Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"
Оценка 4.6

Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
1 кл—8 кл
27.02.2018
Сценарий игровой программы  "Веревочные игры народов Севера"
В сценарии игровой программы "Веревочные игры народов Севера" описано проведение мероприятия с детьми -воспитанниками интерната СОШ с. Казым. Знакомство с играми народов севера, которые развивают память, внимание, ловкость, смекалку, мелкую моторику рук. В семье в эти игры играли взрослые и учили своих детей.
Веревочные игры.docx
Внеклассное мероприятие «Веревочные игры народов Севера». Цель:  1.Познакомить детей с хантыйскими веревочными играми.  2.Пробудить у детей интерес к  старинным играм. 3.Развитие навыков работы в группе. 4.Сплоить детский коллектив, воспитание дружеских отношений. Задачи:   ­  развитие  памяти, внимания, творческого мышления;  ­ способствовать объедению воспитанников разных возрастных групп.  ­ воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность. Оборудование: Правила игры, иллюстрации, оформление выставки  «Удивительное рядом». Организационный момент: звучит хантыйская песня «Вуща, вуща». Ход мероприятия. Воспитатель: Здравствуйте  дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады  видеть вас на сегодняшнем мероприятии. Тема нашего мероприятия  «Веревочные игры народов Севера». Все мы родом из детства!  И все дети  любят бегать, прыгать и, конечно же, играть.  Ученица: Самое же старое описание верёвочных игр, сделанное нашим  соотечественником, опубликовано в 1904 году. Это, конечно, не возраст  самих игр: считается, что арктические веревочные фигуры появились более  тысячи лет назад.  Воспитатель:   У каждого нашего народа есть свои удивительные и  интересные игры.   Игры для детей – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих  человеческих качеств, свойств. Они преодолевают в игре иногда серьезные  трудности, тренируя свои силы и ловкость. Развивая способности  и ум. Игра  закрепляет у детей полезные умения и навыки…   Впервые сбором национальных игр занималась Вокуева В.М., она собирала  по крупицам весь фольклорный материал, который мы используем на занятии. Ученица:  Игры детства. Их немало. Но в памяти всегда остаются   первоосновные. Из минувшего времени можно вспомнить своего рода  исторические игры: стрельба из лука,  метание аркана, ордена и медали,  лапта, городки…      А цель   сегодняшнего занятия познакомить с хантыйскими  веревочными играми.  Веревочные игры и плетения народы Севера возникли неслучайно, не просто.   В   ходе   игры   родители   передавали   свои   умения,   навыки   и   знание, которые важны для дальнейшей жизни. Сам секрет плетения игры родители не выдавали, они давали возможность ребенку самому разгадать тайну – загадку веревочной игры.  Если разгадают игру, то они на долго запомнят. Родители в ходе игры учили,   своих детей, чтобы в будущем они могли пользоваться различными   узлами   и   плетениями,   которые   необходимы   в   хозяйственных нуждах, например: плести рыболовные сети, морды, арканы.  Они нужны   в оленеводстве,   охотничестве   и   в   рыболовстве.   Всем   этим   удивительным мудростям  приучали   детей старшее  поколение:  бабушки,  дедушки, мамы, папы.       В   будущем     если   есть   у   ребенка   интеллектуальные   и   творческие способности, то он  в 10 ­ 15 лет  может придумать свою веревочную игру ­ головоломку. Ведь играя, дети приобщаются к труду родителей. Сегодня об этом мы с вами поговорим, вспомним и поиграем. Ученик: В прошлом были очень популярны развлечения, связанные с  веревочным плетением. Берется веревка (толстая нить) длиной 1 метр, концы  ее связываются. Играют двое: совестно плетут различные фигурки: пилу,  журавлиные ноги, птицу, животное… Чаще этим занимались девочки. На  растопыренные пальцы обеих рук надевается нить. Особым способом, двигая  пальцами, девочка сплетает какую – либо фигуру. Вторая должна снять ее с  пальцев так, чтобы сохранилась комбинация плетения. Педагогическое значение игры: игра способствует развитию сноровки,  сообразительности; воспитанию терпения и находчивости. Ученик: 1.Игра веревочная на шее. Веревочная головоломка: берется веревка  длиной  один метр, концы ее связываются. Накидывается веревка на шею, как  удобно левой или правой рукой перекидывается еще раз через шею.  Описание: не развязывая узлов, нужно снять веревку. Ученик: 2.Игра веревочная на шее. Веревочная головоломка: берется веревка  длиной  один метр, концы ее связываются. Накидывается веревка на шею,  скрещивается веревка в двух местах.   Описание: не развязывая узлов, нужно снять веревку. Игра развивает внимание, память, логическое мышление. Ученица: Физминутка «Юнт – якие» Ешпат сэнка, Ешпат сэнка! Шаншух сэнка, шаншух сэнка! Курпат шэнха, курпат шэнха! Тывелт, тухелт карэмила! Тухелт, карэмила! Тухелт, тывелт карэмила! Тывелт карэмила. Тасьманов Н.А., показывает веревочную игру. Ученик: «Келан юнтупсы» ­ веревочная головоломка.  В жизни народов севера постоянно сталкиваются с различными узлами. Было  важным уметь завязывать петли при плетении аркана, рыболовных сетей.  Отсюда и появились головоломки с хитрыми узлами.  