Сценарий проведения литературного квеста, посвященного Году педагога и наставника
Оценка 4.7

Сценарий проведения литературного квеста, посвященного Году педагога и наставника

Оценка 4.7
Игры
docx
русская литература
8 кл—9 кл
08.08.2024
Сценарий проведения литературного квеста, посвященного Году педагога и наставника
Квест проводился в 2023 году для районных образовательных организаций
Сценарий квеста Год педагога и наставника (1).docx

Сценарий районного литературного квеста, посвященного Году педагога и наставника

 

Цель: содействие популяризации профессии учителя и наставничества в системе образования.

Задачи:

1. сформировать у учащихся представление об учительском труде, педагогической деятельности;

2. способствовать развитию у детей интереса к работе учителя;

3. воспитывать чувства уважения к учителям и наставникам.

Форма проведения - квест-игра.

Место проведения - актовый зал МБОУ «СОШ №4».

Участники класса: учащиеся 8 классов.

Продолжительность - 120 минут.

 

Поется песня об учителях

Вступительная часть

 

- Добрый день, уважаемые учителя, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей школе!

- В России 2023-й год был объявлен Годом педагога и наставника, годом людей, чья профессия формирует личность человека, его духовность, опыт и знания.

«Учитель, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны, и важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности к учителю, а учителя – об уважении и любви к родителям. Давайте помнить об этом всегда», - сказал В.В. Путин.

- Учителя, преподаватели, наставники… Эти люди  проходят через жизнь каждого из нас. Они очень разные, но все они переживают за своих учеников. Среди них нет людей равнодушных, зато многие с отличным чувством юмора.

-Именно такими, абсолютно разными преподаватели предстают перед нами на страницах книг. Вот некоторые произведения, в которых ярко раскрывается образ учителя и его роль в жизни человека.

1. Борис Львович ВАСИЛЬЕВ «ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА»

В романе «Завтра была война» автор вводит читателя в мир своих воспоминаний о юности, знакомит со своими бывшими одноклассниками и учителями. Подлинным учителем, старшим другом, наставником на всю дальнейшую жизнь стал для учащихся 9 «б» класса директор школы и учитель географии Николай Григорьевич Ромахин. Он жил делами и заботами своих учеников.

2. Василий Владимирович Быков «Обелиск»

Повесть «Обелиск» рассказывает о непростой, трагической судьбе сельского учителя Алеся Ивановича Мороза. Он любил свою работу и учеников, которые за долгие годы общения стали ему родными.

Во время войны, когда его учеников, совершивших покушение на полицаев, пытают в полиции, учитель добровольно идет к немцам. Идет, несмотря на то, что все его отговаривают, считая его поступок ненужной жертвой. Идет, потому что прекрасно понимает, что иначе нельзя. И ученики, и учитель были повешены немцами. В живых остался только Павел Миклашевич, который продолжил дело своего учителя и воспитывал детей до последнего вздоха.

3. Юрий Яковлевич Яковлев «Зимородок»

В этой повести образ учителя — романтически-героический. Школьники даже не подозревают, что отважный партизан, в одиночку взорвавший мост во время Великой Отечественной войны, которого они ищут, и их учитель зоологии — один и тот же человек. Неунывающий, отчаянный парень по прозвищу Зимородок, становится мудрым, терпеливым, тонко чувствующим ребячью психологию учителем. В душе он все тот же мальчишка, озорной, дерзкий, не боящийся быть самим собой.

4. Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»

В годы Великой Отечественной войны от учителя требовалось не только знание предмета, но и особая душевная теплота. Он должен нести идеи добра и мира, которые помогали бы детям выжить в трудное военное и послевоенное время.

Таким учителем можно назвать Лидию Михайловну, героиню повести «Уроки французского». В послевоенные годы Лидия Михайловна пыталась спасти от голода талантливого мальчика, приглашая его на дополнительные уроки, после которых играла с ним в «пристенок» на деньги. Она пошла на эту хитрость, чтобы не смутить подростка, который не взял бы у нее деньги.

