Сценарий "День учителя" ориентирован не только для учителей- предметников, но и для педагогов дополнительного образования.
День учителя – это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтёром, врачом, музыкантом, экономистом, лётчиком или президентом страны. И неудивительно, ведь прежде всего, он чей-то бывший ученик!
Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не останется равнодушным к этому празднику!
Сценарий районного праздника,
посвящённого Дню учителя.
Автор: Синькова Любовь Павловна,
педагог организатор МОУ ДОД «ДДТ»
Необходимо к празднику:
оформление
шары;
фонограмма «Фанфары»;
фонограмма «Гимна»;
песня все учителям;
песня «Заслуженным учителям»;
песня ветеранам пед. труда;
директорам
художественноэстетич направление;
туристко – краеведческое;
эколого – биологическое;
Военно – патриотическое;
научно – техническое;
социально педагогическое
музыкальная школа;
финальная песня
В зале звучит музыка о школе, об учителях.
(Фойе украшено плакатами о работе педагогов дополнительного образования,
буклеты, альбомы).
В актовом зале на заднике сцены – большие красочные поздравления ко Дню учителя.
Перед началом звучат три звонка, приглашающие всех зрителей занять свои места в
зале.
Ведущий:
Праздник, посвящённый Дню учителя, считается открытым.
(Звучат фанфары).
Ведущий:
Ведущий:
Гимн
Учитель! – Нестареющее слово!
свежо всегда и вечно будет ново!
Пока земля кружится во Вселенной,
Профессия учителя нетленна!
День учителя – праздник школьный,
Но его отмечает страна.
И торжественный он, и скромный,Ведущий:
Ведущий:
И во всём его слава видна.
И учёный и колхозник,
Композитор, шахтёр и поэт –
Это в прошлом старательный школьник,
Это слава учительских лет.
День учителя весь в цветенье
От цветов и улыбок детей.
То учителя день рожденья,
То великий его юбилей.
День учителя – праздник славы,
День победы и день торжества,
Праздник школьной великой державы,
Царства мудрости и волшебства.
Ведущая:
День учителя – это праздник особенный, потому что празднует его сегодня
каждый человек, кем бы он ни был: шахтёром, врачом, музыкантом,
экономистом, лётчиком или президентом страны. И неудивительно, ведь
прежде всего, он чейто бывший ученик!
Ведущий:
Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто
сегодня не останется равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти
людей оживёт сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!
Ведущий:
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь!
Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слёзы от
незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе
дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим
сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения,
благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.
Ведущий:
Уважаемы учителя, дорогие классные мамы, воспитатели дошкольного
учреждения, специалисты управления образования, педагоги
дополнительного образования, вожатые, руководители детских и
молодёжных организаций. Примите наши самые искренние поздравления с
праздником от нас…
Ведущий:
И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.Ведущий:
Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,
Ведущий:
Брюнетов и сложноцветных,
Ведущий:
Вихрастых и причёсанных,
Ведущий:
Послушных и, мягко говоря, не очень…
Ведущий:
Отличников и, мягко говоря, не очень…
Ведущий:
Но зато очень – очень вас любящих!
Ведущий:
Здоровья, счастья, вам дорогие наши учителя!
Ведущий:
Талантливых Вам учеников!
Ведущий:
О том, какой глубокий след вы оставляете в душах и судьбах своих
учеников и воспитанников, пойдёт сегодня разговор на нашем празднике!
А вы готовы к этому празднику?
Ведущий:
Не слышно!
Ведущий:
Отлично!
Ведущий:
Для всех учителей звучит сегодня эта песня.
Ведущий:
Слово для поздравления предоставляется главе Молчановского района
Костареву Дмитрию Викторовичу.
Ведущий:
Слово предоставляется начальнику управления образования
Прудникову Ивану Ивановичу.
Ведущий:
Среди нас присутствуют учителя, чей труд по праву отмечен самой
высокой наградой «Заслуженный учитель Российской Федерации» ? и
Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования».
Ведущий:
Вам – долгих лет! Вам светлых лет!Ведущий:
Вам – голос сердца нашего!
Почётнее профессий нет,
Нет благородней вашей.
Вас поздравляем с этим Днём!
Пусть добрым праздник будет!
Сегодня мы для вас поём,
Родные наши люди!
Для вас, «Заслуженные учителя» и для тех,
кто награждён сегодня грамотами исполняется песня.
Ведущий:
Ведущий:
Давайте подведём черту
Речам торжественным, весомым.
И интонацию сменяем ту
На тон шутливый и весёлый.
Звучит весёлая музыка
Ведущий:
Каждый педагог учит нас по своему. У каждого есть свой облик, свои
секреты мастерства.
