Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
10.07.2018
Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"
Данное мероприятие рекомендуется для детей 8-12 лет, которые уже хорошо знакомы с русскими народными сказками, хорошо читают и умеют работать в команде. Игровая программа включает себя путешествие по станциям: "Три богатыря", "Тюбик", "Черепаха Тортила", "Бабка - Ёжка", "Незнайка". Взрослые в роли персонажей проводят игровую программу.Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"
Сценарий В гостях у сказки.docx
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества Автозаводского района» Сценарий игровой программы   «В гостях у сказки»                                                                       Автор­составитель:                                                                                Федосеева Ольга Львовна                                                                        Категория: высшая                                                           Должность:                                                                            педагог – организатор                                                                 детского клуба                                                                              «Дружаевские встречи» г. Нижний Новгород 2018г Ход игровой программы: Цель: Способствовать развитию творческой активности и коммуникативных  способностей детей. Задачи: 1. Вспомнить с детьми русские народные сказки, развивать умение  узнавать сказки и их героев. 2. Способствовать развитию сообразительности и внимания. 3. Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь  принципами доверия, поддержки, творчества и успеха. 4. Воспитывать интерес к народной сказке. Оформление: таблички с названием станций. Описание контингента учащихся: Данное мероприятие рекомендуется для детей 8­12 лет, которые уже хорошо  знакомы с русскими народными сказками, хорошо читают и умеют работать в  команде. Оптимальное количество детей 10 ­ 20, но это число может быть  увеличено до 25. Форма проведения мероприятия: игровая программа. Место проведения: игровая площадка около школы №119.  Анализ подготовки и хода мероприятия:                Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества, была и остаётся самым популярным видом искусства, и по сей день доставляет  человеку большое эстетическое наслаждение. Сказку любят все, и взрослые  и дети. Народные сказки полны мудрости, издавна они существовали, как  способ передачи важнейшей информации от поколения к поколению.  Ценность сказок еще и в том, что с помощью них взрослый легко может  установить эмоциональный контакт с ребенком. Поэтому тема русских  народных сказок, используемая в данном мероприятии очень актуальна.           Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются на линейке, где  получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на станциях и встретиться со сказочными героями. Ребята посетят  5 станций, а после на линейке будут подведены итоги игровой программы. Важным фактором успешности данного мероприятия является  создание особой, сказочной атмосферы. Поэтому  ребята  приходят  на  станцию, где их встречает сказочный герой, который проводит игры,  конкурсы и викторины.  Ход игровой программы: 1 СТАНЦИЯ «ТРИ  БОГАТЫРЯ» Илья Муромец: Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.                                И зовут меня Илья Муромец.  А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь – матушку?   (Добрыня Никитич и Алёша Попович) Правильно! «Снаряжение русского воина» 1. Головной убор богатыря? (шлем). 2. Тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец (кольчуга). 3. Рубящее холодное оружие? (Меч). 4. Колющее оружие на длинном древке? (копьё, пика). 5. Оружие оборонительного назначения (щит) 6. Оружие для удара непосредственно по противнику (булава). 7. Этот боевой предмет самостоятельно изготовил герой сказки  А.С.Пушкина князь Гвидон (лук). 8. Главное оружие Соловья­разбойника (свист). 9. Змей по батюшке (Горыныч). 10.Богатырская цифра (три). Весёлые забавы Мальчики отжимаются. Девочки делают упражнение на пресс. Илья Муромец: Молодцы! Вижу  вы сильные и умные. Беру вас всех в свою  команду. С такой командой мы одолеем любого врага.   2 СТАНЦИЯ «ТЮБИК» Тюбик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Тюбик, я люблю рисовать, творить  и вопросы задавать. Какие цвета радуги Вы знаете?  ­ красный ­ оранжевый ­ желтый ­ зеленый ­ голубой ­ синий ­ фиолетовый Найди пару      Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные  слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.                                         