Сценарий "Ах,картошка"
Оценка 4.8

Сценарий "Ах,картошка"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
05.07.2017
Сценарий "Ах,картошка"
Сценарий праздника «Ах, картошка - объеденье!”для средних классов Цель: В непринуждённой, занимательной форме познакомить ребят с «биографией» картошки, учить их видеть удивительное рядом, создать радостную атмосферу дня. Выставка всевозможных блюд, в приготовлении которых используется картошка. Задание: “защитить” свое блюдо. Рассказать о способе приготовления.
ах картошка.doc
Сценарий праздника                                                  «Ах, картошка ­ объеденье!” Цель:  В непринуждённой, занимательной форме познакомить ребят с «биографией» картошки, учить их видеть удивительное рядом, создать радостную атмосферу дня.                       Незадолго до праздника на доске объявлений вывешивается плакат: Внимание! Внимание! Всем в назидание: Кто хочет хоть трошки Отведать печёной картошки, Салата из неё – очень вкусного, Приготовленного искусно, Пирожков, румяных, свежих, Варёной картошечки нежной, Готовьте загадки, стихи, поговорки- Всего понемножку, Но всё про …картошку! Притча о картошке и обиде. Ученик спросил учителя:­ Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении,  никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. ­ Если ты на кого­нибудь  разозлишься и затаишь обиду,­ сказал учитель, ­ то  возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя  человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. ­ И это всё? ­ недоумённо спросил ученик. ­ Нет, ­ ответил учитель. ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый  раз, когда на кого­нибудь обидишься, добавлять в него картофель.  Ученик согласился. Прошло какое­то время. Пакет ученика пополнился ещё  несколькими  картошинами и  стал уже достаточно тяжёлым.  Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он  положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом,  некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.  Ученик пришёл к учителю и сказал: ­ Это уже невозможно носить с собой. Во­первых пакет слишком тяжёлый, а во­ вторых картофель испортился. Предложи что­нибудь другое. Но учитель ответил: ­ То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого­нибудь злишься,  обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не  замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в  привычки, привычки ­ в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом  грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с  собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны.  Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого­то, подумай,  нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой  картошки внутри? Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас  зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро  одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую  красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники  Урожая. Песня «Осень   светит солнце ласково…» Сегодня мы снова собрались в этом зале. Какой же праздник у нас на этот раз? На этот раз пойдет рассказ О той, кто шесть имеет глаз, А иногда и семь, и пять, Что, впрочем, можно сосчитать. О той, кто зиму сладко спал, Забравшись осенью в подвал. О той, кого на кухню к нам Весною притащил я сам. О той, чьи странные глазки Росли день ото дня, О той, кто был знаком со мной, Но не видал меня. Подумайте немножко ­ Что это… (картошка) . 1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. 2. Орехи в земле, а листья на земле.          3. Что копали из земли,             Жарили, варили?             Что в золе мы испекли,               Ели да хвалили?           4. И зелен, и густ,             На грядке вырос куст             Покопай немножко, Под кустом …(картошка). Дети исполняют песню В.Попова «Картошка». Картошка Вед. Этот продукт мы хорошо знаем и употребляем практически каждый день, но  не все задумываются какова его родина и кто его привез в Россию? Послушайте  эту историю. 1. 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение ­ картофель. Но  вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба,  отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на  Родину, были семена, клубни, зерна новых растений.  2. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное ­ клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду.  Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые  шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто­то из гостей, попробовав  угощение, поперхнулся, у кого­то перекосилось лицо, кто­то выбежал из­за стола. 3. В Россию картофель прислал из Голландии в конце 17 века Пётр l. Крестьяне  долго не принимали заморский овощ  и  называли его «чёртово яблоко».  Их  принуждали выращивать и употреблять в пищу картофель. Но крестьяне по  незнанию употребляли в пищу плоды. Это привело к множеству отравлений.  4. По всей России прошла волна «крестьянских бунтов». Бунты подавляли тем, что палили по крестьянам из пушек. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что  выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка.  5. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая ­ пребольшая  репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы,  когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для  всех других народов Европы вторым хлебом.  