Сценарий 1 сентября
Оценка 5

Сценарий 1 сентября

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
22.01.2017
Сценарий 1 сентября
Публикация является частью публикации:
проект на конкурс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» Проект Благоустройство школьной территории Автор: Тарабан И.Н., старшая вожатая 1 С. Новоалександровка, 2016г. Актуальность и важность данной проблемы для села, района. « Да ведают потомки православных                                                                          Земли родной минувшую судьбу» А.С. Пушкин      Есть известная песня «С чего начинается Родина?». У каждого человека, наверное,   свой   ответ   на   вопрос,   звучащий   в   ней.   Много   граней   у   нашего понимания существа, Отчего края, Отчего дома. И всё же существует ответ единый, точный – наша Родина начинается с места, где мы родились.   Для нас ­  это село Новоалександровка. Особенно звучит для нас это слово, полное глубокого смысла. Милый для каждого сердцу уголок. Школа для нас является вторым домом, и мы прикладывает немало усилий, чтобы держать в чистоте   такую   большую   территорию:   еженедельно   проводится   уборка закреплённых   участков,   всё   лето   учащиеся   школы,   начиная   с   самых маленьких, трудятся на школьном дворе. По итогам 2008­2009 года наша школа заняла третье место в областном  конкурсе по благоустройству, но, окинув взглядом территорию, мы понимаем, что придётся ещё немало потрудиться, чтобы наша школа стала самым  красивым местом в селе Новоалександровка. Для того, чтобы понять, чего же мы хотим, мы решили сначала очертить круг  проблем, а потом определить пути их дальнейшего разрешения. Как уже было сказано, территория, закреплённая за школой, составляет 3 га.  Это и грядки, и клумбы, и стадион, и водозаборник, и пешеходные дорожки.  Поднимается молодой сад, но ещё остаётся много пустующей территории.  После строителей в земле осталось много строительного мусора, камни после  сноса старых построек. По периметру школы во многих местах остались,   присыпанные тонким слоем земли, остатки разлитого бетона. Здесь даже  сорняк не растёт. Летом дети, которые отдыхают в школьном лагере,  вынуждены много времени проводить на солнце, так как на территории школы высажено недостаточно много деревьев, и все они ещё молодые, не дают тени. В школе нет средств на покупку дорогостоящих семян и саженцев цветочных  культур, устройство декоративных газонов. Нет у нас пока что и беседки. Серьёзной помехой стали для нас и наши соседи ­жители окрестных домов,  которые устраивают несанкционированные свалки за школьной оградой,  выпускают на пришкольный участок домашнюю живность. 2 Приоритетность  экологического образования сегодня признана всем мировым   сообществом.   Поэтому   в   настоящее   время   большое   внимание придается   благоустройству   городов,   сел,   территорий,   прилегающих   к образовательным   учреждениям.   В   школе   все   должно   быть   пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение   школы,   ее   территория   были   притягательными,   в   чем­то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Определив проблему, мы решили проанализировать всю возможную  информацию, чтобы решить, какие шаги предпринимать в дальнейшем. Цели и задачи проекта Цель:  Активизация     деятельности       школы   и   социума,   направленной   на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, на формирование  ответственности  за экологическое состояние окружающей среды. Задачи: 1.     Объединение       усилий       педагогов,      учащихся,      родителей, широкой     общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, 2. Формирование бережного отношения к богатствам родного края. 3.  Пропаганда идеи здорового образа жизни  при оформлении  школы и  прилегающей территории. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме. Социальный опрос 1. Какую   посильную   помощь   вы   могли   бы   оказать   школе   в благоустройстве территории? 1. Какие изменения вы бы хотели осуществить на территории школы? 3 2. Считаете   ли   вы,   что   школьная   территория   нуждается   в благоустройстве? Результаты социального опроса По первому вопросу:  принести   семена   цветов,   цветочную   рассаду,   семена   овощей,   саженцы плодовых деревьев и кустарников  – 57% опрошенных помощь в ремонте и изготовлении сельскохозяйственных орудий –  11%; спонсорская помощь родителей – 2%; посадка аллеи, разбивка дендрария – 65%; По второму вопросу:  начать строительство площадки для отдыха младших школьников – 41%; начать строительство беседки и фонтана – 86%; посадить фруктовый сад ­15%;              На третий вопрос утвердительно  ответили 83% школьников и 90% родителей. Работа членов инициативной группы позволяет определить уровень общественной активности. 