Сценарий летнего
праздника «Праздник цветов» (Все группы на улице).
Дети с воспитателями строятся в круг на
спортивной площадке.
Цель:
Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей, закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы посредством музыкальной, игровой, двигательной и познавательной деятельности.
Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.
Задачи: - расширить кругозор детей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.
-развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве.
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Участники: дети, воспитатели,
Оборудование: атрибуты для игр, корзинка цветов,
мультимедийная установка.
Действующие
лица:
Взрослые:
Фея цветов, Сорняки (Лопух и Колючка)
Дети:
младших, средних и старших групп Детского сада.
Фея цветов:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник нас собрал: не
ярмарка, не карнавал!
Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим. Я, Фея цветов, велю
праздник цветов начинать.
Сорняки:
Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не получится! Мы –
сорняки, самые красивые, самые нужные на любой полянке! Без нас не может
начаться никакой праздник! Тем более Праздник цветов!
Фея цветов:
И кто же это вам сказал, что вы самые нужные? Ребята, нам сорняки нужны?
Посмотрите, какие красивые клумбы посадили наши воспитатели с ребятами! Сколько
прекрасных цветов! Только ни одного сорняка там нет!
Сорняки:
Как это нет? Не может быть! А ты внимательно посмотри! Без нас ни одна клумба
не обходится!
Фея цветов:
Хорошо! Раз вы такие важные, то и начинайте праздник!
Сорняки:
И начнём! Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите
да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Кричалка:
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
(Фее) Ну что? Правда, у нас здорово получилось?
Фея цветов:
Для первого раза не плохо. А что дальше?
Сорняки:
Дальше? Дальше ничего, надо праздник заканчивать.
Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник
продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все плясать.
«Веснушки» (или
любой весёлый танец под грамзапись)
Сорняки: Подумаешь! Танцевать они умеют. А мы умеем гадать на ромашке, у тебя
есть ромашка? А у нас есть. Сейчас погадаем (берёт «ромашку», делает вид что
хочет оторвать лепесток): любит – не любит…
Фея цветов:
Постойте, дайте-ка посмотреть! Это не простая ромашка, а с секретом. Каждый
лепесток – волшебный, с заданием, которое надо выполнить. Так и быть, оторвите
первый лепесток. (спорят, кто будет отрывать лепесток, отрывают, на нём
картинки: василёк, гвоздика, подснежник)
Сорняки:
Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы. Лучше бы нас нарисовали.
Фея цветов:
Не правда, цветы эти очень красивые. А какие стихи о них знают ребята!
Послушайте!
Стихи о цветах
«Василёк», «Гвоздика», «Подснежник» читают по одному стиху про свой цветок.
Возле дачи, на раздолье, у излучины реки
Разбрелись в колхозном поле голубые васильки.
Я из них плела веночек,
как стихи из синих строчек,
Танцевала в нём балет. Мама нарвала букет.
Долгим взглядом провожали нас в деревне старики.
Рассуждали: „Горожане
Собирают сорняки! ”
Неужели васильки? В самом деле – сорняки…
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?
Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи! »
—И погаснет огонёк.
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники — Снегурочкины слезы.
Сорняки:
Дай-ка, я ещё лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован зонтик)
Ха-ха-ха! А ещё Фея! Что это на празднике цветов делает этот гриб? Фея цветов:
Это не гриб. Всем известно, что для того чтобы цветы росли их надо поливать.
Цветы очень любят дождик, а люди не очень. Но есть способ прогуляться под
дождиком, а чтобы не промокнуть надо взять (зонтик)
«Танец с
зонтиками». (танец девочек старших групп)
Сорняки:
Теперь я лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован венок) Ну вот!
Теперь бублик какой-то. А с ним – то, что делать?
Фея цветов:
Это не бублик, это венок. Его плетут из цветов, получается очень красиво.
(надевает венок на голову Сорняку, другой отнимает венок и надевает себе на
голову, дерутся). Как не стыдно, нельзя драться. Лучше давайте поиграем.
«Надень
венок соседу»
Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки те, у кого на голове
венок, выходят в середину круга и пляшут.
Фея цветов:
(отрывает лепесток, на нём рисунки: ландыш, колокольчик, незабудка) Красота
(показывает картинки Сорнякам, те – морщатся) Послушайте стихи про эти
цветочки.
Стихи о
цветах
«Ландыш», «Незабудка», «Колокольчик» читают по одному стиху про свой цветок.
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра
И слышат цветы - просыпаться пора.
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и
цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим — я и ты?
У собачьей старой будки распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:
«Сколько жить на свете буду – незабудки не забуду! »
Цветок колокольчика не может звенеть, а у нас есть колокольчики настоящие и
ребята сейчас с ними станцуют.
«Танец с колокольчиками»
Сорняки:
Теперь я лепесток оторву, может там что-нибудь стоящее есть. (отрывает
лепесток, на нём рисунки: фиалка, одуванчик, ромашка, подсолнух), Что, и про
эти цветы стихи дети знают?
Стихи о
цветах.
«Фиалка», «Одуванчик», «Ромашка», «Подсолнух» читают по одному стиху про свой цветок.
- Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
- Не секрет, - Ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!
Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.
По орбите круговой вертит рыжей головой.
-Я, — хвалился он пырею, - вместе с Солнцем землю грею!
Шла по городу Весна, кошелёк несла она.
Краски яркие и кисть нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк, а монетки скок, скок, скок! -
Раскатились, убежали, одуванчиками стали.
Зимние морозы солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка на полянке встала.
К солнцу синий венчик тянется упрямо.
Первую фиалку я сорву для мамы.
Сорняки: (отбирает
ромашку) Дай-ка я оторву лепесток, моя очередь. На ромашке всего 3 лепестка
осталось. Вдруг я там что-нибудь стоящее найду! (отрывает лепесток, там
нарисован большой вопросительный знак) Это другое дело! Сейчас мы будем всем
загадки загадывать.
Загадки о
цветах.
Никто меня не любит,
Никто не уважает,
Никто не поливает,
Никто и не сажает.
(СОРНЯК)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный.
(Василёк)
Стоит в саду кудряшка
белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
(Ромашка)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые. (Незабудки)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. (фиалку)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми. (гвоздиками)
Вертится Антошка
на одной ножке,
Где солнце стоит,
туда он и глядит.
(Подсолнух)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
Мы пололи с мамой грядки:
Свёклы, лука и капусты
А вопрос такой к загадке:
- Не сажали, а так густо?
(СОРНЯК)
Фея цветов:
Молодцы, много загадок знаете! Целый хоровод! А давайте-ка цветочный хоровод
заведём!
Хоровод «Мы
на луг ходили».
На ромашке осталось 2 лепестка. На них нарисованы дорожки, которые приведут вас
к секретному месту, где вас ждёт сюрприз. Пора отправляться в путь.
Младшие группы идут по одному маршруту, старшие – по -другому. В конце маршрута
находят «Волшебный цветок» с чупа - чупсами в середине.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.