Ветрова С.И.
учитель начальных классов
МОУ СОШ №8
с.Грушевского
2022г
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Уважаемые гости! Мы приветствуем Вас на презентации выпуска продукции начальной школы № 8.
2. Начинаем прощальный вечер, посвящённый безвозвратно уходящему в историю самому талантливому, самому непредсказуемому, самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 4 «А» классу.
1. Этот день войдёт в историю как самый трагический - ведь начальная школа № 8 понесла невосполнимую утрату.
2. И одновременно, как самый весёлый - средней школе безмерно повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!
1. Но, может не все наши гости знакомы с этим звёздным классом? Может они сомневаются в наших словах? Ведь это ещё 4 класс, совсем недавно они не умели ни читать, ни писать и уже такие супер-дети?
Учитель : А давайте поближе познакомим наших гостей с коллективом 4 «А» класса. Ещё минутка и появятся, слегка взволнованные и смущенные герои дня - выпускники.
Под «Музыку входят выпускники
1.Даниил, что происходит сегодня?
Даниил: - У нас – выпускной!
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой!
1. - Что было вроде недавно?
- А был первый класс!
Нас привели сюда за руку папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!
2. - Что же из этого следует?
- В пятый пойдём!
Ждёт нас немало с тобой интересных событий,
Конкурсов, встреч, на уроках приятных открытий!
Будем стараться учиться и не подведём!
Денек чудесный стоит за окошком
И солнце ласково смотрит на нас,
Но почему-то нам грустно немножко
Ведь мы четвертый окончили класс.
Мы покидаем начальную школу
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Немножечко сложная, школьная жизнь.
Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души как перелетные птицы
Будут стремиться обратно домой
Домой в родную, начальную школу
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Немножечко сложная, школьная жизнь
Учитель: Кажется, совсем недавно наши очаровательные малыши сделали свои первые шаги, только вчера начиналась их школьная жизнь: и первый учебник. И первый звонок, и значимый самый первый урок. И вот они уже стоят пред вами такие нарядные, совсем взрослые – выпускники начальной школы.
Песня «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким
пёрышком в тетрадь
Учат в школе -3раза
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе -3раза
Вычитать
и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе -3раза
К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат
в школе -3раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат
в школе -3раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат
в школе -3раза
Находить Восток и Юг
Рисовать квадрат и круг
Учат
в школе -3раза
И не путать никогда
Острова и города
Учат
в школе -3раза
И не путать никогда
Острова и города
Учат
в школе -3раза
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат
в школе -3раза
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат
в школе -3раза
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат
в школе -3раза
1: А помните, с чего же всё начиналось? Как в самом начале пути взяла нас за руку и провела в этот просторный класс, усадила за парты и провела для нас наш первый урок наша учительница – С.И. Ветрова
Мой первый учитель, ты самый родной.
Я азбуку, помню, освоил с
тобой,
Писать и считать научился,
По-детски серьезно трудился.
Первый учитель нам всем показал
Школу, и классы, и даже
спортзал,
К жизни учебной привыкнуть
помог.
Дал самый главный на свете урок
—
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
2: За годы учёбы в начальной школе, мы неплохо потрудились. Нелегко нам было. Пришлось испытать и радость от первых школьных побед, и от неудач, которые встречались на нашем нелегком пути.
1: И вот незаметно пролетели четыре года. Все это время мы поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний, мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
2: Более подробная характеристика 4 «А» класса
Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 «А» класс выпуска 2022 года имеют:
17 голов (поклон)
рассудительных,
ясных,
светлых,
сообразительных и не очень
1: В конечном счёте, головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент
Сердец-17
импульсивных,
юных,
горячих.
Пульс- 120 ударов в минуту,
в данный момент - учащённый.
2: Это и понятно. Кровь - живая и горячая.
Ног-34 штуки.
Длинные,
стройные,
крепкие,
сильные ,
выносливые,
проворные,
резвые,
Быстрые
1: Да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд.
Рук-34.
Маленькие,
нежные,
изящные,
ловкие,
хваткие,
сильные,
слабые,
надёжные,
2: умелые и неумелые, а по некоторым мнениям умелые и …. дырявые.
Учитель. Анкетные данные 4 «А» класса
Возраст: что называется, нежный, плавно переходящий в трудный подростковый.
Место обитания: граждане России.
