Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству поэта, композитора, актера Владимира Высоцкого "Я люблю и значит я живу"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству поэта, композитора, актера Владимира Высоцкого "Я люблю и значит я живу"

Оценка 5
docx
25.10.2020
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству поэта, композитора, актера Владимира Высоцкого "Я люблю и значит я живу"
Я люблю и значит я живу.docx

«Я ЛЮБЛЮ , И, ЗНАЧИТ, Я ЖИВУ.»

Сценарий о жизни и творчестве выдающегося русского поэта и актера Владимира Высоцкого. (с фонограммами в авторском исполнении и песнями В. Высоцкого в исполнении артистов на сцене)

Сцена пуста. Свет притушен. Из-за кулис в микрофон звучит голос одного из ведущих, которых в тексте будем обозначать порядковыми номерами.)

Первый ведущий:

Метеорит, упавший в самом сердце Сибири, должен был найти место на могиле Владимира Высоцкого…

Задумка многих близких людей не удалась…

Но в 1985 году астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера « ВЛАДВЫСОЦКИЙ».

Она значится под номером 2374 в каталоге открытых человечеством планет.

На сцене начинает загораться свет. Под фонограмму песни «Корабли» появляются артисты (ведущие). Каждый, выходя, занят своим делом. Один вынес стул, другой поставил на него гитару. В другом конце сцены третий крепит к кулисам афишу спектакля «Гамлет» Театра на Таганке.

Четвертый  выносит этажерку, пятый ставит на нее старые книги. Постепенно под песню выстраивается декорация актерского быта. В одном конце сцены-коммунальная квартира, в другом-актерская гримуборная. Перед сценой-скамейка, там кусочек двора.Артисты могут перемещаться в декорациях сцены и спускаться вниз.

В это время сверху спускается экран. На нем фотография актера с гитарой. Во время композиции на экране будут чередоваться фотографии и видеофрагменты.

Корабли постоят-и ложатся на курс.

Но они возвращаются сквозь непогоду!

Не пройдет и полгода-и я появлюсь,

Чтобы снова уйти на полгода!

Возвращаются все, кроме лучших друзей,

Кроме самых любимых и преданных женщин,

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней…

Я не верю судьбе, а себе еще меньше!

И мне хочется верить, что это не так,

Что сжигать корабли скоро выйдет из моды!

Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и в делах…

Я, конечно, спою, не пройдет и полгода!

Каждый из артистов во время песни нашел себе место на сцене. Там же они остаются и когда песня заканчивается, а на экране демонстрируется финальный эпизод фильма «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина, в котором капитан Жеглов арестовывает банду. В какой-то момент фрагмент остановлен. На экране в кадре Высоцкий с наганом в руках.

Второй вед:

Роль героического капитана Жеглова, яростно боровшегося с преступностью в послевоенной Москве, известна любому россиянину.

Каждый день съемочная группа фильма знавшая о тяжелом недуге актера,с трепетом ждала нового дня съемок: случится беда-не случится…

И все-таки, он смог дотянуть эту работу, как спортсмен на длинной дистанции, до конца-в 1979 году фильм вышел на экраны.

Третий:

Все, кто видел Высоцкого в этой роли, не могли усомниться-человек прошел войну и суровые будни МУРа, так органично сидели на Высоцком мундир и погоны!

Но…родился Владимир Семенович незадолго до Великой Отечественной…

Чем же объяснить такое точное попадание в образы людей военного времени?

На экране детская фотография Володи Высоцкого с отцом и матерью. Сопровождением к голосу ведущего звучит фрагмент песни «Баллада о детстве»

 

 

Четвертый:

Отец будущего актера был военным связистом и сразу после войны Володя вместе с отцом и его семьей оказывается в немецком городе Эберсвальде, где он проведет несколько лет своего детства.

На экране детские фотографии будущего актера в окружении сверстников.

Живя в Германии, он учится стрелять из настоящего военного оружия, учится самостоятельно решать, порой, недетские проблемы.

Детство, так сильно приближенное к реалиям войны, не могло не оставить на ребенке своих суровых следов.