40 30 20 10 0 высокая хорошая средняя низкая не проявляется Общая модель реализации проекта                              Цель                                                         Задачи Проект 4 Способ                                                                                                   Ожидаемые реализации                                                                                             результаты Участники и партнёры проекта ДК                                                                                 АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО                                                                            ПОСЕЛЕНИЯ                                                                              ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА Колхоз «Советская Россия»                                         Общеобразовательные                                                                                                              школы района Односельчане Способ решения: 1. Разработать   план   действий   по   благоустройству   школьной территории. 1. Выявить   учителей,   учащихся,   родителей,   которым интересно это дело. 2. Образовать инициативную группу из учащихся 5­11 классов. 3. Образовать творческие группы. 4. Привлечь специалистов. 5. Создать банк данных. 5 6. Произвести опрос мнений уч­ся и родителей. 7. Разработать анкеты и провести анкетирование. 8. Учёт   и   распределение   средств,   поступающих   в   процессе реализации проекта. Возможные препятствия и пути преодоления. Низкая  активность   родителей в работе над проектом. Равнодушное отношение культурному   ландшафту   школьной территории.       работу Проводить по разъяснению   необходимости   и важности данной проблемы; методом внушения,   убеждения   привлекать большее   количество   участников   к проектной деятельности; посредством различных   поручении   привлекать   к работе пассивных. Убедить   в   необходимости этого вести   просветительскую   и   наглядную работу. проекта и     Ожидаемый результат  Привлечено внимание школьников, учителей и родителей.  Благоустроенная школьная территория. Созданы: клумбы,  газоны, зона отдыха для начальных классов, аллея, зона отдыха  для старшеклассников с фонтаном, дендрарий, хвойный отдел,  японский садик, солитер, круглая приподнятая клумба, учебно­ опытный участок, сад, скамьи, вазоны.  Устойчивая привычка бережного отношения к школьному  имуществу;  Сформированное «чувство хозяина» Куда обращались за помощью                                                    Колхоз                                                    «Советская Россия» 6 Новоалександровская                                                             Россошанский                   сельская                                                                               питомник      администрация                 Жители села                                               Дорожно­ремонтный                                                                                              участок                   Станция юннатов                                 МУ «Ровеньский отдел        образования» Что делали Конкурс проектов по                                Выпуск молний и  благоустройству                                       стенгазет о ходе школьного двора                                    выполнения проекта Разбивка клумб  и газонов Сбор семян,                                               Посадка деревьев саженцев деревьев                                      (зелёный класс) Выращивание рассады                         Сбор материала для          цветочных культур                              альпинария, каменного                                                                                      садика Организация еженедельных субботников 7 Программа действий: Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям: Направление Виды деятельности       школьного   проведение   социологических   опросов, ­ мониторинга   состояния   окружающей   среды   на территории двора; ­ приобретение учащимися знаний, необходимых для проекта; ­ распространение информации среди учащихся и педагогов школы; ­ организация и проведение практической работы по   благоустройству   и   озеленению   школьного двора. реализации успешной     №  п/п 1. «Знания спасение!»   