Вед 2. В 1842 году после указа Николая I об обязательной посадке картофеля  начались народные волнения. Картофель разводили очень неохотно из­за  суеверного страха перед ним. Но постепенно картофель стал вторым хлебом. И картошка – блюдо первое, Каждый рад ее поесть. То она зовется бульбою, То картоплей нарекут, Pudell, Knоlle – по­немецки так зовут. Знают люди блюда разные, Она царица за столом. А сейчас мы нашу песенку Про картошечку споем 6. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а картофель  "Вторым". Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель  может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно  заменить хлебом. 7.  Может быть, вы знаете, что все растения живут семействами. Так вот  картофель из семейства паслёновых.  Вот его родственники: помидор, баклажан,  стручковый перец. 8. Картофель растение однолетнее, высотой до 150 см, в нашем климате ниже.  Осенью на кустах образуются плоды – зеленые ягоды с мелкими семенами. Они   ядовиты!  9. В сельском хозяйстве картофель сажают клубнями, которые и употребляют в  пищу. В дикой природе насчитывается около 150 видов картофеля. 10.  В картофеле много полезных веществ и витаминов: крахмал, сахар, белок.  Хранить картофель нужно в  прохладном  темном месте. Но если картофель  полежал на солнышке, то в нем образуется сильный яд, очень вредный для  здоровья человека. Это соланин.  вед: На Руси  ценили картофель, считали его вторым хлебом  и конечно же о  нем  пели частушки.   Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об  этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять  участие.  Ведь мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем. Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по­ своему (слайд 5):  Англичане – потато  Финны – тарту  Итальянцы – тартуфоль  Французы – пом де терр  Немцы – картофельн Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу, учёный Болотов – «тартофелем», народ назвал картофелем.  Юмористическая сценка Девчонки и мальчишки – любители картошки! Действующие лица: Докладчик Алёшка Девочки (4) Мальчика (4)   Выходит докладчик Алёшка, встаёт  посередине сцены.   Алёшка.   Мы сценку вам покажем и кое­что расскажем. Наш юмор без  насмешки ­ в нём  похвала  картошке!   Выходят на сцену девочки, встают слева от Алёшки.   Девочки (вместе).  Мы девчонки!   Выходят на сцену мальчишки, встают справа от Алёшки.   Мальчики (вместе). Мы мальчишки! Все. Мы любители картошки! Алёшка (обращается к участникам и зрителям). Все пришли? Я очень рад. Прочитаю вам доклад. О любимой о картошке Речь толкну я по бумажке.   Надевает очки, читает по бумажке.   Из заморских дальних стран Через море ­ океан, Ну, подумайте немножко. Привезли нам что? Все участники и зрители. Картошку!!! 1­й Мальчик. Речь толкать , да под насмешки, Так не хочется Алёшке! 2­й Мальчик. У него в уме другое: Что дадут нам на второе? Алёшка. И скажу я вам, картошка, Хлеба чёрного краюшка ­ Вот еда так уж еда, И нужна она всегда! 3­й Мальчик. В праздник, в будни, на дорожку Каждый с хлебом ест картошку!   Алёшка ( Снимает очки, прячет бумажку с докладом.) Всё. Доклад читать не буду. Честь воздам такому чуду. С маслом сливочным она Удивительно вкусна! Не наскучит никогда. Принести её сюда! Один из Мальчиков уходит и приносит миску  с картошкой,  (в  миске девять ложек), отдаёт Алёшке,  он  ест картошку.   Хороша! Теперь друзьям Я скорей  картошки дам!   Алёшка обходит по очереди всех участников, каждый берёт ложку и  ест картошку, потом произносит реплику, оставляет ложку у себя.  Алёшка стоит боком к зрителям и не загораживает  участника,  когда тот ест картошку и произносит реплику.   1­й Мальчик. Бесподобно, ай ­ ай ­ ай! Не жалей, ещё давай! (Ест ещё.) 1­я Девочка. Ах, картошка, объеденье! Лучше плюшек и варенья! 2­й Мальчик. Бесподобная еда! Дай ещё! (Ест. ) Вот это да! 2­я Девочка. Очень вкусно, вот вам крест! (Крестится.) 3­й Мальчик. Васька слушает да ест! (Зачерпнул  и съел полную  ложку.) Раз картошка (ест) , два картошка (ест) Эх, нужна ещё лепёшка… 3­я Девочка. Перебьёшься! Мне давай! Рот за всех не разевай! (Ест.) Вкус отменный, как всегда! С ней и горе – не беда! 4­й Мальчик. Лучше вкусного омлета Лишь она, картошка эта! 4­я Девочка. Это лучшая стряпня И для всех, и для меня! 1­й Мальчик. Для чего нужна нам ложка? Чтобы в ней была картошка! 1­я Девочка. Лучше нет еды, я знаю, На другую – не сменяю! 2­й Мальчик. Не похлёбка и не каша – Лучше всех картошка наша! 2­я Девочка. И горох совсем не плох! 3­й Мальчик. Чтит горох, а ест картошку, И совсем не понарошку! 3­я Девочка. Да и я считаю тоже, Чтить горох нам здесь негоже. Есть картошка –  жизнь везде! Нет картошки – быть беде, И придётся жить в нужде! 4­й Мальчик. А, по­моему, лапша Тоже очень хороша! А кисель? А запеканка? Колбаса или овсянка? Берёт у Алёшки чашку, ест картошку.   4­я Девочка. Что сказал ты ­ ерунда. А  картошка … Дай сюда!   Отбирает у 4­го Мальчика миску, ест картошку, затем продолжает  реплику. Весело, интересно, чтобы вызвать смех в зале.   Кто ест кашу из овса, Тем нужна и колбаса, Ну, а главное ­ горох! (Улыбается.) В этой шутке есть подвох, Ведь не зря же он у всех Вызывает дружный смех! (Смеётся.)   Участники поддерживают его смехом, зрители смеются. 4­я Девочка отдаёт чашку Алёшке.   Алёшка. Мы картошку полюбили, В честь её стихи сложили. Дружно славили,  затем (доедает картошку) Съели всё ­ и нет проблем!   Аплодисменты участников и зрителей.   Алёшка. Но о ней хотим опять Слово доброе сказать!   Все. Всегда она будет стоять на столе, И в городе каждом и в каждом селе! Да здравствует миска, да здравствует ложка, Да здравствует то, что мы любим,­ картошка!   