Пятый :

В 1949 году он возвращается в Москву, к маме, с которой отец был разведен, чтобы пойти в пятый класс Мужской средней школы неподалеку от Большого Каретного переулка.

В Большом Каретном его настигает юность.

Звучит отрывок песни «Где мои 17 лет на Большом Каретном?»

На экране фото Высоцкого-старшеклассника.

Шестой:

Уже тогда юный Высоцкий лихо играл на фортепиано, обучившись этому искусству еще в Германии.

На экране отрывок фильма «Место встречи изменить нельзя», в котором актер исполняет романс А. Вертинского.

Сила образов, выстроенных Высоцким на киноэкране основывалась на убедительной подаче-все он делал мастерски: пел ли и играл на фортепиано и гитаре, стрелял ли из пистолета, по пояс высунувшись из милицейского автобуса, сплавлял ли лес по реке в сибирской таежной бригаде…

Седьмой:

 В старших классах, как многие, мечтал стать артистом…Занимался в школьном драмкружке, но по настоянию родителей  после школы поступил в Московский инженерно-строительный институт.

На экране фото Высоцкого-студента.

Выдержал, правда, недолго-после первого семестра забрал документы.

 

Восьмой:

На следующий год Высоцкий поступает в Школу-студию МХАТ.

 И начинается творческая деятельность артиста, еще во время учебы начавшего активно сотрудничать с кинематографом.

Девятый:

Первый театр после института-Московский театр им. Пушкина.

Первая роль-Леший в «Аленьком цветочке».

Десятый:

В начале шестидесятых годов прошлого века появились первые песни Высоцкого.

Сам поэт зачином считает песню «Татуировка». Она положила начало циклу песен блатной тематики, за правдоподобие которых многие считали Высоцкого  человеком с уголовным прошлым, настолько правдоподобным казалось исполнение автора.

Звучит отрывок песни «Татуировка».

Первый:

В  последствии поэтическое и песенное творчество, вкупе с театральными и киноработами, становится главным делом жизни Высоцкого.

В 1964 году Высоцкий поступает на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, в котором проработает всю жизнь.

Второй:

В 1967 году Высоцкий знакомится с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, ставшей его третьей женой.

На экране фото с Мариной Влади.

Более десяти лет жена и единомышленница делила с мужем тяготы непростой судьбы гения. Его срывы и его болезни. Его взлеты и его падения.

Первый раз Высоцкий соприкоснулся со смертью в 1969 году.

Исполняя свои песни, актер сильно напрягал связки, благодаря чему его тембр выглядел уникальным явлением, и надрывная манера пения спровоцировала разрыв кровеносного сосуда в горле.

Третий:

Восемнадцать часов актер истекал кровью, а врачи боролись за его жизнь.

Слабый, обескровленный Высоцкий, выйдя из больницы, дебютировал в спектакле Театра на таганке «Гамлет» в главной роли.

На экране фотография Высоцкого в роли Гамлета.

Четвертый:

Соединившись с Мариной Влади, Высоцкий, пусть не сразу, но получил редкую возможность для актеров того времени бывать в творческих, а то и просто в туристических поездках, за границу.

Пятый:

В 1978 году приказом Министерства культуры СССР Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады.

После чего артист был официально признан певцом-профессионалом.

С помощью жены Марины Влади он теперь бывает на заграничных гастролях, презентуя свои песни, рожденные и выстраданные при советском тотальном режиме.

Шестой:

В 70-х годах Владимир знакомится в Париже со знаменитым парижским артистом и музыкантом, цыганом Алешей Дмитриевичем.

Высоцкий сознательно играл всегда на расстроенной гитаре.

Дмитриевич настраивал ему гитару перед каждым выступлением, а Высоцкий, беря ее в руки, все струны приспускал: «Я люблю, чтобы она гудела…»

Вместе они спели для парижан немало песен под цыганский аккомпанемент, собирались выпустить совместную пластинку, но Высоцкий безвременно умер…

Долго еще оплакивал Дмитриевич со своей страдающей гитарой смерть товарища…

На сцене и перед сценой артисты  под гитарный аккомпанемент исполняют песню Высоцкого « Грусть моя, тоска моя…». На экране фотография парижских гастролей Высоцкого.

