Сценарий урока "Перенос слов"
Оценка 5

Сценарий урока "Перенос слов"

Оценка 5
docx
07.04.2024
Сценарий урока "Перенос слов"
Сценарий урока рус..docx

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

Дата

27.02.2024

 

Предмет (укажите название учебного предмета):

Русский язык (азбука)

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

1 «А»

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК)

 

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

«Перенос слов»

Уровень изучения

Базовый      Углубленный

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений урок-закрепление урок-повторение

урок систематизации знаний и умений урок развивающего контроля

комбинированный урок другой (впишите)

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по УТК)

 

 

 

Ты узнаешь:

             

         

Ты научишься:

         

         

Метапредметные (по примерной рабочей программе)

 

 

 

Предметные (по УТК)

 

 

 

 БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

 

 

(слайд 1,2)

Письмо от ученика сказочной школы Буратино: «Ребята! Здравствуйте! В нашей сказочной школе был урок русского языка. И вот что случилось…

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

«Едва» я перенёс е-два

И получил за это «два»;

«Укол» я перенёс у-кол

И получил за это «кол»;

«Опять» я перенёс о-пять;

Теперь наверно будет «пять»?

Будет ли у меня пятёрка? Помогите разобраться.»

Но прежде чем, узнать какую оценку получил Буратино, нам надо выполнить задания.

 

Погружаются в рабочую атмосферу.

Эмоционально настраиваются на урок.

 

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

 

 

Организует деятельность по повторению пройденного материала.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я примусь.

Минутка чистописания.

На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я (слайд 3,4)

- Прочитайте буквы, записанные на доске.

- На какие две группы можно разделить их?

- Как отличить гласные от согласных?

- Запишите только гласные буквы. (проверка по образцу)

Словарная работа.

- Прочитайте ряд слов. (слайд 5)

В...рона, в..р..бей, п..нал, к..р..ндаши .

- Назовите пропущенные буквы.

Как мы называем такие слова?

- Запишите слова в тетрадь и разделите на слоги

Пе|нал, во|ро|на, ка|ран|да|ши.

- на какие группы можно разделить слова?

-Как определить количество слогов в слове?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся погружаются в самостоятельную работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Гласные и согласные.

Записывают буквы в тетрадь.

 

 

 

Называют пропущенные буквы.

 

Словарные слова, их надо запомнить.

Записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы:

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 

 

Какую тему проходил Буратино, в сказочной школе?

 

- Ребята, сможем ли мы помочь Буратино?

Работа в группах. (слайд 6,7)

Задание: пользуясь планом и словами, разделёнными на слоги (Пр. ма-ма, сто-лик, воро-на, каранда-ши,) вывести правило переноса слов.

План работы:

1. Прочитать слова.

2. Определить сколько гласных в словах.

3. Определить сколько слогов в словах.

4.Посмотреть, где стоит знак переноса.

5. Дописать правило переноса слов.

( Слова с одной строки на другую переносятся по _________ )

Приложение 1.

(Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к выводу.)

Выслушивает группы.

- Итак, первое правило переноса слова: слайд 8,9

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги.

Работа по учебнику с.37 «Запомни»

Коллективная работа. Разделить словарные слова для переноса.

Физкультминутка .

 

 

Вспоминают стихотворение, называют тему.

- Нет. Мы не умеем переносить слова.

- Мы еще не знаем правила переноса.

Называют правила работы в группе.

Выполняют задание по плану.

Формулируют правило.

Читают правило в учебнике.

Пишут в тетради, делят слова. Один ученик работает у доски.

Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию.

 

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

 

 

Организует игру - упражнение творческого характера.

Составить слова и разделить для переноса. Приложение 2.

- Почему в слове кот не поставили тире? слайд 10,11

- Правило второе - слово, состоящее из одного слога, не переносится.

Возвратиться к письму от Буратино. слайд 12

Ребята, о чём нас просил Буратино?

- внимательно посмотрите на выделенные слова.

Что заметили? Что общего у всех выделенных слов?

- Как переносил слова?

Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку. слайд 13

Составляют слова из букв у доски (весна, дерево, кот), ставят чёрточку в месте переноса.

В слове один слог.

Выводят второе правило.

Наблюдают. Отвечают на вопросы.

Состоят из 2-х слогов, один из которых состоит из одной буквы.

По слогам.

Выводят 3 правило. Читают в учебнике.

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

 

 

Организует практическую работу в парах.

Разделить слова на слоги.

У вас на столе лежат слова. Приложение 3.

Возьмите ножницы и разрежьте слова на 2 части для переноса: лето, слива, воробей, двор, ученик, юла.

Докажите, что разделили правильно.

(Ребята выходят к доске парами и показывают своё решение.)

 

Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром.

Выполняют работу – разрезают слова на части для переноса.

Объясняют свой выбор.

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Модуль 4.1. Диагностика / самодиагностика

Организует работу по составлению алгоритма переноса слов.

Работа в группах. слайд 14, 15

Восстановить порядок алгоритма.

 ·Определить количество слогов.

 ·Прочитать слово.

 ·Вспомнить, какое правило подходит.

 ·Записать слово.

 ·Выбрать самый удобный способ переноса.

Предлагает образец для проверки. Приложение 4.

Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

 

На уроке мы открыли новое знание.

Смогли ли мы сегодня помочь Буратино

Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

Перед вами «Лесенка успеха». Оцените свою деятельность на уроке и прикрепите своего смайлика на ступеньке.

Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.

Оценивают работу с помощью смайлика.

 

Модуль 5.2.Домашнее задание

Рекомендации для учителя

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу

Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу

БЛОК 2. Освоение нового материала

БЛОК 2. Освоение нового материала

Делим все слова на слоги. Работа по учебнику с

Делим все слова на слоги. Работа по учебнику с

Организует практическую работу в парах

Организует практическую работу в парах

На уроке мы открыли новое знание

На уроке мы открыли новое знание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024