«Веселые старты» игры –эстафеты
для учащихся 1-4 классов.
Цель: Создание у воспитанников веселого радостного настроения, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать умения действовать по сигналу ведущего;
2. Развивать умения выполнять движения со словами.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить воспитанников участвовать в спортивных состязаниях.
2. Развивать разные виды движений, меткость, быстроту, силу, ловкость, выносливость;
3. Развивать интерес к спортивным играм – соревнованиям;
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать здоровый образ жизни;
2. Воспитывать культуру общения;
3. Формировать навыки сотрудничества ,взаимопомощи при выполнении заданий;
4. Учить выражать свои эмоции.
Оборудование: буквы для пословицы «Кто любит спорт – тот здоров и бодр», 3 воздушных шара, кегли, 3 обруча,3 мяча, 9 мягких кубиков, мячи для метания, флажки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, фотографии разных видов спорта; беседа о дружбе; разучивание танца.
Ход мероприятия:
Вед. На спортивную площадку приглашаем мы всех вас,
Праздник спорта и здоровья начинается сейчас!
Спорт, ребята ,очень нужен! Мы со спортом очень дружим.
Спорт- здоровье! Спорт- помощник! Спорт- игра!
Скажем все ФИЗКУЛЬТ – УРА!
Сегодня нас ждут спортивные приключения. Все готовы?
Дети: ДА!
Вед: Приглашаем всех на «Веселые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку!
Вед.: А сейчас разминка. Чтобы в пути шагали быстрее, просим музыку по громче и по веселее!
(Дети встают в рассыпную и выполняют «Веселую зарядку»)
Дети: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Вед.: Молодцы! Все хорошо старались!
-Внимание! Внимание! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Веселые старты»!
-Участники будут соревноваться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Здесь собрались самые ловкие, быстрые и смелые ребята!
Представление команд.
ВЕД.: - Мы желаем вам ребята больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед!
-Всем командам ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!
-Веселые старты! Начинаются!
1-я эстафета: «Сложи слово» ( команда из 5 человек с эстафетной палочкой по очереди бегают за буквами между кеглями змейкой и выкладывают слово «СПОРТ», буквы кладут обратной стороной )
- Чтобы проверить, правильно ли вы сложили слово ,отгадайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье …СПОРТ.
Команды проверяют сложенное слово.
Дети:-
Спорт для жизни очень важен:
Он здоровье всем дает.
-На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
-Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
-Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
-Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
-Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
2-я эстафета: «Лягушата» ( по 5 человек от команде, по очереди допрыгивают до обруча, мяч держат между ног берут в обруче букву, возвращаются назад прыжками, передают эстафетный мяч, буквы кладут обратной стороной) ( слово - ЛЮБИТ)
3-я эстафета: «Построй башенку» (по 6 человек от команды – по 2 человека бегут к кубикам, зажимают кубик между лбами и переносят до своей команды, строят башню с словом «КТО».
Вед.: - Порезвились, поиграли, вы наверное устали?
Ждет вас еще задание, проявите-ка свое внимание!
ЗАГАДКИ: Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадки:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
(мяч)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатились гурьбой.
(Горка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)
На рояль я не похожа,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с
постели,
Поднимаю я ... (Гантели)
Вед.: -Молодцы все вы ребята, отгадали все загадки про спорт. Продолжаем наше состязание.
4 – я эстафета: «Меткие стрелки» (по 6 человека от команды, по очереди выбивают буквы для слова «ТОТ»)
5-я эстафета: «Паучки» (по 6 человек от команды , двигаются как паучки до кегли, берут букву и возвращаются к команде бегом, буквы кладут обратной стороной) (слово – ЗДОРОВ)
6-я эстафета: «Веселый футбол» ( по 4 человека от команды, палочкой загоняют шарик в обруч, берут букву и шарик, бегут к команде, передают шарик следующему игроку, буквы кладут обратной стороной) (слово- БОДР).
Вед,: -Молодцы все ребята! Смелые, ловкие, быстрые, умелые! Хорошо справились со всеми заданиями. И в конце наших веселых стартов вас ждет сюрприз. Вы не просто соревновались и слова составляли из букв. Хотите узнать ,что получится если эти слова соединить вместе? Давайте попробуем! (собираем пословицу «КТО ЛЮБИТ СПОРТ- ТОТ ЗДОРОВ И БОДР»
ДЕТИ:
Для здоровья важен
спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Как усталость победить,
Всегда бодрым, резвым быть?
Я отвечу
без труда,
Спорт – вот лучшая игра!
Вед.:- Давайте
спортом заниматься
Здоровье наше укреплять,
Все тело будем развивать
И силу духа поднимать.
Вед.: - У вас было много разных сложных заданий и справиться с ними ребятам помогла – ДРУЖБА! Все старались! МОЛОДЦЫ! Давайте все дружно станцуем веселый спортивный танец «Мы сперва пойдем на право…»
Вед.: -Все ребята молодцы, все старались как могли и за это каждую команду награждаем медалями: «Самые быстрые», «Самые ловкие», «Самые смелые».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.