Седьмой:

Незадолго до смерти актера, Центральное телевидение записало авторскую передачу о творчестве Владимира Высоцкого, в которой были спеты для широкого круга публики его лучшие песни «Мы вращаем землю», «Утренняя гимнастика», «Дорогая передача», «Жираф», «Баллада о любви».

На экране фрагмент передачи, в котором Высоцкий исполняет песню «Лирическая»

Восьмой:

Любовь-тема особая в творчестве любого артиста. И она намертво переплетается с жизнью. И не у всякого актера можно понять, любит он, или просто играет любовь…

Высоцкий любил женщин, посланных ему судьбой, исступленно.

 До остановки дыхания.

И, если о первых двух его семьях многое замалчивалось по разным причинам, то его роман, а впоследствии и супружество с Мариной Влади, всегда было достоянием общественности.

Девятый:

Каждая подробность смаковалась в кулуарах, а то и в центральной прессе…И любой считал нужным и должным не просто прикоснуться к его судьбе, а и принять в ней непосредственное участие…

Шофер ли такси, на котором Высоцкий ехал по делам, врач ли скорой помощи, что вез его в больницу, телефонистка ли международной линии, соединявшая его голос по проводам с далеким Парижем…

Звучит фрагмент песни «Ноль семь»

Стихи в исполнении одной из ведущих:

Международная?! Алло! Соедините нас друг с другом!

С внезапным холодом тепло! Париж с Москвою! Север с Югом!

Соедините с тенью свет! Соедините шепот с громом!

С его вопросом мой ответ! Все малое со всем огромным!

Международная?! Прошу соединить затишье с ветром,

С парашютистом парашют! День с вечером! Письмо с конвертом!

Соединить с иглою нить…Двадцатый с двадцать первым веком.

Грусть с радостью соединить… И человека. С человеком.

Первый:

Вот что рассказывает в своих мемуарах о Высоцком его близкий друг, режиссер Юнгвальд-Хилькевич: (далее ведущий зачитывает строки из дневника, в это время на экране проецируются фотографии Высоцкого с  друзьями по съемочной группе фильма «Вертикаль»)

«Высоцкий был мне не просто другом. Он был для меня всем. Мир для меня делился на две части: в одной Володя, в другой-все человечество. Познакомился я с ним случайно и, честно говоря, нехотя.. Дело было в Одессе на пробах фильма «Вертикаль» у Станислава Говорухина, у которого впоследствии Высоцкий сыграет капитана Жеглова. (Второй ведущий забирает из рук первого дневник, продолжает читать)

В гостинице ко мне подошел второй режиссер Говорухина и пригласил меня: «Приходи, сейчас у Славы Высоцкий будет петь…»

Я отказался. Не люблю бардов…О Высоцком к тому времени знал лишь то, что он-актер театра на Таганке, который поет под гитару блатные песни.(дневник передается в руки третьему ведущему)

Но, проходя по коридору, я услышал раздирающий душу фантастический голос, который нельзя описать словами, и замер. Я много хороших голосов слышал. И хриплых в том числе. Но эта глотка меня потрясла! «Протопи ты мне баньку по-черному,» -он пел так, что это была фантасмагория какая-то! Потом Марина Влади мне рассказывала, что влюбилась в него, тоже услышав, как Володя поет «Речечка да по песочечку да бережочки моет...»

А когда я услышал «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…»,-меня перевернуло всего. Я такой силы стихов вообще не знаю…Разве, у Маяковского есть что-то подобное!

Во время чтения дневника звучит песня «Если друг оказался вдруг»

На экране фотографии эпизодов фильма «Вертикаль»

Они сменяются фотографией заснеженной горной вершины.

 

Четвертый:

Уже после выхода на экраны фильма «Вертикаль», Высоцкий был абсолютным кумиром зрителей, народным любимцем. Даже злостные сплетники и ханжи не могли разрушить идеал этого народного образа, а любые слухи придавали ему еще большую пикантность.

Когда по весне в домах открывались окна, отовсюду несся его хриплый голос.

Звучит фрагмент песни «Утренняя гимнастика», на экране фотография Высоцкого, выполняющего стойку на руках.

