Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)
Оценка 5

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл +1
03.10.2017
Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)
Автор предлагает увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия – дефиле, участниками которого являются обучающиеся 7-11 классов. Интеграционный подход позволяет углубить знание по нескольким предметным областям, активизировать познавательный интерес к истории, МХК и технологии. А средством к достижению поставленной цели является Театр моды исторического костюма, где каждому найдётся дело по душе и где каждый, по мнению Антуана де Сент-Экзюпери, может воспользоваться единственной роскошью» - роскошью человеческого общения!. Сценарий, при желании, может быть реализован в любом ОУ в рамках дополнительного образования и как воспитательное мероприятие к тематическому празднику. В результате интеграции учебных предметов и досуга происходит не простое «слоистое» или рядоположенное приращение информации, а формируется совершенно новая структура знания, более качественная, с новыми свойствами и воспитательными возможностями.word.doc
Сценарий дефиле На подиуме только юноши (интеграция МХК и дополнительного образования).doc
Управление образования и науки Липецкой области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка Сценарий дефиле  «На подиуме только юноши!»  (интеграция истории, технологии, МХК и дополнительного образования) Авторская разработка внеклассного  интегрированного мероприятия  для 7­11 классов Автор идеи и сценария: КУДАШЕВА Людмила Ивановна, Методист , педагог ДО, руководитель Театра моды исторического  костюма МБОУ гимназии №19  им. Н.З. Поповичевой ЦЕЛЬ:  деятельность посредством интегративного подхода. Развитие познавательного интереса к изучению истории и МХК через внеурочную  Задачи: Предоставление   школьникам   возможности   попробовать   свои   силы   в   различных   видах деятельности: проектной, исследовательской, творческой.  Использование   подиума   театра   моды   исторического   костюма   как   средства   для   развития аналитического образа мышления обучающихся. Изучение и расширение глоссария моды исторического костюма. Воспитание эмоционально­эстетического вкуса обучающихся. Оборудование:  1. 2. Музыкальное сопровождение на проход каждой модели. Акустическая система. Оформление:  Импровизированный подиум.  (Под весёлую мелодию на сцену выходят мальчик и девочка).  Девочка:  Д о б р ы й   д е н ь,   дорогие  зрители! Мальчик:  З д р а в с т в у й т е!  Девочка: Сегодня прекрасный весенний день. (посмотрев на партнёра):  Так не пора ли поговорить о моде? (смотрит на партнёра).  Мальчик: (скептически):  Ну, вот! Опять о моде, о женщинах,..   1 Значит, о тряпках?!.  Девочка: Почему же о тряпках? Мода бывает не только женской, но и мужской!  Мальчик: (обидевшись) Не мужское это занятие прохаживаться по подиуму!  Девочка:  Почему прохаживаться? Это не просто дефиле. Сегодня мы постараемся  показать и рассказать, какую одежду носили наши предки, какой фасон  складывался и почему. Ведь каждая эпоха, каждый народ создавали свой стиль  одежды, привносили в него что­то своё. Да ты и сам можешь в этом убедиться!  Мальчик:  (с удивлением) Интересно, где и как?  Девочка:  А вот здесь и прямо сейчас. Сегодня каждый из вас увидит, как менялся  мужской костюм, каков был этикет в разные исторические эпохи. А значит,  узнает много интересного… Мальчик:  (с нетерпением) Так чего же мы ждём?  Девочка:  Аплодисментов наших зрителей!  Ведущие спускаются в зал, где находятся комментаторы показа моделей). (Звучат «Праздничные фанфары».  ВЕДУЩАЯ:  Костюм позволяет заглянуть в Будущее, раскрывает психологию  людей Настоящего и Прошлого.     (Звучат «Голоса птиц». Выходит первобытный с дубинкой). Первобытные люди носили звериные шкуры, обмазывали тело глиной, что  защищало их от непогоды и укусов насекомых. Татуировка и украшения  оберегали первобытного человека от злых духов и устрашали врагов.  (спускается со сцены) Шло время. Костюмы менялись медленно, отражая те перемены, которые происходили в обществе.  (Во время ухода издаёт клич). ВЕДУЩИЙ:   Пение во весь голос очень хорошо сказывается на здоровье. Лёгкие  становятся как у тренированных атлетов. Кроме того, вокальное искусство  укрепляет мускулатуру груди и сердечную мышцу.   (уходит) ВЕДУЩАЯ:  Древняя Греция. Гармония духа и тела.  (Мелодия «Сиртаки. Выходит грек). Одежду воинов представлял короткий хитон. Перед боем спартанцы  приводили себя в полный порядок и следили за своей внешностью больше, чем  в мирное время. Обратив неприятеля в бегство, они никогда не преследовали  его долго – ведь недостойно бить поверженного.   (сходит со сцены) ВЕДУЩИЙ:  Кстати, слово «школа» по­гречески означает вовсе не «учение», а  совсем наоборот – «досуг». То есть свободные беседы в часы отдыха с  мудрецами­философами о науках.  (на повороте) 2 И греческое слово «идиот» означало вовсе не дурака, а частное лицо. Так  христианское духовенство именовало всех мирян, которых считали неучами и  невеждами. (уходит). ВЕДУЩАЯ:  Египет! Страна Голубого Нила… (Мелодия «Одинокий пастух». Египетский жрец) Одежды фараонов и рабов отличались только качеством тканей. А тёплый  климат Египта не требовал одежды как таковой. Египетские жрецы носили  одеяния из льняного полотна как символ чистоты и света. Головы брили наголо даже женщины. Головной убор клафт, квадратный кусок материи, складывался по диагонали и обхватывал среднюю часть лба. Его свободные концы свисали  по вискам. ВЕДУЩИЙ:  (Сходит со сцены). Народом управляли фараоны и жрецы. Женщины торговали на  площадях, а мужчины хозяйничали дома. Тесто месили ногами, а глину –  руками. Писали и считали справа налево, как и сейчас. Египтяне верили, что  драгоценности и золото обладают таинственной силой, способной влиять на  жизнь человека.  (Уход). ВЕДУЩАЯ:  В период ренессанса вновь возрождаются занятия живописью,  архитектурой, поэзией, музыкой.   (Мелодия «Лютни». Стиль барокко+ музыкальный инструмент).  400 лет назад «консерваторией» называли детские дома, в которых жили  сироты. Их учили шить одежду и сапоги, красить стены и столярничать. В  остальное время – петь и играть на музыкальных инструментах.  (сходит со сцены) ВЕДУЩИЙ:  В 16­м веке воротники и манжеты стали использовать для  имитации роскошного нижнего белья. Чулки были принадлежностью только  мужского гардероба и стоили очень дорого. В холод кавалеры надевали сразу  10­12 пар шелковых чулок. (уход) ВЕДУЩАЯ:  Эпоха абсолютизма сделала мужчину элегантным и галантным.    (Мелодия «Менуэта. Выход Мушкетёра). Величие и помпезность – вот основные отличия моды того времени. Идеалом  мужской красоты и доблести признан мушкетёр, кавалер XVII века. Парик и  шляпа с плюмажем олицетворяли неприступность и благородство их  владельца.   (Сходит со сцены). 3 ВЕДУЩИЙ: Во Франции был издан королевский указ, запрещавший носить  парики из светлых волос всем, кроме лиц королевской крови. И тогда парики  стали посыпать мукой. (уход) ВЕДУЩАЯ:  Воинствующая мрачность католической церкви остановила свой  взгляд и на мужском костюме.    (Звуки «Виолончели». Выход кардинала). В моде красно­фиолетовые цвета, парадность, монументальность, на фоне  которой терялся сам человек. Возрождается тенденция «упаковывать» тело в  костюм наглухо. Наряду со свободными нравами везде ощущается влияние  ордена иезуитов.  ВЕДУЩИЙ:  (спускается со сцены) «Без заботы» ­ так в Средние века называли хорошо оплачиваемую  церковную должность, не требующую особых затрат труда. По­латыни такая  должность называется синекура. ВЕДУЩАЯ: А теперь обратим взоры на Восток! Мужской костюм на Руси был  очень красочным и живописным. Основу его составляла р у б а х а. (Звучит мелодия гусляра, выход славянина, ждёт князя) (уходит) Основным материалом служили льняные ткани, от грубого холста до  тончайших полотен. Искусные мастерицы украшали одежду нарядной  вышивкой, бахромой из ниток разного цвета, называемой  п е с т р я д ь ю.  (склоняется в поклоне. Выход князя) ВЕДУЩИЙ:  Если бедные люди носили одежду из домотканой неокрашенной  сермяги и обували лапти, то одежда киевских князей была пошита из дорогих  тяжёлых тканей. Её дополнял небольшой плащ – к о р з н о,  который на плече  застёгивался  нарядной пряжкой. Ворот рубашки вышивался драгоценными  камнями.  (Сходят со сцены, впереди князь). ВЕДУЩАЯ:  Качество товара на ярмарке проверялось следующим образом.  