Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»
Оценка 4.9

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
23.08.2018
Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»
Цели игры: Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма. В игре участвуют пять команд учащихся 5-11 классов. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права и других сфер общественной жизни. Игра позволяет создать условия для развития у учащихся коммуникативной и информационной компетенции. Игра проходит на втором этаже в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов.
Сценарий интеллектуальной игры Человек и Закон.doc
Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон» Учитель истории и обществознания  Перебоева О.В. Цели игры: Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры; воспитание  гражданских качеств и чувства патриотизма.    В игре участвуют пять команд учащихся 5­11 классов. Вопросы и задания рассчитаны на общее  развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права и других сфер общественной  жизни. Игра позволяет создать условия для развития у учащихся  коммуникативной и  информационной компетенции.    Игра проходит на втором этаже в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом.  Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов. Команды придумали визитную карточку: название и девиз Разминка – я подхожу к каждой команде и задаю вопрос – 1 балл 1. Что такое право? (норма, правило). 2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция). 3. Защитник на суде? (адвокат) 4. С какого возраста наступает уголовная ответственность?(С 14 лет). 5. Обвинитель на суде? (прокурор) 6. Как называется открытое похищение имущества? (грабёж). 7. Как называется нападение с целью овладения имуществом (разбой). 8. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом?  (преступление). 9. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в  момент его совершения. (Алиби). 10. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест). 11. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных  предметов. (Контрабанда). 12. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт). 13. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный  вред. (Потерпевший). 14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого  человека. (Убийство). 15. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке,  установленных законом или договором (Штраф). 1 Разминку провели, теперь начнем игру, проходит в 3 тура 1 тур: . Права человека Командам раздают контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои  сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и  закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав  человека и статьями Конституции РФ. Время на размышления – 4 минуты. За каждый правильный  ответ команда получает 1 балл. 1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на  ____ (личную  неприкосновенность). 2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино  воспользуется свом правом на ______________(получение бесплатного образования)  3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ____________(пользоваться  учреждениями культуры). 4.Напавшие на Буратино кот Барзилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является  покушением на право Буратино__________(иметь имущество в собственности). 5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на  ____________(неприкосновенность жилища)  6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они  воспользовались правом __________________(уехать из страны и вернуться на родину). Корыстные преступления  (грабеж, кража, разбой, мошенничество)    Команды получают контрольные листы, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е.  поступления против собственности. Во второй лист необходимо вписать, к какому виду корыстных  преступлений относится данное право нарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение  задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5  балла  1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (грабеж). 2.Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (Кража). 3.Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (Разбой). 4.В автобусе залез пассажиру в карман (Кража). 5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую автомагнитолу (Кража). 6.Вовлек в азартную уличную игру путем обмана обыграл (Мошенничество). Обстоятельства совершения преступления.    Команды получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений.  Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие 2 наказания; 3) не влияющие на наказание. Время выполнение задания – 4 минуты. За каждый  правильный ответ команда получает 0,5 балла.     1.Оскорбил, но публично попросил прощения(1)   2.Украл во время землетрясения(2)   3.Отнимал мелкие деньги, не зная, что это грабеж (3)    4.Защищаясь от пьяного хулигана, столкнул его под проходящий поезд (1)   5.Залез в чужую квартиру, потому что взрослые пригрозили расправой (1)   2 тур: Обстоятельства совершения преступления ­ наказание 6.