Сценарий
вечера-встречи выпускников всех поколений,
посвящённой 110-летнему юбилею школы
«СВЕЧА ПАМЯТИ»
Вечер встречи выпускников сельской школы разных поколений – событие знаменательное и жизнеутверждающее! Сегодня в стенах родной школы встречаются выпускники разных лет не только друг с другом, но и с нынешними учениками. Вечер встречи – это задушевный разговор-воспоминание, ностальгия по ушедшему прошлому, но и о преемственности поколений, об уважении к старшим, о моментах жизни, которые не сотрешь из памяти.
ФАНФАРЫ
И.Н. ( на фоне мелодии «Вечер школьных друзей»)
Вот объявление, чёрным по белому
Мимо него не пройти.
Школа не средняя, а основная
В воскресенье, после пяти…
Л.А.
Дальше три строчки идут неразборчиво,
Ты их прочти поскорей,
Нас приглашает встретиться с юностью
Вечер школьных друзей…
(Продолжение песни)
И.Н.: Добрый вечер, дорогие друзья! Учителя! Выпускники! Гости!
Л.А.: Здравствуйте!
И.Н.: Спасибо, что вы пришли на эту встречу, что не забываете родную школу.
Л.А.:
Дом двухэтажный в селенье Ротаево
Снова собрал в этот час
Выпускников. Выпускники всех поколений,
Встреча сегодня у нас!
Видим сегодня счастливые лица -
Прошлых ты лет не жалей!
Сколько нас много, ведь это не снится -
Празднуем мы юбилей!
И.Н.: Дорогие друзья! У нас сегодня праздник – Юбилей школы – День детства и юности!
Л.А.: А нынешний юбилей особый: мы отмечаем большое событие – празднуем 110-летнюю дату, положившую начало образованию в селе Глазово.
И.Н.: И на эту юбилейную встречу мы пригласили выпускников всех лет, которые в разное время обучались в стенах Нороворотаевской школы!!!
Л.А.:
Идут года:
Мы старше с каждым годом,
Но сколько я ещё не проживу,
Лишь окажусь под светлым школьным сводом,
И прошлое увижу наяву.
Теплей человеку в дорогах тяжёлых
В суровом краю оттого, что
Где-то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.
Давай же с тобой посидим у порога
В предвестии новых дорог,
Давай же с тобой помечтаем немного,
Послушаем школьный звонок…
И.Н.: Вам, вчерашним школьникам или студентам, хлеборобам и животноводам, рабочим, специалистам различных профессий, тем, кто определил свой жизненный путь и тем, кто его только ищет, мы дарим этот вечер.
Л.А.:
Сегодня,
может быть, встретятся два друга,
Которые не виделись давно…
И.Н.:
Кого-то
встретит первый ваш учитель,
А кто-то встретит первую любовь…
Л.А.:
А
кто-то сразу не узнает
В солидном строгом дяде
Кольку одноклассника его…
И.Н.:
Учительница
с гордостью Вам скажет,
Что возмужал и что подрос…
Л.А.:
Пусть
будут встречи, удивленья,
Пусть будут шутки, будет смех,
И эти чудные мгновенья
Объединят сегодня в школе всех!
И.Н.:
Но
прежде, чем праздник, друзья, мы начнем,
Сейчас перекличку мы здесь проведём.
Будьте внимательны, громко кричите,
Год своего выпуска не пропустите!
Ведущие начинают перекличку выпускников по десятилетиям: 30-е, 40-е,
50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е, отмечая при этом юбилейные выпуски и
отдельно учителей, прибывших на праздник.
Л.А.:
Вот и
познакомились. Давайте поприветствуем друг друга!
И.Н.:
Право
принять рапорт предоставляется директору Нороворотаевской основной
общеобразовательной школы Зайчиковой Марине Николаевне. Внимание! Прошу всех
встать! При сдаче рапорта директору школы стоять смирно!
Л.А.:
Товарищ
директор школы! На торжественный вечер, посвящённый 110-летию школы, прибыли
учителя, работавшие и работающие ныне в школе, а также выпускники разных лет из
более чем ____________ выпусков. Настроение у всех праздничное. Разрешите
начать вечер!
Директор даёт разрешение начать праздник, поздравляет всех с
праздником.
ГИМН РОССИИ
И.Н.:
К
нам на праздник прибыли почётные гости из районного центра.