во 2 «Созидатели» Этапы реализации проекта Название этапа № п/п 1. Подготовительный Мотивация, Цель   целеполагание Срок выполнения Сентябрь 2009 г. 2. Проектировочный Построение   ориентировочной Октябрь 2009 г проекта. 3. Практический 4. Аналитико­ коррекционный 5. Заключительный схемы деятельности Реализация проекта    Анализ промежуточных результатов   работы   и   внесение изменений  Сопоставление   действительных и   желаемых   результатов работы. Переход на следующий уровень развития.  Март   2010   – сентябрь 2011 Август сентябрь 2010  ­   Октябрь ноябрь 2011 г.   – План мероприятий  подготовительного этапа 8 Мероприятие № п/п 1. Проведение анализа социологического опроса. Учитель биологии 2. Ответственный Старт   конкурса   «Аукцион   идей»   на   лучший мини­проект   по   благоустройству   школьного двора» Классные руководители, уч – ся   8­11кл. 3. Конкурс   рисунков   и   проектов   «Школьный двор моей мечты» 4. Конкурс сочинений «Моя школа будущего» Классные руководители, уч – ся  5­11 кл. Классные руководители. Уч­ся 1­11 кл. План мероприятий  проектировочного этапа Мероприятие Ответственный № п/п 1     коллективного Разработка школьного двора: ­ ­   благоустройства школьного двора; группы;   составление   плана   озеленения   и проектной создание       проекта Директор школы Реализация плана действий.  Реализация проекта. В нашей школе стало доброй традицией, когда старшеклассники сами планируют свою работу на предстоящий год, придумывают разные интересные дела.  В этом году ребята поставили перед собой цель: сделать свою школу еще   краше   не   только   внутри,   но   и   во   дворе,   благоустроить   прилегающую территорию. Идея получила еще большее распространение, когда учащиеся совместно   с   педагогами   совершили   экскурсию   в   соседние общеобразовательные   школы,   имеющие   опыт   и   видимые   результаты   по благоустройству территории. План реализации проекта рассчитан на 2 года.   Подготовительный этап Определив   проблему, мы  решили  проанализировать  всю  возможную информацию, чтобы решить, какие шаги предпринимать в дальнейшем. Для этого мы разделились на несколько групп и приступили к сбору и анализу информации. Каждая из трёх групп отвечала за свой участок работы. 9 1 Группа:   Должна   была   провести   социологический   опрос среди   учащихся   и   родителей.   Целью   этого   опроса   было:   выяснить отношение детей и родителей к благоустройству школьной территории, а   также   узнать,   какую   конкретную   помощь   могут   оказать   родители школьников. 2   Группа:   Составила   перспективный   и   годовой   план мероприятий   по   благоустройству   и   озеленению   территории (приложение   1,2),   сделала   план­схему   территории   школы, цветников и различных зон. 3 Группа:   Изучала   документацию,   нормы   СанПИНа,   делала   чертежи   и   графические фотографии   участка, изображения.   теплицы, 4 Группа:  Выясняла, чем могут помочь в реализации проблем местные органы власти. (Искали спонсоров) Дорожно­ремонтный участок мог бы помочь в оформлении и поднятия альпинария: нам нужны песок и крупный щебень. Проектировочный этап Несмотря на то, что мы только начали работу над нашим проектом, часть запланированной работы уже сделана. Вместе с заведующим школьным участком мы рассчитали, сколько необходимо вырастить цветочной рассады и закупить   саженцев   роз   для   розария.   По   нашим   расчётам   для   клумб потребуется   вырастить   и     высадить   в   открытый   грунт:   циннии,   крокусы, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, петунии, астр – 2000 штук, 300 кустов роз.  На заработанные школой деньги, мы сделали  заказ в Россошанский питомник на приобретение   220 кустов роз, но нам этого количества мало, поэтому мы продолжаем искать пути решения этой проблемы, рассчитывая на спонсорскую помощь. За каждым классом мы закрепили клумбу и дали задание вырастить рассаду цветов для их участка. Не   всё   в   нашем   проекте   проходит   гладко,   главная   трудность заключается   в   том,   что   у   нас   нет   опыта   работы   в   оформлении   клумб   и школьного   участка,   поэтому   мы   организовали   встречу   со   специалистами, поездку по лучшим школам района, с целью просмотра благоустройства их территорий. План мероприятий практического этапа № п/п 1 Мероприятие Ответственный Приобретение   семян   и   выращивание рассады. Ответственный   за   УОУ, учитель трудового обучения   10 2 3 4 5 6 7 8 Трудовой   десант   «Школа   –   парк»   по благоустройству школьного двора. Обработка   почвы   и   посадка   рассады цветочных культур на школьном дворе.         