Сценарий и презентация классного часа "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)
Оценка 5

Сценарий и презентация классного часа "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
13.04.2017
Сценарий и презентация классного часа  "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)
кл. Приглашаем в гости к чаю.doc
Сценарий классного часа для  4 классов «Приглашаем в гости к чаю!» Цель: познакомить учащихся с целебными свойствами чая;  расширять   кругозор учащихся; прививать навыки этикета;       познакомить учащихся с историей русского самовара; учить их чтить традиции русского народа; развивать артистические способности, выразительность речи;  воспитывать любовь к родине, народной культуре. Оборудование: презентация, пакетики чая, сушки, одноразовые стаканчики. Сценарий классного часа: Ведущий 1.  Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем.  У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус.  Добро пожаловать в гости к чаю! Ученик 1.  Не стесняйтесь, проходите В нашу горницу, друзья, И улыбки захватите ­ Ведь без них никак нельзя. Ученик 2.  От души признаться надо, Что давно вас в гости ждем. Вы своим приходом радость Принесли в наш светлый дом. Ученик 3.  Здесь, без всякого сомненья, Чай душистый всех вас ждет, Несколько сортов варенья, Пироги, ватрушки, торт. Ведущий 2. Ученик 4.  Мир вам, гости долгожданные, Что явились в добрый час. Встречу теплую, желанную Мы готовили для вас. Ученик 5.  Хлебосольством и радушием Знаменит наш русский край. Для гостей и песни русские, И медовый каравай. Ученик 6.  И места для вас приметные За обеденным столом... Пусть с гостями радость светлая Входит в наш просторный дом. Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных ­ это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай ­ это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Как и хлеб, чай прочно вошел в повседневную жизнь многих народов мира. Ученик 7. Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые дает И друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир  Славит чудо ­ эликсир!  Ведущий 1. Так вот, на посиделки нас всех сегодня собрал чай. Это очень чудодейственный напиток. Он и лечит, и компанию веселит, и способствует задушевной беседе. А вы знаете, откуда появился чай, где его родина? Об этом нам расскажут ученики ___ класса. Ученик 1.  Культура чая – древнейшая, ей пять тысяч лет. Давным­давно китайские пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья одного вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают   резвиться   и   легко   взбираются   на   кручи.   Пастухи   решили   испробовать чудодейственную силу этого растения на себе. Они высушили его листья, заварили кипятком, как делали это с другими лекарственными растениями, и стали пить ароматный настой, ощущая прилив   свежих   сил.   Так   рассказывает   одна   старинная   китайская   легенда   об   открытии тонизирующих   свойств   чая.   Впервые     чай   стали   пить   в   Китае.   Ценился   он   очень   высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. А при дворе этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний.  Ученик 2. Из   Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру. В 8 веке он попадает в Японию. Затем  чай  проник в Корею, Индию, Индонезию,  Иран, Монголию.  Путь чая в европейские страны был трудным и долгим. На первых порах не все европейцы умели обращаться с чаем. 360 лет назад монгольский хан, наряду с мехами и атласом, подарил русским посланникам 200 пакетов   с   надписью   «бах­ча»,   что   означает,   «чай   для   заварки».   Русские   послы   деликатно попытались   отказаться   от   груды   никчемных   пакетов.   Но   приближенные   хана   настояли   на своем, утверждая, что русскому царю, напиток из листьев придется по душе. Возвратившись в Москву, послы с опаской передали царю сушеные листья, которые были в пакетах. Сценка. Царь.  Вы, послы мои, идите, К Алтын­хану попадите, Одарите соболями, Чернобурыми лисами Да каменьев драгоценных Захватите непременно. Ведущий.  Послы с приказом согласились И с поклоном удалились. Царь же стал, как всем понятно, Ожидать послов обратно. Царь.  Много ценных я диковин Алтын­хану приготовил. Чем ответит Алтын­хан? Что же мне пришлет он в дар? Ведущий.  Дни и месяцы прошли... Возвращаются послы. Царь их кормит, и поит, И ответ держать велит. Царь.  