Сценарий «Сохраним родную природу!»

  • docx
  • 08.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Сохраним родную природу!»docx.docx

Представленная методическая разработка воспитательного мероприятия "Сохраним родную природу!" направлена не только на привлечение внимания детей к окружающей среде, но и на помощь им осознать свою значимую роль в ее сохранении. Проведение данного мероприятия может быть организовано к различным знаменательным датам, таким как "День Земли", "День Эколога", "Юный эколог", или Неделя экологии. В ходе этого мероприятия предлагаются увлекательные и познавательные активности, способствующие формированию экологической грамотности и развитию чувства ответственности за окружающий мир.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, для творческой самореализации личности, на основе российских традиционных духовных ценностей.

Задачи:

ü стимулировать познавательный интерес школьников и расширить их представления о ценности природы, зависимости жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;

ü мотивировать активность, творческую деятельность учащихся в процессе в процессе решения познавательных и воспитательных задач;

ü воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Планируемые результаты:

ü предметные: проявлять интерес к изучению красоты и ценности родной природы, ее взаимосвязи с человеком;

ü метапредметные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения природы,

ü коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении, выстраивать продуктивное взаимодействия в творческой деятельности;

ü личностные: проявление интереса к экологическим проблемам и готовность соблюдать экологические нормы в своей деятельности.

Материально-технические, информационные ресурсы

Праздник проводится в актовом зале, поэтому необходимо празднично оформить зал (стенд «Охрана окружающей среды», выставка творческих работ «Природа в моём сердце!»), подготовить необходимо оборудование (колонки, микрофоны,   ноутбук, проектор, экран), декорацию  и материалы для конкурсов (фонограмм песен, распечатать тексты с заданиями по количеству групп команды).

Форма проведения: праздник

Сценарный ход мероприятия

Часть 1. Мотивационная. Слайд 1

Праздничное освещение зала (создаст приятную атмосферу), звучит фоновая музыка (пение птиц, журчание ручейка),  на экран проецируются фотографии. Под музыку на сцену выходят дети и читают стихи.

1.   Ученик

Как повезло родиться на Земле,
В прекрасном маленьком оазисе Вселенной.
И видеть чудный мир во всей красе
Цветов и форм, природы совершенной.
2. Ученик

Как повезло бродить в лесу,
Встречать рассвет с заснеженной вершины,
Попробовать прозрачную росу,
И влиться в колоритные равнины.
3. Ученик

Как повезло природою дышать,

Иметь возможность ею восхищаться.

Деревья  крепко обнимать,

Улыбкой в озёрах отражаться.

Учитель:

Уважаемые гости, пожалуйте с добром на наш праздник «Сохраним родную природу!». Предлагаем  вам погрузиться в мир  удивительной природы, вспомнить простые истины существования жизни на Земле, услышать голос природы.

2. Основная часть.

   Учитель:

– Ребята, сейчас мы с вами совершим виртуальную прогулку и увидим уникальную природу Липецкого края. 

1)Просмотр видеосюжета «Природы Липецкого края». https://ya.ru/video/preview/14732486500069760882  (После просмотра видеосюжета дети делятся своими впечатлениями)

Учитель:

–Какая она родная природа? Поделитесь своими впечатлениями.(Ответы детей)

Учитель:

– Она рождает  солнечный свет, живой воздух, маленькую совушку, изящную бабочку, нежный  цветочек. Она способная исцелять человека от различных недугов. Она щедро делится с нами своими дарами. Она творить чудеса: Воргольские скалы, Галичья гора, водопад «Русанов Ключ», Каменная гора, пороги на реке Сосна.

– Никто в мире не может создать ничего подобного.

Слайд 2

2)Цветочки на лужайке – инсценировка

 Учитель:

– Давайте тихонечко приоткроем дверцу в царство природы и понаблюдаем, что там происходит.

Звучит музыка (пение птиц, шелест листьев). Открывается занавес. Декорация лесной полянки. На лесной  полянке цветы имитируют распускание цветов).

Цветочек:

Я – маленький цветок.

Полон забот.

Преобразую людям кислород!

Ромашка:

Я – Ромашка.

  Белая рубашка.

  Всем помогаю,

  Всё вокруг украшаю.

  Колокольчик:

Я – Колокольчик,

  Мой цветок не раз

  Радует ваш глаз.

  Одуванчик:

 Я – Одуванчик.