Ведущий:
И сейчас мы приглашаем вас проследовать за нами в воображаемую
портретную галерею. Представьте себе огромный мраморный зал с
золотыми лепными украшениями, где проходит выставка портретов
преподавателей.
Ведущий:
Итак, дорогие друзья! Вам предлагается стать экскурсантами нашей
галереи, а опытные экскурсоводы, искусствоведы и художники из разных
объединений будут посвящать вас в тайны создания каждого портрета и
знакомить с внутренним миром людей, запечатлённых на бессмертных
полотнах.
Ведущий:
Сегодня собрались в этом зале лицом к лицу люди одной судьбы, одной
профессии. Открывают портретную галерею портреты ветеранов
педагогического труда.Ведущий:
Время неумолимо и вечно несёт нас вперёд. С подножки этого поезда не
соскочишь на нужной станции. И всё же, остановись время, замедли свой
бег. Дай снова пережить те незабываемые годы, когда всё только
начиналось. И пусть прошло немало лет, когда вы впервые переступили
школьный порог, неся на себе учительскую ношу. Но, наверное, в памяти
каждого из вас не изгладились волнующие минуты первых уроков, первых
встреч со своими учениками, первые радости и первые поражения.
Ведущий:
Ведущий:
Победы мирные тоже дороги:
Они героям жизнь хранят,
И подвиг многократно множат,
И орденами говорят
О славе, доблести и чести
Того, кто отдал всё труду.
Он подвиг на рабочем месте
Свершил, в быль превратил мечту.
Он – человек простой, обычный,
Герой из будничного дня,
Такой земной, такой привычный,
Проживший жизнь не для себя.
Победы мирные дороже,
Они героям жизнь хранят.
А мы на праздниках им можем
За всё земной поклон отдать.
Ведущий:
Низкий поклон ветеранам педагогического труда, которые отдали всю
свою жизнь делу воспитания подрастающего поколения.
Ведущий:
Дорогие, уважаемые гости нашего праздника! Ветераны
педагогического труда!
Эта песня звучит для Вас!
Ведущий:
Уважаемые экскурсанты, в нашей галерее одно из ведущих мест по праву
занимают данные портреты. Взгляните в их лица. Сколько мудрости
кроется во взгляде.
Ведущий:От этих людей во многом зависит успех дела. Ведь не так то просто много
лет, год за годом, день за днём быть капитаном корабля под названием
«школа», быть психологом в душе, уметь найти подход как к ребёнку, так
и ко взрослому: педагогам и родителям. Подписывать приказы, журналы,
заявления, отчёты, планы и многое – многое другое, без чего не обходится
ни одна минута рабочего времени наших директоров школ.
Ведущий:
Уважаемые директора школ – капитаны школьных кораблей. Спасибо Вам
за ваш нелёгкий труд. Пусть у вас всё будет хорошо и дальнейших вам
успехов.
Эта песня посвящается вам!
Ведущий:
Ведущее место в нашей галерее, конечно же, сегодня отведено экспозиции
с портретами педагогов дополнительного образования.
Ведущий:
Какое высокое это призвание –
Служить внешкольному образованию,
Да так, чтобы во взгляде строгом
Светилась доброта и мудрость педагога!
Хотим сказать слова особого призвания
Вам, педагоги дополнительного образования.
Не из корысти и зарплаты.
Уменье и талант вы дарите ребятам.
Несёте вы добро, уверенность и правду,
Лелея, как своих детей, поматерински.
И хоть мне не сыскать для вас награды,
Я просто кланяюсь вам низко
За то, что скромный труд
Другому предпочесть не хочется,
Рекордов солнце светит тут,
И вы верны спортшколам, центрам творчества!
Надеюсь я, что время подойдёт,
Когда своё, особое признание
Воздаст цивилизованный народ
Системе дополнительного образования.
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:Главная идея дополнительного образования – создание комфортных
условий для развития творческого потенциала личности ребёнка, его
социальная адаптация, воспитания толерантного сознания и культуры
мира.
Ведущий:
Плюс ко всему дополнительное образование – даёт мощный импульс
творческому развитию: благодаря посещению учащимися художественных
или спортивных кружков, клубов – открываются детские таланты.
Ведущий:
Сегодня дополнительное образование детей социально востребовано и
требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и
государства как образование, органично сочетающее в себе: воспитание,
обучение и развитие личности ребёнка.
Ведущий:
Многие талантливые, известные ныне всей стране учёные, руководители
производства, спортсмены, артисты являются воспитанниками дворцов и
домов детского творчества, центров юных техников, туристов, экологов,
спортивных школ.
Ведущий:
Дом детского творчества села Молчанова является преемником Дома
пионеров, основанного в 1962 году Курянским Семёном Петровичем.