берт                               рель                                          пас                                 тра                                          бум                                лас                                          сть                                 аль                                          тик                                каран                                          аква                               тель                                          ска                                 ага                                          даш                               кра                                          бом                               моль                                          пали                              ки Найдите 7 предметов художника: Рисунок на асфальте тема «Лето» Тюбик: Молодцы! Творческих вам успехов и счастливого пути! 3 СТАНЦИЯ «ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА» Черепаха Тортила: Я ­ старая черепаха Тортила, мне в обед 300 лет. Мне в  своем болоте очень скучно. Вы ребята веселые? Смышленые? Ловкие?  Развлеките старушку.  Если угодите мне, я вам дам золотой волшебный  ключик, правда не помню, какую дверь он открывает. Вот вам викторина.                                     Викторина « Лесные  звери» 1. Какое лесное животное появляется в полях, когда  начинают поспевать овес и кукуруза? ­ медведь ­ олень ­барсук. 2.Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы. ­лось ­лиса ­волк 3. С кем в норе может жить лиса? ­ заяц ­барсук ­белка  4.Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? ­ бобр ­водяная крыса ­крот 5.У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? ­ волки ­ белки ­ медведи 6.Что теряет лось каждую зиму? ­копыта ­ рога ­ зубы 7.Кто быстро бежит в гору, а с горы ­ кубарем? ­ белка ­заяц ­волк 8.Кто спит головой вниз? ­ лиса ­бурундук ­ летучая мышь 9.Кто к зиме собирается в стаи? ­ олени ­волки ­ росомахи 10.Какой зверь спит под своими ушами? ­ слон ­чебурашка ­заяц Эстафеты 1.Эстафета­челнок «Волшебный ключик». Вместо ключика – кегля. 2.Эстафеты с мячом в парах: ­удержать спинами ­удержать животами ­удержать головами 3. Эстафета с мячом « лягушка» ­ попрыгать с мячом между ног. 4. Эстафета «Солнышко» ­ на каждую команду палки по количеству игроков. Задача ­ выложить, по очереди, вокруг обруча палки в виде лучей. Эстафета «Болото» ­ с помощью двух листков А­4 перебраться через  «болото». Черепаха Тортила:  Спасибо! Позабавили старушку. Вот вам золотые  ключики.  Пускай они помогут вам открыть ваши волшебные дверцы. 4 СТАНЦИЯ «БАБКА ­ ЁЖКА» Баба Яга: Чую­чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А,  детишки.  Ну, заходите. В ступе летаю, детей похищаю В избе на куриной ноге проживаю. Угадали, кто я. Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь…  Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть, не буду. Давайте­ка сначала  побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим. Вспомните­ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная,  красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!!   Баба Яга: Ну,  молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей.  В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут ее... Снегурка Кикимора Есть еще в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка Леший Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки ­ Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка... Мороз Водяной Он живет в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок Кощей Бессмертный Молодцы, а теперь у меня для вас викторина. Викторина «Герои русских народных сказок» 1. Как звали девочку из сказки «Морозко»?  Настенька. 2. Кого считали дурачком, а он оказался умным? Иванушка­дурачок. 3. Сколько героев хотели съесть колобка?  Шесть. 4. Сколько сыновей было в сказке «Иван­царевич и серый волк»?  Три. 5. Кто был Бессмертным? Кощей Бессмертный. 6. Жених Бабы Яги? Леший. 7. Кто от хохота лопнул? Пузырь. 8. Кто посадил репку? Дед. 9. Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна­лягушка»? Ивана­ царевича. 10. Жена старика.  Старуха. 11. Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Злой. 12. У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка­сестричка и волк»? У  старика. 13. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Емеля. 14. Кто бил волка в сказке «Лисичка­сестричка и волк»? Бабы. 15. Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Старикову дочь. 16. Кто попил воды и стал козленочком? Братец Иванушка. Викторина «Животные в сказках» Кто съел колобка?  Лиса. 1. 2. Кто разломал теремок?  Медведь. 3. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка­Бурка»? Конь. 4. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Петушок. 16.Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и  17.Скажите, какого героя провели на пирожках?  Медведя из сказки «Маша  прозвище норушка?  Мышка. бобовое зернышко»?  