Сценарий экологического квеста
Оценка 4.6

Сценарий экологического квеста

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
doc
Междисциплинарный 3
2 кл—11 кл +1
20.01.2017
Сценарий экологического квеста
«Экологический квест» разработан для учащихся начальных классов и включает экологические задания по программе курса «Окружающий мир». Квест может быть проведен в городском парке или на пришкольном участке. Цель: в занимательной форме познакомить учащихся с разнообразием экологических связей на примере растительных и животных объектов городского парка; показать особенности антропогенной среды.Разработка сценария экологического квеста.
Экологический квест.doc
Пояснительная записка.   «Экологический квест» разработан для учащихся начальных классов и включает экологические задания по программе курса «Окружающий мир». Квест может быть проведен в городском парке или на пришкольном участке. Продолжительность – 40­45 мин.  Цель: в занимательной  форме познакомить учащихся с разнообразием экологических связей на примере   растительных   и   животных   объектов   городского   парка;   показать   особенности антропогенной среды.   Материалы  и оборудование:  бинокли,  лупы;  раздаточный  материал:  инструктивные   карточки (приложение 1), таблица (приложение 2), схема (приложение 3); карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов. Ход экскурсии­мероприятия Сегодня   мы   собрались   в   этом   парке   (на   пришкольном   участке),   чтобы   провести   небольшое исследование.   Посмотрите,   сколько   вокруг   нас   замечательных   природных   объектов:   деревья, кустарники,  цветущие  травы;  в этой  зелени находят себе  пищу и дом,  а иногда просто прячутся множество животных. Вы их когда­нибудь видели?  Поднимите руки, кто наблюдал за птицами? А кто видел в траве и на  стволах деревьев насекомых? Каких зверей можно встретить в городском парке?  Как много животных живет рядом с нами! Давайте выясним, как все жители парка связаны друг с другом. Сделаем мы это, путешествуя по станциям. Наша первая станция – «Как дружат деревья». Станция № 1 «Как деревья дружат» (рябина и клен под тополем) Вопросы для беседы с детьми: 1. Как появились деревья в парке? (их посадили люди, дополнить, что этим парк отличается от леса, где деревья растут сами) 2. Как называется дерево около которого мы стоим? (тополь) 3. Как называются эти маленькие деревья? (клен и рябина) кто их посадил, как  они  могли тут появиться? (птицы) 4. Эти деревья дружат или мешают друг другу? Большое дерево дает тень малышам – это  спасает их от яркого солнца, оно защищает от ветра, от вытаптывания.  Пока маленькие  деревья не мешают, но когда они вырастут, они будут соперничать за воду, питательные  вещества почвы и тогда они будут мешать. 5. Что будет с этими деревьями в будущем? (вырубят). А что было бы в лесу? Они росли  бы по мере возможности, и когда большое дерево состарилось, погибло бы, они бы вышли на  смену. Поэтому лес  сам себя восстанавливает . 6.  В лесу растения растут в несколько этаже. Верхний этаж – высокие деревья, средний этаж  – поменьше, потом еще один   ­ это  кустарники, нижний этаж – травы.  А сколько здесь этажей? Давайте их посчитаем . Практическое задание: Молодцы! Мы все обсудили. А теперь выполним задание. Мы измерим высоту  деревьев, которые здесь растут. Поделитесь на пары, выберите себе дерево и  определите его высоту при помощи инструкции (приложение № 1 ).  С первым заданием  мы справились, переходим на вторую станцию. Станция №2 «Что растет на стволах» (ствол дерева, зарастающий мхами, лишайниками, водорослями.) 1. Где обычно растут растения? (На почве) Сегодня мы поговорим о тех растения, которые  растут не на земле, а друг на друге.  2. Откуда они берут воду? (Из дождя и росы). 3. Откуда они берут питание? (Им хватает даже пыли на стволе, остальное они создают сами  благодаря солнечным лучам). 4. Как вы думаете, мешают ли они друг другу? (Нет). 5. Знаете как они называются? (Мхи, водоросли, лишайники) Как их отличить?  Мох называют так потому что он мохнатый (найдите его) Лишайник может быть в виде  корочек, кустиков или как белая накипь в чайнике. Водоросли видны как зеленый налет. 