Первоначально Дом пионеров располагался в старом здании бывшего дома
при церкви. Первыми кружками стали ансамбль танца, кружок
радиолюбителя, кружок просветительской работы, туристко
краеведческий.
Ведущий:
В то время большое внимание уделялось патриотическому воспитанию
детей. Ребята с увлечением проводили свободное время. Особенно высоко
ценился кружок радиолюбителя под руководством Зотова Бориса
Александровича, в котором занимались как юноши, так и девушки. Вместе
со своим руководителем они неоднократно участвовали во всевозможных
конкурсах.
Ведущий:
Сегодня Дом детского творчества многопрофильное учреждение
дополнительного образования детей, где педагоги стремятся сохранить
все достижения в работе с детьми и в то же время берут на вооружение
все новое в содержании, формах и методах.
Ведущий:В настоящее время в Молчановском районе 2 учреждения
дополнительного образования детей в системе образования, 1в
системе культуры – музыкальная школа, в которых занимаются
2173 ребёнка. Из них в «ДДТ» 764 детей и подростков, в
образовательных учреждениях 206 детей, в музыкальной школе – 193
ребёнка. С ними работают 92 педагога дополнительного образования –
это те педагоги, за которых дети «голосуют руками и ногами». Они
приходят к ним не потому, что это обязательно, а потому что это
обязательно для их сердечка, для их семьи, и для их родных. А так же и
для них самих, потому что им это интересно.
Ведущий:
Есть педагоги творчества у нас
Специалисты – просто класс!
Умеют всё: и петь, и клеить,
Игрушки мастерить,
Ребят любовью окружить.
Они берут бумагу в руки,
Иль ткань они берут.
И на занятиях от скуки
Дети не умрут
Они без устали готовы
И рисовать, и шить, и клеить,
Чтоб ребята снова и снова
Могли не только в чудо верить,
Но и в то, что руки эти
Могут всё на свете.
Педагоги наши
Высший класс.
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:
Каждый в своём деле просто ас.
Ведущий:
Мы входим в очередную комнату. Вот здесь, почти в самом начале
галереи, мы поместили портреты, на которых изображены педагоги.
Взгляните на их лица – при всём их внешнем несходстве и разнице в
возрасте чтото во взгляде их объединяет, потому что они могут смотреть
на мир и окружающее както особенно. Только они могут увидеть в
обычном чтото необычное. Но по характеру они очень ранимые ивпечатлительные. Вы, конечно же, с удовольствием узнаете на этих
портретах педагогов художественноэстетического цикла.
Ведущий:
Сегодня педагог дополнительного образования – ключевая фигура в
становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих
способностей…
Ведущий:
А педагог художественноэстетического дополнительного образования –
ещё и приобщает детей и подростков к миру прекрасному, формирует
художественное восприятие окружающей жизни, духовнонравственное
воспитание ребёнка.
Ведущий:
В этом направлении работают самое большое количество педагогов.
Среди специалистов художественно – эстетического направления в нашем
районе работают 43 педагога.
Ведущий:
Массу удовольствий доставляют зрителям и участникам выступления
хореографических ансамблей. Танец даёт безграничные возможности для
раскрытия таланта ребёнка, личности педагога, его умения быть
привлекательным и обаятельным. Танец – это непросто развлечение, набор
красивых пластических движений, техника, а это, в первую очередь,
средство выражения внутренних переживаний души, выражение своего
отношения к миру.
Ведущий:
Сегодня нельзя не сказать о педагогах, которые добились высоких
результатов в своей деятельности и о них можно сказать – это
высокопрофессиональные специалисты, яркие самобытные личности,
влюблённые в своё дело.
Ведущий:
Кто не знает народный хореографический коллектив «Этюд». Руководит
им Татьяна Викторовна Прокопенко, руководитель танцевального
ансамбля районного методического центра творчества и досуга. Данный
коллектив неоднократный победитель областных конкурсов и
фестивалей. Татьяна Викторовна в 2005 году стала «Человеком года».
в номинации «Культура».
Ведущий:
Хореографический ансамбль «Знак мира» методического центра
творчества и досуга и МСОШ №1 уникальный в своём роде коллектив.
Через их постановки, всего за 5 минут пролетают эпохи – важные вехинашей истории. Они лауреаты и победители районных и областных
танцевальных конкурсов. Заслуга в этом их руководителя Евгении
Викторовна Дитрих.
Ведущий:
Звание «Образцовый детский коллектив» имеют творческая мастерская
«Кудесники», под руководством Алёны Дмитриевны Крутенковой и театр
моды «Виктория», руководит которым Людмила Геннадьевна Горина. Это
педагоги МОУ МСОШ №2.