 Болезни исцеляю,

 Жёлтым светом озаряю.

 Вьюнок: 

 Я – Вьюнок.

 Хоть маленький, но знаю

 В нашей дружбе толк.

Цветочек (обращается к детям):

–Дорогие дети, мы цветем для вас, чтобы ваши дни были яркими и красивыми. Мы всегда здесь для вас, чтобы радовать вас своей красотой и благоуханием. Помните, что каждый цветок - это чудо природы, и мы рады, что вы с нами.

2)Исполнение танцевального номера «Волшебный цветок». Ансамбль «Капельки» исполняет танец «Волшебный цветок(музыка из м/ ф «Шелковая кисточка»).После выступления выходят сказочные герои( Эколята)

Эколёнок 1:

– Ребята, вы  знаете, что в нашем природном царстве  красоты становиться меньше.

Эколёнок 2:

–Люди черпают природные ресурсы для своего блага, и при этом природа страдает.

3. Эколёнок:

–Удивительно, человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Но сегодня природа нуждается в нашей защите.

4. Эколёнок:

Давайте вместе обсудим, почему это происходит? (Обращаются к ребятам).

Ответы детей, сопровождаются презентацией

Слайд 3

3)Выступление ребят

4.Ученик

–Каждый год лесные пожары нещадно уничтожают тысячи гектаров леса на всей территории России, и большинство из них происходит из-за неосторожности людей. Часто причиной пожаров становятся костры, оставленные без присмотра. Последствия лесных пожаров крайне тяжелы - на восстановление леса после пожара требуется от 40 до 80 лет.

–Ребята, как мы можем помочь предотвратить лесные пожары? (Ответы детей)

Слайд 4

5.  Ученик

–Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека многие реки стали  опасны.

Ребята, как мы можем уменьшить загрязнение водоемов и сохранить водные ресурсы? (Ответы детей)

Слайд 5

6.Ученик

Туристы в лесу после отдыха,  уходя домой, оставляют в лесу мусор, который может гнить веками, загрязняя окружающую среду и создавая массу проблем для здоровья человека.

Ребята, давайте обсудим, как правильно утилизировать мусор? (Ответы детей)

Слайд 6

7. Ученик

–Птицы ошибочно принимают за пищу брошенную на землю жвачку. Резинка прилипает к клюву, не проходит через пищевод, а если птичка все же умудриться проглотить ее, то она после не может ни есть, ни пить и погибает мучительной смертью. 

Какие действия необходимо предпринять, чтобы предотвратить подобные трагические случаи? (Ответы детей)

1.Эколёнок:

–Ребята, вы молодцы очень много знаете!

2.Эколёнок:

–Но знаний недостаточно для того чтобы сохранить природу. Не все люди осознают это и не несут личную ответственность. Экологическая культура имеет ключевое значение для выживания всего человечества.

3. Эколёнок:

–Ребят, знаете ли вы, что такое экологическая культура?(Ответы детей)

Слайд 7

–Предлагаю вам принять участие в  конкурсе: "Экологическая культура".

Проводится командный конкурс. Четыре команды по три участника, выдаются карточки с заданием(проблемные ситуаций)

4)Конкурс "Экологическая культура".

 Слайд 7

Ситуация 1

Ребята неожиданно увидели в кустах гнездо, в котором лежали два крохотных птенчика. Захар осторожно взял одного, положил  к себе на ладонь, полюбовался им, а потом вернул  его на место. Подлетела птица и стала кружить над гнездом, тревожно издавая птичьи звуки.

– О чём хотела сказать мама птенчиков?(Ответы детей)

–Давайте посмотрим правильный ответ.(Учитель зачитывает ответ)  Слайд 8

Ситуация 2

Прогуливаясь с родителями по лесу, Яна и Ярослав обнаружили большой муравейник.– Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика. - предложил Ярослав.

– Давай! - с интересом ответила Яна. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, отняла палку и сказала:

– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам …

Что сказали бы муравьи?(Ответы детей)

–Давайте посмотрим правильный ответ.  Слайд 9

Ситуация 3

Никита, прогуливаясь по лесу, стоял у цветочной полянки и  бил прутиком по головкам цветов.

– Что ты делаешь? – спросил папа

– Пчел прогоняю, они цветы жалят. Папа пригласил его к себе и что-то сказал. После этого Никита удивленно пожал плечами и бросил прутик.

– Я и не догадывался, – произнес он.