для зоны отдыха за   посаженными   цветочными Создание старшеклассников, строительство беседки.  Создание   «Сказочного   городка»   для младших школьников. Уход   культурами. Осенние работы: ­ подготовка семян к хранению; ­ заготовка компоста; ­ осенняя обработка почвы. Планирование   участка   с   использованием севооборота Классные руководители     руководители, Ответственный   за   УОУ, учитель трудового обучения Кл. зам.дир по ВР Кл.   вожатая Классные   коллективы   5 – 8 кл. Ответственный   за   УОУ, учитель трудового обучения руководители,   Ответственный за УОУ  «Озеленение и благоустройство зоны  – зеленый класс» Зеленая зона вокруг школы ­ место отдыха и игр ребят не только нашей  школы, но и близлежащих улиц. Тополя у школы со стороны парка посажены  много лет назад, потеряли свой эстетический вид, утратили  привлекательность. Поэтому часть их мы вырубили, а на их месте весной и  осенью 2008 года посадили  фруктовый сад. Проектом предусматривается  в течение 2008­2009 года  создание зеленой зоны и зелёного класса на  месте  старого здания школы и беседки, на прилегающей к ней территории. К  существующим около этого здания берёзам  добавится виноград, а также  декоративные кустарники и живая изгородь вдоль дорожки, ведущей от  школы к пришкольному участку.  Ожидаемые результаты выполнения проекта: 1.Создание наиболее благоприятных санитарно­гигиенических условий  для  обучения, игр и отдыха детей. 2.Улучшение эстетического вида территории школы. 11 3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного  материала для изучения флоры родного края. Для реализации проекта необходимы: Труба 2­х дюймовая, – 45 м, арматура д­12мм – 80м, арматура д=16мм – 80м,  уголок 80*80 – 1 м, прямоугольный профиль 20*40 – 1,5м, проволока д=6мм  – 3м, доска обрезная 40*100 – 32 м, 1шт.=4м. Надо 8 шт., доска обрезная  40*100 – 72 м, 1шт.= 6м. Надо 12шт., шифер 8­ми волновый красный – 18шт,  гвозди шиферные – 3кг, электроды АНО – 21д3мм – 4кг.  Виноград­ 12 кустов., жимолость – 30 кустов.  «Оформление  зоны  – пришкольного    учебно­опытного  участка» Школьный учебно­опытный участок является материальной базой  обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с  практикой и предназначен для проведения теоретических и практических  занятий, организации общественно­полезного и производительного труда,  опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания  учащихся. УОУ школы площадью 19 соток представляет собой участок открытого  грунта, разделенный на восемь секторов. Каждый сектор соответствует  определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно­декоративный,  плодово­ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной  школы. В 2010 году планируется: 1.Перепланировка участка. 2.Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом  отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников. 3.Разбивка цветников, обустройство  альпийской горки Ожидаемые результаты: 1.Появится возможность использовать большие площади для организации  отделов пришкольного участка. 2.Наиболее рациональное использование площадей участка. 3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно­гигиеническое состояние школьной территории. 4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в  учебной и внеучебной деятельности. 5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени  будут радовать глаз. Для выполнения этой части проекта потребуется: 12  дендрологический отдел:      все породы деревьев, произрастающих в нашей местности             декоративные кустарники: спирея – 20 шт., снежноягодник – 20 шт., жимолость – 2 шт., бузина – 2 шт., бирючина – 2 шт., барбарис – 2 шт.,  форзиция – 2 шт., арония – 2 шт., гортензия – 2шт. «Озеленение и благоустройство зоны  отдыха – игровых площадок «Сказочный городок»» Эта площадка расположена с торцевой части здания школы. По  периметру площадки выбракованы и спилены старые берёзы и тополя. Проект зоны отдыха представляли учащиеся  7­11 классов.  В 2010 году здесь планируется:               1.Обустройство игровой площадки для  детей из группы продленного дня.  2. .Строительство малых форм: беседки, грибка,  качалки.                                  3. Посадка  цветников  вдоль дорожки по торцевой стороны школы и  кустарников по периметру вдоль забора. Ожидаемые результаты: 1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней  территориях. 