Это разработка внеклассного мероприятия поможет педагогам а проведении природоохранной акции "Первоцветы". В своем выступлении агитбригада рассказывает о первых весенних цветах, их народных названиях и призывает к их охране. Обращается внимание также на растения своего края, занесенные в Красную книгу Украины.
1 ученик. Перед вами выступает
Слов на ветер не бросает,
Суть проблемы понимая,Агитбригада школы шесть.
2 ученик .Семейка наша небольшая,
Но так подвижна и умна,
Мы рассказать готовы вам куплеты,
Как надо всем беречь нам первоцветы!
Вместе. Вас приветствует агитбригада « Первоцветы».
Наш девиз:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь.
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
3ученик . Пришла весна. Зелёные платья надели на себя могучие деревья и пушистые
кустарники. Если в эту весеннюю пору заглянуть в затенённый уголок леса, сквозь
стрельчатые листья вам улыбнётся белая гроздь совсем крохотных цветов.
4 ученик . Как будто вдруг случилось чудо
Кругом куда ни бросишь взгляд
Цветы, цветы, цветы повсюду
Весёлым пламенем горят.
5 ученик. Мир цветов таинственен и чудесен. Цветы дарят нам не только красоту. Они
ещё исцеляют от болезней, предсказывают погоду. У каждого цветка свой характер, своё
назначение.
6 ученик . Кто не верит – всех зову я в сад
Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядятВсе цветы как люди в колыбели.
1 ученик. Давайте мы ближе познакомимся с первоцветами, полюбуемся ими, станем
чуточку добрее, мудрее, красивее.
2 ученик .Цветы, как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
3 ученик. Понастоящему добр и красив душой человек, любящий свою родную природу,
понимающий музыку её души.
4 ученик .Цветок весны, идущий к нам по снегу,
Простой цветок,
Но сколько он несёт
Добра и радости, и счастья, человеку.
5 ученик. Тюльпан Биберштейна этот цветок появляется одним из первых, сразу из
под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов так
мало.
6 ученик. На поля дохнуло ветром вешним
Ивы распустили за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
1 ученик.Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
И он тихонько зазвенит.
2 ученик. В лесах сыроватых, где бродят туманы,
Где в травах опушек росинки блестят
Ты в сумерках запах услышишь медовый
Нарциссов струит аромат.3 ученик. Ранней весной царственно цветут тюльпаны. Они снежнобелые, жёлтые,
красные. Считают, что родина этих цветов – Ближний Восток.
Вдоль песчаной нашей дорожки,
Уводящей в тенистый сад,
Чуть качаясь на стройной ножке
Тюльпаны выстроились в ряд
4 ученик .Фиалку называют лесной феей. У неё нежный запах, очаровательная бледно
лиловая или белая окраска.
На солнечной опушке фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится от загребущих рук,
Но ктото ей поклониться – и сразу видно друг.
5 ученик .Я – ирис. Мои листочки похожи на мечи, поэтому немцы назвали меня меч –
лилия. А на Руси – нежным именем Касатик.
6 ученик.Ранней весной на лужайках, в садах расцветают примулы, или первоцвет
весенний, коричневые с золотистыми кантами или пурпурные, фиолетовые, голубые цветы.
Они радуют нас, символизируя наступление самого прекрасного времени года – весны.
1 ученик. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.
2 ученик . В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут,
И росу роняют на песок.
3 ученик .Может быть, цветы говорят о том, как много их гибнет от рук человека и как
с каждым годом их становится всё меньше и меньше.
4 ученик . Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляныИ не будет красоты!
5 ученик. Учащиеся нашей школы создали листовки под девизом « Сохраним
первоцветы!»,которые распространили по улицам города. Не рвите, не уничтожайте
первоцветы, а лучше любуйтесь, научитесь их фотографировать или рисовать! Многие из
них занесены в Красную книгу. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет
предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.
6 ученик . Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Там сонтрава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесный вестникпервоцвет.
Красная книга – книга тревоги.
Знай, все растения в ней – недотроги.
Рвать не нужно их, друзья!
Охраняйте их всегда.
1 ученик. Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем
растениям, которые занесены в Красную книгу, но и к тем, которые повсюду нас окружают
нас – и в природе, и в саду, и дома. Красота растений не в букетах, а там, где они растут!
Останови сверстника, если увидишь, что он хочет сорвать растение! Помните! Минута
любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибнет навсегда.
2ученик. А это на прощанье
Всем вам завещанье:
3 ученик. Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройдика мимо, улыбнись,
Пройдут года, и вырастет тамЦелебная трава.
4 ученик. Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
5 ученик. Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
6 ученик. И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе
Но со знаньем и умом.
1ученик . Чтобы мирно мчались годы.
Расцветал за веком век.
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек.
Вместе: Берегите Землю, берегите первоцветы!