Курочка. и медведь». 5. Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Коза. 6. Кто вез лису в сказке «Лисичка­сестричка и волк»?  Волк. 7. Животное по имени Жучка в сказке «Репка».  Собака. 8. Кто первый нашел теремок?  Мышка­норушка. 9. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?  Курочка Ряба. 10.Кто унес Иванушку?  Гуси­лебеди. 11.Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо­юдо»? Кит. 12.Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в  сказке «Два мороза»?  Из шкуры медведя. 13.Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?  Лиса. 14.Кого лиса угощала кашей?  Журавля, «Лиса и журавль». 15.Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил  Баба Яга: Ну что, голубчики, повеселили бабуленьку, отпускаю вас.  Ступайте своей дорожкой дальше. 5 СТАНЦИЯ «НЕЗНАЙКА» Незнайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я, собираюсь идти в  школу, но я ничего не знаю и не понимаю. Помогите мне, пожалуйста,  ответить на следующие вопросы. Литературная викторина «В стране сказок» 1. Рики­Тики­Тави – это… а) крот б) хорёк в) мангуст 2. Буратино говорил такие волшебные слова: а) Симсим, открой дверь! б) Крекс, фекс, пекс! в) Раз, два, три! Горшочек, вари! 3. Кто спас Муху Цокотуху? а) грач б) ласточка в) комарик 4. В кого превратился« гадкий утёнок»? а) в аиста б) в лебедя в) в гусыню 5. У Винни­Пуха был друг… а) Чиполлино б) Пятачок в) Маугли 6. Кого дала в помощь Герде маленькая разбойница? а) оленя б) конька­горбунка в) кота в сапогах 7. Какое волшебное средство было у Аладдина? а) волшебная дудочка б) волшебная лампа в) волшебная палочка 10. На ком совершила Дюймовочка своё путешествие в тёплые края? а) на ласточке б) на орле в) на драконе Математические вопросы Какой рост у Дюймовочки?  дюйм = 2,54 см 1. За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку? 4 сольдо 2. 3. Сколько лет Балда отслужил у попа? . 1 год 4. Количество путешествий Мюнхаузена на Луну? 2 путешествия. 5. Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря?  33 года. 6. Число братьев Эльзы превращенных в диких лебедей? 11 7. Сколько лет спал Илья Муромец? 33 года 8. Количество одушевлённых персонажей в сказке «Репка»? 6 9. Сколько путешествий совершил Синдбад – мореход? 7 путешествий 10.Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12? три поросёнка, 12  месяцев. 11.Сколько жителей проживало в теремке (сказка Теремок), пока не пришёл  медведь? 7: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. 12.Сколько разбойников было в сказке про Али – Бабу и стальную дверь  которая открывалась с помощью заклинания «Сезам, открой твою дверь» .  40 Кроссворд По горизонтали: 2.Тот Илья, что Соловья­разбойника усмирил.   4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.                                7.Цветок, который дружил с жаворонком.                                               10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а  другому...                                                                                             11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.                                            12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились? По вертикали: 1.Птица­разбойник.                                                        3.Баба страшная ...                                                                       5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.                                 6.У сестрицы Алёнушки был братец ...                                              8.Чем поп машет?                                                                                             9.Сказочный домик, в котором живет много зверей. Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я к школе готов, всё знаю и умею! Использованная литература: 1. Агапова И. А., Давыдова М.А. Литературные игры и развлечения для детей  ­ М, «Лада» 2010. 2. Курганский С. М. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой  деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии  мероприятий. 1­4 классы. – 2­е изд. – М.: «5 за знания», 2007. 3. Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми, внеклассные  мероприятия/ сост. В.П. Ватаман, ­ Волгоград: «Учитель», 2009. 4. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева в 5т. – М. : «ТЕРРА – Книжный  клуб» , 2008. 5. Путешествие в Читай­город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки.  1­4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. –  Волгоград: Учитель, 2009 5. Русские народные сказки с играми, кроссвордами, ребусами, заданиями/  авт.сост. В.И. Мартынов – М. : «Издательство АСТ», 2003. 7. Чудо чудное, диво дивное. Русские народные сказки от А до Я. ­  М,  «Эксмо» 2014.

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018