Веревочные игры  играют от двух и более игроков. Задача игрока – освободится, от веревки не  снимая, петель. 1.Веревочная головоломка: берется веревка длиной   50см. Нужно взять  бакал, сложить попалам и надеть на бакал. Описание:  нужно снять веревку. 2. В этой игре играют два игрока. Задача игроков – освободится, от веревки не снимая, петель. Ученик: Физминутка: «Шовар лэнки» Ученик: Другая игра называлась “Игра с нитками” (“Сухум юнт”). Играли в  нее обычно в плохую погоду в помещении мальчики и девочки. Количество  игроков доходило до пяти – шести человек. Для игры были необходимы нитки из оленьих жил длиной 80–100 см или относительно тонкая тесьма. Концы  нитки связывались.   Один из игроков надевал ниточную петлю между большим и указательным  пальцами, между мизинцем и безымянным пальцем обеих рук и натягивал  нить. Затем он большим пальцем правой руки (наружной частью) захватывал  участок нити между указательным пальцем и мизинцем левой руки и  подтягивал нитку на себя. Потом эту же операцию он проделывал большим  пальцем левой руки. Второй игрок должен был снять нитку с руки первого  игрока так, чтобы сохранить комбинацию, которую сделал первый игрок. Игра тренировала кисть руки, пальцы, развивала память, воспитывала сообразительность, терпение.      Показывает игру Логаны Дамир. Воспитатель:  Как вы, видите, народные веревочные игры не совсем похожи  на те, что мы покупаем в магазине. Как правил, каждая из них развивает  в  ребенке способности: мышление, внимание, память, терпение, тренируют  мелкую моторику пальцев.  Ученица: Как нужно играть. 1. Хорошо договорись друг с другом о правилах игры. 2. Помни, что правила игры нельзя нарушать не только другим, но и тебе. 3. Если с вами играют малыши, будьте к ним внимательны. 4. Если игра подвижная, старайся не сделать никому больно. 5.Помни, что в игре главное – общее веселье и удовольствие! Игровой практикум.   Сейчас наступил момент, когда мы с вами можем научиться играть в   традиционные народные игры. Можно подходить к моим помощникам и  попробовать поиграть. А  сейчас мы с вами можем научиться играть в  традиционные игры. ­ Ребята, какие игры народов Севера вы знаете? ­ Какие личные качества у ребенка развиваются   в играх? ­ Из чего изготавливались традиционные игрушки? ­ Назовите основные традиционные промыслы народов ханты? ­ Ребята, назовите знатоков хантыйских игр? ­ Какие виды национального спорта хантов ходят в Северное многоборье? Воспитатель:  Как писал: А.С. Макаренко, «воспитание будущего деятеля  происходит, прежде всего, в игре».  Игра, учение, труд – вот основные  ступени восхождения ребенка.    Наши игры маленького народа – это попытка увидеть и понять, что  удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать, и уметь  бережно и заботливо относится к нашим традиционным народным играм.    А веревочные игры до сих пор предаются из поколение в поколение, мы до  сих пор  в поиске.  Чтобы, хоть что – то сохранить и оставить для будущего  поколения. И мы продолжаем сохранять и приумножать традиции своих предков. Ученица:  А.М.Сенгепов Песни и легенды Вы не забывайте, вы не теряйте. После потери языка,  После кончины языка Слово знающего человека, Рассказ знающего человека Неоткуда нам уже взять.  Среди будущего поколения,  Если мы  найдем язык                    знающего человека, Дальше пусть язык несет, Дальше пусть слово говорит. Мое доброе слово Вам я оставляю. Много не написанной бумаги Дальше вы пишите Мною не сделанных добрых дел Дальше вы продолжайте. Мною не сказанных мною слов Дальше вы несите. Воспитатель:  Ребята, переведите слова на  хантыйский язык: игра с нитками, веревочная головоломка, игра, игровая комната, веревка, дом. А сейчас слова  переведите на русский язык: ар, ханты, юнтты хот, сухум юнт,еш. Венгерская игра «Шире круг» Все участники становятся в круг, в движении произносят слова: Шире круг – 2раза У меня 500 подруг Это – 4 раза А любимая  вот эта (2 раза) После этих слов все останавливаются, а водящий (с закрытыми глазами)  показывает рукой на кого – то из играющих. Тот человек, на кого упал выбор,  выходит, становиться спиной к водящему. Все ребята хором произносят  слова: «Раз! Два! Три!». После чего ведущий и выбранный игрок должны  повернуть головы в любую сторону. Если ребята  повернулись в одну сторону: они должны поздороваться друг с другом. Если ребята повернулись в любую  сторону, он становятся в круг, и выбирается новый водящий, а если нет, то им нужно выполнить любое задание: спеть, сплясать и т. д. Воспитатель:  А чтобы развиваться, нужно играть.   Игра – дело серьезное!  Поэтому разучивайте игры, и с увлечением и  с интересом играйте!

Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы  "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы  "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы  "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы  "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы  "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы  "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы "Веревочные игры народов Севера"

Сценарий игровой программы  "Веревочные игры народов Севера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018