Артисты перемещаются по сцене в эпизодах между репликами.

Далее на экране идет торжественный репортаж об открытии московских олимпийских игр 1980 года. Слышен бодрый голос спортивного комментатора. Всеобщая радость.

Затем абсолютным контрастом на экране застывает фото похоронной процессии, провожающей в последний путь Высоцкого. Несколько секунд абсолютной тишины на сцене.

Пятый:

Высоцкий умер во время ХХII Олимпийских игр в Москве-события радостного и долгожданного. 25 июля 1980-го. Какой противоположностью летнего азарта спортивных побед было фойе Театра на Таганке!

Скорбящая толпа в сотни тысяч человек стояла от Таганской площади до Котельнической набережной. Другой поток давил с двух сторон Садового кольца.

Шестой:

Многотысячным гулом голосов раздалось: «Володю вынесли..» И все это людское море всколыхнулось и потекло вслед за гробом.

 Все понимали, что сейчас будет настоящая Ходынка, смятка из человеческих тел и гроб будет уронен и вообще произойдет что-то несусветное!

Седьмой:

Тогда главреж Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов влез на крышу похоронного автобуса, чтоб его было видно далеко вокруг, поднес палец к губам: «Тсс…Нельзя толкаться и кричать-разве вы не видите, он спит?»

И толпа замерла. Это было что-то запредельное после рыданий, воплей, гвалта-гробовая тишина в одно мгновенье..

Из всех окон по пути движения процессии рычал его хриплый голос…Песня сменялась песней…Россия хоронила свою душу.

Все артисты собрались посреди сцены, тревожно вглядываются вдаль.

Восьмой:

Ровно за год до этого, тоже 25 июля-невероятно ведь!-в Бухаре, на гастролях состоялось странное роковое происшествие…На актерском языке его можно назвать репетицией смерти. Во время сольного концерта артисту стало плохо. Он теряет сознание, концерт сорван и стихийно заканчивается. В гостинице у Высоцкого происходит остановка сердца.

Девятый:

И вот, он уже не наш. Им завладела смерть. Рядом были друзья, театральные администраторы, занимавшиеся его концертной деятельностью и… близкая женщина. Не Влади…Марина Влади в это время жила и работала в Париже.

Десятый:

Впрочем, так было всегда. Почему-то об этом не принято было говорить при жизни. Высоцкому был необходим кислород-он должен был дышать беззаветной, жертвенной любовью. Такой любовью любившая Высоцкого женщина была рядом 25 июля 1979 года, держала его на руках, пока личный врач делал массаж сердца и реанимацию.

Один из артистов исполняет под гитару песню Высоцкого «Я несла свою беду»

 

Первый:

Произошло чудо…Восемь минут Высоцкий был мертв. Он воскрес из мертвых нечеловеческими усилиями близких людей, находившихся при нем в этот жуткий миг, и получил отсрочку-смерть сжалилась и отступила.

Второй:

Она явилась за ним ровно через год-день в день.

За этот год сделано было много: отсняты фильмы «Место встречи изменить нельзя» и «Маленькие трагедии», сделаны сценарии для фильмов «Венские каникулы» и «Черная свеча», созданы радиоспектакли «Каменный гость» и «Мартин Иден», стихи…Конечно же, песни…Зная, что впереди короткий лимит времени, он торопился жить. Играть. Творить. Успеть, как можно больше.

Пожалуй, только первый космонавт Юрий Гагарин мог посоперничать с Высоцким в обилии беззаветного народного обожания.

Третий:

Непосредственная причина смерти Высоцкого остается спорной, так как вскрытие не производилось…

Четвертый(читает)

Из воспоминаний личного врача Высоцкого Анатолия Нефедова, который возвращал его к жизни в 1979 году в Бухаре: «23 июля при мне приезжала бригада реанимации из института Склифософского. Они хотели перевести его на аппаратное искусственное дыхание, но решили денек повременить. Чтобы за это время освободился в больнице отдельный бокс. Я остался дежурить у Володи-он уже спал…24 июля меня сменил его близкий друг Валера Янклович. Я в этот день работал…После работы заскочил к Володе на малую Грузинскую. Ему было очень плохо-он метался по комнатам, стонал, хватался за сердце. Вот тогда он при мне сказал Нине Максимовне: «Мама, я сегодня умру…»

