Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!"
Оценка 4.8

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!"

Оценка 4.8
docx
03.04.2021
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!"
сценарий Азбука.docx

«Спасибо, Азбука!»

 

Звучит  песня  «Учат  в  школе», входят  дети. СЛАЙД  1

 

1. Хороша сегодня школа!
    Зал горит огнем.
    Мы на праздник наш веселый
    Всех друзей зовем!

2. Заходите, проходите!
    День приветливый такой!
    Нынче праздник в первом классе:
    День прощанья с Азбукой!

3. Если всё у вас в порядке:
    Парты, книжки и тетрадки,
    Дружба с книгой навсегда,
    Приглашаем вас сюда!

 

Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой

Праздник, праздник празднуем семьей,

Праздник, праздник книжки золотой!

Азбука! Азбука! – весело кричат

Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

 

Припев:

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные –

Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные

Мы изучали все вместе!

 

В эту книгу с детства влюблены

Мамы, папы, и, конечно, мы.

В праздник, в праздник книги дорогой

Ей желаем жизни молодой.

 

Припев:

 

Дети садятся. Выходит ведущий. В его руках красочно оформленный конверт.


Ведущий:
Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано:

СЛАЙД  2:  «Ребус»


http://slovo.mosmetod.ru/wp-content/uploads/2020/02/slajd-2-1024x764.png

 

Ребята читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)

СЛАЙД  3


http://slovo.mosmetod.ru/wp-content/uploads/2020/02/slvjd-3-1024x770.png  а затем ведущий читает письмо:

Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.

                                             

СЛАЙД  4: «Букволандия»


http://slovo.mosmetod.ru/wp-content/uploads/2020/02/slajd-4-1024x761.png

Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру — Волшебницу Азбуку

 

Ведущий:
Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.

 

Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука.

Азбука:
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

 

Ведущий:
Ребята, а вы помните тот день, когда мы с вами первый раз встретились?

Выходят 4 ученика, читают стихотворение.

 

4. В день осенний, в день чудесный               
    В класс несмело мы вошли,                            
    Азбуку (для всех подарок)                                
    На столах своих нашли.                                     

 

5. Вдоль картинок мы шагали,                     
    По ступенькам — строчкам шли,                  

    Ах, как много мы узнали,                             

    Ах, как много мы прочли!                               

 

6. Был наш путь не очень долгим,

    Незаметно дни бегут.
    И уже на книжной полке

    Нас другие книги ждут.

 

7. Среди ярких толстых книжек

    Неприметна и скромна

    Но зато читать — в полгода!

    Научила нас она.

 

Азбука:
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)

СЛАЙД  5: «Алфавит»


http://slovo.mosmetod.ru/wp-content/uploads/2020/02/slajd-5.png


Азбука:
Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
А поможет вам мудрый Знайка.
                               

Выходит Знайка (строгий костюм, очки, указка).

Знайка:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим…

   

 Дети (хором)
            Звуки! 

 

Знайка: Звуки эти разные…

Дети (хором)
Гласные, согласные! 

Знайка:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

Азбука:
Гласные! Выходите!

Музыка – сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.

 

А: «А»- начало алфавита                       
     Тем она и знаменита.                                   
     «А» узнать ее легко:                                     

     Ноги ставит широко.                                     

 

Е, Ё: «Е» и «Ё» — родные сестры.                    

          Различать сестёр непросто!                       

          Но у буквы «Ё» две точки,
          Словно в лесенке гвоздочки.       

          

Ы:  А бедняжка буква «Ы»
       Бродит с палочкой, увы!

 

И:  Молоток я раздобыл,                               

      Из дощечек букву сбил.                               

      Сколько здесь дощечек?                          
      — Три!                                                         

      — А какая буква?
      — «И»!

О и Ю: Чтобы “О” не укатилась,

               Крепко к столбику прибью.
               Ой, смотри-ка что случилось…

               Получилась буква “Ю”.