2.Будут созданы условия. для проведения игр и отдыха учащимся из группы  продленного дня. Для осуществления  данной части проекта потребуется   посадочный   материал: декоративные кустарники: спирея – 20 шт., снежноягодник – 50 шт. хоста­ 5 шт.; астра (низкорослые сорта «Малышка», «Карликовая Королевская») – 5  пакетов; бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) – 5 пакетов; 13 гвоздика китайская, гвоздика турецкая – 2 пакета; настурция – 5 пакетов; Для   осуществления   многих   мероприятий   по   благоустройству школы нужно приобрести необходимые материалы, инвентарь: № 1.  2.  3. 4. 5. 6. Необходимые материалы Вазоны,  опоры для вертикального озеленения Саженцы плодово­ягодных культур,  древесно­кустарниковых культур Саженцы роз Горшки для выращивания комнатных растений Газонокосилка  Инвентарь: Тяпки Грабли Лопаты Лейки Шланг Секатор Садовые ножницы Фонтан  Аквариум  Бензокоса Семена цветов Цемент Доски Техногресс 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Шифер 15. 16 17 18 Семена газонной травы Кирпич Отсев Щебень Количество 20 шт. 2 шт.  50 шт. 300 шт. 500 1 шт 20 шт. 20 шт. 20 шт. 8 шт. 300 м 2 4 1 1 1 2119 пак. 300 кг 20 шт. 84 шт. 18 шт. 123кг 900г 288 шт. 2т 500 кг   Предполагаемые результаты, их социальная значимость. Предполагаемый результат № п/п 14 1. 2 3 4 5 6 7 Организация   социально­значимой   общественной   деятельности школьников; Комплексный   подход   к   воспитанию   гражданственности,   патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; Создание   условий   для   возможной   организации   процесса   совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; Приобщение   к   здоровому   образу   жизни   как   важной   составляющей экологической культуры; Создание   гуманистической   развивающей   среды   жизнедеятельности учащихся,   представление   им   дополнительных   возможностей   для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей; Создание благоприятных условий жизни. Выводы Появится     новая   «цивилизация»   своими   руками.   «Создать»   свой образец,   который   принимает   и   признают   другие   –   это   и   есть   «входить   и погружаться в культуру», делать ее, передавать другим, принимать каждого таким, каким он есть, в то же время влиять на себя и других. Это и есть развитие   человека.   Появятся     новые   ценности.   Важным   в   этом   проекте является то, что каждый ребенок или взрослый почувствует   себя   Новым человеком,   способным   влиять   на   себя   и   других   своими   руками   строить «чистый» мир, заводить «новые» отношения, влиять на себя. Работа   над   проектом   научила   нас   многому:   мы   приобрели определённые  навыки  работы   с  документами,  стали   увереннее   чувствовать себя в общении со взрослыми, научились чётко формулировать свои мысли и предложения, а главное поняли, что под лежачий камень вода не течёт, и многое в нашей жизни, в жизни школы, жизни страны зависит от того, какой личный вклад внесёт каждый из нас. Бюджет:   Спонсорская помощь, средства заработанные учащимися,  Расходы Материалы, аренда, оборудование Пиломатериалы, шифер, арматура Рассада и семена цветов Семена газонной травы Всего 6000 рублей 48975 рублей 21536 рублей 15 Щебень, отсев Грунт Бордюры для клумб Камень декоративный Техногресс Цемент Кирпич Трубы 2­х дюймовые 4600 рублей 35000 1200 рублей 3000 рублей 2827.44 рублей 3000 рублей 2304 рубля 2675,40 рубля Всего: 141316.84 рублей 16 Приложения Перспективный план Приложение 1 мероприятий по благоустройству и озеленению территории  МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области». Разделы, содержание работы Сроки 2010 год 2011  год 2009  год Ответственные Отметка о выполнении Инструктивно­методическое  совещание «Декоративно –  художественное оформление  территории школы: проблемы и  решения» Закрепить за классами территорию  школы. Назначить ответственных. Из числа учащихся создать звено по  благоустройству территории школы.  «Экологический отряд» Поддерживать в чистоте и порядке  территорию школы. Проведение  ежемесячных субботников по  благоустройству и оформлению  территории школы Проведение экологических акций  «Чистое село» по уборке территории  села Создать на территории школы две  зоны отдыха для учащихся. Поддерживать в нормальном  санитарном состоянии  канализационные люки, площадку для  сбора мусора. Организовать регулярный вывоз  мусора с территории школы. Поддерживать в нормальном  санитарном состоянии территорию  гаража, мастерской технического  труда, теплицы, зону вокруг  территории школы. Поддерживать в рабочем состоянии  игровые площадки стадиона Приобрести: Газонокосилку Грабли феврал ь февраль феврал ь + Администраци я школы,  руководитель  учебно­ опытного  участка,  завхоз,  классные  руководители Учитель  биологии Завхоз, рабочий,  классные  руководители Администрация,  Классные  руководители Директор Классные  руководители Завхоз Завхоз Завхоз Учитель ф­ры Директор,  завхоз 5 5 5 17 № п/п 1. 