Сценарий проведения мастер-класса «Чемодан ПРО»

  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала текст для видео.docx

1. Содержательная часть (Сценарий и педагогическая ценность)

  • Соответствие целям и задачам Конкурса: Видео должно явно демонстрировать, как ваш мастер-класс выявляет и популяризирует лучший педагогический опыт в сфере дополнительного образования.
  • Новизна, актуальность и оригинальность: Четко покажите, в чем заключается уникальность и инновационность авторской методики "Чемодан ПРО". Объясните, почему она актуальна сегодня.
  • Наличие педагогической/методической ценности: Раскройте образовательную цель мастер-класса (чему научатся дети/подростки). Продемонстрируйте не только саму деятельность, но и методику ее проведения: объясните этапы, используемые приемы, роль педагога.
  • Профессионализм педагога: Вам нужно показать уверенное владение материалом, методикой, коммуникативными навыками и умение ясно и доступно объяснять материал.

2. Структура мастер-класса (примерный сценарий)

Ваш ролик должен быть структурирован как классический мастер-класс:

  • Введение (1-3 минуты):
    • Представьте себя и тему.
    • Сформулируйте проблему или задачу, которую решает ваша методика (например, "Как в увлекательной форме познакомить подростков с профессиями?").
    • Кратко анонсируйте, что будет происходить.
  • Основная часть (15-25 минут):
    • Презентация методики: Расскажите об авторской методике "Чемодан ПРО". Что это такое? Какие задачи решает? Каков ее потенциал?
    • Практический показ ("Профессиональная проба"): Это ядро вашего ролика. Продемонстрируйте фрагмент проведения профессиональной пробы с участниками (детьми или коллегами, выступающими в роли учащихся). Покажите ключевые упражнения, задания, инструменты из "Чемодана ПРО".
    • Объяснение и комментарии: По ходу действия объясняйте педагогический замысел каждого этапа. Например: "Сейчас мы выполняем это задание, чтобы развить навык коммуникации..." или "Этот инструмент помогает учащемуся осознать..."
  • Рефлексия и итоги (2-4 минуты):
    • Подведите итоги: что удалось сделать, каковы результаты.
    • Обобщите, какие компетенции (социальные, гуманитарные) развивает данная профессиональная проба.
    • Дайте краткие рекомендации другим педагогам, как можно использовать эту методику.

 

 

Что должно быть визуально в ролике:

  1. Вы, как автор и ведущий: Кадры, где вы объясняете теорию, ставите задачи.
  2. Процесс деятельности: Участники выполняют задания, работают с материалами "Чемодана ПРО".
  3. Крупные планы: Демонстрация раздаточных материалов, инструментов, рабочих листов, эмоций участников.
  4. Четкий звук: Все, что вы говорите, должно быть хорошо слышно. Используйте хороший микрофон.
  5. Качественное освещение: Изображение должно быть светлым и четким.

Краткий чек-лист для вашего ролика:

  • Длится от 10 до 30 минут.
  • Соответствует всем техническим требованиям (формат, звук, разрешение).
  • Есть вступление, основная часть с практическим показом и рефлексия.
  • Виден педагогический замысел и ценность методики.
  • Четко видно, что это социально-гуманитарное направление (профориентация, развитие soft skills).
  • Хорошее качество видео и звука.