 

У:  У – сучок. В любом лесу
       Ты увидишь букву «У».

Э:  Это- «Э» с открытым ртом
      И большущим языком.

 

Я:  Каждый знает: буква «Я»
      Самая хвастливая!

“Гласные” сели на место.

 

ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)

Ведущий:
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.

Слова: алфавит, книга, линейкаальбом, ручка, пенал, акварель, азбука.

После игры все дети садятся.

Знайка:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Азбука:
Давайте послушаем стихи о согласных!

Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные

 

Б:  Буква Б с большим брюшком,        
      В кепке с длинным козырьком.

В:  Вот буква В видна вдали — 
      Красивая, витая!    
      Как будто крендель испекли,  
      Приезжих поджидая.
 

Г:  Перед нами буква Г.  
      Стоит подобно кочерге. 

Д:  Этот домик — буква Д. 
      В домике – окошко, 
      Из трубы идет дымок, 
      А в окошке — кошка.  

Ж и К:  Это Ж,
              А это — Ка,
              Целый жук 
              И полжука. 
 

З:   На эту букву посмотри:                                          
      Она совсем как цифра “три”. 

Й:  Эта буква непростая: 
      Голос краток и сердит,
      Потому что запятая
      На ее плечах сидит. 

Л:  Алфавит продолжит наш
      Буква Л — лесной шалаш.

М:  Хорошо известно всем:                                                                                             Где метро, там буква М! 

Н:  На букве “Н”,

      Я, как на лесенке,
      Сижу и распеваю песенки!       

П:  На хоккее, на футболе,
      Буква “П” — ворота в поле.   

 Р: Буква Р — на мачте парус,
      Вдаль плывет, небес касаясь.

С:  Шел конь,
      Подковами звеня.
      Как будто — С —
      Следы коня.

Т:  Молоток стучит: “Тук-тук!”
      Букве Т я — старый друг!

Ф: Филин, в книжку залетев,
      Притворился буквой Ф.

Х:  Ха — забавная игрушка,
      Деревянная вертушка,
      Деревянная вертушка-
      Ветру вольному подружка.

Ц:  Буква Ц- смотрите сами —
      Как скамейка вверх ногами.

Ч:  Да, вы правильно решили:
      «Ч» мы пишем, как четыре.
      Только с цифрами, друзьями,
      Буквы путать нам нельзя.

Ш:  Ах, табуретка хороша!
        Перевернул — и буква Ша!

Щ:  Щ — играющий щенок.
       Кверху лапками он лег.

                     ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий:
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих стульев)
Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить последнюю букву, дети должны объединиться в пары)

Знайка:
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?

Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.

Ъ:  Из ведра не просто так
      Нам воды напиться.
      Нужен ковшик — твердый знак,
      Чтобы не облиться!

Ь:  Буква «Р» перевернулась,
      Мягким знаком обернулась!

«Ъ» и «Ь» садятся на место.

Азбука:
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад, 
В четком порядке построены в ряд. 
Каждый в условном месте стоит. 
И называется все …

                                         

Дети (хором)
Алфавит!

 

Азбука:
Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите.03:26

 

Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Б. Заходер).

 

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!


(После видео снова слайд с алфавитом)

СЛАЙД  5: «Алфавит»

 

Азбука:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ!
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
                 

ИГРА «Знатоки»
За несколько дней до праздника в каждом классе формируется команда Знатоков. Количество: 7 человек.
Перед началом игры в конце зала надо положить два набора карточек (по одному для каждой команды).

Ведущий:
А теперь мы проведем соревнование. От каждого класса я приглашаю команду Знатоков. (Построить в 3 колонны в затылок друг другу).
- Чтобы команда победила, какой она должна быть? (Дружной!)
Насколько вы дружны, мы сейчас узнаем. Каждый участник команды по очереди бежит в конец зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово «АЛФАВИТ».
Буквы для соревнования

Побеждает команда, которая первой соберет слово.

