Сценарий "День юриста"
Оценка 4.8

Сценарий "День юриста"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 4
6 кл—11 кл +1
11.02.2019
Сценарий "День юриста"
Сценарий на тему "День юриста" представляет собой конкурсные задания для брейн-ринга, посвященного Дню юриста и может быть использована как внеаудиторное мероприятия. Также данный материал можно использовать для первичного ознакомления с правами и обязанностями. Можно использовать на уроках права и обществознания как допматериал.
день юриста.docx
Ведущий 1. Добрый день уважаемые студенты, преподаватели и гости нашего праздника.              3 декабря в России отмечается День юриста. В своей жизни каждый из нас хоть раз соприкасался с представителями одной из очень  уважаемых профессий – юристами.  Ведущий 2. Быть юристом – большая честь и огромная ответственность.  А ведь все мы в какой­то степени юристы. Хотя и не каждый из нас имеет  соответствующий диплом, но без знания законов невозможно быть успешным  предпринимателем, квалифицированным бухгалтером, аудитором, налоговым  консультантом, востребованным менеджером… Ведущий 1. И сегодня мы приветствуем в этом зале наших будущих юристов на  интеллектуальной игре. Каждая группа выставила свои команды, которые будут  доказывать кто из них смекалистее, умнее, более сплоченный и креативный. Ведущий 2. А судить нашу встречу будет компетентное жюри. 1. 2. 3.   Председатель ПЦК правовых дисциплин  ­ Ульяна Сергеевна Макарова   Преподаватель  права – Ксения Сергеевна Бирюкова   Студенты  Слово для приветствия предоставляется команде___________________________ Слово для приветствия предоставляется команде___________________________ Слово для приветствия предоставляется команде___________________________ Слово для приветствия предоставляется команде____________________________ Ведущий 1. Спасибо командам. А мы начинаем! Ведущий 2. Первый раунд. Разминка.  С какого возраста каждый человек приобретает те или иные права и обязанности?  (вопросы задаются по очереди каждой команде) Становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать  1. любые права   (18 лет) 2. Может быть членом кооператива, акционерного общества    (с 16 лет) 3. 4. Несет уголовную ответственность за любые преступления  (с 16 лет) Имеет право на получение паспорта     (с 14 лет) Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство,  5. разбой, похищение человека, вымогательство и др.)     ( с 14 лет) Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными  6. доходами    (с 14 лет) Ведущий 1. Спасибо командам за юридические знания Ведущий 2. А мы переходим ко второму раунду.   Для многих слова юриспруденция, право, закон являются настоящими загадками.  Сейчас мы проверим, насколько наши будущие юристы смогут их разгадать. На экране представлены ребусы. Команды, совещаясь, разгадывают, поднимают руку и  отвечают на вопрос. Нужно не просто назвать слово, но и пояснить его значение. Ведущий 1. Спасибо командам.  Ведущий 2. Следующий раунд 3.  Юридический кроссворд.  Пока команды разгадывают юридический кроссворд, мы поиграем со зрителями. На  экране представлены ситуации, вам необходимо угадать сказку по ситуации. Ведущий 2. Следующий конкурс 4. «Знаете ли вы закон» Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации. 1.Дисциплинарная,         2. Гражданская, 3. Административная, 4. Уголовная Ученики рисуют  на парте (гражд.) Появление в состоянии  алкогольного опьянения Административная Избиение  одноклассника Уголовная Кража сотового  телефона Уголовная Прогул в школе Дисциплинарная Переход дороги в неположенном месте Административная Мальчик разбил мячом стекло Гражданская Нецензурная брань в общественном месте Административная Ведущий 1. Следующий конкурс № 5 «Расшифруй аббревиатуру» Командам нужно  как можно больше расшифровать  аббревиатур.  МРОТ ТК РФ СК РФ СНГ ГД РФ ПСО ПФР МОТ ИНН ФАС  КС РФ ЗАГС ООН УК РФ НПА ИП Ведущий. Наш следующий раунд 6 – юридические вопросы. (для 1­2 курсов, для 3  курса тест). Мы зачитываем вопросы, а команды, посовещавшись, поднимают руку и отвечают, та  команда, которая быстрее и правильно ответит на вопрос зарабатывает один балл 1. Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе  реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире  насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике,  и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: Смертная  казнь) Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу?  2. (Ответ: Штраф, возмещение ущерба, лишение свободы на определенный срок ,  исправительные работы) Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. 3. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из  перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ:  штраф и возмещение ущерба) Двое 15­ летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек:  4. побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч  руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела.  (Ответ: лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба) Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой  5.  рабочей силы. ( Ответ: Право на защиту от экономической эксплуатации ) Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями  6.  иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий  получения образования. (Ответ: Право на социальное обеспечение ) Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против 7. воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным  законом, или на основании судебного решения. (Ответ: Право на неприкосновенность  жилища ) Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность  8. и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального  образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: Право на образование ) Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются  9. законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ:  Прокуратура) 10. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на  заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и  восстанавливается справедливость. (Ответ:  суд) 11. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи  физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам  (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: Адвокат) 12. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил  обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по  предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений  законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или  административными правонарушениями. (Ответ­ Налоговая полиция ) Ведущий. 