Разрешите их представить:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слово для поздравления предоставляется_______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Л.А.:
Говорят, что с криком ребенка загорается божественный огонь в его душе. Сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Этот огонь поддерживают и не дают ему потухнуть учителя. Остались, остаются и останутся в памяти люди, зажегшие этот огонь много лет назад. Щедры и отзывчивы их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих учеников.
Предлагаем учителям - ветеранам педагогического труда зажечь первую свечу нашего юбилея – свечу Детства! Именно они в течение многих лет из рук родителей заботливо брали в свои руки и вели по тропинке знаний юных учеников.
Мы приглашаем на сцену ветеранов педагогического труда:
· Макееву Ольгу Фёдоровну,
· Баркалову Александру Васильевну,
· Быканова Алексея ивановича,
· Букрееву Эмму Михайловну,
· Кирееву Александру Иосифовну,
· Зубкову Герольду Васильевну,
· Карташову Тамару Максимовну
(Зажигается свеча Детства)
И.Н.:Листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза! Годы летят. И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем Вас, дорогие наши ветераны.
Л.А.:Мы гордимся тем, что вы работали в нашей Нороворотаевской школе!
Сто десять… Прекрасная дата
Мы вас поздравляем, друзья!
Мы вместе работали в школе когда-то,
Об этом забыть нам нельзя!
И.Н.:
Вы
вместе стояли у самых истоков,
Учили питомцев летать,
Сил не жалели, ночей недоспали,
Чтоб доброе имя школе создать.
Л.А.:
Ветераны!
Живите подолее,
Твёрже поступь держите свою!
Пусть все видят: живая история
В этот день шагает в строю!
И.Н.:
Вы
примите слова благодарности
За нелегкий и честный труд!
Приходите вы в школу с радостью,
Где вас помнят, любят и ждут.
Л.А.:Для вас, наши старшие и мудрые коллеги, звучит песня в исполнении Хаустовой Екатерины, выпускницы 2007 года.
ПЕСНЯ «Школа, я скучаю»
(Бывшие ученики приглашают учителей на танец)
И.Н.:С ответным словом от учителей-ветеранов слово предоставляется
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Л.А.:
Время не стоит на месте. Оно неустанно движется вперёд…
110 лет - это большой срок. Сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, стёрлось. К счастью, многое осталось в нашей памяти и стало историей.
Остались в нашей памяти люди, которые жили и работали так, что свет от них будет ещё долго согревать всех нас. Они не дожили до этого юбилея, но пусть будут благословенны их имена:
( На фоне музыки «Адажио Альбинони»)
- Дедюлина Василия Константиновича – бессменного директора школы,
- Стародубцевой Надежды Федотовны – одного из лучших директоров района,
- Шабановой Марии Васильевны и Барановой Зинаиды Прокофьевны – замечательных учителей начальных классов,
- Огурцовой Ольги Николаевны – строгой и мудрой, учителя истории и географии, завуча школы,
- Огурцова Николая Павловича – учителя черчения,
- Кирюшина Николая Афанасьевича – балагура и весельчака, учителя физкультуры и труда,
- Карташова Ивана Николаевича – учителя труда,
- Макеевой Анны Ивановны – учителя математики, которая присутствовала на нашей предыдущей встрече…
И.Н.:
И пускай их нет рядом с нами, в нашей памяти живет образ учителя, посвятившего себя школе и детям.
Право зажечь свечу Памяти предоставляется __________________________________________________________________
(Зажигается свеча Памяти)
Вечная им память…
(Минута молчания)
Л.А.:
Но на смену одним учителям приходят другие.
Позвольте мне представить вам ныне работающий коллектив:
· Марина Николаевна Зайчикова– директор школы, учитель изобразительного искусства,
· Ольга Дмитриевна Баранова – завуч, учитель физики информатики, искусства,
· Ирина Григорьевна Пилатова – учитель начальных классов,
· Ирина Николаевна Хаустова – учитель русского языка и литературы,
· Марина Васильевна Карташова – учитель английского языка,
· Татьяна Митрофановна Мельникова – учитель биологии, химии и технологии
из них 4 человека – выпускники нашей школы:
· Татьяна Михайловна Зубкова – учитель математики, выпускница 1975 года,
· Любовь Алексеевна Лопатина – учитель истории, географии, обществознания, выпускница 1981 года,
· Владимир Павлович Плетнёв – учитель физической культуры и ОБЖ, выпускник 1981 года,
· Татьяна Николаевна Попова – учитель начальных классов, выпускница 1993 года.