Пятый: (при своих словах снимает с вешалки в декорации белый медицинский халат, одевает, из кармана халата достает ампулу с лекарством и шприц)

Эта ночь была для него очень тяжелой…Я сделал ему укол снотворного. Он затих. Уснул между делом на малюсеньком диванчике, согнувшись пополам. Между тремя и пятью утра наступила остановка сердца на фоне инфаркта…»

 

Шестой:

Утверждение Марины Влади, что Высоцкого погубили наркотики остаются бесспорными, хотя о смерти от их передозировки не писал никто…

Седьмой:

Чтобы Олимпийские игры в Москве прошли без осложнений, из столицы были выселены многие жители, имеющие трения с законом, запрещен въезд всех пригородных и иногородних граждан.

Восьмой:

Сообщений  о смерти Владимира Высоцкого в прессе практически не было-лишь маленький неприметный некролог и дата гражданской панихиды в газете «Советская культура».

Один из артистов, выйдя из-за кулис, пришпиливает на занавес объявление «Вечерний спектакль отменяется. Умер актер Владимир Высоцкий».

Все артисты столпились возле объявления.

Девятый:

Над окошком театральной кассы в Театре на Таганке вывесили лаконичное объявление «Умер актер Владимир Высоцкий.»

Ни один зритель не сдал билет обратно-каждый хранит его у себя, как реликвию.

Звучит музыкальная тема Ал. Рыбникова к фильму «Сказки старого Арбата»

Десятый:

О, високосный год…Проклятый год!

Как мы о нем беспечно забываем!

И доверяем жизни хрупкий ход

Машинам, самолетам и трамваям…

А, между тем, в злосчастный этот год

Нас изучает пристальная линза-

Из тысяч лиц-не тот! не тот! не тот!-

Отдельные выхватывая лица.

И некая верховная рука,

В чьей воле все кончины и отсрочки,

Раздвинув над толпою облака,

Выкрадывает нас поодиночке…

А мы бежим, торопимся, снуем…

Причин спешить, и впрямь, довольно много!

И вдруг…О смерти друга узнаем,

Наткнувшись на колонку некролога…

И, стоя  в переполненном метро,

Готовимся увидеть это въяве:

Вот он лежит. Лицо его мертво.

Вот он в гробу. Вот он в могильной яме.

Переменив прописку и родство,

Он с ангелами топчет звездный гравий…

И все, что нам осталось от него-

Лишь несколько случайных фотографий.

Случись мы рядом с ним в тот жуткий миг-

И смерть бы проиграла в поединке!

Она б его взяла за воротник,

 А мы бы ухватились за ботинки!

Но, что тут толковать, коль пробил час,

Слова отныне мало что решают

И сказанные десять тысяч раз,

Они друзей, увы, не воскрешают!

Ужасный год! Кого теперь винить?

Погоду ли с ее дождем и градом?

Жить можно врозь и даже не звонить.

Но в високосный будь с друзьями рядом!

Первый:

Высоцкого провожала вся Москва. Стадионы на олимпийских играх стояли полупустые, хотя официальных сообщений о смерти  намеренно не делалось.

Марина Влади, сидя в ритуальном автобусе, направляющемся в сторону Ваганьковского кладбища, сказала: «Я видела, как хоронили в Европе принцев, королей, но ничего подобного не видала…»

На экране фотография могилы поэта, заваленная цветами.

Второй:

Сложно найти стороны жизни которые не затронул бы в своем творчестве Высоцкий.

Это и стихи, и проза, и сценарии фильмов и радиоспектаклей.  Песни-баллады, любовная лирика, сатирические частушки с политическим подтекстом. Многие песни написаны от первого лица и получили впоследствии название песен-монологов.

Третий:

В Театре на Таганке он сыграл роли в пятнадцати спектаклях, в десяти из которых звучали его песни.

На радио с его участием создано одиннадцать  радиоспектаклей.

Четвертый:

В кино у Высоцкого около тридцати  ролей и тоже во многих фильмах звучат его песни.