Ведущий: Звание «Образцовый детский коллектив» просто так не даётся.
Оно даётся за кропотливый труд, преданность своему делу и горячую
любовь к детям.
Ведущий:
Театр моды «Виктория» финалист III регионального конкурса театров
детской моды «Автопортрет», дипломанты 1 Международного форума
детских творческих коллективов в г. Новосибирске, в октябре 2005 во
Всероссийском детском центре «Океан», на V фестивале театральных
коллективов «Океанские подмостки».
Ведущий:
Сказочная мастерская «Кудесники». 10 лет радует зрителей села, района,
области своими чудесными сказками и постановками, добрыми и
ласковыми, создающими атмосферу праздника для души. В содружестве с
коллективом все эти годы работает Алёна Дмитриевна Крутенкова –
прекрасный художник и педагог, волшебными руками которой созданы
более 100 кукол, неоднократно экспонирующихся на различных
выставках, семинарах. И звание «Образцовый детский коллектив» тому
подтверждение.
Ведущий:
Как не сказать о художнике, чьи картины изображены на наших
репродукциях. Этот вид творчества называется – выжигание по бересте и
учит этому своих воспитанников Козлова Татьяна Николаевна. Её картины
неоднократно украшали областные выставки. Её репродукции пользуются
большим спросом: Они украшают залы картинных галерей, кабинеты
административных зданий и других ведомств.
Работы Татьяны Николаевны можно увидеть не только в районе, в
области, но и в Германии, , Югославии, даже в Америке, Австралии.
Ведущий:
А если захотите увидеть свой портрет, обращайтесь к Татьяне
Николаевне. Портреты многих людей, выполненные автором, украшают
стены квартир.Ведущий:
Есть в нашем районе человек, о котором можно сказать – ему дан талант
от Бога.
В нём сочетается поэзия и музыка, и золотые руки. Кто не слышал песни,
написанные им. Они проникнуты большой любовью ко всему, что его
окружает. Пётр Сергеевич Михненко, педагог дополнительного
образования Дома детского творчества и МСОШ №1. Он радует нас
своим талантом. Кто побывал на творческих концертах Петра Сергеевича,
не остался равнодушным к его творчеству. Столько положительной
энергии от его песен и музыки.
Ведущий:
И хочется сказать: «Пётр Сергеевич! Спасибо, что вы есть. Радуйте нас
своими песнями и в дальнейшем»
Ведущий:
Одним словом: у ребят, занимающихся художественноэстетическим
творчеством, есть будущее, ибо есть педагогическая молодость и
творчество, талант и беспредельная верность детству.
Ведущий:
Дорогие педагоги! Мы поздравляем вас с праздником!
Для вас этот номер
Ведущий:
А вот на этом групповом портрете перед вами предстают лица людей,
которые тоже как бы составляют один род, одну общность –
преподаватели туристко – краеведческого направления. Они воплощают
связующую нить поколений, хранят память традиций прошлого. Это не
такое простое дело, как нам, порой, кажется.
Ведущий:
Музей – служит духовному становлению личности, несёт в себе
предметность образования. Это даёт возможность детям и подросткам
шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его
истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей культурой
страны, мира, приобщиться к исследованию родного края в разных формах
– от простейших описаний до серьёзных исследовательских работ,
имеющих общественное значение.
Ведущий:
7 педагогов, занимаются краеведческой работой. Среди них яркая,
самобытная личность, искромётная и неунывающая Зинаида Николаевна
Чернышова, педагог дополнительного образования «ДДТ», руководитель
музея МОУ МСОШ №2. Много лет она листает страницы из историиобразования в нашем районе. Она безгранично любит детей и в каждом
старается найти положительные качества. И дети отвечают ей
взаимностью. Зинаида Николаевна награждена дипломом VIII
Международного фестиваля «Детство без границ», за большую работу по
формированию и воспитанию детей и молодёжи.
Ведущий:
Её воспитанники достигли высоких результатов на областных и
Всероссийских фестивалях и конференциях. Работы её воспитанников
напечатаны в сборниках «Нам эта память дорога» в рамках
Всероссийского фестиваля детского и молодёжного творчества «Салют
Победа», И дипломами VIII Международного фестиваля «Детство без
границ»
Ведущий:
Илья Лисаченко стал лауреатом открытого московского конкурса
творческих работ школьников ««Вторая мировая. Шестьдесят лет после
войны» и его работа опубликована в московском журнале «Русский язык и
литература для школьников» 2006г.
Ведущий:
По северному сдержанная, но способная всех влюбить в своё село
Светоносова Светлана Павловна, педагог «ДДТ», руководитель музея
«История с. Нарга», при Наргинской СОШ. А ведь это совсем не сельский
житель. Она родом из города, с «красным» дипломом спортфака.