Отдельно хотим сказать, что в нашем педагогическом коллективе немало юбиляров, посвятивших себя нашей маленькой сельской Нороворотаевской школе: тридцатилетие профессиональной деятельностив нашемколлективе сегодня отмечают коллеги Зубкова Татьяна Михайловна, Мельникова Татьяна Митрофановна и Плетнёв Владимир Павлович, а двадцатилетний юбилей –Пилатова Ирина Григорьевна, Хаустова Ирина Николаевна и Попова Татьяна Николаевна.
Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Марине Николаевне Зайчиковой.
И.Н.:Вам, дорогие учителя, наша выпускница 2015 года Шейко Юлия
дарит песню ___________________________________________________
ПЕСНЯ_______________________________________
И.Н.:Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются
светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный
где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. А
как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в
портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом!
Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!
…А на школьном дворе роняют листья берёзы…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно
пробегают школьные годы….
Школьный двор…скамейка…память…воспоминания…. Год 1907…
(на фоне мелодии ученица зачитывает историю школы)
Аня:
Точная дата открытия школы в нашем селе не сохранилась. Но первое упоминание о ней относится к 1900 году. В 1906году, по другим данным в 1907 году в селе Норово-Ротаево открылась маленькая школа. Это была крестьянская изба, в которой под руководством учительницы Жёлтиковой Пелагеи Григорьевны обучались 12 детей. Большую часть составляли мальчики, а девочек было всего 3, так как они больше работали дома. Первыми её учениками были Воронов Андрей Андреевич, Суков Филипп Николаевич, Макеев Пётр Николаевич.
Занятия в школе начинались первого октября, а заканчивались в конце апреля.
Количество детей в школе до 1917 года доходило до 32 человек. В 1917 году школа была реорганизована из трёхклассной в четырёхклассную. В период образования колхозов на территории села было уже две школы в посёлке Петровка и в центре села Глазово.
В 1929 году в селе была открыта семилетка, куда стали ходить дети из двух начальных школ. Эта школа просуществовала до 1961 года, но заниматься приходилось в двух зданиях.
В 1951 году школа была реорганизована в восьмилетнюю
В 1961 году была построена новая школа (на месте которой сейчас находится здание, в котором размещены почта, бухгалтерия СХП «Нижнедевицк-3» ООО «Авангард-Агро-Воронеж» и частный магазин). Количество учащихся доходило до 225 человек, а в классах наполняемость составляла до 40 учащихся.
В 1978-1979 учебном году дети стали учиться в новом здании, где мы занимаемся до сих пор.
Л.А.:
За последние годы в нынешнем здании школы 8 директоров
Стояли здесь у школьного штурвала,
И все они вели учеников
Сквозь волны лет, уроков и звонков
К экзаменам – заветному причалу.
Коллектив школы сотрудничает с ВУЗами города Воронежа: ВГУ, ВГПУ, ВИФТ, Аграрным и строительным, а также станцией юных натуралистов, Домом молодежи и центром гражданского и патриотического образования детей и молодежи.
Учащиеся нашей школы 8-9 классов – победители и призёры муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов и конференций, таких, как «Историческая и легендарная» топонимика Воронежского края, «От любви к природе - к культуре природопользования», Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского, конференции Научного общества учащихся ВГУ, областной краеведческой конференции обучающихся «Край родной», международного конкурса «Воронеж – город сад», областных заочных конкурсов водных проектов старшеклассников и юных исследователей окружающей среды, «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», конкурса реализованных проектов и на присуждение Премии общественно-государственного признания «Добронежец» и др.
Ведём поисковую и исследовательскую работу. Переписываемся с дочерью воина, погибшего при освобождении нашего села Михаила Баронова - Ниной Корень.
В этом году мы впервые проводили видеозащиту своей работы на конкурсе исследовательских работ по православной тематике в городе Волгоград.
Желающим более подробно ознакомиться с результатами нашей работы, материалы представлены на стендах и в папках.
И.Н.:
Пора зажечь следующую свечу - свечу Зрелости. Зрелость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству. Поэтому гореть эта свеча будет в честь людей, без которых школа не поднялась бы в своих достижениях так высоко.
Мы просим зажечь свечу Зрелости Колтакову Тамару Николаевну, выпускницу школы1982 года,бывшего её директора, а сегодня директора Нижнедевицкой средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов.
Ей слово…
(Зажигается свеча Зрелости)
И.Н.:Вам, дорогие учителя, мы дарим эту песню
ПЕСНЯ______________________________________________
Л.А.:
Гостей у нас сегодня много –
Выпускников, коллег, друзей,
Коснуться школьного порога,
Взгрустнуть со школою своей!
