Сценарий праздника ко Дню Матери

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 25.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника ко Дню Матери "Милая мама". Разработан для младших школьников.
Иконка файла материала Сценарий прздника.docx


 

 Сценарий праздника  «Милая моя»

Ход занятия:

(на протяжении всего мероприятия звучат песни про маму)

        I. Организационный момент.

       Ведущий: Ребята, наше сегодняшнее занятие очень важное. Оно посвящено самому главному человеку в жизни. Догадались, кто это? Скажите все вместе. (Дети отвечают хором)

        II. Основная часть.

        Ведущий: Я хочу прочитать вам слова писательницы З. Воскресенской «Мама!»

        Самое прекрасное слово на земле – мама.

        Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

 

        У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

 

        И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…»

 

 Всех, кто собрался в этом зале,

 

Я б хотела попросить, я вам буду читать предложения, а вы мне будите отвечать очень добрые слова, очень нужные слова, золотые, не простые и любимые слова!

 

Это мамочка моя! (заучить с детьми)

 

Вы, ребята, их запомните, на память заучите,

 

И ответом на вопрос дружно говорите!

 

Кричалка «Это мамочка моя!»

 

Кто пришёл ко мне с утра? - Это мамочка моя!

 

Кто сказал: «Вставать пора!» - Это мамочка моя!

 

Завтрак кто успел сварить? -Это мамочка моя!

 

Чаю с сахаром налить? - Это мамочка моя!

 

А кто в школу провожал? - Это мамочка моя!

 

Кто меня поцеловал? -Это мамочка моя!

 

А кто держит дом в порядке? -Это мамочка моя!

 

Проверяет кто тетрадки? -Это мамочка моя!

 

Кто ребячий любит смех? -Это мамочка моя!

 

Кто на свете лучше всех? -Это мамочка моя!

 

 Ведущий: Эти слова говорят нам о беспредельной любви и нежности к самому родному человеку в жизни. Вы согласны?!  (Дети отвечают)

 

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. А как отмечают этот праздник в других странах?

 

 

В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийский День Матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже.

 

Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки.

 

Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать жива – здорова, белые цветы прикладывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

 

11 мая празднуют День Матери и в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

 

В Древней Греции День Матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.

 

Ведущий: А сейчас закройте глаза и представьте своих мам. Какие они?!

 

Устное задание «Моя мама»

 

Воспитатель: Составьте устный портрет своей мамы по вопросам (вопросы записаны на плакате):

 

                - На какой цветок похожа твоя мама?

 

                - Что она любит делать?

 

                - Что её больше всего радует?

 

                - Что её больше всего расстраивает?

 

                - Чему она вас уже научила или хочет научить?

 

                - Что она вам дарит на дни рождения?

 

(Дети размышляют 2 минуты и представляют словесное описание своих мам)

 

Ведущий: Каждому ребенку его мама кажется самой красивой, а ее глаза самыми добрыми. Ведь недаром говорят, что глаза – зеркало души.

 

«Мамины глаза».

 

Будто небеса мамины глаза.

 

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

 

Словно звездочки горят,

 

Озаряя все вокруг,

 

И со мною говорят.

 

Мама – мой любимый друг!

 

Практическое задание «Мамин портрет»

 

Воспитатель: Нарисуйте портрет мамы или волшебные мамины глаза.

 

(Дети самостоятельно выполняют задание, представляют свои работы, обмениваются впечатлениями. Работы крепим на доске.)

 

Ведущий: Ребята, а теперь давайте побольше узнаем о ваших мамах. Дома вы подготовили рассказы и выбрали самые красивые фотографии мам. (Ребята по очереди выходят в центр зала и рассказывают о своей маме).

 

 Ведущий: Теперь послушайте историю. (Название текста не сообщается)

 

«Сердце матери» ( М.Скребцов).

 

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками -тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала своих дочек от ветра и дождя, а жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

 

 Однажды в лесу разразилась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: « Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу».

 

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она всё-таки стояла.

 

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: « Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

 

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце…

 

Вопросы и задания к сказке.

 

- Какое ощущение оставляет эта история? Почему? (Ответы детей)

 

- Как бы вы озаглавили эту сказку? (Ответы детей)

 

- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? (Ответы детей)

 

- Чему научились березки у своей матери? (Ответы детей) .

 

Задание «Сокровища материнского сердца».

 

Ведущий (открывает плакат с изображением сердца): Это материнское сердце. Назовите сокровища, которые хранятся в нем. (Дети называют качества, которые записываются внутри изображения)

 

Ведущий: Вот чем богато сердце каждой матери. Это то, чем мама поделится с вами.

 

III. Заключительная часть.

 

Ведущий: Итак, наше занятие подходит к концу. Подведем итоги нашей серьезной беседы о маме.

 

        - Ребята, чего мама  всегда ждёт от своих детей? (Ответы детей)

 

        -  Как нужно относиться к своей маме? (Ответы детей)

 

        - Почему все дети должны ценить и беречь своих мам? (Ответы детей)

 

        Ведущий: Всегда помните, ребята, слова поэта Сергея Острового:

 

        «Люди! Братья мои!

 

        Берегите своих матерей!

 

        Настоящая мать

 

        Человеку дается однажды!» (из поэмы «Мать»)