7 раунд нашей игры – Собери слово. Команды получают в конверте  разрезанные буквы, из которых им нужно за минуту собрать слово. Время пошло. Ведущий. И это слово СПРАВЕДЛИВОСТЬ Ведущий  Теперь самое время посмотреть какие талантливые и разносторонние  будущие юристы Ведущий  Наша интеллектуальная игра, посвященная Дню юриста подходит к концу и  лишь мгновения отделяют нас от того момента, когда мы узнаем название команды –  победителя юридического брейн­ринга. Слово жюри. Резерв Ведущий 1. Следующий конкурс №  Команды получают задания на листах.  Нужно правильно сопоставить вопросы и ответы.  Ведущий. А пока команды готовятся мы поиграем со зрителями. Ведущий 1. Спасибо.  Слово командам. Капитаны представляют результат работы.  Ведущий. Настало время для демонстрации командами своих творческих номеров.  Слово предоставляется команде___________________________________ Ведущий.   Слово предоставляется жюри.   Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.  Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ:   Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.  Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.  Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица. ■ ■ Союз, объединение. ■ ■ ■ ■ ■ ■ Гражданин. ■ ■ ■ города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.  На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.  Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.  Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.  Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.  Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ:   Как называется изображение­символ, которое показывает исторические традиции Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает   Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.  Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи. ■ чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей  крови при защите Родины. ■ ■ ■ государства. Ответ: Референдум. ■ решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого  Президента России  Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято   Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни  Ответьте на следующие вопросы: 1. В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября) 2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана  с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из  основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был  символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66  государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности  трудящихся. (Ответ: 1 мая ­ Праздник весны и труда) 3. В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят основной  правовой документ. (Ответ: 12 декабря ­ День Конституции Российской Федерации) 4. Это день знаменателен во всем мире. Именно в этот день Германия объявила о своей  капитуляции. (Ответ: 9 мая­ День Победы) Ответьте на следующие 5 вопросов: 1. Характерными чертами данного общества является: определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся,  традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на  физической силе человека или животных. (Ответ: 3­аграрное) 2. Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5­ общество охотников и  собирателей) 3. Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей? (Ответ: 2­ общество огородничества) 4. Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену  индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или информационное) 5. Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2­ огородничества, 4­  земледельцев и скотоводов, 5­ охотников и собирателей)      По горизонтали: 1 Лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся его защитой и  наделённое совокупностью прав и обязанностей. 2. Государство, в котором вся власть сосредоточена  в руках единоличного главы государства – монарха. 3. Политическое господство, государственное  управление и его органы. 4. Форма государственного управления, при которой высшая власть в  государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту. 5. Принадлежность к числу  граждан государства, правовое положение гражданина. 6. Политическая организация.                    7.Соединенное союзное государство, состоящее из ряда государственных образований. 8.  Установленный порядок, строй.   9. Политический строй, основанный на признании принципов  народовластия, свободы и равенства граждан. 10. Управление обществом с помощью власти. 11.  Режим, характеризующийся полным господством государства над всеми сторонами жизни общества,  насилием, уничтожением демократических свобод и прав личности.  По вертикали: 1. Особая политическая организация, основной институт политической системы,  осуществляющий управление, обеспечивающий охрану и стабильную структуру общества. По горизонтали: 1 Лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся его защитой и  наделённое совокупностью прав и обязанностей. 2. Государство, в котором вся власть сосредоточена  в руках единоличного главы государства – монарха. 3. Политическое господство, государственное  управление и его органы. 4. Форма государственного управления, при которой высшая власть в  государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту. 5. Принадлежность к числу  граждан государства, правовое положение гражданина. 6. Политическая организация.                    7.Соединенное союзное государство, состоящее из ряда государственных образований. 8.  Установленный порядок, строй.   9. Политический строй, основанный на признании принципов  народовластия, свободы и равенства граждан. 10. Управление обществом с помощью власти. 11.  Режим, характеризующийся полным господством государства над всеми сторонами жизни общества,  насилием, уничтожением демократических свобод и прав личности.  По вертикали: 1. Особая политическая организация, основной институт политической системы,  осуществляющий управление, обеспечивающий охрану и стабильную структуру общества. Ответы:  По горизонтали: 1. Гражданин. 2. Монархия. 3. Власть. 4. Республика. 5. Гражданство. 6. Партия. 7.  Федерация. 8. Устройство. 9. Демократия. 10. Правление. 11. Тоталитаризм. По вертикали: 1.  Государство.            Работаем со схемами. Схемы на экране.        Каждый игрок получает баллы для своей команды. С А Д П В Л Р Е И В Т С А Д В Т О Ь П В Л О Ь С Р Е И С

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"

Сценарий "День юриста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019