Все поднимают руку с ложкой вверх, Алёшка поднимает вверх  чашку  с ложкой. Задание. Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок. . Игра. Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением,  вы  должны хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите  «Спорим!».  Льют осенние дожди (Мы не спорим!) Ждет весна нас впереди (Спорим!) Целый день мели метели (Спорим!) Лист с деревьев опадает ( Мы не спорим!)  Ландыш белый расцветает (Спорим!) В роще соловьи запели (Спорим!) А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим!)  Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим) Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим) Есть размером с чемодан (Спорим) На ветвях цветет бурьян (Спорим) Без картофеля нам трудно (Мы не спорим) Мы наш праздник продолжаем Все картошке посвящаем ( Мы не спорим) Конкурс 2 «Ах, картошка». (3 человека) На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5­7 штук) и  накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и  предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и  определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель. Конкурс 3 "Кто лишний?"  Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по  несколько  человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не  услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто  остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс  продолжается.  Конкурс 4 «Собери картошку».  Каждому ученику дать по разрезанной на части картинки с изображением  картофеля. Кто быстрее соберёт – победитель. Конкурс 6 «Составить пословицу».  (Каждый игрок получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.Побеждает  тот игрок, который быстро и правильно соберет пословицу.) 1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо. 2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. 3. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда. 4. Без труда картошка не родится никогда. 5. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге. 6. Картошка поспела­ берись за дело. 7. Картошка созреет­ человека согреет.   Учитель.  Веселые задачи. 1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на  такое же  количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее  управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной? (60 – 10 = 50 минут) 2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась.  Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости  дедушка был снайпером? (4 • 2 = 8 кг) 3. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел  на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников,  каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось  голодными? ( ни одной 9 – 6 = 3 Первоклассника останутся голодными) 1. Танец с картошкой. Два участника, зажимая между лбами картофелину, под  мелодию исполняют любые танцевальные движения. Участвует несколько пар.  Выигрывает та, которая дольше протанцует. Ведущий 2. А какие блюда, ребята, можно приготовить из картофеля? Кто больше назовет таких блюд, тот получит приз. (Приз – картошка большого размера.) Всего несколько 10­летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля  готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже  перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки  любят все люди. В городе Мариинск К меровской области поставили памятник  картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов  ее Соберём мы всю картошку поскорей. Позовём на угощенье всех друзей! Мы напарим, мы наварим, напечём – Ведь любая нам работа нипочём! Из картошки можно сделать столько блюд, Что угодно для души найдёшь ты тут. Картошечке нашей каждый рад, Я положу её в салат. А для меня нет лучше в мире, Чем картошечка в мундире. Нажарим для Танечки Румяные дранички. Готовы и для Женечки С картошечкой варенички. А ты, Андрюша, шанежку покушай! А тебе, дружок, с картошкой пирожок! А для нашей Алёнки с молочком толчонки! А для Нади, посмотри, – картофель фри! А ты, Валюша, жареной покушай! Тебе, Алёшка, с картошкой окрошка! А тебе, Артём, на костре испечём! Мы не зря все собирали урожай! Приходи и то, что любишь выбирай! Знают люди с давних лет, Что вкусней картошки нет! КАРТОШКА – Вот мы собрали урожай. А после сбора урожая, что  нужно делать с картошкой? Правильно, кушать. (На сцену приглашются те, у кого красные жетоны. Выходят 5 человек. Участники  становятся в круг, берут зубами ложку. Под веселую музыку участники без  помощи рук по кругу передают картошку из ложки одного участника в ложку  другого. Тот, у кого картошка упадет, выбывает из игры. КАРТОШКА – У нас в зале остались участники,которые имеют серые  жетоны. Прошу подняться ко мне. Игра называется “Картошка”. Вы становитесь в  круг и под музыку передаете друг другу картошку. У кого картошка останется в  руках, когда музыка остановится, тот выходит из игры. Победителю вручается  медальон из картошки. Задание: придумать и записать слова, которые можно образовать от слова  “картошка”. Ведущий 1. Ребята, а кто из вас принес с собой картошку? Вдруг она будет еще  больше? Тогда вас ждет приз! Картошку надо взвесить на весах. Игра «Попади картошкой в цель» (в чугунок). Следующая страница ­ “Рецепты”. – Мы подходим к конечному пункту нашего праздника “Ах, картошка ­  объеденье!” (Выставка всевозможных блюд, в приготовлении которых используется картошка). Задание: “защитить” свое блюдо. Рассказать о способе приготовления.

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"

Сценарий "Ах,картошка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017