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. Тяпки Лопаты Лейки Шланг Секатор Садовые ножницы Фонтан Аквариум Живой уголок Бензокосу Организовать подвоз плодородной  земли на клумбы и учебно­опытный  участок. Приобрести дополнительное  количество цветочных горшков для  выращивания комнатных растений. Вносить ежегодно на учебно­опытный  участок, клумбы, огород необходимое  количество органических и  минеральных удобрений. Установить скамейки ­на спортивной площадке; ­в зонах отдыха. Приобрести : ­валуны, камни; ­щебень; ­отсев, крошку, керамзит Изготовление деревянных, бетонных и  др.  скульптур животных для  декоративного оформления зоны  отдыха и территории школы Уход  за саженцами и цветниками. Приобрести подвесные кашпо (4 шт.) Помыть окна снаружи, цоколь здания  школы Перестроить  старый спортзал под  гаражи. Капитальный ремонт старого здания.  школы Покраска металлического забора  вокруг школы Произвести посадку  ­деревьев  ­кустарников на территории школы. Приобрести и произвести посадку  фруктово­ягодных культур в  школьном саду. Создать на территории школы уголок  хвойного леса. Заложить питомник деревьев и  кустарников. Выращивание в овощном отделе  овощей для школьной столовой Оформление парника и выращивание в нем рассады цветов и овощей 11. 12. 13. 14 15 16 17 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5 6 5 5 2 50м 1 2 ­ + ­ 5 5 2 50м ­ 2 ­ ­ ­ 5 5 2 50м 1 ­ ­ + + апрель октябрь октябрь октябрь + + + + + + + частичн о + весь 50 50 20 10 + + + + Директор,  завхоз Директор,  завхоз Завхоз, зав.  Учебно­ опытным  участком,  цветовод Козаченко А.Т Завхоз рабочий Директор Учитель  технологии,  классные  руководители Зав. Участком, цветовод Завхоз Уборщицы Директор Директор Завхоз Директор Классные  руководители Директор Зав. участком Директор Учитель  биологии Зав. участком Зав. участком цветовод 18 7. 8. 9 10. 11. 12 13. 14. 15 16. 17 18. 19. 20. 1. 2. 3. Произвести посадку живой изгороди а) на территории школы б) вокруг стадиона Посеять  газоны. Выращивание  в теплице рассады  цветов и зелени для школьной  столовой Внести в цветочно­декоративное  озеленение школы оформительский  элемент а) розарий б) солитер в) сиренгарий г) создать рабатку д) создать приподнятую клумбу е) миксбордер ж) вертикальное озеленение з) ирисарий и) альпийскую горку к) каменистый садик л) георгинарий м) заложить аллею н) экологический отдел (пролеска,  ландыш, подснежник, горицвет, пион  узколистный и т.д) о) дарвиновская площадка п) японский садик р) арки  с) пионарий т) кактусарий Изготовить а) вазоны (10 штук) б) опоры для вертикального  озеленения Оформить эксклюзивные формы  Мухоморы, стрижка кохии другие Оформить тротуарные дорожки живой изгородью. Приобрести и установить фонтан. Установить ротонду Установить беседку Оформить уголок релаксации Приобрести декоративные сосуды. Посадка гераней  (100 шт.) Провести паспортизацию объектов. Создание и благоустройство  географической площадки Сделать и оборудовать площадку для  обучения практики вождения  автомобиля и трактора. Создать две  экологические тропы и  + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Завхоз Учитель  физкульт  Директор Цветовод Директор цветовод Бондаренко М. Кутовая Л.Н. Лемешко Ю.Ф. Тарабан И.Н Зюбан Л.И. Божко В.И цветовод Приходько Т.Н. Солодун Т.В. Тарабан О.В. Малакеев Е.П. Пономарев Б.Е Кравченко В.Н. Дутова Л.И. цветовод Таранцова Т.И Завхоз Ольшанская  Ю.А. Завхоз Таранцова Т.И. Зам. директора  по ВР Зам .дир. по ВР Директор завхоз Директор завхоз Завхоз Зам. директора  по ВР Директор цветовод Ольшанская  Ю.А. Таранцова Т.И Стрельцо Н.В. Ольшанская  19 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 организовать работу учащихся на  экологических тропах. Разбить учебно­опытный участок.  Поддерживать его в образцовом  состоянии (постоянно заботиться об  обновлении и разнообразии культур,  проводить конференцию юных  опытноков, выставки натуральных  экспонатов, праздники цветов,  выращивать овощи для школьной  столовой) Сделать яму для прыжков на стадионе Благоустройство памятника и  территории аллеи Уточнить инструкции по технике  безопасности при выполнении  различных  видов работ. Организовать проведение конкурса на  лучшее озеленение классной комнаты.  