Сценарий школьного праздника 23 февраля.
Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!Сценарий к 23 февраля.
сценарий.docx
Сценарий школьного праздника 23 февраля.
Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском
солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество;
воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и
благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые атрибуты русского
солдата и вспомним тех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни.
Предлагаю торжественно открыть урок! Итак, все вместе: "Нашей
армии – САЛЮТ!"
* * * Если праздник посвящен Дню Защитника Отечества * * *
Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с
врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля
как день рождения Армии и Военноморского флота.
* * *
Одним из зрелищных событий, напоминающих о величии нашей Армии,
является Парад Победы. Парад это торжественное прохождение войск
с боевой техникой. Это очень красивое зрелище. Сейчас мы посмотрим
некоторые фрагменты парада и послушаем трех будущих солдат.
Встречаем!
1й мальчик: Красивая форма у наших солдат!
2й мальчик: Но лучше какая?
3й мальчик: Но лучшето чья? Сначала посмотрим...
Учитель: Решают друзья...
1й мальчик: У пилота на фуражке
Золотые крылья птицы
И, как небо голубые
И погоны, и петлицы.
2й мальчик: Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке, Матрос в бескозырке,
И якорь на пряже.
3й мальчик: За ними танкист
Идёт молодой,
Звезда на пилотке,
Ремень со звездой.
Учитель: И дружно мальчишки
Втроём говорят:
Мальчики (хором): Красивая форма у наших солдат!
Учитель: У разных родов войск разная форма. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Предлагаю вам игру «Снаряди война». У вас в конвертах (1) лежат
фигурки воинов и отдельно прилагается форма. Используя клей,
снарядите солдат! Кто заканчивает, выходит и приклеивает своего
солдатика на доску.
Вот какая армия солдат у нас получилась! Здесь есть и офицеры, и
прапорщики, и рядовые солдаты! А какие вам известны звания? Что
обязательно есть у каждого военнослужащего?
Ответы детей.
Совершенно верно. И сейчас мы с вами узнаем, какие есть военные звания и
какие погоны соответствуют этим званиям.
Рядовые:
одна поперечная полоскалычка ЕФРЕЙТОР;
продольная лычка СТАРШИНА;
широкая поперечная лычка – СТАРШИЙ СЕРЖАНТ;
три поперечные лычки – СЕРЖАНТ;
две поперечные лычки – МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ;
две звездочки, расположенные на продольной прямой – ПРАПОРЩИК;
три звездочки расположенные на продольной прямой – СТАРШИЙ
ПРАПОРЩИК.
Офицеры:
продольная лычка с двумя звездочками, расположенными на поперечной линии у края погона, ЛЕЙТЕНАНТ;
продольная лычка с тремя звездочками, расположенными на вершинах
треугольника, одна из которых лежит посередине лычки, СТАРШИЙ
ЛЕЙТЕНАНТ;
продольная лычка с четырьмя звездочками, две из которых расположены
на лычке, а другие две – на поперечной прямой у края погона, КАПИТАН;
две продольные лычки с одной звездой посередине погона между лычками
– МАЙОР;
две продольные лычки с двумя звездами на лычках у края погона –
ПОДПОЛКОВНИК;
две продольные лычки с тремя звездами, расположенными на вершине
треугольника: две звезды на лычках у края погона и одна звезда посередине
между лычками, ПОЛКОВНИК.
Итак, вот сколько званий и каждому соответствуют свои погоны!
4й мальчик: Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду!
5й мальчик: Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным!
6й мальчик: Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Мальчики (хором): Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Учитель: Предлагаю группам следующее задание. У вас на столах
конверт. В нем лежат детали погона. Вам нужно, используя все детали,
изготовить погон и назвать, какому званию он принадлежит.
Звучит музыка. Дети, используя детали и клей, изготавливают погоны.
Проверяем. Молодцы!
Мы с вами рассмотрели главные атрибуты солдата Российской армии
(форма, погоны), каждый из вас знает, что русский солдат наделён силой,
отвагой и храбростью. Издавна великий и мудрый русский народ все
подмечает и в точные короткие выражения преображает. Вы
догадываетесь о чём я говорю? Ответы детей.
Совершенно верно. Сейчас мы вместе вспомним некоторые пословицы об
армии. У вас в конвертах (3) лежат карточки со словами, вам нужно
собрать из них пословицы.
1. Славу свою добывай в бою.
2. В бою побывать – цену жизни узнать.
3. Тяжело в учении, легко в бою.
4. Один в поле не воин.
5. Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
6. Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.
7. Друг за друга стой и выиграешь бой.
8. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
9. Дружба дружбой, а служба – службой.
Дети складывают из слов фразы (пословицы), затем читают, что у них
получилось.
Молодцы, ребята!
* * * Если праздник посвящен Дню Защитника Отечества * * *
Теперь приглашаю всех мальчиков выйти. Мы сегодня говорили о русском
солдате. Вы, ребята, являетесь будущими солдатами. Мы возлагаем на
вас большие надежды. Поскольку наш урок посвящён 23 февраля,
разрешите поздравить вас!
Хотим сердечно пожелать
Всегда быть сильными и побеждать,
Насыщенно и ярко жить,
Своей Отчизной дорожить!
Примите на память об этом уроке открытки.
* * *
Но на этом наш урок не заканчивается. Мы говорили о русском солдате –
о защитнике Отечества. Самое главное – вспоминать тех, кто участвовал
в военных действиях, защищая нашу Родину. И сейчас мы будем
вспоминать ваших близких и родных защитниках Отечества. У каждого из
вас есть в семье человек, которым можно гордиться. Прошу вас выходить
по одному и рассказать историю о таком человеке.
Дети по одному выходят, показывают портрет и читают сочинение
(заранее написанное). Итак, нужно сказать большое спасибо вашим родным за мир в котором
мы живём. Слова благодарности подготовили девочки:
1я девочка: За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когдато.
Спасибо Армии родной,
Нашим отцам и дедам!
2я девочка: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом...
За мир, в котором мы живем!
* * * Если праздник посвящен Дню Защитника Отечества * * *
3я девочка: Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!
* * *
Предлагаю каждому из вам написать слова благодарности тем, кто
защищал нашу Родину ценой своей жизни.
Бланки в конверте (4). Написав слова благодарности, опустите ваше
послание в «Ящик времени», который отправит их в прошлое.
Дети пишут слова благодарности и опускают в «Ящик времени».
Кто из вас знает, что является символом вечной памяти, погибшим
воинам?
Ответы детей.
Совершенно верно. Пока горит огонь, мы будем помнить. Зажжём свечи в
память о тех, кто отстоял честь нашей Родины, благодаря которым мы
живем. Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед великим
подвигом русского солдата. Почтим память всех погибших минутой
молчания.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когдато.
Рассказывая стих, учитель зажигает свечи, дети по очереди подходят и
берут свечу. Минута молчания.
1й мальчик: Родилась ты под знаменем алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.
2й мальчик: Трубы громкие поют,
Нашей армии – САЛЮТ!
3й мальчик: В космос корабли плывут,
Нашей армии – САЛЮТ!
Учитель: Спасибо всем, урок окончен.
Сценарий к 23 февраля.
Сценарий к 23 февраля.
Сценарий к 23 февраля.
Сценарий к 23 февраля.
Сценарий к 23 февраля.
Сценарий к 23 февраля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.