Сценарий Праздника «Осенние фантазии».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Досуговое занятие в рамках реализации экологического направления типовой программы деятельности воспитателей Стационарного отделения центра «Наставник».
Новизна данного сценария в том, что с помощью игровых персонажей - Осень, Баба-Яга – дошкольникам и школьникам младшего и среднего школьного возраста в доступной форме рассказывается о причинах сезонных изменений в природе, в ходе театрализованного представления используется приемы интерактивной беседы с детьми. Завершается представление проведением игровой программы, содержание которой тоже связано с сезонными осенними изменениями в природе.
Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.
Цель: развитие творческих и сценических способностей детей, формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
· Развивать творческие и сценические способности детей: умение выразительно и четко исполнять песни и танцы, умение артистично исполнять роли, с выражением читать стихи.
· Способствовать формированию коммуникативных навыков.
· Создавать условия для сплочения коллектива воспитанников, посредством вовлечения их в совместные игры и творческие задания.
· Способствовать созданию праздничной, эмоционально позитивной атмосферы.
Предварительная работа:
Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок. Изготовление атрибутов, декораций и костюмов, украшение зала.
Организационный момент.
Участников мероприятия приглашают в зал, они занимают места, готовятся встретить сказочных персонажей.
На «сцене» появляется ведущая (Вед.).
Вед.: Волшебница осень на землю пришла
И кудри свои распустила,
Махнула рукой - золотая трава,
Махнула другой - как красиво.
Воспитанники исполняют танец «Листопад».
Вед.: Как прекрасно музыка звучала!
Это только лишь начало. Много интересного нас ждет.
Скоро Осень в гости к нам придет.
Стихи расскажем ей.
Чтоб услышала она скорей.
Выступают воспитанники СО.
1реб.: Осень в руки кисточку взяла,
По деревьям мягко провела.
Заиграла разными цветами,
Яркая осенняя листва.
2 реб.: Клен захлопал в красные ладошки,
А береза зашуршала платьем золотым.
В бусы алые рябины нарядились,
Дуб казался мудрым и простым.
3 реб.: Разрисовала осень,
И парки и сады.
Стоят в наряде пестром,
Деревья и кусты.
Вед.: Ребята, давайте позовем Осень, и дружно псенку споем.
Выступают воспитанники СО с песней «Осень к нам пришла».
Под завершающие аккорды песни входит Осень с волшебной кисточкой в руках.
Осень: Волшебницею прихожу к вам,
И радую своей красотой.
Вед.: Здравствуй Осень, здравствуй Осень.
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы Осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я овощей и для супа и для щей.
А для этого ребятки, отгадайте-ка загадки.
Осень зачитывает воспитанникам загадки, раздает им шапочки, стилизованные под овощи. (Загадки про лук, морковку, капусту, помидор).
Воспитанники СО выступают со сценкой «Федорин огород».
Воспитанники СО с надетыми шапочками – овощами танцуют хоровод «Есть у нас огород».
Выходит бабушка Федора и плачет.
Федора. Что такое? Почему? Ничего я не пойму?
Ни картошки, ни капусты в огороде не найду.
Ой горе Федоре, горе!
Вед.: Что случилось бабушка Федора?
Федора: Ой, ребятки, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей не сварю я даже щей!
Убежали с огорода и редиска и лучок.
И картошка, и капуста, помидор и чесночок.
Вед. Как же так?
Выходят воспитанники, исполняющие роль «овощей»:
Капуста: У Федоры было худо, не любила нас она.
Лук: Не полола, не рыхлила загубила нас она.
Морковь: Я так на Федору сердита, все лето стою не полита.
Помидор: Мы все заросли сорняками, подточены корни жуками.
Вед. Бабушка Федора ты опять стала лениться?
Федора. Ой простите вы меня,
Пощадите вы меня,
Не буду я больше лениться.
А буду я только трудиться.
Поливать, рыхлить, копать.
Вас не буду обижать.
Сорняки все уберу, а жуков я прогоню!
Овощи (хором): Ну, Федора, так и быть.
Рады мы тебя простить!
Вед.: Хоровод мы заведем и про овощи споем!
Внезапно из избушки выбегает Яга, берет волшебную кисточку и убегает.
Осень (замечает пропажу волшебной кисточки):
Ах, вот беда! А что делать, я не знаю, у меня невесть куда кисть пропала золотая. Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу, и деревья, и поля!
(Огорченная, Осень выходит из зала искать волшебную кисточку).
Появляется Баба-Яга и демонстрирует, что красит свою избушку волшебной кисточкой, подпевая себе на мотив песни «У леса на опушке жила зима в избушке»:
У леса на опушке, жила Яга в избушке.
Совсем перекосился от древности домушко.
И очень кстати даже я кисточку нашла,
Избушку перекрашу, чтоб теремом была.
Потолок золотой и оконышко,
Даже дверь со стеной- словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку.
Не забуду и вас, курьи ножки!
Вед.: Ребята, посмотрите. Так вот кто волшебную кисточку у Осени взял!
(Обращаясь к Яге): А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!
Яга: Ну, уж нет, что пропало, то пропало!
Вед.: Но ведь ты эту кисточку у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажите в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И ни кого к себе не пущу! (уходит в свой домик).
Вед.: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке и стучит).
Яга: Хто там?
Вед.: Это мы, твои гости!
Яга: Какие такие еще гости? Не пущу!
Вед.: Ребята, а давайте скажем Бабе Яге нежные и ласковые слова!
Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.
Яга: Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу волшебную кисточку, но только если вы выполните три задания.
Задание 1. Необходимо рассказать, как лесные звери и птицы готовятся к зиме.
Задание 2. Воспитанникам предлагается собрать из разных частей (пазлов) картинку. Затем на скорость разобрать в корзинке овощи и фрукты (овощи отдельно, фрукты отдельно).
Задание 3. Эстафета. Воспитанники делятся на 2 команды (Бабы-Яги и Осени). Им необходимо собрать разложенные по залу грибочки и листочки.
Яга: Эх, музыка, какая веселая!
Ну ладно, вижу, что вы ловкие и смелые ребята (вздыхает), но я вам все равно кисточку не отдам.
Вед.: Почему? Баба Яга, понравились тебе наши ребята?
Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной…
Вед.: Это, Баба Яга, тебе скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Яга: Друзей? А кто со мной дружить будет?
Вед.: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?
Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясет им руки, здоровается с ними, обнимает, сразу добреет). Для своих друзей мне ничего не жалко.
А где Осень? Обидела я ее, нехорошо.
(зовет Осень, Осень входит в зал с красивым осенним букетом, Яга отдает ей кисточку, извиняется).
Осень: Как вас благодарить не знаю,
Я столько совершу чудес.
Пойду, озолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам- желтые косынки.
Ковер на землю постелю,
Ежову норку утеплю.
А ветер –как он будет рад,
Когда наступит листопад.
Вижу вы подаркам рады
Но уже прощаться надо.
Каждый мне был очень рад.
А на прощание пусть вас закружит разноцветный листопад.
Каждому листочек подарю и за все благодарю.
Осень дарит детям разноцветные листочки с пожеланиями.
Ждут меня еще дела,
До свидания детвора!!
Баба-Яга также дарит детям подарки(сладкие).
Вед.: всем спасибо за внимание, за улыбки, за старание! Наш праздник окончен.
Подготовили и провели: Воспитатели Стационарного отделения центра «Наставник»: Малярчикова Е.А., Маринина С. Л.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.