Сценарий музыкального конкурса «Битва хоров - Наследники Победы»
ВЕДУЩИЙ №1: 73 года тому назад закончилась страшная война. Она называется Великой Отечественной, потому что всё наше Отечество, то есть вся страна, боролась с врагом. Закончилась эта война нашей победой над напавшими на нас сильными и безжалостными врагами - фашистами.
ВЕДУЩИЕ №2: Каждый год в этот день дети всей страны рисуют рисунки, читают стихи, поют песни военных лет.
ВЕДУЩИЙ №1: Вот и в нашей школе каждый год традиционно проходит музыкальный конкурс «Битва хоров».
ВЕДУЩИЙ №2: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, помогали воевать, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.
ВЕДУЩИЙ №1: Эти песни живут до сих пор. Хорошо когда современные дети, знающие о войне из книг, кинофильмов, рассказов, поют фронтовые песни.
ВЕДУЩИЙ №2: Оценивать конкурс сегодня будет наше многоуважаемое жюри.
1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________
5.________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ №1: Эта композиция была создана в далеком 1976 году. В ее тексте рассказывается о буднях солдат. Они, шагая по улице, порождают улыбки на лицах девушек. Для них самым главным в жизни стало ожидание любимой.
ВЕДУЩИЙ №2: Итак…. Мы начинаем! Встречайте 2 класс с песней «Идет солдат по городу».
Выступление 2 класса с песней «Идет солдат по городу».
ВЕДУЩИЙ №2: А вот следующая песня появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Песня о девушке, которая верно ждала своего суженного с боя, верила, что он вернётся.
ВЕДУЩИЙ №1: Встречайте 10 класс с песней «Катюша».
Выступление 10 класса с песней «Катюша». ВЕДУЩИЙ №2: «Прадедушка» - это название песни словно объединяет поколения взрослых и детей. О неразрывности связи, о святости военных традиций, о внимании и уважении к ветеранам войны – песня, в исполнении учеников 1 и 4 классов.
Выступление 1 и 4 классов с песней «Прадедушка».
ВЕДУЩИЙ №1: Первоначально эта песня была написана в форме лирического вальса, музыка понравилась всем, кроме… самого автора Алексея Фатьянова. Композитор Василий Соловьев-Седой почувствовал, что песне не хватает веселья, удали, того чем должен быть пропитан образ парнишки, играющего на тальяночке. И он написал новую мелодию.
На этот раз получилась та самая, любимая нами песня «На солнечной поляночке». ВЕДУЩИЙ №2: В исполнении учащихся 11 класса звучит песня «На солнечной поляночке».
Выступление 11 класса с песней «На солнечной поляночке».
ВЕДУЩИЙ №1: Летят над миром журавли, а люди смотрят им вслед. Кто–то удивляется, как находят они дорогу, улетая на юг. Кому- то
нравится любоваться журавлиным клином…
А поэт из горной страны Дагестан Расул Гамзатов, сравнил журавлей с погибшими воинами и посвятил им стихи. Это стихотворение вскоре видоизменилось став текстом песни. Самое прямое отношение к этому имеет Марк Бернес. «Журавли» - самая последняя песня Марка Бернеса, которую он успел записать уже смертельно больной. Она стала и лебединой песней…. Пророчество певца сбылось: голос Бернеса окликает нас, и по сей день.
ВЕДУЩИЙ №2: Встречайте 8 класс с песней «Журавли».
Выступление 8 класса с песней «Журавли».
ВЕДУЩИЙ №2: А вот поэту Евгению Евтушенко не раз во время поездок по странам Западной Европы и в Соединённых Штатах Америки приходилось слышать именно такой вопрос: хотят ли русские войны? Тогда и решил он ответить на этот вопрос стихотворением. Было это осенью 1961 года во время очередной его поездки за рубеж. Вернувшись, домой, поэт показал стихи композитору Э. С. Колмановскому.