Но гость особый есть у нас –
Он не ходил здесь в первый класс,
Но мы ему небезразличны,
И он нас поздравляет лично.
Слово для поздравления просит__________________________________
______________________________________________________________
И.Н.:
Есть у нас в селе хозяйка:
Внимательна, умна.
Попробуй, угадай-ка,
Чем славится она?
Мы скажем откровенно,
Что в школе – частый гость,
В нуждах педагогам
Старается помочь.
И.Н.: Слово предоставляется главе администрации Нороворотаевского сельского поселения Ольге Анатольевне Вороновой.
Л.А.:
Отдел образования!
Контроль его, внимание
Мы чувствуем всегда.
Переживаем, мучаемся,
Вдруг что-то не получится.
Комиссия – беда!
Ну, а сегодня гости вы!
Встречаем с удовольствием.
Наверное, в первый раз!
Весёлые, красивые, нарядные счастливые
Все поздравляют нас!
Нас поздравляет руководитель отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью Нижнедевицкого муниципального района
Ольга Ивановна Шмойлова.
Л.А.:Уважаемая Ольга Ивановна, мы попросим Вас зажечь символическую свечу Знаний в нашей школьной юбилейной аллее.
(Зажигается свеча Знаний)
ПЕСНЯ «Время выбрало нас» исполняет вокальное трио.
Л.А.:
Отзвенели весенними капелями 70-десятые, отшумели 80-десятые, пронеслись, словно птицы, умчались лихие 90- е. Время бежит неумолимо.
Где ты, моё детство? Где ты моя юность? Где вы, мои беспокойные подружки и верные друзья? Так было всё это или нет?
« Было!» - говорит нам школа. Детство умчалось, а школа осталась такой же юной и задорной.
И пока есть наша школа, мы с вами всегда будем молодыми, девчонками и мальчишками с чистыми, открытыми сердцами.
И.Н.:
Трудно подсчитать, сколько детей за эти прошедшие 110 лет выпустилось из стен нашей школы.
И сегодня именно вы – бывшие учащиеся Нороворотаевской школы – главные гости этого праздника.
Здравствуйте,
бывшие дети!
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.
Школа
дала вам в наследство
Самый ваш первый урок
И пионерское детство,
И комсомольский значок.
Л.А.: Уважаемые выпускники!
Мы провели небольшое исследование и сегодня отмечаем наших выпускников в различных номинациях.
Итак:
v Самый старейший ученик школы –
v Самый «дальний» выпускник, приехавший на встречу
v Самая многочисленная семейная династия, присутствующая на сегодняшней встрече
v Семьи, в которых обучалось большее число поколений
v Самый большой класс по численности, присутствующийна сегодняшней встрече – выпуск________года.
И.Н.:Среди наших выпускников есть врачи, руководящие работники, юристы, предприниматели, работники правоохранительных органов. Мы, конечно, не можем перечислить имена всех, мы просто предоставим им слово и право зажечь свечу, свечу Школьной дружбы.
(Зажигается свеча Школьной дружбы)
(Желающие выступают)
Л.А.: А теперь мы просим всех присутствующих в зале выпускников принести клятву на верность школе. Прошу всех встать!
И.Н.: Я, выпускник Нороворотаевской основной общеобразовательной школы, торжественно клянусь:
- пронести
память о тех, кто меня учил и с кем я учился, через всю жизнь; КЛЯНУСЬ!
- быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, как учили меня
в школе; КЛЯНУСЬ!
- высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь; КЛЯНУСЬ!
- никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания,
помнить о мудрых заветах наших наставников. КЛЯНУСЬ!
Л.А.:Самые молодые выпускники нашей школы - сегодняшние студенты. Мы предлагаем им зажечь следующую свечу - свечу Юности.
(Зажигается свеча Юности)
ПЕСНЯ______________________________________________
И.Н.:Сегодня на нашем юбилейном празднике мы зажигаем также свечу Надежды. Для этого приглашаем на эту сцену сегодняшних учеников. На них мы возлагаем надежды на будущее, на то, что наша школа будет продолжать жить и работать.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
Катя:Дорогие выпускники! Мы обращаемся к вам от имени всех учащихся школы. Мы уверены, что в детстве у каждого из вас была мечта. Мы тоже мечтаем о том, чтобы наша школа была самой красивой, чтобы у нас были лучшие учебники, удобная мебель, современные наглядные пособия.