6. На всех ли деревьях есть растения­квартиранты? Какое дерево самое гостеприимное, а  какое нет? Практическое задание: Мы снова  работаем в парах. Вы получили таблицу, где необходимо заполнить, какие  деревья растут вокруг и какие растения­квартиранты на них встречаются  (приложение № 2 ). В первую колонку запишите породу дерева, в других колонках  плюсами отметьте, растут ли там водоросли, мхи или лишайники. Если вы встретите там еще какие­то организмы – запишите их в колонку ДОПОЛНЕНИЯ. Давайте проверим, что у нас получилось. А что у вас записано в колонке «Дополнения»? Вам встретились грибы? Значит, нам надо выяснить, как гриб связан с деревом. Станция № 3 «Грибное царство» (грибы­паразиты) 1. Как мы ищем грибы? Где они растут? (под ногами) 2. Могут ли они расти так высоко, что их нельзя достать без лестницы? (они могут расти на деревьях) 3. Как называют этот гриб? (трутовик) 4. Откуда они берут воду? (из дерева) 5. Откуда они берут питание? ( из дерева) Гриб который мы видим – это лишь маленькая  частица большого организма, все остальное – внутри ствола. 6. Как вы думаете, мешают ли они друг другу? Гриб получает пользу от дерева, а дерево  страдает от гриба. ЭТО ПАРАЗИТИЗМ 7. Как гриб попал на дерево? (Он проникает через ранки на стволе, поэтому нельзя ломать  ветки и резать кору). 8. Что произойдет с деревом, если гриб будет разрастаться? (Дерево погибнет). Практическое задание: Это задание мы выполним вместе. Перед вами  корзинка, а на поляне множество грибов.  Вы уже догадались, что мы будем делать? Правильно мы будем «собирать» грибы. Но в  нашу корзинку должны попасть только съедобные. Что мы делаем с несъедобными  грибами? (Мы  оставляем  их нетронутыми). Почему мы должны поступить именно  так?(Эти грибы используют в пищу животные, грибы разрушает листовой опад и  возвращают в почву питательные вещества). Нам пора на следующую станцию. Станция № 4 «Такие одинаковые и такие разные». (Лютик Кашубского с двумя видами листьев и Ветреница Лютиковая) 1. Как называется это растение? (Лютик). 2. Почему его так называют? (Лютый, потому что ядовитый. Им травятся животные, от его сока можно ослепнуть). 3. Почему его здесь так много, а других местах совсем нет? (Он размножается  подземным ползучим корневищем. Когда­то здесь появилось 1 растение и постепенно  оно размножилось). 4. Рассмотрите его внимательно, какие у него листья? (Разные) Это встречается не  так часто, обычно у растения листья одинаковые, вспомните одуванчик, или  комнатные растения… Нижний лист круглый, а верхние разделены на узкие дольки. 5. А это растение похоже на лютик? Сравните цветы и листья. 6. Как оно называется (Ветреница лютиковая). У него цветы как у лютика. А листья как у подснежника. Подснежником у нас называют Ветреницу дубравную. Так что 2 вида  ветреницы родственницы между собой. Практическое задание: Посмотрите,  как   тут   красиво!   Яркая   зелень   на   деревьях,   цветочный   ковер   под   ними…Не может быть, чтобы только мы любовались этой красотой. Давайте внимательно посмотрим, кто тут живет. Вы получаете бинокли, разойдитесь по тропинкам и попробуйте выяснить, кто живет   в   этом   парке.   Кого­то   вы   увидите,   а   кого­то   только   услышите.   Результаты   своего наблюдения занесите в схему. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3). Обсуждение заполненной схемы. Наше   мероприятие   подошло   к   концу.   Вы   узнали   много   нового   об   обитателях   этого   парка, выяснили, кто здесь живет и  как все связаны друг с другом.  Парк – это дружная сплоченная семья, но в отличие от леса, он не может существовать без помощи человека. Как люди помогают парку? А что вы можете сделать? Давайте договоримся, что наше исследование на этом не закончится. Приходя на прогулку в парк, вы будете более внимательны ко всем живым существам, которые обитают рядом с нами. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Какое дерево? Есть Есть Есть мох? Дополнение водоросли? лишайник? ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Кто здесь живет? Название  дерева

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017