Сценарий экологооздоровительного похода в лес «Мы друзья твои, природа»
Цель: сближение детскородительского коллектива, через КТД
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за изменениями в природе в
осенний период, совершенствовать двигательные навыки детей, воспитывать
бережное отношение к окружающей природы.
Ведущий:
Золотится все вокруг,
И сияет с неба просинь.
И нежданно дождик вдруг –
Значит, наступила осень
Солнце светит ярко – ярко,
Всех детей гулять зовет.
А давайте – ка, ребята,
Мы отправимся в поход.
Мы, ребята, подошли к веселой полянке. Только без особого пропуска войти сюда
невозможно. А пропуском будет сегодня служить волшебные ленточки. Чтобы
получить ленточку, нужно пройти через препятствия (перейти высокий мостик,
проползти под «кустиками» так, чтобы не задеть веточку, а потом подпрыгнуть и
достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева.
Ведущий:
Дети отгадайте загадку.
Серебристый, длинноногий,
Как горошины слезинки,
Побежал он по дороге –
И не стало ни пылинки (дождь)
Молодцы! Догадались. Осень пришла, дождик принесла
Игра «Дождик»
(по сигналу «дождь» дети разбегаются и прячутся под кусты, деревья. По
сигналу «солнышко» возвращаются на полянку.)
Из леса появляется Старичок – лесовичок
Дети: Ой, кто это?
Лесовичок:
Это я – седой старик
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
(Лесовичок здоровается с детьми)Ведущий:
Старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети:
«Лес – богатство и краса, береги свои леса».
«Лес видит, а поле – слышит»
«Лес и вода – родные брат и сестра»
«Враг природы тот, кто лес не бережет»
Лесовичок:
Молодцы дети. А сейчас немного отдохните и послушайте мое стихотворение.
Топ – топ – пять шагов,
В туесочке пять грибов:
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Его ешь смело.
(Лесовичок беседует с детьми)
Какие грибы вы знаете?
Где растут грибы?
Все ли грибы можно употреблять в пищу?
Как правильно собирать грибы?
Кто из лесных жителей запасает грибы впрок?
Ответы детей:
Лесовичок: Молодцы ребята много знаете о грибах. Пойдем на полянку, там нас
игра ждет.
Игра «Соберем грибы – грибочки»
(на полянке разложены карточки с изображением различных грибов, дети собираю
съедобные грибы в корзинку, а Лесовичок помогает детям)
«Постоим у березки»
(приглашает детей к березкам)
Лесовичок:
Это удивительное дерево. Ученые установили, что от березовых листьев выделяется
много летучих веществ (фитонцидов, которые губительно действуют на бактерии.
Подышите глубоко.Посмотрите ласково на это целебное дерево.
Обнимите ствол березы, прижмитесь к ней, закройте глаза и помечтайте. Пусть
целебная сила берёзоньки даст вам много энергии, щедрости, доброты, здоровья.
Лесовичок: Ну, пора мне с вами прощаться, дела меня ждут. А вы погуляйте по
лесу, подышите свежим воздухом, набирайтесь сил и помните, что природу надо
беречь.
Игры – эстафеты.
Ориентирование
На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная
с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток,
запад).
Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно
повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается,
очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.
Болотные кочки
Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.
На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет
роль "болота". Нужно пробежать по "кочкам", не попав в "болото". По команде
игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли,
кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой
быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото").
Если же игрок шагнет мимо "кочки", очко автоматически получает команда
соперников.
Завершающий конкурс
Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого
дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение
по описанию:
"Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха
в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама". (Матьимачеха)
"Сегодня полянка золотистожелтая от этих цветов, а завтра — бело
пушистая". (Одуванчик)
"Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это?" (Лен)
"Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями.
А летом на их месте — красная ядовитая ягода" (Ландыш)
Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.
Отправляясь домой, засыпаем землёй место костра и собираем весь мусор в
пакеты и уносим.