Сценарий проведения праздника "Русалкина неделя"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 15.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в дни Святой Троицы селяне праздновали Русалкину неделю: плели венки, водили хороводы, готовили любимые яства, задабривали русалок и Водяного. Участие в празднике поможет ребятам ближе познакомиться с традициями русского народа.
Иконка файла материала Сценарий праздника Русалкина неделя.docx

 

 

 

Разраотка фольклорно-развлекательного праздника

«Русалкина неделя или Зеленые праздники»

 

 

Автор сценария ГринкевичТатьяна Юрьевна

Методист МБУ ДО Самарский ЦТ

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г

 

Тема « Русалкина неделя.Зеленые праздники»

Фолькльорный праздник для учеников 1-4 классов

Цель мероприятия:

1.     Познакомить младших школьников с традициями и обрядами славян;

2.     Формировать основы этнических знаний;

3.     Развивать інтерес к традициям народа.

Оборудование и костюмы действующих лиц: развешеное на ветках полотно, «Праздничный куст»,украшенный лентами и цветами, корзинки с травами, цветами, колосьями, вышитые рубахи, маски лягушек, коня, корзинка для сладостей и подарков активным учасникам мероприятия, костюм Водяного ( парик, длинная рубаха)

Музыкальное оформление: песня « Ой проведу я Русалочку к броду…»,  фрагменти з опери Даргомыжского « Русалка», «Я Водяной, я Водяной…»

Техническое оборудование:

1.Акустическая система;

2.Микрофон;

3.Запись фонограмм.

 

 

 

 

 

 

Под звуки песни «Ой проведу я Русалочку к броду…» на сцену виходять ведущие в вышитых рубахах, украшенные веночками

Ведущий 1: Добрый день  дроргие девочки и мальчики,  добрый день дамы и господа.

Ведущий 2:   А зачеп мы сегодня собрались вместе?

 1:У нас сегодня праздник!

 2:Это что же за празник такой?

 1:Мы празднуем Русалкину неделю или Зеленые праздники, это праздник прощания с весной и встреча з летом, праздник трав, цветов, сил природы.

На сцену выходит ансамбль  мальчиков и девочек, которые исполняют песню «Проведу я Русалочку к броду…»

 2:А чтоэто у нас такое странное развешано( показывает на полотно на дереве)

 1: А тычто не знаєшь, что в давние времена люди на Зеленые празники задабривали русалок, чтобы те помагали им ловить рыбу, не путали их в лесу,  насылали дождик.Потому женщины и девушки развешивали на деревьях полотно, для того чтобы  русалочка могла себе сорочку новую пошить.

 2:И что,это помагало?

 1:А сей час посмотрим! Ну- ка русалочки, ну- кА, красавицы, выходите, посмотрите, какие обновки мы вам припасли!

Под музику из оперыДаргомижского «Русалка » виходят русалочки, танцуют.

Русалки берут ткань и скрываются

Звучитпесня «Мы пойдем с конем…»,на сцену выходят отец и сын с «конем»

 2:Час от часу не легче. Это что еще такое?

1: Ти снова не в курсе, что празник Троицы всегда считали празником перехода от весны к лету. Начиная с Русалкиной недели сено на зиму для скота запасали и коней на пастбище выганяли.

Отец: Сынок, ты там за нашим Орликом хорошо следи , на девчат не заглядывайся, холодной воды из ручья не давай пить.

Сын:Хватит, батя, я уже не маленький, справлюсь.

 

 2: И что,именно сейчас коня нужно на летнюю травку гнать?

 1:Да! А ну, дорогие наши, поможем коню бежать на зелену травку пастись!

Дети кричат и хлопают в ладоши, «конь» под. песню «Мы пойдем с конем …» отправляются на лужайку

2: Как много интересного я сегодня узнала!

 1:И это еще не все. Девочки и мальчики « водили куст».

 2: Как это?

 1: Сейчас увидишь!

Дети собираются в круг, в центре котрого девочка, украшеная цветами Группах ходит в толпе взрослых, дети поют песни, рассказывают стихи. Взрослые за это кладут им в корзинку сладости

Звучит музыка Э. Грига «Утро», выходит Водяной в сопровождении русалок и 2 лягушек

 2: А эточто за диво!?Кто такой?

 1: Не паникуй. это сам Водяной -  болотний царь.

 2: А он зачем к нам пришел?

 1: Его всегда селяне на Зеленые празники приглашали, веселили, угощали, чтобы он дал летнегодождика, чтоб земля была щедрой, чтоб багатый урожай дала.

 2: И ми будем угощать? И мне тоже можно угоститься (достает большую ложку)

 1: Ну, если ты поможешь мне провести конкурс на лучший вено чек.

 2: Конечно помогу. Девушки, красавицы, а ну, покажем нашему  Водяному, как мы умеем плести веночки.

Выходят команды девочек с  охапками трав и цветов, под музику Даргомыжского плетут веночки

Водяной: Ой, какие же замечательные веночки! Учитесь, русалочки, вы наверне таких красивых плести не умеете?  Деточки, а ви знаете, что в веночки вплетали кроме цветов еще и колоски для доброго урожая. Веночек после  праздника не выбрасывали,  несли домой, вешали в саду на дерево, чтобы был большой урожай овощей и фруктов.

Что-то я проголодался здесь с вами а раньше  мене угостили б галушками с квасом. Женщины и девушки приносили на берег водойма вкусные галушки и оставляли для меня. Да вы, наверне, и галушек приготовить не можете?

Ведущие вместе:Умеем, умеем! Давайте угостим нашего водяного!

Виносят галушки, Водяной  ест под музыку «Навари, милая…» галушки и хвалит еду.

 1: Ну вот Водяной и наелся. А знаете ли вы,чтобы был урожайный дождь, селяне провожали Водяного хлопками в ладоши.

Звучитмузыка, все хлопают в ладоши, Водяной, лягушки, конь, пастух,  русалки делают круг почета и уходят.

 2: Ну а тепер меня наконец накормят или нет?

 1: Конечно накормят. И ми все дорогие дети и взрослые будем лакомиться вкуснющими галушками и продовжать празднование Русалкиного дня.

Под деревьями накрыты столы с галушками и разными  угощениями.