Но по воле судьбы она стала истинной сельчанкой, влюблённая в село,
которое стало ей родным. И она знает о селе столько, сколько не знает о
нём коренной житель данного села. Участвуя в областном конкурсе
методических разработок учреждений дополнительного образования
детей, её материал опубликован в сборнике областного центра
дополнительного образования детей «Методическая шкатулка».
Ведущий:
Какая ассоциация возникает, когда мы произносим имя «Пушкин»?
(Обращается к залу). Конечно же, проникновенные стихи о любви,
сказки, прославляющие добро, любовь. И, конечно же, ожидание какого то
чуда…
Ведущий:
Вот такие же чувства ощущаешь при посещении музея Пушкина МОУ
Могочинской СОШ. Будто бы окунаешься в атмосферу той эпохи, эпохи
Татьяны Лариной и Онегина…А с каким трепетным чувством
прикасаешься к подлинным документам: факсимильная копии рукописи
поэта «Кавказкая пленница», прижизненные журналы, издания XIX века,редкие документы и фотографии, подаренные потомками А.С. Пушкина,
Радищева и других замечательных людей.
Ведущий:
И хранительницей этой уникальности является Теущакова Нина
Николаевна, человек творческий, собравшая вокруг себя истинных
энтузиастов. Здесь проходят встречи, вечера, сюда приходят и поодиночке
– помечтать и побыть наедине с Пушкиным.
Ведущий:
Музей стал культурным очагом, своеобразным творческим клубом для
всех, кому дорого имя поэта.
Ведущий:
Уважаемы краеведы, отвлекитесь от вопросов краеведения и
отдохните вместе с детьми
из театра моды с экспозицией «Деревенька».
Ведущий:
Мы направляемся в другой зал. Вот ещё групповой портрет людей,
которых объединяет глубокая любовь к природе, к процессам, в ней
происходящим. Взгляните, какой у них у всех проницательный взгляд,
какие доброта и понимание в глазах, как светится каждая черточка
привычных всем лиц. В них присутствует радость и оптимизм, реальности
сегодняшних проблем и пути их решения, есть светлая надежда, что «всё
ещё будет, тёплый ветер ещё подует…». Это зависит от всех нас вместе и
от каждого из них в отдельности. А какая посадка головы! А юная
смешливость и шаловливость в изгибах губ! Ну, конечно же, здесь
изображены наши педагоги эколого–биологического направления.
Ведущий:
Среди педагогов дополнительного образования 6 педагогов занимаются
вопросами экологии.
Ведущий:
Кто не знает Перковскую Ольгу Владимировну, педагога МСОШ №1?
Конечно же, её знают все в районе. Биолог по образованию, долгое время
работавшая старшей вожатой, причём не плохой, Ольга Владимировна
всем своим трудом доказала свою преданность и любовь ко всему, что она
делает. Неиссякаемый оптимизм, жизнелюбие и огромный творческий
потенциал у Ольги Владимировны. А её исследовательская деятельность,
которой она занимается сейчас? Это разве не подвиг педагога!?
Ведущий:Результатом работы стал исследовательский проект, победивший на
областном конкурсе «Лягушка царевна» и занявший II место на V
региональной научнопрактической конференции школьников в ТПУ.
Данный проект вошёл в сборник лучших работ учащихся «Амфибии и
рептилии в Западной Сибири» (г.Новосибирск, 2003).
Ведущий:
Проекты представлены на научных конференциях школы, округа, района,
а авторы проекта по воде в рамках областного конкурса «Чистую
питьевую воду – жителям томского Приобья» приняли участие в
областной конференции.
Ведущий:
Воспитанники под руководством своего преподавателя принимали
участие в российском национальном конкурсе водных проектов в г.
Москве, региональной научно практической конференции в г
Новосибирске, где заняли 1 место.
Ведущий
Юлия Степанова стала лауреатом премии «Талантливая молодёжь
России» победительница областного этапа Всероссийского конкурса
юных исследователей окружающей среды.
Ведущий:
Благодаря проектной деятельности установлена связь с тремя вузами г.
Томска
Ведущий:
Тёплые слова хочется сказать об истинном патриоте своей Родины, не
безразличному к проблемам окружающей действительности –
Размолодиной Татьяне Михайловне, педагоге МСОШ №2. Сколько
листовок расклеено по селу, сколько анкет заполнено и проанализировано,
сколько заметок в газете, плакатов в общественных местах, побуждающих
людей к действию! Всё это привлекает людей к проблеме. Не только
экологические, но и другие виды проектов, а так же исследования
разрабатываются вместе с детьми.
