Сценарий проведения мероприятия ко дню заповедников и национальных парков для детей
Оценка 4.9

Сценарий проведения мероприятия ко дню заповедников и национальных парков для детей

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
Детсад—5 кл
03.02.2023
Сценарий проведения мероприятия ко дню заповедников и национальных парков для детей
Экологический видеокруиз.docx

Экологический видеокруиз

«До чего волнуют душу заповедные места»

Место проведения: Елатомская поселковая библиотека

Дата и время проведения: 14 января 2023г; 11:00

Ответственный: библиотекарь Бахрова Е.В

Ход проведения

Слайд 1.

Здравствуйте ребята.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, вам подскажут загадки.

Слайд 2.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (Ответы детей).

Слайд 3.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

А без воздуха можем мы прожить? (Ответы детей).

Слайд 4.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая?

(вода)

Слайд 5.

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

(ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(гриб)

Слайд 6.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Слайд 7.

Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба все это - природа. Человек живет в природе и от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Ответы детей)

А как человек помогает природе? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

А могут ли люди погубить природу? Каким образом? (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)

Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам.

Слайд 8.

Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

Исчезающие — это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.

Совершенно, верно. И сейчас такие животные и растения, мы можем с вами увидеть почти только в Красной книге.

Слайд 9.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

И более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Ребята а что же такое заповедник(Ответы детей).

Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

Скажите, а что нельзя делать в заповедниках?

Слайд 10.

Скажите, а что нельзя делать в заповедниках? Давайте посмотрим небольшой видеоролик.

(видеоролик)

Слайд 11.

Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках не ловят рыбу. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь заповедники России?

Слайд 12.

Сейчас я вам расскажу о самом первом заповеднике, который появился у нас в России. Называется он Баргузинский заповедник.

Слайд 13. (Видеоролик)

Баргузинский заповедник организован как охотничий заповедник, созданный для спасения от истребления ценнейшего пушного зверя – баргузинского соболя.  К моменту создания заповедника на озере Байкал там обитало не более 30 соболей. Через несколько лет соболи заселили не только территорию заповедника, но и вышли за ее пределы. В заповеднике протекают 19 рек, самая знаменитая— Шумилиха. Её длина — всего 12 км, также она имеет свои озёра. В Баргузинском заповеднике обитает всего 41 вид млекопитающих животных. Таких как:  лосьзаяц-белякбурый медведьбурозубка, чёрношапочный сурокрябчик и т.д. В водах заповедника встречаются многоженство различных видов рыб. Уникальным обитателем заповедника в водной акватории является байкальская нерпа.

Также имеется около 230 видов птиц. На территории заповедника выявлено 212 видов лишайников. Также там много брусники и черники, растет багульник и можжевельник. В тайге растут кедр, лиственница, пихта и сосна. В лиственных лесах береза и клен, тополь, ольха, дуб и липа.

Слайд 14. (видеоролик)

А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм, который познакомит нас о национальном «Койгородским» парком.

Слайд 15. (видеоролик)

Ребята, а как называется наш край, в котором мы живём? (Рязанский край)

И на территории нашего края тоже есть заповедники.

Сейчас я вас с ним познакомлю.

Окский заповедник – это огромный зелёный край с множеством красивых уголков. Я расскажу вам о некоторых растениях, животных и птицах нашего заповедника, занесенных в Красную книгу.

В заповеднике есть много растений, например одними из таких являются Венерин башмачок и Чилим - водяной орех, которым питаются многие водные звери.

Из животных это Выхухоль. Как думаете почему она занесена в Красную книгу? (Ответ детей: у нее очень мягкий и красивый мех. Он почти не намокает, так как смазан жиром. А ведь это очень важно для зверька – ведь он плавает и зимой.)

Ещё одно водное животное, которое полностью исчезло и вновь появилось на территории Рязанской области – это бобёр.   Также смогли восстановить в заповеднике и численность лесного красавца – лося. Он так же почти исчез из живой природы Рязанского края.  Следующее животное это кавказко - беловежский зубр. Также в заповеднике обитают и птицы, целых семь 7 видов журавлей. Давайте познакомимся с этими удивительно красивыми птицами. Серый журавль, Японский журавль, Даурский журавль, Черный журавль, Канадский журавль, Журавль – красавка, стерх. Из всех видов, живущих в питомнике, серый журавль – единственный «родной» вид для Рязанского края, его можно встретить в наших краях. Каждую весну в заповедник прилетает множество птиц: гуси, журавли, цапли, кулики и другие птицы. Которые со временем выводят потомство.

Слайд 16. (видеоролик)

А теперь мы с вами познакомимся с национальных парком нашего Рязанского края, который называется «Мещерский». Мещера уже давно считается одним из уникальных и удивительнейших уголков России. По его краю раскинуты сотни лесных рек и озер, которые по своим природным данным удивительны и разнообразны.  Вода в них очень чистая, такой воды нет ни в одной части России. Работающие здесь экспедиции обнаружили редкие популяции птиц и животных, которых нет в других областях России.  К птицам относятся: лебедь-кликун, серый журавль, чомга, большой ветреник, большой кроншнеп, тетерев, рябчик, глухарь.  Из зверей — лось, олень, европейский кабан, лисица, хорек, горностай, ласка, куница, бобр, ондатра. 

Вот мы с вами познакомились с природными достопримечательностями нашего края. Она довольно красива?  Но чтобы эта природа могла и дальше оставаться такой красивой, мы с вами должны ее беречь. Для этого надо не ломать деревья, и кустарники. Не обижать животных и трогать птиц.

Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу

(Ответы детей).

Слайд 17.

Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. 

Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Все верно. Молодцы ребята.

Слайд 18.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Зоотеатр». Играть вы будете в командах. Что вам нужно сделать. У меня есть карточки на которых изображены животные и написаны их названия. С начала игры один человек выходит и пытается объяснить своим одногруппникам то, что изображено на картинке. Тот, кто угадал выходит, и также начинает показывать. Как только угадали, выходит другой человек и так далее, до конца либо пока не закончится время, либо карточки. Победит команда, которая даст больше правильных ответов побеждает.  Начинаем игрь. Молодцы ребята, вы все очень старались.

Слайд 19.

Ну а наше мероприятие подходит к концу.

Ребята, где мы же с вами сегодня побывали? (Ответы детей).

Для чего создаются заповедники и национальные парки(Ответы детей).

Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, а закончить нашу встречу я хочу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу — значит охранять родину!».


 

Скачано с www.znanio.ru

Экологический видеокруиз «До чего волнуют душу заповедные места»

Экологический видеокруиз «До чего волнуют душу заповедные места»

И поделится медком. (пчела)

И поделится медком. (пчела)

Слайд 12. Сейчас я вам расскажу о самом первом заповеднике, который появился у нас в

Слайд 12. Сейчас я вам расскажу о самом первом заповеднике, который появился у нас в

Рязанского края, его можно встретить в наших краях

Рязанского края, его можно встретить в наших краях

Слайд 19. Ну а наше мероприятие подходит к концу

Слайд 19. Ну а наше мероприятие подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023