1. Содержательная часть (Сценарий и педагогическая
ценность)
- Соответствие целям и задачам Конкурса: Видео
должно явно демонстрировать, как ваш мастер-класс выявляет и
популяризирует лучший педагогический опыт в сфере дополнительного
образования.
- Новизна, актуальность и оригинальность: Четко
покажите, в чем заключается уникальность и инновационность авторской
методики "Чемодан ПРО". Объясните, почему она актуальна сегодня.
- Наличие педагогической/методической ценности: Раскройте
образовательную цель мастер-класса (чему научатся дети/подростки).
Продемонстрируйте не только саму деятельность, но и методику ее
проведения: объясните этапы, используемые приемы, роль педагога.
- Профессионализм педагога: Вам нужно показать
уверенное владение материалом, методикой, коммуникативными навыками и
умение ясно и доступно объяснять материал.
2. Структура мастер-класса (примерный сценарий)
Ваш ролик должен быть структурирован как классический
мастер-класс:
- Введение (1-3 минуты):
- Представьте себя и тему.
- Сформулируйте проблему или задачу, которую решает ваша
методика (например, "Как в увлекательной форме познакомить
подростков с профессиями?").
- Кратко анонсируйте, что будет происходить.
- Основная часть (15-25 минут):
- Презентация методики: Расскажите об авторской
методике "Чемодан ПРО". Что это такое? Какие задачи решает?
Каков ее потенциал?
- Практический показ ("Профессиональная
проба"): Это ядро вашего ролика. Продемонстрируйте
фрагмент проведения профессиональной пробы с участниками (детьми или
коллегами, выступающими в роли учащихся). Покажите ключевые упражнения,
задания, инструменты из "Чемодана ПРО".
- Объяснение и комментарии: По ходу действия
объясняйте педагогический замысел каждого этапа. Например: "Сейчас
мы выполняем это задание, чтобы развить навык коммуникации..." или
"Этот инструмент помогает учащемуся осознать..."
- Рефлексия и итоги (2-4 минуты):
- Подведите итоги: что удалось сделать, каковы результаты.
- Обобщите, какие компетенции (социальные, гуманитарные)
развивает данная профессиональная проба.
- Дайте краткие рекомендации другим педагогам, как можно
использовать эту методику.
Что должно быть визуально в ролике:
- Вы, как автор и ведущий: Кадры, где вы
объясняете теорию, ставите задачи.
- Процесс деятельности: Участники выполняют
задания, работают с материалами "Чемодана ПРО".
- Крупные планы: Демонстрация раздаточных
материалов, инструментов, рабочих листов, эмоций участников.
- Четкий звук: Все, что вы говорите, должно быть
хорошо слышно. Используйте хороший микрофон.
- Качественное освещение: Изображение должно
быть светлым и четким.
Краткий чек-лист для вашего ролика:
- Длится от 10 до 30 минут.
- Соответствует всем техническим требованиям (формат, звук,
разрешение).
- Есть вступление, основная часть с практическим показом и
рефлексия.
- Виден педагогический замысел и ценность методики.
- Четко видно, что это социально-гуманитарное
направление (профориентация, развитие soft skills).
- Хорошее качество видео и звука.