ВЕДУЩИЙ №1: Через год после своего рождения песня «Хотят ли русские войны» разнеслась по миру и стала широко известна далеко за пределами нашей страны. Слова, вынесенные в ее название и повторяемые в конце каждого куплета,— это призыв ко всем людям задуматься, не дать себя запугать и сбить с толку.
ВЕДУЩИЙ №2: Встречайте 9 класс с песней «Хотят ли русские войны».
Выступление 9 класса с песней «Хотят ли русские воны».
ВЕДУЩИЙ №2: Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.
Помогали отбиться от вражеских самолетов с бомбами артиллеристы.
Артиллерия — один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск. Орудие артиллерии - это пушки, гаубицы, миномёты, безоткатные орудия, боевые машины и другие.
Артиллеристам была посвящена песня – марш «Артиллеристы, Сталин дал приказ!»
ВЕДУЩИЙ №1: Встречайте 5 класс с песней «Артиллеристы, Сталин дал приказ!».
Выступление 5 класса с песней «Артиллеристы, Сталин дал приказ!»
ВЕДУЩИЙ №1: После мая 1945 года прошли уже десятилетия – и люди сложили о войне новые песни. И о кургане, где «солдаты умирали, заслоняя сердцем нас». И о том, что надо жить «за себя и за того парня», не вернувшегося с поля боя.… И о том, как «уходит в ночь отдельный десятый наш десантный батальон».
ВЕДУЩИЙ №2: Встречайте 7 класс с песней «Десятый наш десантный батальон».
Выступление 7 класса с песней «Десятый наш десантный батальон».
ВЕДУЩИЙ №2: Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории Великой Отечественной войны. О том, что не обошла стороной эта страшная война и детей. Много лишений пришлось им испытать на себе. Голодные и замерзшие, сидели они в холодных помещениях, которые бомбили и обстреливали со всех сторон.
ВЕДУЩИЙ №1: Встречайте 6 класс с песней «Дети Войны – святые слёзы Земли». Выступление 5 класса с песней «Дети Войны – святые слёзы Земли».
ВЕДУЩИЙ №2: Вот и заканчивается наша конкурсная программа. Просим жюри подвести итоги.
ВЕДУЩИЙ №1: Мы услышали много песен о войне, песен, которые
вдохновляли в борьбе с врагом, которые помогали в трудную минуту и в минуты отдыха.
ВЕДУЩИЙ №2: Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живём.
ВЕДУЩИЙ №1: Всех, кто не дожил до Великой Победы, – солдат, женщин, стариков, детей! Всех почтим МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ!
(Минута молчания).
ВЕДУЩИЙ №2: Много горя и страданий пережила наша Великая Родина, но сила человеческого духа оказалась сильнее пушек и огня врагов. Наша Отчизна снова выстояла и победила. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто после войны остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
ВЕДУЩИЙ №1: Вот почему 9 Мая – это всенародный праздник. В этот день по всей стране гремят праздничные салюты. Мы отмечаем День Победы!!!
ВЕДУЩИЙ №2: А сейчас слово предоставляется жюри!
Награждение.
ВЕДУЩИЙ №1: Пусть никогда не повторятся ужасы войны, а у вас будет только мирное и голубое небо над головой!
Мир – это земля, на которой мы живем.
Мир – это солнце, небо, звезды.
ВЕДУЩИЙ №2:
Мир – это люди!
Мир – это Дети!
Мир – это спокойная и счастливая жизнь.
Нет войны, нет горя, нет слез.
Мир главное слово на свете. Мир нужен всем.
Вместе: До новых встреч!!!
Песня «Аист на крыше»
«СОШ с. Найфельд», Биробиджанский район, Еврейская автономная область.
Подготовила: учитель математики и педагог-организатор Соловченкова Татьяна Владимировна, МКОУ «СОШ с. Найфельд», Биробиджанский район, Еврейская автономная область.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.