Сценарий праздника для воспитанников МБДОУ к Дню инвалидов "Цветик-семицветик"
Оценка 4.9

Сценарий праздника для воспитанников МБДОУ к Дню инвалидов "Цветик-семицветик"

Оценка 4.9
Видеоуроки
docx
воспитательная работа
Детсад
20.11.2023
Сценарий праздника для воспитанников МБДОУ к Дню инвалидов "Цветик-семицветик"
Цель данной разработки познакомить детей с международным праздником Днём инвалидов, рассказать о том, что рядом с нами есть люди, не похожие на нас, "особенные", но они тоже хотят любить, дружить, что они достойны уважения и понимания...
Сценарий мероприятия на День инвалидов для детей.docx

 

 

 

 

Мероприятие  для воспитанников МБДОУ к Дню инвалидов

                                                                                           

Цветик-семицветик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов, рассказать о том, что есть рядом с нами люди, не похожие, особенные,  ограниченные в каких-то возможностях…и они очень нуждаются в нашей защите, заботе и любви.

Задачи:

ü создать комфортную, доброжелательную обстановку в тех группах, где есть «особенные дети»;

ü развивать  эмоциональную сферу воспитанников;

ü  формировать эстетическую культуру;

ü воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям с ограниченными возможностями

 

1.Учитель-логопед:

 

Как хорошо, что есть такой вот день,
И нам для всех желать добра не лень,
Не надо говорить, что инвалид,
И так у них душа сильней болит...

Они такие же как мы, поверьте,
Но чуть сложнее жить на этом свете...
Давайте им удачи пожелаем!
Что будет с нами: мы порой не знаем...

 

–  Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями.

– Этот праздник, который был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году, призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.

– Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.

-Ребята, а вы знаете, что  такое инвалидность?

                                                     (Ответы детей)

 

-Да, инвалидность – это состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.

В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! А ещё желаем им уважения и помощи со стороны окружающих людей.

Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.

 

·         У них такие же сердца, такие точно мысли,

            Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

             Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

             Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.

 

·        И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

            Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.

            Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

            Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!

 

2. Учитель-логопед:

- Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями

Ø Диана Гурцкая. Ее история похожа на историю Золушки. Диана Гурцкая родилась 2 июля в Сухуми (Абхазия) в семье бывшего шахтера и бывшего педагога. Ее история похожа на историю Золушки. . Медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. Поет с детства. Окончила школу для слепых. Музыкальное образование: музыкальная школа по классу фортепиано, Московское училище им. Гнесиных. До шестнадцати лет она очень страдала из-за своей слепоты, плакала, сетовала на судьбу. А потом наступил перелом - Диана не только смирилась с тем, что будет всегда жить в ТАКОМ мире, но и нашла в нем много поводов для радости. В семье ее всегда окружала и окружает любовь.



Ø Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни, не помешала стать автором великих музыкальных произведений.

Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта, чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.

Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 -см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.

И этот список очень большой.

 

 

 

3.Учитель-логопед:

Говорил всем известный кумир:

Красота..."Красота спасёт мир!"

Только спорю я с ним вновь и вновь -

Мир спасут доброта и любовь!

Кто с добром и любовью живёт,

Тот в ответ тоже самое жнёт.

Потому утверждаю я вновь:

Мир спасут доброта и любовь!

 

 

 

 

 

                                            Упражнение «Доброта сердца»

 

-Доброта должна идти от сердца,.

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.

 А кого вы ещё любите? (ответы)

Кто готов, откройте глаза.

А теперь поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

 

4.Беседа по содержанию произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»

Учитель-логопед

- Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы…

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все

 

 

 

5.Упражнение «Связанные руки».

Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук.

Детям связываются руки, а затем их просят застегнуть - расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске и т. д.

 

6.Упражнение: «Что слышно?»

Цель: обращение внимания на значение слуха в жизни, развитие слухового внимания.

Я предлагаю вам в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие вас звуки, а затем рассказать, что вы услышали.

Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье. А есть люди, которые не слышат, у них всегда тишина в ушах и они учатся читать по губам.

 

7.Упражнение «Что видно?»

Цель: обращение внимания на значение зрения в жизни, развитие зрительного внимания.

Я предлагаю в течение 1 минуты посидеть с закрытыми глазами.

Как прекрасно проснуться утром, видеть родных и близких, красоту природы, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье.

 

Вывод. Нельзя оскорблять, неуважительно отзываться о ком-либо, давать оценочные суждения, критиковать

Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.

Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

 

Учитель-логопед:

 

Всех тех, кто ограничен в жизни
Сегодня вспоминаем мы,
Желаем людям этим счастья,
Пусть сбудутся у них мечты.

Вас призываю быть добрее
Хорошим людям помогать,
Свою любовь, свою поддержку
От сердца, искренне давать.


 

Мероприятие для воспитанников

Мероприятие для воспитанников

Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов, рассказать о том, что есть рядом с нами люди, не похожие, особенные, ограниченные в каких-то возможностях…и они очень…

Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов, рассказать о том, что есть рядом с нами люди, не похожие, особенные, ограниченные в каких-то возможностях…и они очень…

А ещё желаем им уважения и помощи со стороны окружающих людей

А ещё желаем им уважения и помощи со стороны окружающих людей

Учитель-логопед: Говорил всем известный кумир:

Учитель-логопед: Говорил всем известный кумир:

Упражнение «Связанные руки».

Упражнение «Связанные руки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023