К сожалению, школьная администрация не поняла поступка молодой учительницы.

5.Виктор Петрович Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Герой рассказа Астафьева  запомнил своего учителя добрым, скромным и отзывчивым человеком, которого любили и уважали все местные жители. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски.

А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и защитить своих учеников. И неважно, что автор  не помнит, как звали учителей. Для всех его односельчан слово «Учитель» - уже само имя собственное.


6. Владислав Петрович Крапивин «Мальчик со шпагой»

Герои Владислава Крапивина  —  чаще всего романтики, воюющие с серостью и равнодушием. В том числе и персонажи-педагоги. Это и Олег, руководитель ребячьего фехтовального отряда «Эспада». И директор школы Анатолий Афанасьевич, который не только интересно преподает математику, но и справедлив, уважает личное достоинство учеников.

Это и классная руководительница 6 «В» Татьяна Михайловна, понимающая, проницательная, сумевшая выстроить с учениками доверительные отношения. Поначалу она кажется слишком мягкой и сердобольной, но умеет проявить и твердость, защищая своих учеников от несправедливости в конфликтных ситуациях. 

7. Дарья Сергеевна Доцук. «Поход к двум водопадам»

В этой повести учительница литературы чутко прислушивается к каждому ученику, стараясь даже в отпетом хулигане разглядеть «искру Божью» и помочь понять себя, реализовать свой потенциал. Недаром восьмиклассница Вера, которой неуютно в своем классе, где царит культ агрессивного невежества, где унижают робких и безответных, тянется к Ирине Борисовне. Даже сидит  на уроках в 11 классе с ее разрешения, чтобы побольше впитать от удивительного этого педагога. 

Кстати, образ талантливого педагога Ирины Борисовны «списан» автором с натуры.

8.Андрей Валентинович Жвалевский, Евгения Борисовна Пастернак «Я хочу в школу!»

Это фантастика, сказка и небывальщина. В ней познакомитесь с удивительной школой, в которую ученики по утрам бегут с одной мыслью: "Поскорее бы!" В ней исполняются самые смелые мечты - от полета на воздушном шаре до путешествия на Эльбрус. Словом, чудо, а не школа. Однако, как и всякое чудо, оно очень хрупко. И в один непрекрасный день ученикам приходится встать грудью на защиту своей мечты.

9.Антон Давидович Иванов и Анна Вячеславовна Устинова  «Загадка Деда Мороза»

 

В школе, где учится Компания с Большой Спасской, все готово к новогоднему балу! Вот-вот должны начаться выборы королевы среди старшеклассниц, но… Куда-то исчезла учительница математики Светлана Сергеевна, организующая праздник. Она вышла из дома, а в школе так и не появилась. Жених исчезнувшей учительницы от волнения не находит себе места. Ребята выясняют, что Светлана Сергеевна села в машину, за рулем которой был Дед Мороз… Значит, с его поисков и нужно начинать расследование!

10.Юрий Васильевич Бондарев  «Простите нас!» 

И в завершение нашего обзора – книга о тех, кто уже давно расстался со школой. Она о том, как может влиять на наши судьбы личность учителя. Ведь наши успехи – результат труда тех, кто нас учил и воспитывал. Герой повести Бондарева, Павел Сафонов, много лет не вспоминал о своей учительнице, как и его одноклассники; да и вспомнил-то случайно… Повесть учит всех нас быть благодарными. Благодарными за непростой труд Учителя.

 

- Ребята, несколько недель назад мы предложили вам почитать книги о школьниках и их учителях: В. Бахревский «Пятерка по нелюбимому предмету»,  Н. Соломко «Белая лошадь – горе не моё», Ф. Искандер «13 подвиг Геракла», А. Алексин «Безумная Евдокия», А. Платонов «Песчаная учительница».

И сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в литературном квесте, посвященном учителю, педагогу.

-Что же такое КВЕСТ? «Квест» - это игра по заранее продуманному сценарному плану, в которой нужно проявить интеллект, сообразительность, находчивость, интуицию.

- Думаем, что к сегодняшнему дню вы прочитали все пять предложенных вам произведений, на основе которых и были составлены задания нашего квеста.

- В чём состоит суть нашей игры? Каждая команда должна выполнить все задания, которые будут ей предложены. За ответы командам выставляются в маршрутный лист заработанные баллы. После прохождения первой станции команда направляется дальше, до следующего пункта назначения, пока не придёт к финишу.

- В маршрутный лист вы впишете название вашей команды и названия отгаданных вами станций.  На всем пути квеста вас будут сопровождать помощники – наши девятиклассники.

- В конце игры вы все соберетесь в актовом зале для выполнения последнего задания, после чего члены жюри подсчитают баллы и объявят победителя и призеров квеста.

- А теперь давайте с вами познакомимся. Каждая  школа представляет свою команду (капитаны произносят названия команд).

- Слово предоставляется команде№1!

- Слово предоставляется команде №2 …

- Итак, мы познакомились с командами - участницами и начинаем наш Литературный квест, посвящённый Году педагога и наставника! Помощники-организаторы ждут свои команды. Всем желаем удачи!

Команды расходят по станциям

Станции

1. Станция «Ярмарка вещей»

1.Какая вещь понадобилась Наденьке на концерте знаменитой певицы в Большом зале Консерватории? (платок)

2. В доме Оленьки из этого устройства раздавались жизнерадостные голоса, мужской и женский. (радиоприемник)

3. Она была заведена на всех бывших учеников Евдокии Савельевны. (картотека)

4. В первые дни фашистской оккупации именно это сумел доставить своему дяде-врачу Митя. (лекарства и хирургические инструменты)

5. Эта атмосфера воцарилась в классе, в котором работал Харлампий Диогенович. (атмосфера тишины)

6. Это «надежный инструмент»  использовал Харлампий Диогенович для записей после опроса. (блокнот)

7. Этот предмет перебирал в руках Харлампий Диогенович во время контрольной работы. (четки)

8. Какую «вещь» показал Серый Наталье Лоскутиковой после уроков? (лебедей)

9. Большое необитаемое пространство земли, граничащее с селом Хошутово. (пустыня)

10. Это орудие использовали крестьяне, очищая усадьбы от песчаных заносов  (лопату)

11. Какой предмет Мария Никифоровна сделала главным в школе? (песчаное дело)

12. Она «дала» крестьянам села Хошутово топливо. (шелюга, разновидность ивы)

 

2. Станция «Портреты учителей»

  1. Искандер. 13 подвиг Геракла

Он всегда, и зимой и летом, ходил в одной шляпе, вечнозеленой, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся.(директор школы )

Зато лицо  выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием (Харлампия Диогеновича) Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый,

Он сидел над …раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке. волосы у него светлые ( Алик Комаров)

  1. Платонов.Песчаная учительница

Это был молодой здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми ногами.( Мария Нарышкина) 

Двадцатилетняя Крепкая, веселая, мужественная натура.( Мария Нарышкина) 

  1. Алексин. Безумная Евдокия

была в брюках, старомодной шляпе с обвислыми полями и с рюкзаком за спиной. (Евдокия Савельевна)

пятьдесят четыре года: она называла себя «предпенсионеркой». Но ей можно было бы дать и пятьдесят семь лет и тридцать девять: о она и одежде никакого внимания не уделяла. Поверх модных, где-то впопыхах, случайно купленных брюк она могла надеть широкую юбку, заправить в нее мужскую ковбойку, а в короткие, под мальчишку подстриженные волосы воткнуть костяной гребень «времен Очаковских и покоренья Крыма». (Евдокия Савельевна)

 она была, как говорят, женщиной без возраста.в белой панаме с такими же печально обвислыми полями, Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь. (Евдокия Савельевна)

  1. Н. Соломко «Белая лошадь – горе не моё»

Александр Арсеньевич, действительно, выглядел несолидно: маленький, легкий, узкоплечий, уши торчат, торчит хохол на затылке... Мальчик. Школяр. Ученик девятого класса - и это в лучшем случае!

