Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"
Оценка 4.8

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
13.01.2020
Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"
Проводится семейный праздник прежде всего для того, чтобы воспитывать у детей уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни. Предварительно обучающимися вместе с классными руководителями была проведена большая подготовительная работа: 1. После уроков изготовлены праздничные открытки и табели успеваемости для бабушек; 2. Нарисованы портреты бабушек; 3. Детьми самостоятельно написаны сочинения о бабушках; 4. Подобран сценарий, выучены стихи, песни, танцы, сценка; 5. Во внеурочное время все ребята активно репетировали концертные номера, готовили вопросы для конкурсов, оформление для зала.
Целуем бабушкины руки.docx

Филиал МБОУ «Темтовская основная общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области – «Обходская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейный праздник «Целуем бабушкины руки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Хоряхова Людмила Михайловна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель:

Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения

Задачи:

воспитывать у детей уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;

развивать кругозор путём изучения жизненного пути старших членов семьи;

развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство;

воспитывать чувство ответственности и коллективизма в процессе подготовки к празднику.

 

 Оформление: плакат «Целуем бабушкины руки», выставка рисунков «Это наши бабушки», сочинения «Познакомьтесь с моей бабушкой», поздравительные открытки, класс празднично украшен шарами и гирляндами.

 

 Предварительно обучающимися вместе с классными руководителями была проведена большая подготовительная работа:

1. После уроков изготовлены праздничные открытки и табели успеваемости для бабушек;

2. Нарисованы портреты бабушек;

3. Детьми самостоятельно написаны сочинения о бабушках;

4. Подобран сценарий, выучены стихи, песни, танцы, сценка;

5. Во внеурочное время все ребята активно репетировали концертные номера, готовили вопросы для конкурсов, оформление для зала.

 

Ход праздника:

Учитель:

- Здравствуйте! В канун международного женского дня 8 Марта мы рады всех вас приветствовать на нашем празднике, посвящённом дню бабушек «Целуем бабушкины руки».

Праздника бабушек в нашем календаре нет. И это неправильно. Во многих странах есть, а у нас нет. Готовясь к сегодняшнему мероприятию, мы узнали, что в Молдавии отмечают день бабушек в последнюю субботу сентября. В Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, в некоторых странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь исправить эту ошибку.

- Милые бабушки – участницы нашего праздника! Несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать, вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Давайте поприветствуем их аплодисментами и познакомимся с ними поближе.

 (Учитель представляет всех бабушек, которые пришли на праздник и говорит о каждой из них только самые хорошие и добрые слова).

Учитель.

Дорогие бабушки!

Милые, для Вас,

Концерт весенний, радостный

Устроим мы сейчас.

(Исполняется песня «Поцелую бабушку в розовые щечки»).

Дети.

Мы сегодня поздравляем

Самых милых, дорогих,

Самых добрых и хороших

Наших бабушек родных!

Варят наши бабушки

На зиму варенье

И пекут на праздники

Торты и печенье.

И к тому же бабушки

Просто мастерицы:

Вяжут всем нам шарфики,

Носки и рукавицы.

Знают наши бабушки

Школьную программу.

Все задачки щелкают

Лучше папы с мамой.

Открываем бабушкам

Мы свои секреты,

И дают нам бабушки

Мудрые советы.

Милым нашим бабушкам

В этот день весенний

Принесем в подарок мы

Любовь и уважение.

(Исполняется песня «Бабушка, испеки оладушки» с игрой на музыкальных инструментах: ложки, бубен, балалайка).

Учитель.

Дорогие бабушки! Мы предлагаем вам посмотреть электронную презентацию, которую мы подготовили вместе с вашими внуками.

Ученица.

Очень бабушку мою - маму мамину люблю.

У неѐ морщинок много, а на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.

Ученица.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше – то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Настанет вечер – тени сплетают на стене

И сказки-сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете,

И нет добрее рук.

Ученик.

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: - да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам сидит гречку перебирает …

Нам хорошо – вот так, вдвоём.

Без бабушки – какой же дом?

Ученик.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

(Дети показывают сценку под песню В. Добрынина «Бабушки-старушки»).

Ученица.

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду, что внучке, а может быть внуку

Давать каждый день на обед.