Втроем договорились и обокрали склад магазина (2)   7.В пьяном виде приставал к гражданам (2)   8.После задержания помог следствию раскрыть преступление и задержать своих сообщников(1)   9.На суде, будучи подсудимым, назвал участником драки того, кто на самом деле драться  отказался (3)  10.Не знал, что данное заранее обещание хранить краденное является соучастием в  преступлении(3)   11.Являяся с повинной и рассказал о совершенном преступлении (1)   12.Сразу после нанесения телесных повреждений сам оказал первую медицинскую помощь  пострадавшему (1)  13.Сыграл особо активную роль в совершении преступления (2)  14.Повторно совершил преступление, за которое уже отбывал наказание (2) Вставь слово    Командам раздаются карточки с отрывком из оды «Вольность» А.С.Пушкина. Необходимо  вставить пропущенные слова. Время на выполнение задания – 2 минуты. За правильный ответ  команда получает 2 балла.    Лишь там над царскою главою                            Граждан над равными главами    Народов не легло страданье,                               Их меч без выбора скользит …    Где крепко с вольностью святой                        Владыки! Вам венец и трон   _____(1) мощных сочетанье;                               Дает____ (2) – а не природа;   Где всем простерт их твердый щит,                   Стоите выше вы народа,   Где сжатый верными руками                               Но вечный выше вас______(3) Ответ 1) законов; 2, 3) закон. 3 Прав ли судья?    Команды получают контрольные листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который  необходимо ответить письменно. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ  команда поучает 3 балла.    Известную актрису Надежду Прекрасную задержали в магазине за кражу золотых изделий. Все  документы по делу вместе с обвинительным заключением были переданы в суд. Данным делом  сразу заинтересовались пресса и телевидение. На судебном заседании присутствовала толпа  журналистов. Судья давал интервью газетам, радио­ и телекомпаниям, называя Надежду  Прекрасную преступницей и обещая вынести ей суровое наказание, которое станет  предупреждением для тех, кто ворует в магазинах.    Было ли нарушено право на справедливое ведение процесса? Свой ответ поясните.     Ответ: в данном случае был нарушен принцип презумпции невинности. Поскольку обвиняемая  считается невиновной до тех пор, пока суд не вынесет решение об обратном, судья не имел право  до оглашения приговора называть её преступницей.       Свобода выбора религии.    Команды получают листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который необходимо  ответить письменно. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ команда  получает 4 балла.     Пятнадцатилетний Павел Свободный не верил в Бога. А его родители считали, что каждый  должен ходить в церковь, молиться и знать Библию. Родители заставили Павла ходить в  воскресную школу при церкви, несмотря на то, что ребенок этого не хотел.    Были ли в данном случае нарушены права человека?  Свой ответ поясните. Ответ: в данном случае нет ограничения или нарушения прав человека. Правом на свободу выбора  религии обладают только взрослые. Государство уважает право родителей на создание условий для  религиозного воспитания. Павел должен будет ходить на занятия в воскресную школу до своего 16­ летия, т.е. пока он находится под опекой родителей. Сказочный юрист 1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь  благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Красная  шапочка) 2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной  личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко  наказано. (Волк и семеро козлят) 3. В этой сказке речь идёт об искателе приключений, который без хорошей физической подготовки  отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к  самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.  (Колобок) 4 Спорт вместо вредных привычек 1. Изобретатель этого транспортного средства предрекал своему детищу две области  применения ­ доставка почты и средство для похудения.  Назовите современный прообраз  этого предмета. (Велосипед) 2. Поль Брэгг говорит, что есть  9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание,  голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, «наших  лучших друзей»,   упомянутых Брэггом. (солнце, воздух, вода) 3. Появлению    этой    спортивной    игры    помогло        обыкновенное недозрелое яблоко. С  Востока эта    игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог,  поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет свое название эта игра.   Увлекались этой игрой и в России. Старые русские гравюры передают атмосферу царского  двора, где Екатерина II со свитой обучается игре у француза де Плесси, «профессора  мячиковых игр». Русские люди, полюбив игру «царских особ», метко окрестили ее «леток».  О какой спортивной игре идет речь? (бадминтон) 4. 3 тур «Анаграммы» 5. Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять  минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа  отгаданных командой анаграмм. 