Разраотка фольклорно-развлекательного праздника
«Русалкина неделя или Зеленые праздники»
Автор сценария ГринкевичТатьяна Юрьевна
Методист МБУ ДО Самарский ЦТ
2024 г
Тема « Русалкина неделя.Зеленые праздники»
Фолькльорный праздник для учеников 1-4 классов
Цель мероприятия:
1. Познакомить младших школьников с традициями и обрядами славян;
2. Формировать основы этнических знаний;
3. Развивать інтерес к традициям народа.
Оборудование и костюмы действующих лиц: развешеное на ветках полотно, «Праздничный куст»,украшенный лентами и цветами, корзинки с травами, цветами, колосьями, вышитые рубахи, маски лягушек, коня, корзинка для сладостей и подарков активным учасникам мероприятия, костюм Водяного ( парик, длинная рубаха)
Музыкальное оформление: песня « Ой проведу я Русалочку к броду…», фрагменти з опери Даргомыжского « Русалка», «Я Водяной, я Водяной…»
Техническое оборудование:
1.Акустическая система;
2.Микрофон;
3.Запись фонограмм.
Под звуки песни «Ой проведу я Русалочку к броду…» на сцену виходять ведущие в вышитых рубахах, украшенные веночками
Ведущий 1: Добрый день дроргие девочки и мальчики, добрый день дамы и господа.
Ведущий 2: А зачеп мы сегодня собрались вместе?
1:У нас сегодня праздник!
2:Это что же за празник такой?
1:Мы празднуем Русалкину неделю или Зеленые праздники, это праздник прощания с весной и встреча з летом, праздник трав, цветов, сил природы.
На сцену выходит ансамбль мальчиков и девочек, которые исполняют песню «Проведу я Русалочку к броду…»
2:А чтоэто у нас такое странное развешано( показывает на полотно на дереве)
1: А тычто не знаєшь, что в давние времена люди на Зеленые празники задабривали русалок, чтобы те помагали им ловить рыбу, не путали их в лесу, насылали дождик.Потому женщины и девушки развешивали на деревьях полотно, для того чтобы русалочка могла себе сорочку новую пошить.
2:И что,это помагало?
1:А сей час посмотрим! Ну- ка русалочки, ну- кА, красавицы, выходите, посмотрите, какие обновки мы вам припасли!
Под музику из оперыДаргомижского «Русалка » виходят русалочки, танцуют.
Русалки берут ткань и скрываются
Звучитпесня «Мы пойдем с конем…»,на сцену выходят отец и сын с «конем»
2:Час от часу не легче. Это что еще такое?
1: Ти снова не в курсе, что празник Троицы всегда считали празником перехода от весны к лету. Начиная с Русалкиной недели сено на зиму для скота запасали и коней на пастбище выганяли.
Отец: Сынок, ты там за нашим Орликом хорошо следи , на девчат не заглядывайся, холодной воды из ручья не давай пить.
Сын:Хватит, батя, я уже не маленький, справлюсь.
2: И что,именно сейчас коня нужно на летнюю травку гнать?
1:Да! А ну, дорогие наши, поможем коню бежать на зелену травку пастись!
Дети кричат и хлопают в ладоши, «конь» под. песню «Мы пойдем с конем …» отправляются на лужайку
2: Как много интересного я сегодня узнала!
1:И это еще не все. Девочки и мальчики « водили куст».
2: Как это?
1: Сейчас увидишь!
Дети собираются в круг, в центре котрого девочка, украшеная цветами Группах ходит в толпе взрослых, дети поют песни, рассказывают стихи. Взрослые за это кладут им в корзинку сладости
Звучит музыка Э. Грига «Утро», выходит Водяной в сопровождении русалок и 2 лягушек
2: А эточто за диво!?Кто такой?
1: Не паникуй. это сам Водяной - болотний царь.
2: А он зачем к нам пришел?
1: Его всегда селяне на Зеленые празники приглашали, веселили, угощали, чтобы он дал летнегодождика, чтоб земля была щедрой, чтоб багатый урожай дала.
2: И ми будем угощать? И мне тоже можно угоститься (достает большую ложку)
1: Ну, если ты поможешь мне провести конкурс на лучший вено чек.
2: Конечно помогу. Девушки, красавицы, а ну, покажем нашему Водяному, как мы умеем плести веночки.
Выходят команды девочек с охапками трав и цветов, под музику Даргомыжского плетут веночки
Водяной: Ой, какие же замечательные веночки! Учитесь, русалочки, вы наверне таких красивых плести не умеете? Деточки, а ви знаете, что в веночки вплетали кроме цветов еще и колоски для доброго урожая. Веночек после праздника не выбрасывали, несли домой, вешали в саду на дерево, чтобы был большой урожай овощей и фруктов.
Что-то я проголодался здесь с вами а раньше мене угостили б галушками с квасом. Женщины и девушки приносили на берег водойма вкусные галушки и оставляли для меня. Да вы, наверне, и галушек приготовить не можете?
Ведущие вместе:Умеем, умеем! Давайте угостим нашего водяного!
Виносят галушки, Водяной ест под музыку «Навари, милая…» галушки и хвалит еду.
1: Ну вот Водяной и наелся. А знаете ли вы,чтобы был урожайный дождь, селяне провожали Водяного хлопками в ладоши.
Звучитмузыка, все хлопают в ладоши, Водяной, лягушки, конь, пастух, русалки делают круг почета и уходят.
2: Ну а тепер меня наконец накормят или нет?
1: Конечно накормят. И ми все дорогие дети и взрослые будем лакомиться вкуснющими галушками и продовжать празднование Русалкиного дня.
Под деревьями накрыты столы с галушками и разными угощениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.