Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад№3 «Теремок»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
Средний дошкольный возраст
г. Нягань
2020 г.
Цели образовательного мероприятия:
- формирование у детей умения обобщать;
- закрепление умения дифференцировать понятия: «фрукты», «овощи».
Задачи образовательного мероприятия:
Образовательные:
- учить узнавать и называть знакомые овощи и фрукты,
- учить применять полученные знания в играх.
Развивающие:
- развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- развивать речь;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе познавательно-игровой деятельности.
Необходимые материалы:
Муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, натуральные овощи и фрукты, поднос, салфетки, конверт с письмом , раздаточные карты с силуэтами фруктов и овощей, цветные карандаши, набор карточек-иллюстраций с изображениями фруктов и овощей.
Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, интерактивный планшет, документ-камера, интерактивная система голосования.
Ход мероприятия.
Воспитатель заходит в группу и знакомится с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Петушок». Наши ребята послали вам подарок, а какой, я вам пока не скажу (это секрет). Я вам отдам его в конце занятия.
Сегодня у нас с вами будет много интересного и полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, а ротик четко и правильно говорить.
Воспитатель (таинственным голосом):
-Ребята, к нам в гости заглянула красавица Осень. (На экране доски осенний пейзаж. Звучит красивая музыка.)
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какая она, Осень?
Дети:
- красивая, золотая, грустная, урожайная, волшебная, дождливая, прохладная и т.д.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с осенью (дети поочередно здороваются с Осенью, называют свое имя).
Воспитатель: «Осень приготовила для вас подарки, только спрятала их под листочками. Давайте посмотрим, что там под листочками». (Дети выходят к доске, касаются рукой листочков, на экране последовательно появляются овощи, дети называют их).
Воспитатель: «Так что же подарила нам осень? Как назвать одним словом?»
Дети: «Овощи».
Воспитатель: «Молодцы, вы правильно сказали. Это овощи.
Ребята, у осени еще что-то есть для нас интересное…. Вот здесь на тарелочках что-то лежит. Осень такая затейница, опять спрятала свои подарки. Давайте, мы «салфеточки» уберем и посмотрим, что же там на тарелочках лежит». (с помощью инструмента «ластик» дети по очереди стирают цветные «салфетки» и называют спрятанные фрукты).
Воспитатель: «Молодцы. Вы замечательно справились с заданием Осени. А как назвать одним словом все, что вы сейчас нашли?»
Дети: «Фрукты».
Воспитатель: «Осень приглашает вас в свой сад. Давайте посмотрим, что же растет в осеннем саду?» (ребенок подходит к доске, касается дерева – на нем появляются плоды)
Дети: «В саду растут яблоки, груши, сливы». ( Дети должны сами увидеть «неправильное» дерево и сказать, что овощи не растут на деревьях, они растут на земле).
Воспитатель: «Ребята, вы такие внимательные. А ведь это Осень вас проверяла. Давайте уточним: так где же растут фрукты?»
Дети: «На деревьях»
Воспитатель: «Где растут овощи?»
Дети: на земле, на грядках, в огороде.
Воспитатель: «А сейчас давайте встанем в круг и поиграем»
Подвижная игра:
- Огород у нас в порядке,
- Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
- Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол),
- Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
- В лунках маленьких негусто
- Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
- Лето все она толстела,
- Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся),
- А сейчас ей тесно бедной,
- Говорит: «Посторонись!» ( топнуть ногой в конце фразы).
Воспитатель: «Ребята, а осень-то, действительно, волшебница. Она приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза».
(Дети закрывают глаза. Затем открывают глаза: перед ними на полу большая корзина с фруктами и овощами. В корзине письмо)
Воспитатель: (читает письмо): «Ребята, в этом году большой урожай овощей и фруктов. Мне помогли их собрать лесные звери. Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Ешьте на здоровье. Только я во всем люблю порядок. Вы, пожалуйста, разделите мои подарки: овощи сложите в корзину, а фрукты - в вазу »
Воспитатель; «Чтобы нам ничего не напутать, давайте сначала потренируемся.
- Итак, первое упражнение «Посади правильно овощи и фрукты» (на интерактивной доске, в процессе выполнения упражнения дети с помощью воспитателя аргументируют свои действия);
- Второе упражнение: «Что напутал художник?»
(Дети высказывают свои предположения относительно цвета овощей; находят лишний предмет – лист, объясняют, почему он лишний и какого цвета бывают листья осенью).
- Третье задание: «Флэш – игра «Осенние подарки»».
Хотите узнать, что будете сейчас рисовать? Тогда отгадайте загадки.
(дети отгадывают загадки про овощи и фрукты. При неправильном ответе картинка с изображением овоща или фрукта возвращается на место)
Четвертое упражнение: «Дорисуем фрукты по точкам». (Упражнение выполняется за столами. По мере выполнения работы воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения задания. По окончании воспитатель демонстрирует самую аккуратную работу через документ-камеру. Автору лучшей работы предлагается быть ведущим в следующей игре «Поиграйте со мной»:
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает ведущему картинки с изображением овощей или фруктов: ребенок громко и четко произносит его название. Если ребенок называет овощ – дети приседают, если ребенок называет фрукт – дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочках, тянутся вверх.
- Пятое упражнение «Игра – тест»:
- Мама попросила Катю купить в магазине овощи, чтобы сварить овощной суп. Как вы думаете, Катя правильно выполнила задание мамы? («Отвечаем – да (зеленая кнопочка на пульте), отвечаем - нет (красная кнопочка на пульте). Анализируем ответы, выясняем, что банан не относится к овощам. Поэтому нужно было нажать на красную кнопочку.
Воспитатель: « Ребята, давайте еще раз вспомним , где растут фрукты?»
Дети: «На деревьях».
Воспитатель: « Где растут овощи?»
Дети: «На земле».
Воспитатель: «Молодцы! Теперь, я думаю, мы справимся с заданием Осени и разделим ее подарки правильно: в корзину сложим овощи, а в вазу – фрукты»
Дети коллективно выполняют задание. Звучит музыка. Затем все вместе проверяем. Исправляем, если есть, ошибки.
Воспитатель: Мы отлично потрудились, выполнили задание Осени. Я думаю, она будет довольна нами. «Ну а теперь я раскрою вам и наш секрет, о котором мы говорили в начале занятия. Закройте глаза и откройте рот. Я вам дам что-то попробовать. А вы угадайте, что это.
Дети: «Яблоки»
Воспитатель: «Это фрукты или овощи?»
Дети: «Фрукты»
Воспитатель: «Получайте подарок от наших детей из детского сада «Петушок» - мешок с яблоками, выращенными у нас в детском саду. Яблок много, поэтому можно угостить и наших гостей. Приятного аппетита!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.