1. Ребенок —    к о р ё н б е 2. Семья – м я с ь е 3. Страна – а р а н с т 4. Документ – к у н т е м о д 5. Закон – к о н з а 6. Политика – и п о к а л и т 7. Жизнь – з и н ь ж и 8. Родители – д и л и е т о р   Карточка №1. Карточка №2.  Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н 1. 2. Порядок – Я Д П О Р О К 3. Право – В О Р А П 4. Союз – Ю З О С 5. Подросток – С О Д Р О П К Т О 6. Школа – Л О К А Ш 7. Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д 8. Медицина – Д Е М И Н А Ц И Карточка №3. 5 1. Отдых – Д Ы Х О Т 2. Образование – Р О З А В И Н А Б Е О 3. Досуг – Д У Г О С 4. Человек – Л О В Ч Е К Е 5. Слово – В О С О Л 6. Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж 7. Отец – Ц Е Т О 8. Дружба – Ж Б А Р У Д Карточка №4. Карточка №5. 1. Школьник – К О Л Ь Ш И К Н 2. Малыш – Ш Ы Л А М 3. Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я 4. Собрание – Е Б Р А Н И С О 5. Общество – Б О С Т В О Щ Е 6. Группа – П Р А П У Г 7. Опекун – К Е У Н О П 8. Мнение – Н Е М Е Н И 1. Норма – М Р А Н О 2. Забота – Б О З А Т А 3. Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы 4. Поступок – С Т У К О П О П 5. Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я 6. Радость – Д О Р А С Т Ь 7. Опека – К Е П О А 8. Согласие – С И Л А Г О С Е Права человека «Права человека» вопрос представляет один, ответ дает другой  ( Тест по 3 вопроса каждой команде)  1 команда 1 вопрос ­ Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек: а) с момента рождения до 18 лет * б) с момента рождения до 14 лет в) с момента рождения до 16 лет 2 вопрос: – Дети имеют равные права при условии: а) если они родились в одной стране б) если они родились в законном браке в) равного социального положения 6 г) независимо от различных обстоятельств * д) равного имущественного положения 3 вопрос: – Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться : а)родители б)родственники в)никто* г) сверстники 2 команда 1 вопрос: – Воспитание ребенка, основанного на определенном религиозном мировоззрении  родителей или лиц, их заменяющих , государство: а) запрещает б) никогда не вмешивается в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка* г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях 2 вопрос: – Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения: а) безоговорочно* б) не имеет в) если это не наносит вреда другим людям 3 вопрос : – Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями: а) если это необходимо в интересах государства б) не имеет права в) если это необходимо в интересах ребенка*  3 команда  1 вопрос: – С какого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд: а) с 18 лет б) с 16 лет * в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку 2 вопрос: – Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации: а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не  ущемляет права и свободы других лиц* б) не имеют этого права в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя г) безоговорочно 3 вопрос: – Ребенок живущий в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на  это жилище: а) всегда и при любых обстоятельствах* б) только пока живет с родителями в) пока живы родители 7 4 команда 1 вопрос: – Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения. Что  считается состоянием опьянения? а) употребление алкоголя* б) наркотических средств* в) употребление других одурманивающих веществ* 2 вопрос: ­Дети, у которых есть физические или умственные недостатки: а) учатся в школе, которую выбирают сами с помощью родителей*; б) учатся в специальных учебных заведениях; в) не учатся согласно медицинскому заключению. 3 вопрос: – За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность: а) сами дети; б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*; в) только родители; 5 команда: 1 вопрос ­Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право: а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его  жизни и воспитанию*; б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства; в) по согласию с родственниками или опекунами. 2 вопрос: – Отец платит 12­летнему сыну алименты. Кто имеет право распоряжаться этими  средствами: а) сын б) мама* в) органы опеки 3 вопрос: – Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно  обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия  в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В  качестве кого? а) Организатора б) соучастника в) подстрекателя* Творческое задание   Команда делится на две группы: 1. «Живая схема»: У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Задание: перед вами листы бумаги. Пожалуйста, зафиксируйте на них основные права детей и их  обязанности. 2. «Инсценировка»: Придумать и показать сценку по нарушению прав человека 8 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ 9

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»

Сценарий интеллектуальной игры «Человек и закон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018