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветной конфет!

Ученица.

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Ученик.

Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептали на ушко

Что двоечник дедушка Вова

Заждался её у окна.

Ученик.

Со мною бабушка моя,

И, значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт –

Я уже проверил.

Ученик.

У бабушки нашей счастливые годы –

Бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить.

Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.

Погладит, сготовит, потом постирает.

Ученик.

Когда же все в доме сверкает, блестит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки.

Когда всех уложит, угомонит.

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Ученик.

Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

А вроде на пенсии, дома сидит.

(Исполняется танец с бабушками под песню «Бабулечка, бабуля, любимая моя»).

Учитель.

- Далее мы предлагаем небольшую конкурсную программу с участием бабушек и внуков с тем, чтобы узнать, насколько хорошо наши бабушки знают своих внуков. В заключении праздника мы вручим всем бабушкам ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ с оценками за их старание.

- Итак, для начала проверим, хорошо ли наши бабушки помнят своё детство.

 (На подносе лежат листочки с вопросами, которые нужно взять бабушкам и ответить на них).

1. Как звали вашу первую учительницу?

2. Когда и где вы пошли в первый класс?

3. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

4. В какой школе вы учились?

5. С кем вы сидели за одной партой в первом классе?

6. Катались ли вы на коньках?

7. Ваше любимое варенье?

8. Ваш любимый предмет в школе?

9. Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

10. Вы занимались каким–либо видом спорта?

11. Как вы любите отдыхать?

12. Чувствуете ли Вы себя бабушкой?

13. Сколько у вас внуков?

14. Какой предмет любит ваш внук (ваша внучка)?

15. Ваше любимое занятие?

16. Ваша любимая передача по телевидению?

17. Любите ли Вы петь?

18. Какая песня Вам особенно нравится?

Конкурсы:

1.     «Сказочный»

- Наши ребята с самого раннего детства слышат бабушкины сказки. Бабушки их рассказывают внукам и когда те болеют, и когда у внуков плохое настроение, и просто перед сном. Давайте убедимся в том, что бабушки очень хорошо знают сказки. Мы подготовили сказки-перепутки. Ваша задача – понять, какие сказки задействованы в данном отрывке.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

2.     «Узнайте своего внука».

- Раньше бабушки носили своих внучат на руках, а когда они стали большие и пошли в детский сад, вы взяли их за ручку. Вы так часто держали в своих теплых, заботливых и нежных руках эти доверчивые ладошки, что наверняка узнаете их с закрытыми глазами.

 (С закрытыми глазами бабушка должна узнать своего внука (внучку) по рукам).

3.     «Нарядим бабушку» (Команде бабушек и команде внуков дается по 1 шарику и платку. Необходимо нарисовать «бабушке» лицо, повязать платок. Кто быстрее справится).

4.     «Шуточный» (Бабушкам предлагается ответить на некоторые шуточные вопросы. Н-р: Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки (КОЛОБОК) и др.)

Учитель.

- А теперь настала пора подвести итоги проведенных конкурсов и вручить бабушкам табели успеваемости.

(Подводятся итоги конкурсной программы, внуки вручают бабушкам табели успеваемости и дарят поделки, изготовленные своими руками).

Дети.

Праздник наш уже кончаем,

Что же вам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь вы всегда!

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарен пусть будет белый свет!

Учитель.

И пусть лицо улыбка озаряет,

Вы возрасту скажите – НЕ СПЕШИ!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Быть счастливыми мы вам желаем,

Желаем этого от всей души!

Учитель.

- Славные бабушки! Мамины и папины мамы! К вам мы бежим за утешением. К вам приходим с победой и радостью. Вы верите в нас и надеетесь, что все у нас будет хорошо! Спасибо вам за то, что вы у нас есть! Спасибо большое, что пришли к нам сегодня в гости!

Хочется обратиться к каждому: вспомните о своих бабушках и дедушках. Сходите к ним в гости и сделайте им что-нибудь приятное, помогите или просто позвоните и скажите, как сильно вы их любите! И для них это будет самый настоящий праздник!

(Мероприятие заканчивается совместным чаепитием).

 

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"

Сценарий семейного праздника "Целуем бабушкины руки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020