Ведущий:
Её воспитанники выходят с результатами своей деятельности на школьные
научно – практические, районные краеведческие конференции, на
городские и областные конкурсы социальных проектов, на областные
этапы Всероссийских конкурсов творческих работ, участвуют в областной
экологической программе..
Ведущий:В итоге Татьяна Михайловна стала лауреатом премии Томской области в
сфере образования и науки»
Ведущий:
Возглавляет единственное лесничество в районе Мамонова Ольга
Анатольевна, педагог МОУ Суйгинской СОШ. Ежегодно её воспитанники
участвуют в областных слётах «Юных друзей природы».
Ведущий:
Дорогие наши учителя любители природы!. Примите от нас самые
тёплые поздравления с праздником. Это выступление для вас!
Ведущий:
Уважаемые экскурсанты. Продолжаем нашу экскурсию. Мы представляем
вам групповой портрет людей, чьей силе и ловкости позавидовали бы и
древнегреческие герои. И мы рады, что им не сравниться с нашими
тренерами – преподавателями.
Их лица не старят ни годы, ни опыт. От их пронзительного взгляда никуда
не скрыться, они и с портретов как бы «видят» нас насквозь.
Ведущий:
Кажется, что эти портреты сейчас вот вот оживут и заставят бегать нас
всех стометровку.
Ведущий:
А ведь это они делают не изза вредности. Потому что они ратуют за
здоровый образ жизни. Они всем сердцем и душой болеют за здоровье
маленьких и больших детишек и распахивают для них свою душу.
Ведущий:
Для вас, уважаемы герои спорта, посвящается это выступление
Ведущий:
Мы продолжаем свой экскурс по галерее портретов наших педагогов
дополнительного образования. Мы подходим к трём портретам, на
которых изображена единственная женщина в окружении сильных и
серьёзных мужчин. Это наши педагоги военно–патриотического
направления. Романтической дымкой овеян их взгляд, а может и не дымка,
а просто усталость от нечеловечески трудного дела.
Ведущий:
Уже само сочетание слов «воин и патриот» говорит нам о значимости той
деятельности, которой они занимаются. Они воспитывают патриотов своей
Родины. Когда проходят захоронения воинов великой Отечественной
воны, восстанавливают имена погибших, разыскивают родственников,
увековечивают память и восполняют «белые пятна» истории своего края –
можно ли не почувствовать при этом реальную пользу от своей жизни,возможность проявления своего «Я» в конкретных делах на благо
общества, государства.
Ведущий:
Тамара Викторовна Шпенглер, педагог дополнительного образования
«ДДТ», руководитель музея «Поиск», при МОУ МСОШ №1 – увлечённый
своим делом педагог. Она определила смысл своей работы – история. Она
погружается в глубину веков, хранит память о прошлом нашей страны, о
наших земляках и призывает помнить бесценные уроки истории.
Ведущий:
Тамара Викторовна является победителем областного конкурса научно –
практических работ по теме «Православная культура» и награждена
благодарственным письмом оргкомитета по подготовке и празднованию
Дней славянской письменности культуры памяти равноапостольных
Кирилла и Мефодия за активное участие в работе XV Духовно –
исторических чтений. Она награждена дипломом VII Международного
фестиваля «Детство без границ» за активное участие в данном конкурсе,
благодарственным письмом за участие во Всероссийском конкурсе
«Куликово поле 2005»
Ведущий:
Её воспитанники во многом подражают своему руководителю и являются
настоящими исследователями. Их работы можно услышать на различных
научно – практических, краеведческих конференциях, и исторических
чтениях.
Тарасов Олег, Осадчук Ирина – награждены благодарственными письмами
Архиепископа Томского и Асиновского. Тарасов Олег и Лайком Юлия
награждёны дипломом победителя областного конкурса творческих работ
по теме «Православная культура в моей жизни», Лоцман Сергей, Стренин
Александр,
Козлова Жанна за 1 место в VII Международном фестивале «Детство без
границ»,
Ведущий:
В наше время большое значение имеет то, готовы ли наши юноши к защите
Отечества. Одной из проблем сегодняшнего дня – не готовность и не
желание молодых людей служить в Армии. Но есть педагоги, которые
успешно решают эту проблему. Андрей Александрович Вигуль,
руководитель отряда «Русич», МСОШ №2,, Геннадий Иннокентьевич
Лахтионов, руководитель отряда «Патриот Отечества» МСОШ №1.
Ведущий:Курсанты «Русича» регулярно стреляют из боевого оружия, выполняют
парашютные прыжки с самолёта, проходят обучения верховой езде,
скалолазанию, водному сплаву, участвуют в командных состязаниях по
пэйнтболу и многоцелевых тактических маршбросках на выживание.