Мастер брал новый лапоть и наливал внутрь его кислые щи. Если обувка была  добротная, то жидкость не протекала.  ВЕДУЩИЙ:  Отсюда и пошла поговорка: «Лаптём щи хлебать»! ВЕДУЩАЯ:  Шло время. Русь освободилась от монгольского ига.  (уход) (Звучит «Скоморох». Выход модели в кафтане, сапоги, в руках ­ ларец). Как отголоски этого периода в мужском костюме появились шапки, обшитые  мехом, тюбетейки и  пояса­кушаки.  В моду вошёл воротник козырем. А с  4 шестнадцатого века в русский обиход входит слово «башмак», что по­ татарски означает обувь. (Сходит со сцены). ВЕДУЩИЙ:  Современников­иностранцев удивлял тот факт, что на Руси не  принято было говорить комплименты женщинам и преклонять перед ними  колено.  ВЕДУЩАЯ:  (Модель проходит по залу). Царские облачения отличались роскошью и богатством. Символом  степенности и важности служил посох – без него цари даже из покоев не  выходили.   (Звучит колокольный перезвон. Выход царя, в руке посох ).   На царское платье сверху надевался круглый широкий воротник – бармы.  Каждая пуговица представляла собой одну большую жемчужину. Голову  украшал убор, расшитый золотом и самоцветами.  ВЕДУЩИЙ:  (Сходит со сцены). Бояре, купцы, крестьяне сотни лет оставались при своём, исконно  русском, лишь постепенно осваивая отдельные детали европейской моды.  (Уход модели) (Звучат пушечные залпы. В зал входит царь Пётр, в руках свиток с реформами). ВЕДУЩАЯ: Замена русского платья на общеевропейский костюм по воле Петра Великого имела большое политическое значение. Это было одним из средств  борьбы со старозаветным боярством. При Петре в моду вошли парики,  которым обрадовались женщины, но возмутилось духовенство. Сам Пётр носил короткий парик за 5 рублей. ВЕДУЩИЙ:  (Царь сходит со сцены). Царь­реформатор ввёл ассамблеи, на которых наравне с  мужчинами присутствовали женщины и девушки. Пётр приказал женихам и  невестам знакомиться до свадьбы. ВЕДУЩАЯ:  Век восемнадцатый! Век просвещённый!  (Появляется вельможа, в руках фолиант). (Уходит) Мужскому парадному костюму периода царствования Екатерины II  характерны особая пышность и богатство. В ход шли дорогие ткани. Костюм  украшали золотом, серебром, вышивкой и кружевами. Но появляться на балу в  одном и том же наряде дважды было неприлично! Особой популярностью  пользовались парики с буклями и косичкой сзади. (Вельможа сходит со сцены). ВЕДУЩИЙ:  В этот период многие дворянские семьи обязательно приглашали  домашнего учителя, чтобы дать образование и привить хорошие манеры своим  детям. 5 ВЕДУЩАЯ: Век девятнадцатый! ­ героев новых идеал, который всех очаровал!  (Звучит «Вальс­воспоминание», выход гусара, останавливается). Мужской костюм начала XIX века вобрал в себя военный дух того времени. В  моде романтический герой, преисполненный чувства патриотизма.  ВЕДУЩИЙ:  Гордостью гусаров являлась укороченная курточка – доломан.  Обилие пуговиц – это не только дань моде. По поверьям, пуговица служила  амулетом от нечистой силы.  (Гусар уходит, появляется Пушкинский герой, стоит на сцене). ВЕДУЩАЯ: Гражданский мужской костюм приобретает строгость и элегантность.  Исчезли кружева, бархат и роскошь. В моде цилиндры и трости, самая модная  вещь начала XIX века. Перчатки – обязательная принадлежность костюма.  Только за столом мужчина их снимал, а женщине разрешалось в них обедать.   (пока делает круг по сцене, комментатор продолжает) ВЕДУЩИЙ:  Русский император Павел I запретил ношение круглых шляп и  цилиндров. Всякого, кто ослушается, было приказано бить по голове. В начале  XIX века был установлен специальный налог на мужские шляпы. Уплатившему  налог, ставили печать на внутреннюю подкладку. А если не находили знака,  выписывали большой штраф. ВЕДУЩАЯ: Со второй половины XIX века моду диктуют политические взгляды.  (демократ с книгой  и консерватор в чёрном  цилиндре, трость, перчатки, часы). Демократы носили широкие шляпы и костюмы  (уходит).  (со сцены первым сходит демократ), а консерваторы ­ туго застёгнутый сюртук, (сходит со сцены консерватор)  чёрный цилиндр. Показателем достатка были карманные часы.   ВЕДУЩИЙ:  В XX веке головные уборы разделились на профессионально  необходимые, погодно обоснованные и просто модные в какой­то момент. И  лишь цилиндр остаётся неизменным атрибутом светского раута.   (Модель проходит через зал) ВЕДУЩАЯ:  Октябрьская революция изменила социальный состав общества. Исчезли роскошные туалеты, не приспособленные к трудовой деятельности, а также слепое подражание западной моде.  (Мелодия «Время, вперёд!». Выходят большевик и будённовец). В обстановке хозяйственной разрухи и гражданской войны создавался новый  человек, боец, герой, красноармеец­будёновец! (Спускаются по одному в зал). 6 ВЕДУЩИЙ: Разрушая старый мир «гнёта и насилия», революционеры отреклись  от всего, что хотя бы в какой­то мере напоминало о нём.  ВЕДУЩАЯ:  Свободное ношение одежды продиктованы анархическими  настроениями. Рациональный крой народного костюма и его декор сохранились  в костюмах современных профессий:  (Звучит мелодия «Время, вперёд!».  Модели по одному проходят через зал).  ВОЕННЫЙ в плащ­палатке и пилотке.   МАТРОС, марширует.  ПОСТОВОЙ ГАИ УБДД с жезлом.   ПОВАР с поварёжкой  2 ВРАЧА­ХИРУРГА с фонендоскопом.   МЕТАЛЛУРГ­ИНЖЕНЕР в каске с еженедельником в руках.  СТИЛЬ ХИППИ (останавливается на сцене).  ДЕВУШКА:  Налицо конфликт «отцов и детей». Молодёжь стремится к  индивидуальности. (Модели прошли, но мелодия ещё звучит). ВЕДУЩИЙ:  Мода похожа на людей. Никто не знает, когда, почему и как она  приходит, а потом внезапно покидает нас. Мы стремимся к комфорту и  совершенству, универсальной и вместе с тем индивидуальной красоте.  ВЕДУЩАЯ:  А сейчас мы предлагаем вам посмотреть деловой стиль мужского  костюма.  Перед вами старшеклассники  г и м н а з и и  №19!   (Звучит мелодия «Служебный роман».  На сцену выходят 2 старшеклассника­выпускника. Их приветственное слово).  В заключение – подарок женской половины человечества  с показом коллекции «Вперёд идёт стиль авангард!»  (По окончании звучит мелодия «Золушки».  Все девушки выходят на сцену. Второй линией за ними выстраиваются юноши. Потом выходят все организаторы и участники шоу, а также ведущие). ДЕВОЧКА: Мы благодарим всех, кто пришёл сегодня на этот праздник моды.  Хочется надеяться, что Вам понравились наши подарки? ВЕДУЩИЙ:  Сегодня каждый из нас, по мнению Антуана де Сент­Экзюпери,  воспользовался «единственной роскошью» ­ роскошью человеческого  общения!      7 ВЕДУЩАЯ:  ДЕВОЧКА:  ВЕДУЩИЙ:  ВЕДУЩАЯ:  Автор идеи и постановщик сегодняшнего шоу – Кудашёва Л.И.!  Ассистент режиссёра Полякова Л.В.!  Художники по костюмам: Федянина С.И. и Кудашёва Л.И.! Консультант: студентка факультета искусств педагогического  университета, выпускница гимназии, старшая вожатая Тюрина Анна  Викторовна!  ВЕДУЩИЙ: Сегодня весеннее праздничное настроение вам дарили участники  этого шоу, которое мы назвали:… ЮНОШИ       ВСЕ ВМЕСТЕ     (хором): «НА  ПОДИУМЕ  ТОЛЬКО  ЮНОШИ!»  ДЕВОЧКА:  МАЛЬЧИК:  ВЕДУЩАЯ: А в заключение праздника наши замечательные девушки подготовили  А девушки?!?  А девушки потом!!!  прекрасную коллекцию неприрученной моды под названием:  ВОСЬМИКЛАССНИЦЫ хором: «Вперёд идёт стиль авангард!» ДЕВОЧКА: МАЛЬЧИК:  А вели сегодняшнее шоу ученик 4 класса …!  и ученица 6 класса …!  ВЕДУЩАЯ:  ВЕДУЩИЙ:  И помогали им в этом учащиеся 11 классов …! и ...!  ВЕДУЩАЯ: До новых встреч на показе моделей следующей коллекции женской  одежды «Букет, достойный Вашей красоты!» _____________________________  Список использованной литературы:  1. Блейз   А.  История   в  костюмах   от   фараона   до   денди.  –  М.:   ОЛМА­ПРЕСС Экслибрис, 2002. – 176 с.  2. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. – М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496с. 3. Современная энциклопедия. Аванта+. Мода и стиль/Глав.ред В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.:ил. 4. Я познаю мир: История вещей: Энцикл. / Н. Орлова, К. Буровик; Худож. Е. Дягерева, Л. Сильянова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 509 с.:ил. В заставке автор использовала авторскую фотографию, сделанную во время  дефиле, показ которого был приурочен к празднованию 8 Марта.  8

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)

Сценарий дефиле «На подиуме только юноши!» (интеграция МХК и дополнительного образования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017