Сценарий познавательно - развлекательного занятия «Праздник 1 июня?!»
ГОБОУ Мурманская КШИ № 3
Педагог: Майсей Елена Владимировна
Сценарий предназначен для организации совместного развлекательного мероприятия посвящённого Дню защиты детей в форме игры, не требующей особой подготовки ребят.
Цель: расширять кругозор
Задачи:
- дать представление о международном празднике 1июня;
- знакомить с приёмами совместных игр;
- развивать память, внимание, мышление;
- наполнять и развивать активный и пассивный словарь;
- развивать диалогическую речь:
- активизировать мелкую и крупную моторику;
- продолжать учить приёмам досуговой совместной деятельности;
- воспитывать толерантность.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, аудиозаписи песен.
Словарь: символ, страна Швейцария, город Женева, национальность, разогреть, учредить, отмечать, достигнуть, дислокация, комфорт, безопасность, обитатели планеты, тренировки, двигательный аппарат, хохотушки, топотушки.
Воспитатель:
Мальчики и девочки! Торжественно сообщаю, что мы сегодня собрались в преддверии праздника, для совместной разминки, перед праздничными соревнованиями на свежем воздухе. Вспомните, какой праздник отмечают 1 июня? (ответы ребят)
Вы спросите взрослых,
Или пап и мам:
Что такое счастье?
Радость пополам?
Вам ответят дружно,
Не кривя душой:
Счастье – наши дети!
Ты, и ты, друг мой.
Знайте ребятишки,
В первый летний день,
Отмечают светлый праздник,
День ЗАЩИТЫ детей! (все вместе читают с экрана) (слайд №…)
Воспитатель:
Весь мир объявил первый летний солнечный день, 1 июня – Международным Днём Защиты Детей. Знаете, когда появился праздник? Давно! Учредили в 1925 году в швейцарском городе Женеве. А отмечать во всём мире стали с 1950 года. У праздника есть свой символ. Назовите символы нашей Родины – России? (ответы ребят) Герб. Гимн. Флаг. (слайд №…)
Воспитатель:
Верно. И у праздника есть символ - флаг: на зелёном фоне, в центре расположена планета Земля, а вокруг фигурки детей разной национальности, из разных стран. Как вы думаете, почему? (ответы ребят) (слайд №…)
Воспитатель:
Конечно. Планета Земля – общий дом для всех детей. Этот праздник напоминает всем людям, что дети имеют права и взрослые не должны нарушать права ребёнка. Назовите, какие права детей вы знаете? (ответы ребят)
Воспитатель:
Дети имеют право ходить в детский сад, ходить в школу, лечится в больницах, если болеют, право на питание, на образование. Право на красивое имя, право иметь свой дом. Право на внимание и заботу родителей, на радость, на счастье, на счастливое детство.
Улыбки и смех детей – это самое лучшее, что может радовать взгляд. (слайд №…) В них столько радости и счастья, столько искренности и доверия. Взрослые стараются делать жизнь маленьких обитателей планеты комфортной и безопасной, а детство счастливым.
А для счастья нужны праздники. Предлагаю «разогреться» и отметить праздник «Международный день защиты детей».
В помощь нам игра «Бегемот», помогающая разогреть моторику: (слайд №…)
Толстый, толстый Бегемот (руками показываем большой живот)
Сделал левый поворот (правой рукой делаем «волну» в левую сторону)
Взял билет на пароход (левой рукой делаем жест «yes»/ сверху вниз)
И в дорогу бутерброд (ладонь правой руки водит над ладонью левой)
Открывает шире рот (ладони рук перед содой, сомкнуты, пальцы открываются и закрываются, основание ладоней неподвижно)
Ест огромный бутерброд (загребает двумя руками в рот)
Набивает пищевод (стук кулаками друг о дружку)
А теперь наоборот
(слайд №…)
Тонкий, тонкий бегемот,
Сделал правый поворот,
Не берёт билет на пароход
Стороной обходит бутерброд.
Держит рот свой на замке,
Бутерброда нет нигде.
Голодает пищевод,
А теперь наоборот…
Воспитатель:
Молодцы! Играли класс! С двигательным аппаратом всё супер. Для праздника нам понадобится ВНИМАНИЕ. (слайд №…) Для тренировки играем в игру «хлопатушки и топтушки»:
Инструкция: Задаю вопросы. Если вы это любите или это вам нравится – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
Ø кто любит смотреть мультики?
Ø кто любит стучать пультиками?
Ø кто любит, есть жевательные резинки?
Ø кто любит рвать журнал «Весёлые картинки»?
Ø кто любит, есть Пироженки?
Ø мороженки?
Ø подзатыльники?
Ø кому нравится лето?
Ø кто любит загорать где-то?
Ø кто любит плавать в грязной луже?
Ø кто любит праздники и «суши»?
Воспитатель:
Молодцы! Внимательные. На достигнутом не останавливаемся. Проверяем СМЕЛОСТЬ. (слайд №…)
Инструкция: У вас есть набор букв. Пока играет музыка, соберите слово ДЕТСТВО. Составление больше слов приветствуется.
Воспитатель:
Отлично! Отлично! Отлично! Для нашего мероприятия нам понадобится ПАМЯТЬ. (слайд №…) И на помощь к нам спешат сказки и сказочные герои. Проверим, как хорошо вы помните сказки и сказочных героев.
В какой сказке произошло такое событие: «… углы хаты затрещали, крыша зашаталась, стена вывалилась, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю…» (ответы ребят)
Про кого говорят: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!…» (ответы ребят)
Что приговаривала царица глядя в волшебное зеркальце?.. (ответы ребят) (слайд №…)
Воспитатель:
Молодцы! Наша разминка показала: у вас и память отменная, и смелостью обладаете, и внимательность на высшем уровне и двигательный аппарат готов к применению. Меняем дислокацию. Перемещаемся на пришкольную площадку для продолжения праздника в честь Международного Дня Защиты Детей. В добрый путь! (слайд №…)
Информационные источники:
https://bambuzika.pro/search/солнечный%20круг%20детская
https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-razvlecheniya-den-zashchity-detey-25117/
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-1-iyunja-neonovoe-shou.html
Приложение:
Д |
Е |
Т |
С |
Т |
В |
О |
Д |
Р |
У |
Ж |
Б |
А |
|
М |
И |
Р |
|
|
|
|
Р |
О |
Д |
И |
Н |
А |
|
Р |
О |
С |
С |
И |
Я |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.