Он действительно был мальчик тихий и послушный. Даже в сложный период переходного возраста не проявлял агрессивности и на авторитеты не посягал: ни тебе драк с ровесниками, ни битых стекол, ни поздних приходов домой... Чудо-мальчик, образцово-показательный ребенок, каких теперь и в кино не увидишь... (Александр Арсеньевич)

  1. Владислав Бахревский «Пятерка по нелюбимому предмету»

Еще молодой человек, поэтому говорил слова с расстановкой, чтоб звучали. ( завуч Игорь Николаевич)

 

                                 3.  Станция «Географическая»

1.      Ребята, послушайте отрывок из рассказа и назовите его и автора.

Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов, охрипших от песчаной пудры, и дома в восторженном исступлении читала географические книжки отца.

Это рассказ «Песчаная учительница» А.П. Платонова.

 

Задание: Прочитанный мной отрывок заканчивается фразой  Пустыня была ее родиной, а география —….

 - А чем была география для Марии Никифоровны?

Ответ: Поэзией

2.      В каком произведении главную героиню зовут Оленькой?

Повесть А.Г. Алексина «Безумная Евдокия».

Задание:  В каком городе родители Оленьки поняли, что их дочь – маленький скульптор?

Ответ: Евпатория (Когда Оле было семь лет, у нее обнаружили искривление позвоночника и родители повезли ее к Черному морю, в Евпаторию. Там к Оленьке впервые пришло признание. Весь пляж поражался ее умению лепить фигуры людей и зверей)

3.      Перед вами отрывок ( напечатан на листе). Из какого он произведения?

«Вся южная сторона сверкала живым, непрестанно меняющимся белым огнём. Там от края до края – море. Вся северная сторона была единым кристаллом. Нежно-голубым, как небо. Озеро превратилось в безупречной чистоты алмаз.

Других сторон света Серый не признавал. Да здесь их и не было. Сходящиеся линии моря и степи, а внутри их озеро, с перемычками, с дамбами, с отстойниками, в которых добывали соль, с клочками земли, припорошенными полынью и марсианской травой солянкой. Там, где положено быть востоку, стоял их домишко, сложенный из ракушечника.»

Это отрывок из рассказа В.А. Бахревского «Пятёрка по нелюбимому предмету».

Задание: Автор не указал точного места действия, но по некоторым географическим объектам мы можем определить, где происходят события рассказа. Подумайте и покажите на географической карте примерное место действия. Объясните свой ответ.

Ответ:

Берег Каспийского моря, Астраханская область (море, озеро, добыча соли)

4.      Герой какого произведения болел неизлечимой малярией?

Рассказ Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Задание: С какой страной было связано происхождение учителя Харлампия Диогеновича?

Ответ: Греция (Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек.)

5.      Названием какого произведения является магическое заклинание, отводящее от человека несчастья?

Н.В. Соломко «Белая лошадь – горе не моё»

Задание: В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» есть эпизод, связанный с наукой географией. Послушайте его:

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Правдину). Батюшка, скажи, какая это наука-то, Митрофанушка ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

 Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь.