Провести конференцию «Комнатные  растения» Организовать проведение конкурсов  сочинений на темы: «Моя школа»,  «Мой любимый уголок». Провести ежегодный конкурс  рисунков «Школа глазами детей» Организовать деятельность  экологического отряда. Провести заседание педсовета с  повесткой дня «О задачах коллектива  школы по благоустройству своей  территории» Провести инструктивно­методическое  совещание «Декоративно­ художественное оформление  территории школы: проблемы и  решения». Оформить паспорт благоустройства  территории школы. Разработать план благоустройства  территории школы. Регулярно проводить уборку  территории школы в соответствии с  планом схемой, по которому  за  каждым классом закрепляется участок Освещать работу по благоустройству  территории и итоги конкурсов в  школьной стенной печати. Проводить выставки продажи овощей,  семян овощных и цветочно­ декоративных культур. Принять участие в районном смотре –  конкурсе на лучшее благоустройство  территории образовательных  учреждений + + + + + +                            +     +                                          + + +                        + Ю.А. Зав. участком,  учителя  начальных  классов Учительфизкуль туры Вожатая директор Зам. директора  по ВР Учитель  биологии Зам. дир. по  УВР Зам. дир. по ВР +                      +  Учитель биологии Директор + + + + + Директор Директор Директор +                           +             + Зам. дир. по ВР + + + + + + + + + Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР Директор,  завхоз, учителя  физической  культуры,  географии, зав.  участком,  классные  20 9 Проводить ежегодный праздник «День  Труда» (подведение итогов работы по  благоустройству территории) + + + руководители,  зам. директора  по ВР Зам. дир. по ВР Приложение 2 План мероприятий по благоустройству и озеленению территории  МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа  Ровеньского района Белгородской области»  на 2009­20010 учебный год № п/п Разделы, содержание работы Сроки Ответственные Отметка о выполнении 1. Организационные мероприятия по улучшению  общего состояния благоустройства территории. 1. 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. Провести инструктивно­методическое совещание «Декоративно  – художественное оформление территории школы: проблемы и  решения» Закрепить за классами территорию школы. Назначить  ответственных.                 сентябрь Из числа учащихся создать звено по благоустройству территории  школы. «Экологический отряд» Поддерживать в чистоте и порядке территорию школы.  Проведение ежемесячных субботников по благоустройству и  оформлению территории школы Проведение экологических акций «Чистое село» по уборке  территории села              февраль постоянно Апрель,  июнь,  сентябрь Создать на территории школы две зоны отдыха для учащихся. Апрель­июнь Поддерживать в нормальном санитарном состоянии  канализационные люки, площадку для сбора мусора. Организовать регулярный вывоз мусора с территории школы. Поддерживать в нормальном санитарном состоянии территорию  гаража, мастерской технического труда, теплицы, зону вокруг  территории школы. Поддерживать в рабочем состоянии игровые площадки стадиона Постоянно Регулярно В течение  учебного года Администрация  школы,  руководитель  учебно­ опытного  участка, завхоз,  классные  руководители Учитель  биологии Завхоз, рабочий, классные  руководители Администрация, классные  руководители Директор Классные  руководители Завхоз Завхоз Завхоз В течение  Учитель ф­ры 21 учебного года В течение года Директор,  завхоз Приобрести: Грабли (5 шт.), тяпки (5 шт.), лопаты (5 шт.),  лейки (5 шт.),  шланг (50 м.), секатор (1 шт.) Живой уголок Бензокосу Приобрести дополнительное количество цветочных горшков для  выращивания комнатных растений. Установить скамейки в зонах отдыха. май апрель февраль май 10. 11. 12 13 14 Директор,  завхоз Козаченко А.Т Завхоз рабочий Директор Учитель  технологии,  классные  руководители Зав. участком,  цветовод Приобрести : валуны, камни; отсев, крошку, керамзит Изготовление деревянных, бетонных и др.  скульптур животных  для декоративного оформления зоны отдыха и территории  школы апрель Апрель­июнь 15 Уход  за саженцами и цветниками. постоянно 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5 6 7. 8. 9 10. 