Сценарий эколого-оздоровительного похода в лес «Мы друзья твои, природа»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мы друзья.docx
Сценарий эколого­оздоровительного похода в лес «Мы друзья твои, природа» Цель: сближение детско­родительского коллектива, через КТД  Задачи:  формировать у детей умение наблюдать за изменениями в природе в  осенний период, совершенствовать двигательные навыки детей, воспитывать  бережное отношение к окружающей природы. Ведущий: Золотится все вокруг, И сияет с неба просинь. И нежданно дождик вдруг – Значит, наступила осень Солнце светит ярко – ярко, Всех детей гулять зовет. А давайте – ка, ребята, Мы отправимся в поход. Мы, ребята, подошли к веселой полянке. Только без особого пропуска войти сюда  невозможно. А пропуском будет сегодня служить волшебные ленточки. Чтобы  получить ленточку, нужно пройти через препятствия (перейти высокий мостик,  проползти под «кустиками» так, чтобы не задеть веточку, а потом подпрыгнуть и  достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева. Ведущий: Дети отгадайте загадку. Серебристый, длинноногий, Как горошины слезинки, Побежал он по дороге – И не стало ни пылинки (дождь) Молодцы! Догадались. Осень пришла, дождик принесла Игра «Дождик» (по сигналу «дождь» дети разбегаются и прячутся под кусты, деревья. По  сигналу «солнышко» возвращаются на полянку.) Из леса появляется Старичок – лесовичок Дети: Ой, кто это? Лесовичок:  Это я – седой старик Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу За порядком здесь слежу. (Лесовичок здоровается с детьми)Ведущий: Старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Дети: «Лес – богатство и краса, береги свои леса». «Лес видит, а поле – слышит» «Лес и вода – родные брат и сестра» «Враг природы тот, кто лес не бережет» Лесовичок: Молодцы дети. А сейчас немного отдохните и послушайте мое стихотворение. Топ – топ – пять шагов, В туесочке пять грибов: Мухомор красный – Гриб опасный. А второй лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб ­ сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Его ешь смело. (Лесовичок беседует с детьми) Какие грибы вы знаете? Где растут грибы? Все ли грибы можно употреблять в пищу? Как правильно собирать грибы? Кто из лесных жителей запасает грибы впрок? Ответы детей: Лесовичок: Молодцы ребята много знаете о грибах. Пойдем на полянку, там нас  игра ждет. Игра «Соберем грибы – грибочки» (на полянке разложены карточки с изображением различных грибов, дети собираю  съедобные грибы в корзинку, а Лесовичок помогает детям) «Постоим у березки» (приглашает детей к березкам) Лесовичок: Это удивительное дерево. Ученые установили, что от березовых листьев выделяется много летучих веществ (фитонцидов, которые губительно действуют на бактерии. Подышите глубоко.Посмотрите ласково на это целебное дерево. Обнимите ствол березы, прижмитесь к ней, закройте глаза и помечтайте. Пусть  целебная сила берёзоньки даст вам много энергии, щедрости, доброты, здоровья. Лесовичок: Ну, пора мне с вами прощаться, дела меня ждут. А вы погуляйте по  лесу, подышите свежим воздухом, набирайтесь сил и помните, что природу надо  беречь. Игры – эстафеты. Ориентирование На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад). Ведущий   называет   сторону   света,   оба   участника   должны   одновременно повернуться  к соответствующей   табличке.  Как только  один  из пары  ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки. Болотные кочки Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах. На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль  "болота".   Нужно   пробежать   по "кочкам",   не попав   в "болото".   По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут   впереди   себя,   переходят   и т.д.   Очко   получает   команда,   игрок   которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же   игрок   шагнет   мимо   "кочки",   очко   автоматически   получает   команда соперников. Завершающий конкурс Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева   взят   листок.   (Листок   приготовить   заранее).   Угадать   растение по описанию: "Верхняя   сторона   листьев   этого   растения   холодная,   как   мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама". (Мать­и­мачеха) "Сегодня полянка золотисто­желтая от этих цветов, а завтра — бело­ пушистая". (Одуванчик) "Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это?" (Лен) "Гирлянды   белых   колокольчиков   висят   между   широкими   листьями.     А летом на их месте — красная ядовитая ягода" (Ландыш) Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.   Отправляясь домой, засыпаем землёй место костра и собираем весь мусор в  пакеты и уносим.