Все, что ему было дорого, нашло место в его музыке, слышной каждому.

Пятый:

Все, что он не любил, тоже не было тайной ни для кого.

Звучит фрагмент песни «Я не люблю»

Шестой:

Своих зрителей, своих слушателей, почитателей и обожателей, любил ли он?

Впрочем,  людям было совсем неважно-любил ли он их в ответ на их искренность и привязанность. Им нужно было только одно-чтобы он БЫЛ.

Седьмой:

Им было наплевать, что он был опасен для власти с его дерзким вызовом существующему режиму и оттого гоним и запрещаем повсеместно.

В знак социального протеста его голос звучал с пластинок и кассет, из окон домов и кабин шоферов, на студенческих вечеринках и в компаниях зрелых людей.

Восьмой:

В его песнях был простор жизни и ее смелое дыхание и каждый слушавший мог быть приобщенным к этой упоительной свободе. Ведь пел он, как дышал, а дышал, как пел.

Девятый:

Стоны терзаемых властными пальцами струн давали нам эту свободу, это дыхание, эту боль, эту ненависть, эту ярость от непонимания, это блаженное слияние звука и смысла…

И эту любовь-в каждой строке…В каждой ноте…

Десятый:

Мятежный голос рвался из плена грудной клетки наружу- на волю, на свободу! Где не было и не могло быть ему равных…

Скопировать его-можно. Стать вторым Высоцким-никогда.

 

В финале с экрана звучит третий куплет песни «Баллада о любви»из последней телепередаче о Высоцком.

…Но многих, захлебнувшихся любовью, не докричишься-сколько не зови!

Им счет ведут молва и пустословье… Но этот счет замешан на крови!

А мы поставим свечи в изголовье погибшим от невиданной любви!

Их голосам всегда сливаться в такт. И душам их дано бродить в цветах.

И вечностью дышать в одно дыханье…

И встретиться со вздохом на устах на хрупких переправах и мостах

На звездных перекрестках мирозданья

 

Актеры сгрудились у экрана и сидя, стоя, лежа, слушают песню.

Фонограмма обрывается.

Тогда один из актеров берет в руки гитару, продолжает песню.

К концу припева песня исполняется всеми актерами на сцене.

 

Я люблю-и, значит, я дышу. Я дышу-и, значит, я живу.

 

На экране заставка-фотография, с которой начиналась композиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Я ЛЮБЛЮ , И, ЗНАЧИТ, Я ЖИВУ.»

Я ЛЮБЛЮ , И, ЗНАЧИТ, Я ЖИВУ.»

Кроме самых любимых и преданных женщин,

Кроме самых любимых и преданных женщин,

Четвертый: Отец будущего актера был военным связистом и сразу после войны

Четвертый: Отец будущего актера был военным связистом и сразу после войны

На экране фото Высоцкого-студента

На экране фото Высоцкого-студента

Первый раз Высоцкий соприкоснулся со смертью в 1969 году

Первый раз Высоцкий соприкоснулся со смертью в 1969 году

Долго еще оплакивал Дмитриевич со своей страдающей гитарой смерть товарища…

Долго еще оплакивал Дмитриевич со своей страдающей гитарой смерть товарища…

С внезапным холодом тепло! Париж с

С внезапным холодом тепло! Париж с

Во время чтения дневника звучит песня «Если друг оказался вдруг»

Во время чтения дневника звучит песня «Если друг оказался вдруг»

Все понимали, что сейчас будет настоящая

Все понимали, что сейчас будет настоящая

Произошло чудо…Восемь минут Высоцкий был мертв

Произошло чудо…Восемь минут Высоцкий был мертв

Шестой: Утверждение Марины Влади, что

Шестой: Утверждение Марины Влади, что

Отдельные выхватывая лица. И некая верховная рука,

Отдельные выхватывая лица. И некая верховная рука,

Ужасный год! Кого теперь винить?

Ужасный год! Кого теперь винить?

Шестой: Своих зрителей, своих слушателей, почитателей и обожателей, любил ли он?

Шестой: Своих зрителей, своих слушателей, почитателей и обожателей, любил ли он?

Их голосам всегда сливаться в такт

Их голосам всегда сливаться в такт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020