Комедию и повесть «Белая лошадь – горе не моё» разделяют два столетия, но в повести есть эпизод, напоминающий комедию Фонвизина. Вспомните или найдите в книге этот эпизод. (Текстом произведения можно пользоваться)

Ответ кроется в размышлениях учителя географии Александра Арсентьевича о своих учениках и преподаваемом предмете:

«Ну а уж с географией и вовсе всё просто, чего там учить! На карте все нарисовано и написано. Это во-первых! А во-вторых, нужна нам эта география, честно говоря! Зачем ее учить, когда мы по телевизору и так все видали? Разве это наука?! Ведь все давным-давно открыто, описано, занесено на карты... Вот попробуй, ответь им, этим ехидным и упрямым существам, именуемым учениками средней школы...»

Доп. вопрос:

Куда назначили Марию Никифоровну после окончания педагогических курсов?

Марию Никифоровну назначили учительницей в дальний район — село Хошутово, на границе с мертвой среднеазиатской пустыней. Это в Астраханской области.

 

4. Станция «Найдите ошибку»

- Ребята, вы должны прочитать отрывок из произведения и найти ошибку, связанную с содержанием. За нахождение ошибки – 1 балл.

№1

«…- Игорь Николаевич! – вступилась вдруг горячо Клара Ниловна. – Я ставлю Чумаку по зоологии «отлично»! За год. Год только начался, но пусть он знает. Мы ведь для того и преподаем зоологии, чтоб дети любили живой мир…»

                                                     В. Бахревский «Пятерка по нелюбимому предмету»

№2

«…Уроки в школе бывают серьезные и несерьезные, это все знают. Серьезные - это по которым задают домашнее задание письменно и все время проверяют. А когда домашнее задание задают устно и проверяют не всегда, то это - несерьезные... Хорошо быть учителем по "серьезному" предмету, по алгебре, химии, физике!.. Сколько опасного и непостижимого таят в себе эти науки! Например, кроме параграфов в учебнике, надо еще решать всякие ужасные задачи и уравнения. Тетради, конечно, собирают редко, но зато в любой момент могут вызвать к доске. Поэтому, чтобы избежать двойки, необходимо если не выполнить задание дома, то хотя бы списать на перемене. А это, сами понимаете, дисциплинирует характер и воспитывает ум в уважении к науке... Ну а уж с историей и вовсе все просто, чего там учить! На карте все нарисовано и написано. Это во-первых! А во-вторых, нужна нам эта история, честно говоря! Зачем ее учить, когда мы по телевизору и так все видали? Разве это наука?! Ведь все давным-давно открыто, описано, занесено на карты... Вот попробуй, ответь им, этим ехидным и упрямым существам, именуемым учениками средней школы...»

                                                              Н. Соломко «Белая лошадь – горе не моё»

№3

«…Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не слышали и даже не знали, что такие математики могут быть…

Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека глупым. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешным человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.

И когда учитель выставляет тебясмешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного. Если над тобой смеется один человек, ты можешь еще как-нибудь с этим справиться. Но невозможно пересмеять весь класс. И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный».

            Ф. Искандер «13 подвиг Геракла»

№4

«…Евдокии Савельевне было пятьдесят четыре года: она называла себя

«предпенсионеркой». Но ей можно было бы дать и пятьдесят семь лет и тридцать девять: она была, как говорят, женщиной без возраста.

Поскольку Евдокия Савельевна раз и навсегда решила, что внешность и годы значения для нее не имеют, она и одежде никакого внимания не уделяла. Поверх модных, где-то впопыхах, случайно купленных брюк она могла надеть широкую юбку, заправить в нее мужскую ковбойку, а в короткие, под мальчишку подстриженные волосы воткнуть костяной гребень «времен Очаковских и покоренья Крыма». Приблизительно в таком виде и предстала она перед родителями учеников 9-го класса «Б» на одном из собраний. На том собрании Евдокия Савельевна, помнится, объясняла нам, как важно прививать детям чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту…

Характер у нее был вулканического происхождения. Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь…

Она постоянно воспитывала учеников нынешних на своем примере…»

                                                       А. Алексин «Безумная Евдокия»

№5

«…Потом Мария Никифоровна второй раз вспомнила умного спокойного вождя кочевников, сложную и глубокую жизнь племен пустыни, поняла всю безысходную судьбу двух народов, зажатых в барханы песков, и сказала удовлетворенно:

— Ладно. Я согласна... Постараюсь приехать к вам через десять лет молодым ученым... Приеду не по песку, а по железной дороге. Будьте здоровы — дожидайтесь!»

