Сценарий внеклассного мероприятия «Самый умный»
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия «Самый умный»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
18.06.2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Самый умный»
Сценарий внеклассного мероприятия «Самый умный»
приложение.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Сценарий внеклассного мероприятия

«Самый умный»

Цель: развивать познавательные способности учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Задачи:         

1.                 развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2.                 развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3.                 развивать языковую культуру и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли;

4.                 формировать навыки творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи;

5.                 развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся;

6.                 формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

Оборудование: презентация,   карточки с числами, веер цифр; солнышки для самооценки,  компьютер и мультимедийная установка; набор геометрических фигур.    

Ход занятия

Начинаем наше занятие  вместе с Солнышком,  оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу.  Будьте внимательны, активны, старательны,   доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

 

Психологический настрой.

 Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Целью нашего урока будет показать умение решать логические  задачи, анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и вместе.

К нам прилетела семейка облаков. Давайте узнаем какое облако кем является. На облаках написаны письма. Они разные. Это потому что все члены семьи считают по – разному. Я буду читать про каждого, а вы указывать к какому облаку, что относится. Это задание на развитие внимания.

- Дедушка любит играть в дротики. Он считает в обратном порядке.

- Мама при счёте пропускает каждое пятое число.

- Сыну нравится направлять ветер. При счёте он вместо 3 – го числа говорит ш – ш.

- Бабушка считает десятками.

-Папа любит грозу и помню при счёте он называет только числа в которых есть цифра  2.

17, 16, 15, 14, 13, 12   (дедушка)

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 (мама)

1, 2, ш, 4                      (сын)

25, 26, 27, 28, 29         (папа)

10, 20, 30, 40, 50, 60   (бабушка)

Следующее задание. Разгадывание ребусов:

100 Л             (стол)

ПРО 100 Р    (простор)

ВИ 3 НА        (витрина)

7 Я                 (семья)

ПО 2 Л          (подвал)   

(Чтение слов на обратной стороне карточек .)

Задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).

А) Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику,  ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)

Б) Дружно муравьи живут и без дела не снуют:

Два несут травинку, три несут былинку.

Пять несут от ёлки колючие иголки.

Сколько муравьишек занято работой? (10)

В) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

Г) Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.

Четыре из них кроту отдала.

А те, что остались, в чулане закрыла,

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щелочку смотрят на них.

Считают и спорят: ну сколько же их? (10)

Д) Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них. А девчонок?

Сколько их? (3)

Е) Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по  пять,

Чтобы было что читать.

 Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.  (10)

Ж)  В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? (4)

З) В парк  на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)

И) Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал:

Сверху три и снизу три,

Слева три  и справа три.

Сколько дырочек всего?

Кто сосчитает за него? (12)

К) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

Л) Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей! (10)

  (Дети получают поощрительные призы, кто не ошибся.)

Физкультурная минутка под музыку (5-7 мин)

Солнышко приглашает нас в конструкторскую мастерскую.

А кого мы называем конструкторами? ( Конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин).

Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится. С первых школьных дней мы учимся читать, писать, считать. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.

Солнышко приготовило для каждого из вас наборы геометрических фигур. Они находятся в конвертах. Участники под номерами 2 и 4, возьмите, пожалуйста, конверты и выньте все его содержимое. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из данных геометрических фигур и приступайте к конструированию.

(Конструирование: автомобиль, снеговик, ракета, домик, рыбка, кораблик.)

Участники под номерами 1 и 2 повернитесь к участникам под номерами 3 и 4 и обсудите свой ответ в своей группе.

1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой? (Иван)

2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город ? (1)

3. Во дворе играло 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары – мальчик с девочкой. Сколько мальчиков вступило в игру?(4)

4. Марина и Оля – родные сестра. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?       (четверо)

(За правильно решённые задачи команды получают жетоны от Солнышка.)

Со всеми заданиями справились?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый – занятие понравилось: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный – задания на занятии оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сценарий внеклассного мероприятия «Самый умный»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сценарий внеклассного мероприятия «Самый умный»

Психологический настрой. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты

Психологический настрой. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты

А) Красная Шапочка шла по тропинке

А) Красная Шапочка шла по тропинке

Ж) В карманах у Нины Лежали мандарины:

Ж) В карманах у Нины Лежали мандарины:

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (10) (Дети получают поощрительные призы, кто не ошибся

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (10) (Дети получают поощрительные призы, кто не ошибся

Марина и Оля – родные сестра. Марина сказала, что у нее 2 брата, и

Марина и Оля – родные сестра. Марина сказала, что у нее 2 брата, и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024