«Спасибо, Азбука!»
Звучит песня «Учат в школе», входят дети. СЛАЙД 1
1.
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2.
Заходите, проходите!
День приветливый такой!
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Азбукой!
3.
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
Дети
садятся. Выходит ведущий. В его руках красочно оформленный конверт.
Ведущий:
Ребята!
Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает
письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам
автора. Вот что нарисовано:
СЛАЙД 2: «Ребус»
Ребята
читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)
СЛАЙД 3
а затем ведущий
читает письмо:
Дорогие
ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в
королевстве Букволандии.
СЛАЙД 4: «Букволандия»
Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру — Волшебницу Азбуку
Ведущий:
Но
что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие
слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.
Дети
вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука.
Азбука:
Я
— азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
Ребята, а вы помните тот день, когда мы с вами первый раз встретились?
Выходят 4 ученика, читают стихотворение.
4.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуку (для всех подарок)
На столах своих нашли.
5. Вдоль
картинок мы шагали,
По ступенькам — строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
7. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать — в полгода!
Научила нас она.
Азбука:
Сегодня
я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового
узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)
СЛАЙД 5: «Алфавит»
Азбука:
Верно.
Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
А поможет вам мудрый Знайка.
Выходит
Знайка (строгий костюм, очки, указка).
Знайка:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим…
Дети
(хором)
Звуки!
Знайка: Звуки эти
разные…
Дети (хором)
Гласные, согласные!
Знайка:
Гласные
тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Азбука:
Гласные!
Выходите!
Музыка
– сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены
таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.
А: «А»- начало
алфавита
Тем она и знаменита.
«А» узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Е, Ё: «Е» и «Ё» — родные сестры.
Различать сестёр непросто!
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ы: А бедняжка
буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы!
И: Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
— Три!
— А какая буква?
— «И»!
О и Ю: Чтобы “О” не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка что случилось…
Получилась буква “Ю”.
У: У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
Э: Это- «Э» с
открытым ртом
И большущим языком.
Я: Каждый
знает: буква «Я»
Самая хвастливая!
“Гласные” сели на место.
ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий:
Ребята,
давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте
правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова,
сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно
приседание.
Слова: алфавит, книга,
линейка, альбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
После
игры все дети садятся.
Знайка:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Азбука:
Давайте
послушаем стихи о согласных!
Музыка
– сопровождение на выход.
Выходят согласные
Б: Буква Б с
большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В
видна вдали —
Красивая, витая!
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г: Перед нами
буква Г.
Стоит подобно кочерге.
Д: Этот домик
— буква Д.
В домике – окошко,
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
Ж
и К:
Это Ж,
А это — Ка,
Целый жук
И
полжука.
З: На эту букву
посмотри:
Она совсем как цифра “три”.
Й: Эта буква
непростая:
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
Л: Алфавит
продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М: Хорошо
известно всем:
Где метро, там буква М!
Н: На букве “Н”,
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
П: На хоккее, на
футболе,
Буква “П” — ворота в поле.
Р: Буква
Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С: Шел конь,
Подковами звеня.
Как будто — С —
Следы коня.
Т: Молоток
стучит: “Тук-тук!”
Букве Т я — старый друг!
Ф: Филин, в книжку
залетев,
Притворился буквой Ф.
Х:
Ха
— забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц: Буква Ц-
смотрите сами —
Как скамейка вверх ногами.
Ч: Да, вы
правильно решили:
«Ч» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзьями,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Ах,
табуретка хороша!
Перевернул — и буква Ша!
Щ: Щ — играющий
щенок.
Кверху лапками он лег.
ИГРА «Живые буквы» (Проводится со
всеми детьми)
Ведущий:
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами
превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих
стульев)
Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить
последнюю букву, дети должны объединиться в пары)
Знайка:
А
есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?
Музыка
– сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ:
Из
ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Ь: Буква «Р»
перевернулась,
Мягким знаком обернулась!
«Ъ»
и «Ь» садятся на место.
Азбука:
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они —
ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …
Дети (хором)
Алфавит!
Азбука:
Ребята!
Давайте все вместе споем песню об алфавите.03:26
Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Б. Заходер).
Тридцать три родных
сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(После видео снова слайд с
алфавитом)
СЛАЙД 5: «Алфавит»
Азбука:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ!
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
ИГРА «Знатоки»
За несколько дней до праздника в каждом классе формируется команда Знатоков.
Количество: 7 человек.
Перед началом игры в конце зала надо положить два набора карточек (по одному
для каждой команды).
Ведущий:
А
теперь мы проведем соревнование. От каждого класса я приглашаю команду
Знатоков. (Построить в 3 колонны в затылок друг другу).
- Чтобы команда победила, какой она должна быть? (Дружной!)
Насколько вы дружны, мы сейчас узнаем. Каждый участник команды по очереди бежит
в конец зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово
«АЛФАВИТ».
Буквы
для соревнования
Побеждает
команда, которая первой соберет слово.
Выбегает Незнайка.
Незнайка:
Дорогая
Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я
даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Незнайка читает стихи, а ученики исправляют ошибки Незнайки.
Незнайка:
Слайды 6-7
Тает
снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Слайды 8-9
На
глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Слайды 10-11
Синеет
море перед нами,
Летают майки над волнами.
Слайды 12-13
Куклу
выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там
ползет зеленый лук,
С длинными усами!
Слайды 14-15
Жучка
будку не доела,
Неохота, надоело!
ИГРА «Знаем буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий:
Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так-то просто. Ты опять все перепутал. Ну,
а буквы ты хотя бы научился писать?
Незнайка:
Конечно!
Сейчас покажу!
Ведущий:
Ой,
ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно,
будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками
по коленкам.
Слайд 16
Ведущий:
Незнайка!
Надо тебе еще поучиться! Тогда ты сможешь прочитать обо всем на свете, даже об
инопланетянах. (Незнайка уходит)
СЛАЙД 17: «Спасибо, Азбука!»
Ведущий:
Наверное,
все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все
это скажем нашему учебнику спасибо!
Дети (Хором)
Спасибо!
Выходят
2 ученика
8.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
9.
Нам сегодня выдают удостоверения,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущий:
Мы
переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам
удостоверений.
Процедура
вручения
СЛАЙД 18: «Литературное чтение»
Музыка–
сопровождение на выход.
Азбука:
Дорогие
ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете,
и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение!
Литературное
чтение:
Добрый
день, дорогие первоклассники! Меня зовут Литературное чтение. На уроках мы
познакомимся с вами поближе, вы полистаете мои страницы. Надеюсь, мы станем
добрыми друзьями!
Выходят
2 ученика
10.
Здравствуй, гостья дорогая!
Рады мы тебе, поверь.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете!
11. Расскажи
про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное
чтение:
Азбука
научила вас читать, познакомила с буквами, а я вас познакомлю с интересными
рассказами, сказками, стихами.
Выходят
2 ученика
12. Сегодня
праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
13.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет!
Дети исполняют песню «Дружба с Букварём»
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.
2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Ведущий:
Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.