Сценарий праздника «Милая моя»
Ход занятия:
(на протяжении всего мероприятия звучат песни про маму)
I. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, наше сегодняшнее занятие очень важное. Оно посвящено самому главному человеку в жизни. Догадались, кто это? Скажите все вместе. (Дети отвечают хором)
II. Основная часть.
Ведущий: Я хочу прочитать вам слова писательницы З. Воскресенской «Мама!»
Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…»
Всех, кто собрался в этом зале,
Я б хотела попросить, я вам буду читать предложения, а вы мне будите отвечать очень добрые слова, очень нужные слова, золотые, не простые и любимые слова!
Это мамочка моя! (заучить с детьми)
Вы, ребята, их запомните, на память заучите,
И ответом на вопрос дружно говорите!
Кричалка «Это мамочка моя!»
Кто пришёл ко мне с утра? - Это мамочка моя!
Кто сказал: «Вставать пора!» - Это мамочка моя!
Завтрак кто успел сварить? -Это мамочка моя!
Чаю с сахаром налить? - Это мамочка моя!
А кто в школу провожал? - Это мамочка моя!
Кто меня поцеловал? -Это мамочка моя!
А кто держит дом в порядке? -Это мамочка моя!
Проверяет кто тетрадки? -Это мамочка моя!
Кто ребячий любит смех? -Это мамочка моя!
Кто на свете лучше всех? -Это мамочка моя!
Ведущий: Эти слова говорят нам о беспредельной любви и нежности к самому родному человеку в жизни. Вы согласны?! (Дети отвечают)
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. А как отмечают этот праздник в других странах?
В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийский День Матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже.
Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки.
Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать жива – здорова, белые цветы прикладывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.
11 мая празднуют День Матери и в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.
В Древней Греции День Матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.
Ведущий: А сейчас закройте глаза и представьте своих мам. Какие они?!
Устное задание «Моя мама»
Воспитатель: Составьте устный портрет своей мамы по вопросам (вопросы записаны на плакате):
- На какой цветок похожа твоя мама?
- Что она любит делать?
- Что её больше всего радует?
- Что её больше всего расстраивает?
- Чему она вас уже научила или хочет научить?
- Что она вам дарит на дни рождения?
(Дети размышляют 2 минуты и представляют словесное описание своих мам)
Ведущий: Каждому ребенку его мама кажется самой красивой, а ее глаза самыми добрыми. Ведь недаром говорят, что глаза – зеркало души.
«Мамины глаза».
Будто небеса мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят.
Мама – мой любимый друг!
Практическое задание «Мамин портрет»
Воспитатель: Нарисуйте портрет мамы или волшебные мамины глаза.
(Дети самостоятельно выполняют задание, представляют свои работы, обмениваются впечатлениями. Работы крепим на доске.)
Ведущий: Ребята, а теперь давайте побольше узнаем о ваших мамах. Дома вы подготовили рассказы и выбрали самые красивые фотографии мам. (Ребята по очереди выходят в центр зала и рассказывают о своей маме).
Ведущий: Теперь послушайте историю. (Название текста не сообщается)
«Сердце матери» ( М.Скребцов).
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками -тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала своих дочек от ветра и дождя, а жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разразилась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: « Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она всё-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: « Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце…
Вопросы и задания к сказке.
- Какое ощущение оставляет эта история? Почему? (Ответы детей)
- Как бы вы озаглавили эту сказку? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? (Ответы детей)
- Чему научились березки у своей матери? (Ответы детей) .
Задание «Сокровища материнского сердца».
Ведущий (открывает плакат с изображением сердца): Это материнское сердце. Назовите сокровища, которые хранятся в нем. (Дети называют качества, которые записываются внутри изображения)
Ведущий: Вот чем богато сердце каждой матери. Это то, чем мама поделится с вами.
III. Заключительная часть.
Ведущий: Итак, наше занятие подходит к концу. Подведем итоги нашей серьезной беседы о маме.
- Ребята, чего мама всегда ждёт от своих детей? (Ответы детей)
- Как нужно относиться к своей маме? (Ответы детей)
- Почему все дети должны ценить и беречь своих мам? (Ответы детей)
Ведущий: Всегда помните, ребята, слова поэта Сергея Острового:
«Люди! Братья мои!
Берегите своих матерей!
Настоящая мать
Человеку дается однажды!» (из поэмы «Мать»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.