Сценарий битвы хоров "Наследники Победы", посвященный празднованию 9 мая.
Оценка 4.9

Сценарий битвы хоров "Наследники Победы", посвященный празднованию 9 мая.

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
pdf
воспитательная работа +1
Все классы
10.05.2018
Сценарий битвы хоров "Наследники Победы", посвященный празднованию 9 мая.
Сценарий написан так, что каждая песня которая исполняется классом имеет свою историю написания или исполнения в годы Великой Отечественной войны. К каждой песне подобрана краткая история о ней, большое количество исторического материала о сражениях в годы войны 1941-1945 года, что позволяет учащимся представить о тех тяжелых для русского народа годах.
Сценарий Битвы хоров_ Наследники Победы_ 2017-2018 учебный год.pdf

 

 

Сценарий музыкального конкурса «Битва хоров - Наследники Победы»

 

ВЕДУЩИЙ №1: 73 года тому назад закончилась страшная война. Она называется Великой Отечественной, потому что всё наше Отечество, то есть вся страна, боролась с врагом. Закончилась эта война нашей победой над напавшими на нас сильными и безжалостными врагами - фашистами. 

 

ВЕДУЩИЕ №2: Каждый год в этот день дети всей страны рисуют рисунки, читают стихи, поют песни военных лет. 

 

ВЕДУЩИЙ №1: Вот и в нашей школе каждый год традиционно проходит музыкальный конкурс «Битва хоров».

 

ВЕДУЩИЙ №2: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, помогали воевать, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.

 

ВЕДУЩИЙ №1: Эти песни живут до сих пор. Хорошо когда современные дети, знающие о войне из книг, кинофильмов, рассказов, поют фронтовые песни.  

 

ВЕДУЩИЙ №2: Оценивать конкурс сегодня будет наше многоуважаемое жюри. 

1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________

5.________________________________________________________________

 

ВЕДУЩИЙ №1:  Эта композиция была создана в далеком 1976 году. В ее тексте рассказывается о буднях солдат. Они, шагая по улице, порождают улыбки на лицах девушек. Для них самым главным в жизни стало ожидание любимой. 

ВЕДУЩИЙ №2: Итак…. Мы начинаем!  Встречайте 2 класс с песней «Идет солдат по городу».

Выступление 2 класса с песней «Идет солдат по городу».

 

ВЕДУЩИЙ №2:  А вот следующая песня появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Песня о девушке, которая верно ждала своего суженного с боя, верила, что он вернётся.  

 

ВЕДУЩИЙ №1:  Встречайте 10 класс с песней «Катюша».

Выступление 10 класса с песней «Катюша». ВЕДУЩИЙ №2: «Прадедушка» - это название песни словно объединяет поколения взрослых и детей. О неразрывности связи, о святости военных традиций, о внимании и уважении к ветеранам войны – песня, в исполнении учеников 1 и 4  классов.

Выступление 1 и 4 классов с песней «Прадедушка».

 

ВЕДУЩИЙ №1: Первоначально  эта песня была написана в форме лирического вальса, музыка понравилась всем, кроме… самого автора Алексея Фатьянова. Композитор  Василий Соловьев-Седой почувствовал, что песне не хватает веселья, удали, того чем должен быть пропитан образ парнишки, играющего на тальяночке. И он написал новую мелодию.

На этот раз получилась та самая, любимая нами песня «На солнечной поляночке». ВЕДУЩИЙ №2: В исполнении учащихся 11 класса звучит песня «На солнечной поляночке».

Выступление 11 класса с песней «На солнечной поляночке».

 

ВЕДУЩИЙ №1: Летят  над миром журавли,  а  люди  смотрят  им  вслед. Кто–то удивляется,  как находят  они  дорогу, улетая на юг. Кому- то

нравится  любоваться  журавлиным  клином… 

А поэт  из  горной  страны  Дагестан  Расул  Гамзатов,  сравнил  журавлей с  погибшими  воинами  и  посвятил им  стихи. Это стихотворение вскоре видоизменилось став текстом песни. Самое прямое отношение к этому имеет Марк Бернес. «Журавли» - самая последняя песня Марка Бернеса, которую он успел записать уже смертельно больной. Она стала и лебединой песней…. Пророчество певца сбылось: голос Бернеса окликает нас, и по сей день.

ВЕДУЩИЙ №2: Встречайте 8 класс с песней «Журавли».

Выступление 8 класса с песней «Журавли».

 

ВЕДУЩИЙ №2:  А вот поэту Евгению Евтушенко не раз во время поездок по странам Западной Европы и в Соединённых Штатах Америки приходилось слышать именно такой вопрос: хотят ли русские войны? Тогда и решил он ответить на этот вопрос стихотворением. Было это осенью 1961 года во время очередной его поездки за рубеж. Вернувшись, домой, поэт показал стихи композитору Э. С. Колмановскому.