2. Работа по улучшению внешнего состояния здания школы. Приобрести : подвесные кашпо (4 шт.) вазоны (20 штук) Помыть окна снаружи, цоколь здания школы Покраска металлического забора вокруг школы (частично) Сентябрь октябрь Август, апрель июнь Завхоз Уборщицы Завхоз 3. Работа по организации и содержанию садово­паркового комплекса. Произвести посадку вокруг стадиона 50 штук деревьев  Приобрести и произвести посадку:­фруктовых культур (20 шт) ­ клубники (200 шт) ­ смородины (30 шт) Создать на территории школы дендрарий из  местных пород  деревьев Заложить питомник деревьев и кустарников. апрель апрель апрель апрель Выращивание в овощном отделе овощей для школьной столовой Оформление парника и выращивание в нем рассады цветов и  овощей Разбивка цветников и посадка их Май­август Март­май Апрель ­ май Досеять  газон Выращивание  в теплице ­ рассады цветов  ­ зелени для школьной столовой Внести в цветочно­декоративное озеленение школы  оформительский элемент а) розарий (30 шт) в) сиренгарий (7 видов) з) ирисарий и) альпийскую горку к) каменистый садик л) георгинарий н) экологический отдел (пролеска, ландыш, подснежник,  май Март­май Декабрь­апрель октябрь апрель апрель май май май Директор Классные  руководители Директор Зав. участком Директор Учитель  биологии Зав. участком Зав. участком цветовод Цветовод Зав. участком Кл. рук. завхоз Цветовод Директор Цветовод Зав. участком 22 горицвет, пион узколистный и т.д) о) дарвиновская площадка п) японский садик с) пионарий т) кактусарий 11 12. Оформить эксклюзивные формы : Мухоморы, стрижка кохии, поделки из пластиковых бутылок Установить фонтан. 13. Оформить этнографический уголок апрель сентябрь май октябрь июнь Апрель­июнь сентябрь Апрель­июнь май Август, май Март­май Завхоз Таранцова Т.И. Зам. директора  по ВР Директор Завхоз электрик Учителя  технологии и  литературы Зам. директора  по ВР цветовод Ольшанская  Ю.А. 14 15. 16. 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 11 Оформить уголок релаксации Посадка гераней  (100 шт.) Провести паспортизацию объектов зеленых насаждений,   цветников, УОУ 4. Работа по организации и содержанию учебно­воспитательного комплекса. Создание и благоустройство географической площадки Февраль ­ апрель Поддерживать в надлежащем состоянии  площадку для обучения  практики вождения автомобиля и трактора. постоянно Продолжить оформление экологических троп с видовым  многообразие первоцветов  и организовать работу учащихся на  экологических тропах. Разбить учебно­опытный участок. Поддерживать его в  образцовом состоянии  Апрель­октябрь Апрель­октябрь Сделать яму для прыжков на стадионе Благоустройство памятника и территории аллеи Уточнить инструкции по технике безопасности при выполнении  различных  видов работ. Организовать проведение конкурса на лучшее озеленение  классной комнаты. Организовать проведение конкурсов сочинений на темы: «Моя  школа»,  «Мой любимый уголок». Провести конкурс рисунков «Школа глазами детей» Организовать деятельность экологического отряда. май постоянно январь Сентябрь­ноябрь январь февраль Апрель­октябрь Учитель  географии,  завхоз Мастера  производственн ого обучения Ольшанская  Ю.А. Зав. участком,  учителя  начальных  классов Учитель  физкультуры Вожатая директор Зам. директора  по ВР Зам. дир. по  УВР Зам. дир. по ВР Учитель  биологии                                        5. Работа по повышению социально­значимой деятельности благоустройства. 1. 2. Провести совещание с повесткой дня «О задачах коллектива  школы по благоустройству своей территории» Принять участие в районном и областном конкурсе по  благоустройству территорий образовательных учреждений сентябрь июль Директор Директор,  завхоз, учителя  23 3. 4. 5 6. 7 Уточнить паспорт благоустройства территории школы. Регулярно проводить уборку территории школы в соответствии с планом схемой, по которому  за каждым классом закрепляется  участок Освещать работу по благоустройству территории и итоги  конкурсов в школьной стенной печати. Проводить выставки продажи овощей, семян овощных и  цветочно­декоративных культур. Провести праздник «День Труда» (подведение итогов работы по  благоустройству территории) Сентябрь, май Первая и третья  пятница  каждого  месяца регулярно сентябрь октябрь физической  культуры,  географии, зав.  Участком,  классные  руководители,  зам. директора  по ВР Директор Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР План­схемы клумб и цветников Приложение 3 24 25

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября

Сценарий 1 сентября
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017