Чем ответил Алтын­хан? Что же мне прислал он в дар? Послы.  В чужих странах мы бывали, Много дива повидали, Посетили Алтын­хана. Вроде все в нем без изъяна. Но с чудинкой он, однако... Вот смотри подарок, на­ка! (С подноса скидывается покрывало, а под ним горка чая с надписью «Чай»). Ведущий. Как увидел царь­отец, Что принес ему гонец, В гневе начал он чудесить И послов хотел повесить. Царь.  Посмотрите вы, бояре! Ведь смеется хан над нами! Ах, насмешник он какой! На него пойду войной! Посол.  Но, смягчившись на сей раз, Слугам дал такой приказ: Чудо­листья заварить Да боярам подносить. Царь.  Чтоб не страшно было вам, Перву чашу выпью сам. Ведущий.  Глотнул раз... Потом второй... Вкус понравился. Царь. Крутой! Ведущий. Царь­то наш дивится чуду. Царь.  Если только жив я буду, Буду устали не знать, Каждый день чаи гонять. Ученик 2. Только спустя 40 лет Россия заключила договор с Китаем о поставках чая. В Китай отправился первый караван русских купцов.  Тернистым был путь китайского чая к русскому столу.   Его   везли   11   тысяч   километров   на   верблюдах,   тележках,   санях,   переправляли   на паромах через реки. Около года караван с чаем добирался до Москвы. Ведущая 2. А вы знаете, ребята, что о чае и частушки поют? Ученик 1. Ученик 4. Подавай мне чашку чая,  На столе у нас пирог,  Ведь люблю я русский чай.  Пышки и ватрушки.  В чае я души не чаю, Так споем же под чаек  «Чайные» частушки! Наливай горячий чай.  Ученик 5. Ученик 2.  Лучше доктора любого В пляске не жалей ботинки!  Предлагай­ка чай друзьям.  Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого Если в чашке есть чаинки,  Самоварного чайку. Значит, письма пишут нам. Ученик 3.  Ученик 6. Подавай мне чашку чая, Самовар блестит, кипя,  Ведь люблю я русский чай. И чаек в нем пенится.  В чае я души не чаю, Погляди­ка на себя – Ну и отраженьице! Наливай горячий чай! Ученик 7 Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли? А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали? Ведущая 1. Ребята, а вы, сколько знаете названий чая?  Ведущая 2. Неужели чай действительно лечит? Об этом нам сейчас расскажет доктор Пилюлькин. Доктор. Я хочу открыть секрет  И полезный дать совет:  Если хворь с кем приключится – Чаем можете лечиться.  Чай всех снадобий полезней,  Помогает от болезней. Ведущая 1. Чай в жару нас освежает,  А в морозы согревает,  И сонливость переборет,  И с усталостью поспорит,  Сокрушит любой недуг,  Чай здоровью – лучший друг.  Чтобы получить от чая истинное удовольствие и максимальную пользу, нужно его  правильно хранить, приготовлять и пить. Кипятить нужно лишь отстоянную водопроводную  воду, чтобы улетучился запах хлора. Снимать чайник с огня следует в тот момент, как только  вода закипит. В передержанном кипятке аромат чая исчезает. Ведущая 2. Настаивают, черный чай 5 минут, зелёный – 8 минут. Сахар в чашке с чаем размешивают не слишком резко   и по возможности нешумно. Ложечку обязательно вынимают из чашки и кладут на блюдце. Пьют чай маленькими глотками, чтобы не обжечься.  «Песенка о чайном празднике» (на мотив «Голубой вагон») 1. Если вы пришли сегодня в гости к нам, Будем рады чаем угостить. Вы поспели к нашим сдобным  пирогам, Вкус их всех вас может удивить. Припев: Скатертью, скатертью Стол скорей накрывай. И наливай­ка всем ароматный чай. 2. Знаем лучше доктора серьезного­ Лечит чай и скуку, и тоску. Приглашаем взрослых мы и малышей Выпить ароматного чайку! Ведущая 1. Всех гостей мы угощаем Ароматным крепким чаем. Тех, кто чай с охотой пьет, Чайная давно уж ждет. Ведущая 2. Все для вас, у нас детишки: Калачи, ватрушки, пышки. Наливайте, не стесняйтесь, Сладким чаем забавляйтесь! (Классный час  заканчивается чаепитием). Источники информации: 1. Научно­методический журнал «Воспитание школьников» №3 1990г. 2. Журнал «Начальная школа»№5 2002г. 3. Журнал «Начальная школа»№12 2008г. 4. Газета «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября»         № 24/2005 г.

Сценарий и презентация классного часа "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа  "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа  "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа  "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа  "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)

Сценарий и презентация классного часа  "Приглашаемв гости к чаю" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017