Выбегает Незнайка.

Незнайка:
Дорогая Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

 

Незнайка читает стихи, а ученики исправляют ошибки Незнайки.


Незнайка:
Слайды  6-7 

Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.

 

Слайды  8-9 

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

 

Слайды  10-11 

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

 

Слайды  12-13 

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук,
С длинными усами!

 

Слайды  14-15 

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело!
   

ИГРА «Знаем буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий:
Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так-то просто. Ты опять все перепутал. Ну, а буквы ты хотя бы научился писать?

Незнайка:
Конечно! Сейчас покажу!

Ведущий:
Ой, ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно, будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками по коленкам.

 

Слайд  16 


http://slovo.mosmetod.ru/wp-content/uploads/2020/02/slajd-17-1024x770.png

 

Ведущий:
Незнайка! Надо тебе еще поучиться! Тогда ты сможешь прочитать обо всем на свете, даже об инопланетянах. (Незнайка уходит)

СЛАЙД  17:  «Спасибо, Азбука!»

 

Ведущий:
Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!

 

Дети (Хором)
Спасибо!

 

Выходят 2 ученика

8. Азбуку прочли до корки,
    Нам по чтению пятерки.
    Позади нелегкий труд
    Слогового чтения.

9. Нам сегодня выдают удостоверения,
    В том, что азбуку прочли,
    Полный курс наук прошли,
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки.

Ведущий:
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам удостоверений.

 

Процедура  вручения

СЛАЙД  18: «Литературное чтение»

Музыка– сопровождение на выход.

Азбука:
Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение!

Литературное чтение:
Добрый день, дорогие первоклассники! Меня зовут Литературное чтение. На уроках мы познакомимся с вами поближе, вы полистаете мои страницы. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями!

Выходят 2 ученика

10. Здравствуй, гостья дорогая!
      Рады мы тебе, поверь.
      Расскажи нам про Отчизну,
      Про природу, про друзей,
      Что живут на всей планете!

11. Расскажи про все на свете!
      Рады мы с тобой дружить!
      Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение:
Азбука научила вас читать, познакомила с буквами, а я вас познакомлю с интересными рассказами, сказками, стихами.

Выходят 2 ученика

12. Сегодня праздник необычный:
      Спасибо, азбука, тебе!
      Ты столько знаний подарила,
      Мы будем помнить о тебе.

13. До свидания, учебник!
      А на следующий год
      Азбука читать научит,
      Тех, кто в первый класс придет!

Дети исполняют  песню «Дружба  с Букварём»

Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2
Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

 

Ведущий:

Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Спасибо, Азбука!» Звучит песня «Учат в школе» , входят дети

Спасибо, Азбука!» Звучит песня «Учат в школе» , входят дети

Дети садятся. Выходит ведущий.

Дети садятся. Выходит ведущий.

Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник

Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник

Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку

Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку

Ведущий: Ребята, а вы помните тот день, когда мы с вами первый раз встретились?

Ведущий: Ребята, а вы помните тот день, когда мы с вами первый раз встретились?

Азбука: Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили

Азбука: Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили

Могут заплакать и закричать.

Могут заплакать и закричать.

Гласные” сели на место. ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)

Гласные” сели на место. ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)

З : На эту букву посмотри:

З : На эту букву посмотри:

Только с цифрами, друзьями,

Только с цифрами, друзьями,

Азбука: Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите

Азбука: Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите

Их поставить в четкий ряд, Превратятся буквы в слово,

Их поставить в четкий ряд, Превратятся буквы в слово,

Там ползет зеленый лук, С длинными усами!

Там ползет зеленый лук, С длинными усами!

Дети (Хором) Спасибо! Выходят 2 ученика 8

Дети (Хором) Спасибо! Выходят 2 ученика 8

Расскажи про все на свете!

Расскажи про все на свете!

И любую трудность мы переживем,

И любую трудность мы переживем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021