Сценарий досуга для младших дошкольников «Шоу мыльных пузырей». Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.Сценарий досуга для младших дошкольников «Шоу мыльных пузырей». Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.
Сценарий досуга для младших дошкольников «Шоу
мыльных пузырей»
Досуг разработан с целью проведения его на летней
площадке с привлечением родителей воспитанников.
Игровые упражнения, экспериментальная деятельность
позволяют сделать его весёлым,
интересным и
познавательным.
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
детей;
Средства:
тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для
выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3
пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.
Ход мероприятия:
Выход клоуна Ириски.
(приходит к детям на площадку, здоровается и
знакомится).
- Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных
пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем
петь, играть и мыльные пузыри пускать.
- Но что же делать? Пузырей-то мыльных у нас нет, но не
расстраивайтесь, ребята, мы что-нибудь с вами придумаем.
- А я уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем?...
(давайте)
мыло)
- Ребята, а из чего же мыльные пузыри делают?... (вода,
(экспериментальная деятельность: дети вместе с клоуном
изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый
раствор наливают во флакончики).
- А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же большеНапускает пузырей!
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
- Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
- На ладошке подержать!
(дети ловят пузыри).
- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи:
1. Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2. Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
3. Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4. Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
5. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутриПритаились пузыри.
6. Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
7. Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень непослушный.
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?…
(ответы детей)
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны,
кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не
согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте
попробуем.
Игра «Да - нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин?... (Да)
- А он похож на мандарин?... (Да)
- А на яблоки в саду?.... (Да)
- А на рыбку, там в пруду?... (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной?... (Да)
- А на мячик надувной?... (Да)
- Он похож на телефон?... (Нет)
- А на большой магнитофон…? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе?... (Да)
- И как колесо на велосипеде?... (Да)
- А ещё, похож на дом?... (Нет)
- А на белый снежный ком?... (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую
пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.
(дети с помощью трубочек создают пену).- Молодцы!
- Ребята, а вы любите фокусы?... (да)
Игра-забава «Волшебство»
(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые
бутылки с водой)
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Фокус – 1.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
Клоун говорит волшебные слова:
«Эники – беники - клоус,
Вышел первый фокус!»
(переворачивает, встряхивает бутылочку и все вместе
обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в
зелёный цвет).
Фокус – 2.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Клоун говорит волшебные слова:
«Эники – беники - клоус,
Вышел второй фокус!»
(переворачивает, встряхивает бутылочку и все вместе
обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в синий
цвет).
Фокус – 3.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,Не простой, а красной!
Клоун говорит волшебные слова:
«Эники – беники - клоус,
Вышел третий фокус!»
(переворачивает, встряхивает бутылочку и все вместе
обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась
в красный цвет).
- Ребята, вам понравились фокусы? (да)
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся сами в мыльные пузыри.
Давайте скажем волшебные слова:
- «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри»
- Мыльные пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели»
Правила игры:
вы будете бегать по участку.
- У мыльных пузырей есть домики - это обручи. По сигналу:
«Пора домой!» вы занимаете место в домике - обруче. Кому
места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается
снова в ребёнка.
(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в
конце игры остаётся один обруч; победителей - пузырьков
хвалят). Игра проводится 3 – 4 раза.
- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята,
понравилось играть с пузырями?... (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри
(воспитатели раздают флакончики с мыльными пузырями).Сценарий досуга для
младших дошкольников
«Шоу мыльных
пузырей»
Авторы: Городецкая Светлана Владимировна, Чепик Анна
Ивановна, воспитатели МБДОУ компенсирующего
вида
второй категории № 175/2 "Скворушка " города Ростова-на-
Дону.