 

ВЕДУЩИЙ №1: Через год после своего рождения песня «Хотят ли русские войны» разнеслась по миру и стала широко известна далеко за пределами нашей страны. Слова, вынесенные в ее название и повторяемые в конце каждого куплета,— это призыв ко всем людям задуматься, не дать себя запугать и сбить с толку.

 

ВЕДУЩИЙ №2: Встречайте 9 класс с песней «Хотят ли русские войны».

Выступление 9 класса с песней «Хотят ли русские воны».

 

ВЕДУЩИЙ №2: Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.

Помогали отбиться от вражеских самолетов с бомбами  артиллеристы.  

Артиллерия — один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск. Орудие  артиллерии   - это  пушки, гаубицы, миномёты, безоткатные орудия, боевые машины  и другие.

Артиллеристам была посвящена песня – марш «Артиллеристы, Сталин дал приказ!»

 

ВЕДУЩИЙ №1: Встречайте 5 класс с песней «Артиллеристы, Сталин дал приказ!».

Выступление 5 класса с песней «Артиллеристы, Сталин дал приказ!»

 

ВЕДУЩИЙ №1: После мая 1945 года прошли уже десятилетия – и люди сложили о войне новые песни. И о кургане, где «солдаты умирали, заслоняя сердцем нас». И о том, что надо жить «за себя и за того парня», не вернувшегося с поля боя.… И о том, как «уходит в ночь отдельный десятый наш десантный батальон».

ВЕДУЩИЙ №2: Встречайте 7 класс с песней «Десятый наш десантный батальон».

Выступление 7 класса с песней «Десятый наш десантный батальон».

ВЕДУЩИЙ №2:  Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории Великой Отечественной войны. О том, что не обошла стороной эта страшная война и детей. Много лишений пришлось им испытать на себе. Голодные и замерзшие, сидели они в  холодных помещениях, которые бомбили и обстреливали со всех сторон.

ВЕДУЩИЙ №1: Встречайте 6 класс с песней «Дети Войны – святые слёзы Земли». Выступление 5 класса с песней «Дети Войны – святые слёзы Земли».

 

ВЕДУЩИЙ №2:  Вот и заканчивается наша конкурсная программа. Просим жюри подвести итоги.

 

ВЕДУЩИЙ №1: Мы услышали много песен о войне, песен, которые

вдохновляли в борьбе с врагом, которые помогали в трудную минуту и в минуты отдыха.

ВЕДУЩИЙ №2: Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живём. 

 

ВЕДУЩИЙ №1: Всех, кто не дожил до Великой Победы, – солдат, женщин, стариков, детей! Всех почтим МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ!

(Минута молчания).

 

ВЕДУЩИЙ №2:  Много горя и страданий пережила наша Великая Родина, но сила человеческого духа оказалась сильнее пушек и огня врагов. Наша Отчизна снова выстояла и победила. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто после войны остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

 

ВЕДУЩИЙ №1: Вот почему 9 Мая – это всенародный праздник. В этот день по всей стране гремят праздничные салюты. Мы отмечаем День Победы!!!

ВЕДУЩИЙ №2: А сейчас слово предоставляется жюри!

Награждение.

ВЕДУЩИЙ №1: Пусть никогда не повторятся ужасы войны, а у вас будет только мирное и голубое небо над головой!

Мир – это земля, на которой мы живем. 

Мир – это солнце, небо, звезды.           

 

ВЕДУЩИЙ №2:

Мир – это люди! 

Мир – это Дети! 

Мир – это спокойная и счастливая жизнь. 

Нет войны, нет горя, нет слез. 

Мир главное слово на свете. Мир нужен всем.

Вместе: До новых встреч!!!

 

Песня «Аист на  крыше»

 

 


«СОШ с. Найфельд», Биробиджанский район, Еврейская автономная область.

 

          

Подготовила: учитель математики и педагог-организатор Соловченкова Татьяна Владимировна, МКОУ «СОШ с. Найфельд», Биробиджанский район, Еврейская автономная область.

 

Сценарий музыкального конкурса «Битва хоров -

Сценарий музыкального конкурса «Битва хоров -

ВЕДУЩИЙ №2: А вот следующая песня появилась на свет за несколько лет до

ВЕДУЩИЙ №2: А вот следующая песня появилась на свет за несколько лет до

ВЕДУЩИЙ №2: А вот поэту Евгению

ВЕДУЩИЙ №2: А вот поэту Евгению

ВЕДУЩИЙ №2: Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории

ВЕДУЩИЙ №2: Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории

Мир – это люди! Мир – это

Мир – это люди! Мир – это

СОШ с. Найфельд», Биробиджанский район,

СОШ с. Найфельд», Биробиджанский район,

Подготовила: учитель математики и педагог-организатор

Подготовила: учитель математики и педагог-организатор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018