Сценарий фольклорно-спортивного праздника для младших школьников
Оценка 5

Сценарий фольклорно-спортивного праздника для младших школьников

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
20.01.2018
Сценарий фольклорно-спортивного праздника для младших школьников
Сценарий фольклорно – спортивного праздника для младших школьников Представленный сценарий фольклорно – спортивного праздника поможет детям в изучении основ народной жизни, родного фольклора. Во время подготовки и проведения праздника у детей развивается познавательная активность, ведётся воспитание учащихся на традициях русской культуры, прививается любовь к народному творчеству.Документ Microsoft Word (.docx)
Сценарий фольклорно-спортивного праздника для младших школьников.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий фольклорно-спортивного праздника для младших школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Шкут Елена Васильевна

 

 

 

 

г. Липецк

 

2017 г.

 

Задача.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

 

Цели.    1. Изучение основ народной жизни, родного фольклора.

            2. Развитие познавательной активности учащихся в процессе  внеклассной    воспитательной работы.

              3. Воспитание учащихся на традициях русской культуры.

 

Оборудование. Поднос с игрушками, флажки, кегли, набивной мяч, ухват и   чугунок, коромысло, два ведра, метла.

 

 

Ход мероприятия.

 

Ведущий.  Дорогие друзья, сегодня мы проводим фольклорно-спортивный праздник, он будет подготовкой к фестивалю, которым мы завершим сбор материала об обычаях и обрядах жителей села Липецкого района. Итак, праздник начинается!

Скоморохи.  Внимание! Жители ближние и дальние! Гости желанные! Праздник начинается! Сюда! К нам! Все приглашаются!

Первый.   Дорогие ребята!

                   Времени зря не тяните,

                   На аттракционы спешите!

Второй.    Читаю указ,

                   Написан для вас.

                   Писано-переписано после Сеньки Денисова,

                   Писал Макарко чёрным огарком

                   В бане на двери.

                   Слушайте, не вертитесь,

                   Уму-разуму учитесь!

«За время существования села и до сего года такого шуму да гаму ещё не бывало, а по селу пора праздник начинать и праздничный флаг поднимать!»

Первый.  А кто же будет флаг поднимать?

Второй.   Надо выбрать хозяйку праздника, самую красивую, да вот же она! (Выводит горбатую старуху).

Первый.  Бабусь, ты у нас королевой будешь?

Хозяйка.  Буду (выпрямляется, сбрасывает тулуп и остаётся в сарафане, поднимает флаг). Сегодня мы выберем на нашем празднике молодцов, которые быстрее, сильнее и краше всех. Есть у нас такие? (Выходят команды).

Каждая команда выбирает себе достойное название, представляется.

Помощник хозяйки.  Существует множество русских народных игр, для них характерна простота и общедоступность. Игры зародились в глубокой древности. Археологи говорят о высоком уровне русских игр 1000 лет назад. При раскопках найдены множество луков, стрел, шахматных фигур. деревянных мячей. Значительная часть древнерусских игр была связана с семейно-бытовыми праздниками (на масленицу – взятие снежного городка, катание на каруселях). Некоторые игры дошли до наших дней: «горелки», «бабки», «городки». Мы предлагаем вам поиграть в некоторые народные игры. Представляю жюри.

Скоморохи.  Первое состязание «Тачка». Один ходит на руках, другой держит за ноги (распределятся по 2 человека, обегают таким образом отметку).

Второе состязание «Черепаха». Бег на четвереньках.

Хозяйка.  Пока наши молодцы отдыхают, самые маленькие участники праздника хотят спеть русские народные песни: «Светит месяц», «Прялица».

Скоморохи.  Третье состязание «Трёхножка». Привязать попарно по одной ноге у двух участников (обогнуть флажок).

Четвёртое состязание «Змейка». Учащиеся приседают, кладут руки на плечи друг другу и гусиным шагом проходят между фишками.

Хозяйка.  А теперь конкурс для болельщиков. «Аукцион пословиц». Побеждает тот, кто последним назовёт пословицу. (Молоток и трибуну).

Скоморохи.  Пятое состязание «Самый ловкий». Поднос. На нём игрушки. Обежать вокруг флажка, не уронив игрушки (младшие, 4 человека).

Для старших. Ухват и чугунок с картошкой (обежать вокруг флажка).

Шестое состязание «Самые сильные» Перетягивание каната.

Хозяйка.  1) Конкурс для болельщиков «Загадки» (жетоны).

                  2) Хоровод покажут учащиеся 5-6 классов.

Скоморохи.  Седьмое состязание. Старшие: на коромысле два ведра с водой. Обежать флажок. Младшие: верхом на метле обежать ряд кеглей.

Восьмое состязание «Самый меткий». Мячом попасть в мишень.

Хозяйка.  1) Команды закончили своё состязание. Жюри подводит итоги, выбирает самых… А мы выберем самого… из болельщиков. Надо залезть по канату и достать приз.

                   2)  Собирая материалы местного фольклора, ребята записали частушки и сейчас споют их вам.

 

Край наш милый славится

Тихими опушками

А ещё деревня наша

Славится частушками.

 

Хоть поэты в нашем крае

Редко появляются,

Но без них у нас частушки

Тоже появляются.

 

Темы здесь существенные,

Самые различные,

В большинстве общественные

И немного личные.

 

 

Не обходим критикою

Мы своих приятелей,

Достаётся, прямо скажем,

даже председателю.

 

 

Песен край наш непочатый,

Слушать – не наслушаться.

О любви поют девчата,

Голова закружится.

 

Гармонист до самой зорьки

Нам играть ручается.

Дайте новую гармонь,

Ведь эта вся кончается.

 

Так слагаются частушки

По любому случаю.

Ой вы, милые подружки,

Молодость певучая.

 

Подбирали мы частушки,

Порвали галоши.

Если вам понравилось –

Хлопайте в ладоши.

 

Хозяйка.  Слово жюри. Вручение приза команде победительнице – пирог.

Скоморохи.  А ну-ка, кто хочет попытать счастья? Подходите, поиграйте в лотерею.

Славно потрудились наши добрые молодцы, но и остальные участники праздника молодцы!

Коробейники.  Собирайтесь, удальцы,

                            Получайте леденцы,

                            Сладкие, как мёд,

                            Крепкие, как лёд.

Хозяйка.  Жаль расставаться, но праздник кончается, и осталось опустить наш флаг до фестиваля. Спасибо всем!

 

 

Список использованной литературы

1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.1-4 классы. М.

   Издательство «ВАКО», 2003.

2.Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.; ГИЦ Владос, 2001.

3.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Праздники в начальной школе. Осень. – Зима.

1 –4 классы М..: АСТ, 2003.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени

Задача. Воспитывать любовь к народному творчеству

Задача. Воспитывать любовь к народному творчеству

При раскопках найдены множество луков, стрел, шахматных фигур

При раскопках найдены множество луков, стрел, шахматных фигур

В большинстве общественные И немного личные

В большинстве общественные И немного личные

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018