Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)
Оценка 4.8

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
16.03.2018
Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)
Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход». Соревновались две команды. На занятии мы узнали дорожное правило и знаки движения. Занятие нам понравилось. И чётко усвоили, что дорога не место для игр. На этом занятии - игре победила дружба, по мнению нашего жюри.Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход». 7 раундов - заданий для двух команд класса.
Сценарий инт равл игры Пешеход.docx
Воспитатель ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа­интернат»  г Красного Сулина Панченко Т.А. Сценарий интеллектуально ­ развлекательной игры « Пешеход» Цели и задачи: Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма; Пропаганда Правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге. Инвентарь:  2 листа с планом игры для игроков (Приложение)(2 команды), 2 пачки карандашей, модели знаков дорожного движения; карточки (Красная, желтая, зелёная); плакаты с дорожными знаками, презентация. Ведущий: Правил дорожных на свете не мало,                    Все бы их выучить нам не мешало,                   Но основное из Правил движенья                   Знать, как таблицу, должны, умноженья. Здравствуйте,   дорогие   друзья!   Сегодня   мы   с   вами   встречаемся   на интеллектуально­развлекательной   игре   «Пешеход»,   и   все   вопросы,   как   вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете.  Перед вами два стола­автомобиля, проходите по местам. И сразу же вам   задание:   выбрать   капитана   и   придумать   название   команды   и   девиз, соответствующее данной теме. 1 минута на размышление.  Сегодня у нас гости и нашу игру будут оценивать компетентное жюри.   А начнём мы с разминки. Я показываю карточку – вы показываете действие. Красный ­ руки вверх. Жёлтый – хлопаете в ладоши. Зелёный – топаете ногами. Игра на внимание. Начали! 1­й раунд « 4­е лишнее» Командам показываются карточки с дорожными знаками. Капитан называет карточку   с   лишним   дорожным   знаком.   Минута   на   размышление.   «Что   же лишнее?» 2­й раунд «Вопрос – ответ» Капитаны   команд   должны   поднять   руку,   когда   ответ   готов.   За   каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?  Пешеход   не   успевший   закончить   переход   проезжей   части   по нерегулируемому   пешеходному   переходу   должен   остановиться   на линии   разделяющей   транспортные   потоки   противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом   перехода   проезжей   части   должен   убедиться,   что   успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на   середине   проезжей   части   дороги   крайне   нежелательна,   так   как является опасной!   2. Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки? Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по­разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.  3. Почему   при   переходе   проезжей   части   взрослые   должны   крепко держать маленьких детей за руку?  Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.  4. Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?  Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов. 5. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? — Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу   не   там,   где   положено,   сам   может   пострадать,   и   мешает движению транспорта. 6. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора? —   Когда   для   пешеходов   включен   красный,   для   водителей   горит зеленый.   Видя   зеленый   сигнал,   водитель   едет   быстро,   не   ожидая появления пешеходов. 7. Почему опасно перебегать дорогу? —   Когда   человек   бежит,   ему   трудно   наблюдать,   видеть   проезжую часть, приближающуюся машину. 8. Чем опасен выход на дорогу из­за стоящего автомобиля? — Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность. 9. Почему нельзя ходить по проезжей части? — Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару. 10.Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? — Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко   ли   машина,   быстро   она   едет   или   медленно.   При   этом   из­за медленно идущей машины, может выехать встречная? 11.Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую? —   В   тот   момент,   когда   одна   машина   обгоняет   другую,   скорость обгоняющей   машины   намного   больше.   Пешеход   может   не   заметить обгоняющую   машину.   Водитель   обгоняющей   машины   тоже   может   не заметить пешехода.  3­й раунд «Кроссворд» 1минута на размышление 1 5 2 4 3 6 7 1… дорожного движения. 2 Красный, жёлтый, зелёный. 3 Денежное наказание  нарушителя ПДД. 4 Двухколёсное средство  передвижения. 5 Пешеходный… 6 Автобусная … 7 …знак. Физминутка Проводят Капитаны команд. Приступаем, для начала Только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, Все знакомые движенья. А теперь прыжки у нас. Дружно скачет целый класс. За прыжком – ещё прыжок, Прыг да скок, прыг да скок Поработаем руками, И локтями, и плечами. От зарядки будет прок. Продолжаем наш урок. 4­й раунд «Загадки»Приходит в гости ПОСТОВОЙ и задаёт загадки. Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен) Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам­школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (Дети) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути...(Дорожный знак) Знак дорожный на пути Путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: Чем опасен переезд? (Железнодорожный переезд без  шлагбаума) И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Край дороги ­ пешеходам, Остальное – для ...(Машин) Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего­то постоянно. Кто­то сидя, кто­то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) Перемолвились машины: Остудить пора бы шины, Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Эр»: Только я могу решить, Где стоянку разрешить! (Место стоянки) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это ­ ...(Переход) Под землёю коридор На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже...(Переход)  Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка) В   какой   игре   преобладают   цвета жезла   постового.   В   этой   игре   все двигаются тоже по правилам. (Шахматы) 5­й раунд «Фабрика пословиц» На   выходных   у   нас   будут   праздники,  примените   свои   знания   на   практике СОБЛЮДАЙТЕ   ПРАВИЛА   ДОРОЖНОГО   ДВИЖЕНИЯ.   Вы   знаете пословицы.   Ваша   задача   –   за   1   минуту   придумать   своё   правило,   свою пословицу для пешеходов. «Тише едешь ­ дальше будешь», «Семь раз отмерь ­ один раз отрежь» 6­й раунд «Автомобиль будущего» Пока команды рисуют, передавая карандаши, друг другу – получается машина будущего!  Проводится игра со зрителями, проводится игра со зрителями «Поле чудес» Что означает слово «шофёр» в переводе с французского? 7­й раунд «Статья в газету» Результаты ответов команд отдаются жюри для сверки, подводятся итоги. А мы   с   вами   напишем   мини   отзывы   о   нашем   занятии   для   школьной   газеты «РИТМ». Предлагается примерный план вашей статьи. Придумайте название. Зачитывается. Спасибо! Жюри подводит итог. ПРИЛОЖЕНИЕ 1(2) команда Название­…………………. 1 –й раунд «4­й лишний» 1.   2.   3.   2­й раунд «Вопрос – ответ» На сколько вопросов ответили? 3­й раунд «Кроссворд» 1минута на размышление 1 3 2 4 5 6 7 1… дорожного движения. 2 Красный, жёлтый, зелёный. 3 Денежное наказание нарушителя ПДД. 4 Двухколёсное средство передвижения. 5 Пешеходный… 6 Автобусная … 7 …знак. 4­й раунд «Загадки» На сколько загадок ответили? 5­й раунд «Фабрика пословиц» 6­й раунд «Автомобиль будущего» 7­й раунд « Статья в газету» или интервью. Какого числа? Кем? В каком классе? Как называется занятие? Как вы назвали свою  команду? Какие были задания? Кто стал капитаном?  Какое задание вам больше всего  понравилось? Кто, по вашему мнению, лучше всех отвечал на вопросы?  Что вы узнали на  занятии? Как вы думаете, ваша команда дружно работала на занятии? Вам понравилось  занятие? Вы хотите ещё такие занятия? Ну, как то так…

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)

Сценарий интеллектуально - развлекательной игры « Пешеход»(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018