Среда обитания: Средняя общеобразовательная школа № 8
Семейное положение: любимые чада, единственные и неповторимые (воздушный поцелуй родителям.)
Учитель. Медико- биологические данные
Рост: От 1метра 10 см (со шляпой) до 1метра 70 см (без шляпы).
Вес: От 30 кг (бараний вес), до 60 (средняя весовая категория). Если взвесить весь класс- то весы сломаются. Отсюда вывод - вес у нас ого-го! Солидный!
Глаза- 17 пар. От зелёных до чёрных, в промежутках: голубые, синие, серые, карие, в крапинку, в ёлочку, в точечку. Большие, распахнутые, удивлённые, с хитринкой, глядящие с надеждой в будущее.
Учитель. Характер:
Упрямый,
гордый,
заносчивый,
задиристый,
покладистый,
послушный,
кроткий,
весёлый,
насмешливый.
1 : Словом: нормальный ребёнок 21 века.
Учитель. Рекомендации
Хором: Не ругать,
не кричать,
не заставлять,
не обижать,
не наказывать.
Учитель. Противопоказания
Хором: Перегружать,
переутомлять,
перегибать,
Учитель. Заключение
Все: К учёбе в среднем звене готовы…
Песня "Голубой вагон"
1. Школьною тропинкой начинается
Жизнь, поверь, у каждого из нас,
И о чем мечтали, все сбывается -
Переходим мы из класса в класс.
Припев:
Весело, весело шар земной вертится,
Вот и настал для нас праздник выпускной
Каждому, каждому в лучшее верится,
Скажем спасибо мы школе дорогой
2. Учим мы историю и чтение,
Каждый день мы движемся вперед,
В школе подружились все мы с книгами,
Некогда скучать нам целый год.
Припев:
3. Трудными нам кажутся задания:
То задача, то большой рассказ
Много нужно приложить старания,
Чтоб оценки радовали нас.
Припев:
4.Радостно учиться нам и весело,
В каждом классе есть у нас друзья,
В праздники и будни будем вместе мы,
Нам без школы жить никак нельзя.
Припев.
1 : За годы обучения в начальной школе мы стали дружным коллективом. Но бывало и по-другому.
___Первый класс букварь читает,
Третий класс бежит в спортзал,
А четвёртый расщепляет на молекулы
журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился
из сил.
2: А вспомните, сколько трудностей пришлось нам преодолеть в борьбе за хорошую оценку!..
Сценка «Несправедливые оценки»
(выходят 1 девочка и 2 мальчика)
ДаниилС: У тебя какие отметки?
Даниил Н: Несправедливые.
ДаниилС: Это почему же?
Даниил Н : Придираются! Недавно отвечал по окр.миру, знал все вопросы, а получил двойку...
Петренко А: Если всё знал, за что двойку то получил?
Даниил Н: Так я вопросы знал..., а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?!
Петренко А: Да, доказать трудно.
Даниил Н: В том то и дело! На прошлой неделе диктант писал... Опять двойка.
Петренко А: А тут за что?
Даниил Н: За знаки препинания!
ДаниилС:Ты что же, не умеешь ставить точки, запятые?
Даниил Н: Ставить то умею, только не знаю куда!
Даниил С: Так ты, наверное, правил не знаешь?
ДаниилН: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Даниил С: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
ДаниилН: Конечно. Я математику люблю.
Даниил С: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
ДаниилН: А что она потерялась? Я не брал.
Петренко А: Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже гром слышен?
Даниил Н: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Даниил С: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Даниил Н: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Петренко А: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые и я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Кто же в школе самый шумный,
Стены ходуном от вас,
Мы про это скажем честно:
Выпускники: Это наш 4-й класс!
Кто же в школе самый умный?
Все расскажем без прикрас,
Знает в этой школе каждый
Выпускники: Это наш 4-й класс!
Кто же в школе самый дружный?
Крепкий, словно ананас?
Мы вам скажем без сомнений
Выпускники: Это наш 4-й класс!
Кто сегодня выпускник?
Слезы радости у вас.
Кто идет в среднюю школу?
Выпускники: Это наш 4-й класс!
1 : Что же нас ждет в пятом классе? Нас ждёт много интересных дел. Но
главное наше дело – это сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
Учеба – это тяжелый труд. Мы сейчас расскажем, с какими трудностями пришлось встретиться на пути к знаниям.
