Молодцы. Вы замечательно справились с заданием

Четвертое упражнение: «Дорисуем фрукты по точкам»

Четвертое упражнение: «Дорисуем фрукты по точкам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021