                                                     А. Платонов «Песчаная учительница»

 

5. Станция «Объясни высказывание»

- Ребята, вам предлагаются меткие выражения, фразеологизмы, высказывания из прочитанных вами произведений. Ваша задача: дать правильное толкование.

 

1. «Белая лошадь- горе не мое» Н.З. Соломко

    Пороть вас надо, - улыбнулась и Лола Игнатьевна. - Ведь если бы сами вы были во всем безупречны, тогда другое дело. А то - рыльце в пушку, а они бьют себя кулаком в грудь: "Ах, нас оскорбили!" Не вынуждайте! Занимайтесь своим делом - учитесь, не так уж много от вас требуется... В общем, так решаем: завтра извинитесь перед Лялей Эдуардовной, и будем считать...

- Простите, - твердо сказал Боря, - но это не выход. Пусть Ляля Эдуардовна извинится перед Соколовым. Иначе мы не будем посещать ее уроки. Мы так решили и просим передать наше решение директору.

- Кто это - "мы"? - спросила Лола Игнатьевна раздраженно. - Не слишком ли много ты на себя берешь, Исаков? Выйди из класса и без родителей не появляйся.

2. «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.Искандер

Все же директор наш напрасно боялся, что мы можем сбежать с урока математики. Это было немыслимо. Это было все равно что подойти к директору на перемене и молча скинуть с него шляпу, хотя она всем порядочно надоела. Он всегда, и зимой и летом, ходил в одной шляпе, вечнозеленой, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся.Со стороны могло показаться, что он больше всего боялся комиссии из гороно, на самом деле он больше всего боялся нашего завуча. Это была демоническая женщина

3.      Анатолий Алексин  «Безумная Евдокия»

Другие мечтали о сыновьях. А мы ждали Оленьку. И она родилась. «Она не могла поступить иначе, — написала мне Надюша в своей первой записке после того, как нас на земле стало трое. — Меня полгода держали в больнице. Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!»

С этой фразы, я думаю, все началось. Эта фраза перекинула мост и в тот страшный день, который разлучил нас с Надюшей. Мост длиною в шестнадцать лет и два месяца…

4.      А . Платонов «Песчаная учительница»

Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание. Было ясно: нельзя учить голодных и больных детей. Крестьяне на школу глядели равнодушно, она им была не нужна в их положении. Крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто им поможет одолеть пески, а школа стояла в стороне от этого местного крестьянского дела. И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. (Что это за предмет? И зачем его нужно было вводить?)

5.      В. Бахревский «Пятерка по нелюбимому предмету»

Версию эту Сергей полностью не отрицал, она все-таки утешала его, но цену себе он знал точную. Что верно, то верно! Задачи он решал не то чтобы с лету, но с единого взгляда. Охватывал, проникал внутрь и доставал нужное ядрышко. А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо уже потому только, что не желал идти против самого себя. Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развернутого ответа, то есть пустопорожнего перемывания словес. Конечно, Серому слов было не жалко, только не хотел он ради «ихней пятерки» говорить столько, сколько, по их понятиям, тянуло на эту самую пятерку. 

 

После прохождения станций все команды собираются в зале для выполнения итогового задания.

 

- Ребята, вы молодцы! Хорошо справились с пятью заданиями нашего квеста. И сейчас здесь вы должны будете выполнить последнее, шестое задание.

-Каждая команда сейчас получит карточку, на которой указано одно из тех литературных произведений, которое вы читали к сегодняшнему мероприятию. Задание: составить синквейн по данному произведению к слову УЧИТЕЛЬ.

