СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
Дата |
27.02.2024 |
Предмет (укажите название учебного предмета): |
Русский язык (азбука) |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
1 «А» |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК) |
|
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): |
«Перенос слов» |
Уровень изучения |
Базовый Углубленный |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты: |
|
Для учителя |
Для ученика |
Личностные (по УТК)
|
Ты узнаешь: ● ● Ты научишься: ● ● |
Метапредметные (по примерной рабочей программе)
|
|
Предметные (по УТК)
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|
|
|
(слайд 1,2) Письмо от ученика сказочной школы Буратино: «Ребята! Здравствуйте! В нашей сказочной школе был урок русского языка. И вот что случилось… Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: «Едва» я перенёс е-два И получил за это «два»; «Укол» я перенёс у-кол И получил за это «кол»; «Опять» я перенёс о-пять; Теперь наверно будет «пять»? Будет ли у меня пятёрка? Помогите разобраться.» Но прежде чем, узнать какую оценку получил Буратино, нам надо выполнить задания.
|
Погружаются в рабочую атмосферу. Эмоционально настраиваются на урок.
|
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
|
|
Организует деятельность по повторению пройденного материала. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я примусь. Минутка чистописания. На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я (слайд 3,4) - Прочитайте буквы, записанные на доске. - На какие две группы можно разделить их? - Как отличить гласные от согласных? - Запишите только гласные буквы. (проверка по образцу) Словарная работа. - Прочитайте ряд слов. (слайд 5) В...рона, в..р..бей, п..нал, к..р..ндаши . - Назовите пропущенные буквы. Как мы называем такие слова? - Запишите слова в тетрадь и разделите на слоги Пе|нал, во|ро|на, ка|ран|да|ши. - на какие группы можно разделить слова? -Как определить количество слогов в слове? |
Учащиеся погружаются в самостоятельную работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Гласные и согласные. Записывают буквы в тетрадь.
Называют пропущенные буквы.
Словарные слова, их надо запомнить. Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы: Сколько в слове гласных, столько и слогов. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
|
|
Какую тему проходил Буратино, в сказочной школе?
- Ребята, сможем ли мы помочь Буратино? Работа в группах. (слайд 6,7) Задание: пользуясь планом и словами, разделёнными на слоги (Пр. ма-ма, сто-лик, воро-на, каранда-ши,) вывести правило переноса слов. План работы: 1. Прочитать слова. 2. Определить сколько гласных в словах. 3. Определить сколько слогов в словах. 4.Посмотреть, где стоит знак переноса. 5. Дописать правило переноса слов. ( Слова с одной строки на другую переносятся по _________ ) Приложение 1. (Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к выводу.) Выслушивает группы. - Итак, первое правило переноса слова: слайд 8,9 Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги. Работа по учебнику с.37 «Запомни» Коллективная работа. Разделить словарные слова для переноса. Физкультминутка .
|
Вспоминают стихотворение, называют тему. - Нет. Мы не умеем переносить слова. - Мы еще не знаем правила переноса. Называют правила работы в группе. Выполняют задание по плану. Формулируют правило. Читают правило в учебнике. Пишут в тетради, делят слова. Один ученик работает у доски. Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию.
|
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
|
|
Организует игру - упражнение творческого характера. Составить слова и разделить для переноса. Приложение 2. - Почему в слове кот не поставили тире? слайд 10,11 - Правило второе - слово, состоящее из одного слога, не переносится. Возвратиться к письму от Буратино. слайд 12 Ребята, о чём нас просил Буратино? - внимательно посмотрите на выделенные слова. Что заметили? Что общего у всех выделенных слов? - Как переносил слова? Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку. слайд 13 |
Составляют слова из букв у доски (весна, дерево, кот), ставят чёрточку в месте переноса. В слове один слог. Выводят второе правило. Наблюдают. Отвечают на вопросы. Состоят из 2-х слогов, один из которых состоит из одной буквы. По слогам. Выводят 3 правило. Читают в учебнике.
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
|
|
Организует практическую работу в парах. Разделить слова на слоги. У вас на столе лежат слова. Приложение 3. Возьмите ножницы и разрежьте слова на 2 части для переноса: лето, слива, воробей, двор, ученик, юла. Докажите, что разделили правильно. (Ребята выходят к доске парами и показывают своё решение.)
|
Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром. Выполняют работу – разрезают слова на части для переноса. Объясняют свой выбор.
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|
Модуль 4.1. Диагностика / самодиагностика |
|
Организует работу по составлению алгоритма переноса слов. Работа в группах. слайд 14, 15 Восстановить порядок алгоритма. ·Определить количество слогов. ·Прочитать слово. ·Вспомнить, какое правило подходит. ·Записать слово. ·Выбрать самый удобный способ переноса. Предлагает образец для проверки. Приложение 4. |
Самостоятельная работа с проверкой по образцу. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
|
Рекомендации для учителя |
|
На уроке мы открыли новое знание. Смогли ли мы сегодня помочь Буратино Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем? Перед вами «Лесенка успеха». Оцените свою деятельность на уроке и прикрепите своего смайлика на ступеньке. |
Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. Оценивают работу с помощью смайлика.
|
Модуль 5.2.Домашнее задание |
|
Рекомендации для учителя |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.