Оказывают помощь в трудовых делах православному храму
«Преображение Господне», пенсионерам. Ухаживают за могилами
ветеранов.
Ведущий:
Два курсанта «Русича» прошли обучение на всероссийском семинаре у
мастеров международного уровня по базовой системе русского
рукопашного боя.
Ведущий:
Имеются призовые места на областных соревнованиях в личном
первенстве по полиатлону, рукопашному бою, общей физической
подготовке, в областном конкурсе летних оздоровительных лагерей.
Ведущий:
И можно позавидовать их смелости, выносливости и терпению.
Ведущий:
Быть патриотом…Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять.
Быть лучшей частью русского народа,
Которого никто не смог подмять.
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь ты гордиться –
Твой век земной не зря тобой прожит!
Ведущий:
Для вас звучит эта песня. Мы думаем, что она понравится вам.Потому что песня напомнит нам о живых и о тех, кого сегодня нет
рядом с нами.
Ведущий:
Придерживаясь технологии «учиться – делая» придерживаются
представители следующего направления. На этих портретах – люди
занимающиеся рационализаторством и конструированием. И удивляешься,
как в наше нелёгкое время, когда изменившиеся условия нашей жизни
значительно усложнили работу самодеятельного технического творчества,
находятся энтузиасты, способные сплотить возле себя заинтересованных
ребят. И это научно – техническое творчество
Ведущий:
Научно – техническим творчеством в районе занимаются 6 педагогов.
Ведущий:
Совсем недавно начал свою деятельность педагогом дополнительного
образования «ДДТ» Якурнов Алексей Александрович. Его деятельность
связана с радиотехникой и электроникой.
Ведущий:
И можно сказать – ребятам повезло есть человек, увлечённый своим
делом. Удачным был для него и его воспитанников прошлый учебный год.
Две их работы заняли соответственно I и II место в областной эстафете
технических идей в номинации «Радиоэлектроника и вычислительная
техника»
Ведущий:
Жюри отметило высокий профессионализм и грамотность исполнения
представленных работ.
Ведущий:
Уважаемы педагоги научно – технического творчества.
С праздником Вас! Этот номер для вас!
Ведущий:
Мы знакомим вас с портретами интереснейших людей. Они интересны не
только внешним обликом, но и внутренним содержанием. Посмотрите на
их лица. Их глаза блестят, лица вдохновенны, у многих выразительная
мимика. Им дано долгое время не стареть. Потому что они по роду своей
деятельности занимаются вопросами воспитания, и как мы чаще всего
называем это – социализацией детей и подростков.
Ведущий:
Активность, присущая детству и юности, требует выхода и находит его.
Возникают и множатся различные общественные объединения ребят, в
которых они вместе заняты интересным и значительным для каждогоучастника делом. Приобщаться к этому делу, к совместной работе с
товарищами им помогают старшие – инструктора, социальные педагоги,
вожатые, руководители детских и молодёжных организаций.
Ведущий:
О вас можно сказать:
Каждый здесь пропитан духом творчества,
Каждый важным делом одержим.
Не ученики, а их высочества
Созидают собственную жизнь.
Незаметная и скромная профессия
Ведущий:
Стала вашей гордою судьбой,
Человекознания профессоры
За сердца ведут незримый бой.
Ведущий:
Социальнопедагогическая деятельность позволяет ребёнку реализовать
себя как личности, обеспечивает развитие лидерского и творческого
потенциала.
Ведущий:
Что же может дать ребёнку с одной стороны, обществу с другой
организованное и обеспеченное поддержкой детское общественное
движение? Многое.
Ведущий:
В детском объединении проще добиться удовлетворения ряда важных
прав, потребностей и интересов детей; проще организовать передачу
некоторых специфических знаний, которые трудно формируются и
передаются в школе, например, организаторские.
Ведущий:
Детское формирование помогает целенаправленно вводить детей и
подростков в общественную жизнь, и не просто вводить, но и адаптировать
их к сегодняшней ситуации.
Ведущий:
И многие педагоги и руководители детских и молодёжных организаций
доказывают это своей деятельностью. Брагина Галина Анатольевна со
своим вожатским отрядом неоднократно занимали 1 место на областном
конкурсе летних оздоровительных площадок.
Ведущий:
Звание «Лучшая детская общественная организация» Молчановского
района заслужилиВедущий:
Детская организация «Непоседы», МОУ Могочинской СОШ,
руководитель Петрова Марина Викторовна,
Ведущий:
детская организация «Родничок», МОУ МСОШ №1, руководитель
Шумилова Марина Викторовна.