-Синквейн – это творческая работа в стихотворной форме, состоящая из пяти строк. Особенность синквейна в том, что все пять стихотворных строчек являются нерифмованными.

- Каждая из пяти строк синквейна пишется по особым правилам и имеет свой состав:

1 строка – одно слово – имя и отчество учителя из вашего произведения

2 строка – 2 слова (прилагательные или причастия), характеризующие этого учителя;

3 строка – 3 слова (глаголы или деепричастия), которые выражают действия, связанные с работой учителя;

4 строка – целая фраза, при помощи которой вы выскажете свое отношение к  учителю из вашего произведения;

5 строка – одно слово, которое представляет собой итог ваших размышлений. Это может быть просто синоним.

- Приглашаем к нам капитанов.

- Выберите листок с произведением для вашей команды.

- На это задание вам дается 5 минут.

 

- Время закончилось. Отложите ручки. Приготовьтесь к последнему выступлению.

- Сейчас мы будем подходить к вам, а вы зачитаете ответы на творческое задание.

 

- К произведению «Тринадцатый подвиг Геракла» Фазиля Искандера синквейн составляли команды …

- К произведению «Белая лошадь – горе не моё» Натальи Соломко синквейн составляли команды …

- К произведению «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина синквейн составляли команды …

- К произведению «Песчаная учительница» Андрея Платонова синквейн составляли команды …

- К произведению «Пятёрка по нелюбимому предмету» Владислава Бахревского синквейн составляли команды …

- Спасибо за вашу работу.

 

Заключительная часть.

- Ребята, сейчас жюри будет подводить итоги, а для вас мы приготовили просмотр фильма «Призвание».

-Это новый фильм о молодой учительнице из города Донецка, о которой захотели рассказать её ученики. Фильм о том, как важна роль учителя в жизни каждого человека.

Просмотр фильма об учителе

Выступление жюри. Награждение команд

- Дорогие ребята! Поздравляем вас с успешным окончанием игры. Все вы молодцы! Давайте скажем СПАСИБО учителям, которые готовили для вас задания квеста, // учителям, которые готовили ваши команды для удачного выступления, а также нашим заботливым помощникам-старшеклассникам, которые сопровождали вас на пути прохождения станций. //

- Мы думаем, что книги, прочитанные вами, и фильм, который вы сегодня посмотрели, помогут вам понять, что Учитель, отдающий все силы своим ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.

 

- Пусть  в душах детей и педагогов никогда не угасают ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ и СОСТРАДАНИЕ.

 

- И пусть над нашими головами всегда будет мирное небо!

 

- Спасибо вам, ребята!

 

- До новых встреч!


 

Сценарий районного литературного квеста, посвященного

Сценарий районного литературного квеста, посвященного

Василий Владимирович Быков «Обелиск»

Василий Владимирович Быков «Обелиск»

Дарья Сергеевна Доцук. «Поход к двум водопадам»

Дарья Сергеевна Доцук. «Поход к двум водопадам»

В чём состоит суть нашей игры?

В чём состоит суть нашей игры?

Станция «Портреты учителей»

Станция «Портреты учителей»

Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в

Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в

Задание: В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» есть эпизод, связанный с наукой географией

Задание: В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» есть эпизод, связанный с наукой географией

Уроки в школе бывают серьезные и несерьезные, это все знают

Уроки в школе бывают серьезные и несерьезные, это все знают

Потом Мария Никифоровна второй раз вспомнила умного спокойного вождя кочевников, сложную и глубокую жизнь племен пустыни, поняла всю безысходную судьбу двух народов, зажатых в барханы…

Потом Мария Никифоровна второй раз вспомнила умного спокойного вождя кочевников, сложную и глубокую жизнь племен пустыни, поняла всю безысходную судьбу двух народов, зажатых в барханы…

И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю

И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю

К произведению «Тринадцатый подвиг

К произведению «Тринадцатый подвиг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024