Особое отношение к войне у детей, повидавших своими
глазами ужасы войны – это дети блокадного Ленинграда.
Они своими глазами видели смерть близких, над их
головами рвались снаряды и бомбы, они голодали и
замерзали. В сентябре 1942 в с. Каратуз из блокадного
Ленинграда, детского сада №26 50 мальчишек и девчонок
со своими воспитателями сильно истощенные и больные
поселились в бывшем пионерском клубе. Их окружили
теплотой и заботой, выделили им кров, одежду и питание.
В те годы многие из ребят болели малярией. Приступы
случались на уроках и по дороге в школу или из нее.
Приступы случались очень часто – детей лихорадило,
Классный час «Дети и Война».docx
Классный час на тему: «Дети и Война»
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к
Родине, гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Рассказать учащимся о роли детей в годы войны. Показать разрушающие
последствия войны. Воспитать в детях чувство патриотизма и преданности
Родине.
Форма: классный час
Методы: рассказ – беседа
Оборудование:
фотографии военных лет,
музыкальное сопровождение
(песни военных лет).
рассказы и стихи писателей,
сочинения и доклады учащихся.
Музыка на заставку
Видое ролик1
Тревожная музыка, не правда ли?
Наш классный час сегодня будет посвящен светлой памяти тех детей, которые прошли
испытания войной с честью, не уронив своего человеческого достоинства, в какое бы
сложное время они не жили.
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово “война”.
Чтоб дойти до тебя, 45й,
Сквозь лишения, боль и беду
Уходили из детства ребята
В сорок первом году…
Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство.
Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…
Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Но не может рассказать история, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах
которой бомбой разорвало сестру и брата… О чём думал голодный десятилетний
мальчик, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных…
Видео ролик про девочку
Особое отношение к войне у детей, повидавших своими
глазами ужасы войны – это дети блокадного Ленинграда.
Они своими глазами видели смерть близких, над их
головами рвались снаряды и бомбы, они голодали и
замерзали. В сентябре 1942 в с. Каратуз из блокадного
Ленинграда, детского сада №26 50 мальчишек и девчонок
со своими воспитателями сильно истощенные и больные
поселились в бывшем пионерском клубе. Их окружили
теплотой и заботой, выделили им кров, одежду и питание.
В те годы многие из ребят болели малярией. Приступы
случались на уроках и по дороге в школу или из нее.
Приступы случались очень часто – детей лихорадило,
знобило, а после приступа многие из них засыпали прямо
на уроках.
Выступление: Сегодня у нас в гостях Громыко Раиса Петровна,
которая во время ВОВ будуче 6 летним ребенком была насильна
угнанна в Германию.
Видеоролик № 3
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете. Для нашей Родины всегда будет святым день 9 Мая и всегда
люди мысленно будут возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни
был закончен великий путь, отличенный многими жертвами. И нам
человеческий долг – поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить
о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.
Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего
народа помогли одолеть врага.
Терпенье.
Мужество.
Величайшая стойкость.
Любовь к отечеству.
Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют.
И всегда победа будет за нами.
Сценарий "Дети и война"
Сценарий "Дети и война"
Сценарий "Дети и война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.