Разыгрываются сценки – эпизоды из школьной жизни
Учитель: ……, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
……..: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
………: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, ………!
………..: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: ………., назови, пожалуйста, части цветка.
……….: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Учитель: ………., ты когда исправишь двойку по математике?"
М……..: Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил! А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"
* * *
Учитель: …….., твоё
сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата ……..
…………: Так ведь у нас одна
собака на двоих.
* * *
Учитель: ………, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
……….: Лягушка-путешественница.
* * *
Учитель:…………, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
............ Ну,это целиком и полностью зависит от кошки.
* * *
Учитель: ………, какие зубы появляются у человека последними?
…………- Вставные!
Песня "Маленькая страна"
Знаем
мы, есть на белом свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё названье «Школа начальная»
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет.
Припев:
Школа начальная,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
Помним,
как привели впервые
Мамы за ручку нас.
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной, мы знаем точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут.
Припев тот же.
Здесь
стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы и распрощаться
Нам настаёт пора.
Припев тот же.
1: 3390 уроков проучились мы вместе с первого класса. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
2: 2526 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. Мы предлагаем посмотреть сценку "Русский язык"
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Учитель: Читай
Ученик: "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Продолжай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ученик: Ну, я же её сам предложил
Учитель.1480 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям. Многие уроки стали любимыми. Некоторые из нас особо отличились по многим предметам.
Сценка для родителей
(папа чинит будильник, мама читает журнал, бабушка дремлет в кресле)
М: Вот проклятая задача!
Бился. Бился- неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка папа помоги!
Папа А: выше голову сынок!
С папой ты не одинок!(садится за урок)
М: (подходит к маме, протягивает тетрадь)
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть,
Сделай мама одолжение-
Повнимательнее будь!
Мама : Части речи подчеркнуть?
Разберемся как- нибудь! (садится за урок)
Папа: А тебе бабуля краски,
На бабуленька не спи.
Нарисуй картину к сказке:
«Кот шагает по цепи»
Бабуля : Нет, стара - уж глаз не тот.
М: плачет
Бабуля: Ладно! Ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
М: На минуту выйду я
Где здесь курточка моя?
Н: Утром Ваня шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
М: Смотри сама.
Папа: Нет докладывай сперва.
М: Папа пять, четыре мама, а тебе бабуля(с горечью) два!
Учитель: Начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 «А» класса! (вручение грамот)
1: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя, родители, а может быть бабушки и дедушки. Наверно, и те, и другие, и третьи.
2 : Сколько сил затратили наши родители, бабушки и дедушки, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться.
1: По моим подсчётам, у наших родных появилось ещё одно начальное образование.
2: А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас.
Дети читают стихи.
Мы в этот час ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпение
Так помогают нам всегда.
Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит» – он вас успокоит!
Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными. Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности ……
Вручение благодарственных писем родителям.
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители, к клятве готовы?
Один из родителей зачитывает «Клятву родителей».
Мы, родители выпускников 4 класса, перед лицом классного руководителя 4а класса, торжественно обещаем:
· Детям в ученье помогать всегда (да)
· Чтоб детьми была школа горда (да)
· Примеры, задачи решить для нас ерунда (да)
· Клянемся детей не лупить никогда (да)
· Только слегка пожурить иногда (да)
· Мудрыми будем, как в небе звезда (да)
· Будем вставать по утрам в холода (да)
· Чтобы успеть и туда и сюда (да)
Ответное слово родителям
Ведущий: И сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Прошу всех встать для дачи клятвы выпускника начальной школы.
Все встают. Ученик читает
Мы, выпускники 4-го класса, вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся:
· У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
· Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов по Цельсию.
· Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
· Вытягивать из учителей прочные и точные знания и навыки.
· Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
· Быть достойными своих учителей.
Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Выпускники поют песню «Дорогою добра».
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Игра "Экзамен для родителей"
- А сейчас, уважаемые родители, небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который, кроме прямого назначения, может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).
3. Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы).
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок).
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…(Журнал).
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания).
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Я хочу поздравить дорогих моих четвероклассников. Вы успешно овладели курсом наук начальной школы, научились трудолюбию, проявили себя творческими личностями, дружными, способными на добрые дела.
Исполнение песни «Начальная школа»
Пусть осень пройдет
золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,–
Ты в сердце останешься нашем
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.