Ведущий:
Звание «Лучшая молодёжная организация» Молчановского района
присуждено молодёжному объединению «Вместе», МОУ Наргинской
СОШ, руководитель Светоносова Светлана Павловна,
Ведущий:
Молодёжному объединению «Алые паруса», МОУ МСОШ №1,
руководитель Тимохина Светлана Михайловна,
Ведущий:
Демократической республике «Эврика», МОУ Сарафановской СОШ,
руководитель Деревянко Надежда Владимировна.
Ведущий:
Их воспитанников знают не только в районе, но и в области, как истинных
лидеров, умеющих увлечь и повести за собой. По итогам смены лагерей
актива, ребята нашего района получают один из самых высоких рейтингов
и награждаются путёвкой во Всесоюзный детский центр «Океан» на смену
«Молодые лидеры России».
Ведущий:
А координирует всей работой – Синькова Любовь Павловна, руководитель
районной детской организацией «Радужка» и молодёжной организацией
«Горящие сердца» и подростковым клубом при доме детского творчества.
Многие ребята стали дипломантами Международного фестиваля «Детство
без границ», а самым большим достижением является то, что воспитанник
подросткового клуба «Дома детского творчества» Пикалов Владислав
стал лауреатом премии Правительства Российской федерации «Для
поддержки талантливой молодёжи».
Ведущий:
Как хорошо, когда в душе человека горит пламенный огонь, который
помогает зажечь души и сердца других людей. Этого человека можно
назвать настоящим Данко, который освещает и прокладывает путь людям,
одиноким и нуждающимся в поддержке. Не так то просто работать с
подростками, которых мы обычно называем «отбился от рук». а как ждут
огонь «Факела» люди старшего поколения из с. Могочино и надеются на
ребят и на их руководителя – Эрфорт Александра Яковлевича. И хочетсяпожелать этому коллективу и их руководителю – пусть никогда не
погаснет факел в вашей душе. Несите людям радость и добро.
Ведущий:
В наших руководителей не возможно не влюбиться. Сколько энергии,
добра, жизнелюбия излучают они. И многие воспитанники следую их
правилам и законам.
Ведущий:
И можно с уверенностью сказать: «Ребятам повезло с их руководителями
детских организаций. Они по достоинству могут называться комиссарами
ребячьих душ».
Ведущий:
Комиссары ребячьих душ. Оставайтесь всегда молоды душой.
И спасибо вам за ваш труд! Это звучит для вас!
Ведущий
Сегодня в такой день как не сказать о педагогах, чьим умением и
мастерством, воспитывается у детей чувство к прекрасному. Что может
быть прекраснее, чем сама музыка. Эти слова о людях, которые подобно
флейте, угадали своё предназначение. Эти слова о вас, дорогие
преподаватели музыкальной школы.
Ведущий:
Ведущий:
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чейто голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Ведущий:
Ко всем воспитанникам музыкальной школы можно отнести слова
Сухомлинского В.А.: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и
искусстве человек открывает прекрасное в самом себе»
Ведущий:
Мы поздравляем педагогов музыкальной школы с праздником и 45летним
юбилеем школы.
Постоянно вы радуете всех своими выступлениями, сегодня мы радуем
вас!Звучит песня «Музыка нас связала»
Ведущий:
Выпускники – это итог работы всех наших преподавателей, это родное
детище, бесценный результат сотворчества всего педагогического
коллектива. Признательность и добрые слова выпускников имеют особую
ценность для сердца каждого преподавателя.
Ведущий:
Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и
подарить вам чтото необыкновенное! Если бы могли, то подарили бы
каждому миллион алых роз…Но и такая благодарность несоизмерима с
великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру
в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра
и справедливости, а ещё уважение к профессионализму и труду.
Ведущий:
Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, кого вы воспитываете, будет
таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.
Ведущий:
Нелёгок день, ведь дел у вас немало,
Забот – как нескончаемый поток.
Бредёте вы домой уже устало,
А завтра с новой силой на урок.
Вам в нашем сердце вечно жить.
Уроков ваших не забыть.
Учитель – ваше призвание,
Учитель нас научит жизнь любить.
Вы души творцы и скульпторы морали,
Заботитесь о яркости ума,
Хотите, чтоб себя мы не теряли,
Надеждой жили, верили в себя.
Поздравить вас хотим сегодня дружно.
Словами нам всего не передать.
Беречь нам, дорогие, всех вас нужно.
Мы это и хотели вам сказать.
Звучит финальная песня «Не забывайте, друзей!»
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:
Ведущий:Вот и подошла к концу не только экскурсия по галерее портретов
педагогов и учителей….
Ведущий:
Но и наша праздничная программа.
Ведущий:
Ещё раз с праздником, дорогие друзья!
Ведущий:
Приятного вам отдыха и развлечений!