Мы просим вас, помогите сделать наше детство счастливым. В память о своих годах, о любимых учителях, о сверстниках и одноклассниках внесите свою скромную лепту в развитие нашей школы.
(Обходят выпускников с копилкой)
Л.А.:Осталась незажженной последняя свеча – свеча Любви
Всё начинается с любви...
Твердят: вначале было слово...`
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Всё начинается с любви.
И.Н.:Право зажечь свечу Любви предоставляется директору нашей школы Марине Николаевне Зайчиковой.
(Зажигается свеча Любви)
Л.А.:
Ах, школа, ты и смех, и слёзы,
Боль неудач и блеск побед,
Но мы, пройдя шипы и розы,
Всё учим, ведь ученье – свет!
И.Н.:
И пусть горят огнём вот эти свечи
И свет их озаряет к знаньям путь.
Мы детям улыбаемся при встрече
С пути добра и света не свернуть!
(Звенит школьный звонок, выходят дети на финальную песню-гимн)
Л.А.:
Через дальние вёрсты и года
Вновь звенит этот школьный звонок,
И как раньше, бежит детвора,
Начинается первый урок.
И.Н.:
Нашей школе 110 уже,
Пролетели года, словно миг.
И с волнением вновь, как всегда,
Исполняем мы школьный гимн.
Гимн Нороворотаевской школы
Л.А.:
На этом вечер встречи не кончается.
Он в вашей бывшей школе продолжается!
Там добрые вас ждут учителя
И школьные давнишние друзья.
Самоанализ внеклассного мероприятия
Мероприятие рассчитано на 90 минут
Участники сценария – школьники 1-9 классов МКОУ «Нороворотаевская ООШ»,
педагоги и работники школы.
№ |
Критерии |
Педагогические наблюдения
|
1. |
Замысел и план
|
Ярко, трогательно и эмоционально провести 110-летний юбилей нашей маленькой сельской школы, в ходе которого рассказать присутствующим историю образовательного учреждения, о педагогах, трудившихся в стенах этой школы, о славных школьных традициях, вспомнить тех, кого уже нет рядом с нами. Учащиеся 1-9 классов – артисты. Учителя Лопатина Л.А. и Хаустова И.Н. – авторы сценария и ведущие праздника. Педагоги школы – режиссёры-постановщики детских номеров художественной самодеятельности.
Цель: создание яркой незабываемой
атмосферы праздника для всех участников юбилейного торжества. |
2. |
Место КТД в системе учебно-воспитательного процесса
|
Праздничный вечер, посвящённый 110-летнему юбилею, внесён в план воспитательной работы МКОУ «Нороворотаевская ООШ». Подготовка к этому КТД не только позволяет развивать творческие способности школьников, но, прежде всего, прививает маленьким жителям села любовь к малой Родине, уважение к односельчанам. |
3. |
Как были учтены особенности уч-ся
|
Возрастные и психологические особенности юных артистов учтены, программа составлена интересно и разнопланово: талант каждого школьника представлен ярко. |
4. |
Как были реализованы цели в ходе внеклассного мероприятия |
Цели реализованы вполне успешно. |
5. |
Дифференцированный подход к обучающимся
|
Хотелось бы большего, например, мало задействованы оказались некоторые родители. Зато все дети и при подготовке и в ходе выступления показали себя настоящими патриотами своего края: каждый был на высоте! |
6. |
Какие условия были созданы для проведения внеклассного мероприятия? Как расходовалось время?
|
Постаралась создать комфортные условия максимально.
|
7. |
Были ли отклонения от плана? Почему? |
Время мероприятия оказалось превышено на 40 минут (гости выступали с воспоминаниями). |
8. |
Каковы причины успехов и недостатков проведённого воспитательного мероприятия?
|
Успехи: личная заинтересованность уч-ся вызывает эмоциональное стремление к творческой работе; активность; совместные с родителями и педагогами художественные номера очень украсили праздник, сплотили коллективы. Недостатков нет. |
9. |
Какие выводы из результатов внеклассного мероприятия необходимо сделать на будущее?
|
Безусловно, познавательно, как детям, так и педагогам, причастным к мероприятию. Надо больше планировать со своими воспитанниками подобных внеклассных дел, воспитывающих любовь к малой родине, Отечеству, уважительное отношение к православным традициям, бережное обращение с родным русским словом, вызывающих живой отклик в душе детей! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.