Сценарий праздника "Осенние фантазии".

Сценарий праздника "Осенние фантазии".

doc
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Праздник Осени исправленный.doc

Сценарий    Праздника «Осенние фантазии».

 

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Досуговое занятие в рамках реализации экологического направления типовой программы деятельности воспитателей Стационарного отделения центра «Наставник».

             Новизна данного сценария в том, что с помощью игровых персонажей - Осень, Баба-Яга – дошкольникам и школьникам младшего и среднего школьного возраста в доступной форме рассказывается о причинах сезонных изменений в природе, в ходе театрализованного представления используется приемы интерактивной беседы с детьми. Завершается представление  проведением игровой программы, содержание которой тоже связано с сезонными осенними изменениями в природе.

             Данное мероприятие составлено с учетом  возрастных особенностей  детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы.  В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.

 

Цель: развитие творческих и сценических способностей детей, формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

·        Развивать творческие и сценические способности детей: умение выразительно и четко исполнять песни и танцы, умение артистично исполнять роли, с выражением читать стихи.

·        Способствовать формированию коммуникативных навыков.

·        Создавать условия для сплочения коллектива воспитанников, посредством вовлечения их в совместные игры и творческие задания.

·        Способствовать созданию праздничной, эмоционально позитивной атмосферы.

Предварительная работа:

Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок. Изготовление атрибутов, декораций и костюмов, украшение зала.

Организационный момент.

Участников мероприятия приглашают в зал, они занимают места, готовятся встретить сказочных персонажей.

На «сцене» появляется ведущая (Вед.).

Вед.: Волшебница осень на землю пришла

И кудри свои распустила,

Махнула рукой - золотая трава,

Махнула другой - как красиво.

Воспитанники исполняют танец «Листопад».

Вед.: Как прекрасно музыка звучала!

Это только лишь начало. Много интересного нас ждет.

Скоро Осень в гости к нам придет.

Стихи расскажем ей.

Чтоб услышала она скорей.

Выступают воспитанники СО.

1реб.: Осень в руки кисточку взяла,

По деревьям мягко провела.

Заиграла разными цветами,

Яркая осенняя листва.

 

2 реб.: Клен захлопал в красные ладошки,

А береза зашуршала платьем золотым.

В бусы алые рябины нарядились,

Дуб казался мудрым и простым.

3 реб.: Разрисовала осень,

И парки и сады.

Стоят в наряде пестром,

Деревья и кусты.

Вед.: Ребята, давайте позовем Осень, и дружно псенку споем.

Выступают воспитанники СО с песней «Осень к нам пришла».

Под  завершающие аккорды песни входит Осень с волшебной кисточкой в руках.

Осень: Волшебницею прихожу к вам,

И радую своей красотой.

Вед.: Здравствуй Осень, здравствуй Осень.

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я овощей и для супа и для щей.

А для этого ребятки, отгадайте-ка загадки.

Осень зачитывает воспитанникам загадки, раздает им шапочки, стилизованные под овощи. (Загадки про лук, морковку, капусту, помидор).

Воспитанники СО выступают со сценкой «Федорин огород».

Воспитанники СО с надетыми шапочками – овощами танцуют хоровод «Есть у нас огород».

Выходит бабушка Федора и плачет.

Федора. Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Ни картошки, ни капусты в огороде не найду.

Ой горе Федоре, горе!

Вед.: Что случилось бабушка Федора?

Федора: Ой, ребятки, помогите,

Огород вы мой спасите!

Ведь без вкусных овощей не сварю я даже щей!

Убежали с огорода и редиска и лучок.

И картошка, и капуста, помидор и чесночок.

Вед. Как же так?

Выходят воспитанники, исполняющие роль «овощей»:

Капуста: У Федоры было худо, не любила нас она.

Лук: Не полола, не рыхлила загубила нас она.

Морковь: Я так на Федору сердита, все лето стою не полита.

Помидор: Мы все заросли сорняками, подточены корни жуками.

Вед. Бабушка Федора ты опять стала лениться?

Федора. Ой простите вы меня,

Пощадите вы меня,

Не буду я больше лениться.

А буду я только трудиться.

Поливать, рыхлить, копать.

Вас не буду обижать.

Сорняки все уберу, а жуков я прогоню!

Овощи (хором): Ну, Федора, так и быть.

Рады мы тебя простить!

Вед.: Хоровод мы заведем и про овощи споем!

 

 

 

Внезапно из избушки выбегает Яга, берет волшебную кисточку и убегает.

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки):

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю, у меня невесть куда кисть пропала золотая. Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу, и деревья, и поля!

(Огорченная, Осень выходит из зала искать волшебную кисточку).

Появляется Баба-Яга и демонстрирует, что красит свою избушку волшебной кисточкой, подпевая себе на мотив песни «У леса на опушке жила зима в избушке»:

У леса на опушке, жила Яга в избушке.

Совсем перекосился от древности домушко.

И очень кстати даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной- словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку.

Не забуду и вас, курьи ножки!

Вед.: Ребята, посмотрите. Так вот кто волшебную кисточку у Осени взял!

(Обращаясь к Яге): А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Яга: Ну, уж нет, что пропало, то пропало!

Вед.: Но ведь ты эту кисточку у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажите в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И ни кого к себе не пущу! (уходит в свой домик).

Вед.: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке и стучит).

Яга: Хто там?

Вед.: Это мы, твои гости!

Яга: Какие такие еще гости? Не пущу!

Вед.: Ребята, а давайте скажем Бабе Яге нежные и ласковые слова!

Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.

Яга: Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу волшебную кисточку, но только если вы выполните три задания.

Задание 1. Необходимо рассказать, как лесные звери и птицы готовятся к зиме.

Задание 2. Воспитанникам предлагается собрать из разных частей (пазлов) картинку. Затем на скорость разобрать в корзинке овощи и фрукты (овощи отдельно, фрукты отдельно).

Задание 3. Эстафета. Воспитанники делятся на 2 команды (Бабы-Яги и Осени). Им необходимо собрать разложенные по залу грибочки и листочки.

 Яга: Эх, музыка, какая веселая!

 Ну ладно, вижу, что вы ловкие и смелые ребята (вздыхает), но я вам все равно кисточку   не отдам.

 Вед.: Почему? Баба Яга, понравились тебе наши ребята?

 Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной…

 Вед.: Это, Баба Яга, тебе скучно оттого, что у тебя друзей нет.

 Яга: Друзей? А кто со мной дружить будет?

 Вед.: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

 Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясет им руки, здоровается с ними, обнимает, сразу добреет). Для своих друзей мне ничего не жалко.

 А где Осень? Обидела я ее, нехорошо.

 (зовет Осень, Осень входит в зал с красивым осенним букетом, Яга отдает ей кисточку, извиняется).

 Осень: Как вас благодарить не знаю,

Я столько совершу чудес.

Пойду, озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам- желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер –как он будет рад,

Когда наступит листопад.

Вижу вы подаркам рады

Но уже прощаться надо.

Каждый мне был очень рад.

А на прощание пусть вас закружит разноцветный листопад.

Каждому листочек подарю и за все благодарю.

Осень дарит детям разноцветные листочки с пожеланиями.

Ждут меня еще дела,

До свидания детвора!!

Баба-Яга также дарит детям подарки(сладкие).

Вед.: всем спасибо за внимание, за улыбки, за старание! Наш праздник окончен.

Подготовили и провели: Воспитатели Стационарного отделения центра  «Наставник»: Малярчикова Е.А., Маринина С. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)