–Что рассказал Никите папа? (Ответы детей)

Давайте посмотрим правильный ответ.  Слайд 9

Ситуация 4

Ребята поставили палатку в лесу, расположились и сели отдыхать. Кто-то из детей  заметил, что тихо в лесу и скучно совсем. Дети включили музыку, и звуки загремели повсюду, устроив лесной переполох.

– Что такое лесной переполох? Почему нельзя нарушать тишину в лесу? (Ответы детей)

–Давайте посмотрим правильный ответ.  Слайд 10

4. Эколёнок:

–Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием.

5)Исполняется песня «Защитники природы»

1. Эколёнок:

Как приятно побродить по лесу, послушать звуки, а их в лесу так много. И каждый житель леса поет на свой лад. Предлагаю вам  следующий конкурс «Чей голосок». Вашим домашним задание было узнать, какую пользу приносят лесные птицы. Давайте проверим, как вы справились? (Ответы детей сопровождаются слайдами)

Слайд 11

6)Конкурс «Чей голосок». (Звучит пение птиц, дети отгадывают, чей голос звучит)

–Сейчас вы должны угадать,  кто это поёт! (Пение кукушки)

1.   Кукушка

–Угадайте, кто это поёт? Какую пользу в природе приносит кукушка?

Ответ детей Слайд 12

  7.Ученик

  Кукушка охраняет растения от нашествия гусениц, поедая их. Кукушка приносит пользу лесу, поедая вредителей, которых едят далеко не все птицы. Если бы птичка не любила лакомиться гусеницами, то в наших лесах не было бы столько зелени.

2.   Дятел (Звуки дятла)

 –Угадайте, кто это? (Дятел) Какую пользу в природе приносит дятел?

 Ответы детей Слайд 13

  7.Ученик

  Дятла называют "лесной доктор" за то, что эта птица как никакая помогает лесу. Насекомые и их личинки наносят непоправимый вред деревьям. Короеды, долгоносики, и усачи прячутся глубоко в коре дерева. Добраться до насекомых под силу только дятлу, при этом здоровые деревья он не повреждает.

3.   Сова (Звуки совы)

–Угадайте, кто это? (Дятел) Какую пользу в природе приносит сова?

 Ответы детей Слайд 14

8.Ученик

Совы в природе значение имеют огромное. Помимо того, что они ограничивают численность грызунов, они также истребляют слабых и больных птиц. Кроме этого, совы необычайно красивые птицы и многие из них легко приспосабливаются к совместному проживанию с человеком.

4.   Куропатка  (Звуки куропатки)

–Угадайте, кто это? (Куропатка) Какую пользу в природе приносит куропатка?

 Ответы детей Слайд 15

9.Ученик

Куропатки помогают лесному царству – поедают вредных насекомых, слизней и улиток. Насекомых и их личинки можно назвать любимым лакомством. Приносят неоспоримую пользу, поскольку едят сорные растения.

4. Эколёнок:

–Ребята, расскажите, как в вашей школе дети и взрослые помогают сохранить природу? (Ответы детей)

Дети читают стихи

10.Ученик

Природа, милая моя!

Везде тебя я нахожу,
И красотою восхищаюсь!
Тобой дышу, тобой живу,
С тобою рядом наполняюсь.
11.Ученик
Богатств твоих не сосчитать,
И щедрости границ не знаю.
Твой замысел весь не познать,
В загадках этих утопаю.
12.Ученик
Навеки связаны с тобой.
Вредить тебе - себя губить.
Живу заветною мечтой-
В единстве с этим миром быть.
13.Ученик
Природа - матушка моя,
Расти и процветай, родная.
Твои бескрайние края
Люблю и крепко обнимаю я!

6)Исполняется песня «Сохраним природу!»

3.Заключительная часть

1.Эколёнок:

–Давайте смотреть на мир глазами любви и заботы, тогда всё вокруг будет совершенным и прекрасным – люди и Природа!

2.Эколёнок:

–Человеку необходимо стать другом природы! Сохраняйте природу и зовите других сохранять её!

3.Эколёнок:

–Изучайте природу и тогда вам откроются удивительные тайны и загадки природы!

4.Эколёнок:

–Прикасайтесь к природе только сердцем!

Слайд 16

Учитель:

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наш долг – сохранить природу.

Вот и подошла к концу наша встреча. Предлагаю завершить её ещё одной замечательной песней.

Исполняется песня «Нам дана одна Планета»

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru