Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Оценка 4.6

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл
11.05.2019
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Классный час "Эстафета мнений « Что такое счастье? Или Как стать счастливым?». Задачи классного часа формирование осознанного стремления быть счастливым, делая счастливыми всех вокруг; развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни; способствовать сплочению коллектива; привлечь к доброму отношению к окружающим близким.
счастье.docx
Эстафета мнений « Что такое счастье? Или  Как стать счастливым?» Цель: углубить представления детей об общечеловеческой ценности  «счастье», помочь осмыслить  понятие «счастья» применительно  к самому  себе, сформулировать правила жизни счастливого человека. Задачи: формирование осознанного стремления быть счастливым; развитие  позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни; способствовать  сплочению коллектива; привлечь к доброму отношению к окружающим Форма проведения: эстафета мнений Оборудование: презентация «Что такое счастье», видеоролик «Паралимпиада в Сиэтле. Забег на стометровую дистанцию»;  фонограмма песни группы  «Цветы»  «Мы желаем счастья вам»; фонограммы: «Венецианское рондо» ­  Ф. Генделя в исполнении итальянского камерного оркестра Rondo Venezian;   высказывания известных людей о счастье; картонные свечи. I. Организационный момент.  ­ Повернитесь к  своему товарищу, к нашим гостям, подарите им свою улыбку. И пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Спасибо! ­   Сегодня   жизнь   подарила   нам   эту   встречу.   Так   пусть   она   будет   доброй, теплой и запоминающейся, как это солнышко! Я желаю всем удачи. Садитесь.  II. Вступительная часть. ­ Появление солнца не случайно. 20 марта, день весеннего равноденствия. Что это значит, кто знает? В этот день движение Солнца таково, что день равен ночи практически на всей планете. Солнце всем на планете одинаково светит. В этот день люди всего мира отмечают праздник. ­ Вы знаете, какой   всемирный праздник отмечается 20 марта? (Всемирный День счастья) ­ Это символизирует мысль о том, что на счастье имеет равные права любой житель Земли, не зависимо от его расы, цвета кожи или места жительства. ­ Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О счастье)  ­Я очень хочу, чтобы наш классный час заставил вас задуматься о том, что является важным  для человека в его жизни. III. Постановка проблемы. ­А начнём мы   с притчи. Послушайте её и  подумайте, о чём именно сегодня пойдёт речь. На фоне музыки рассказывает притчу о счастье «Однажды шло счастье по лесу…»  Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы: ­ Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда. ­ А что ты мне дашь за это? ­ спрашивает человек ­ А что ты хочешь? ­ переспросило Счастье. ­ Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой. Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему: ­ Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.  ­ А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек ­ А что ты хочешь? ­ переспросило Счастье. ­ Я хочу много красивых и дорогих машин. Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: ­ Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста. Человек вытащил  Счастье  из ямы  и пошёл  дальше.  Обрадовалось  Счастье, побежало за ним и спрашивает: ­ Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне? ­ Ничего мне не надо,­ ответил человек. Так и бежит Счастье за этим человеком, не отставая от него никогда.  IV. Сообщение темы и целей классного часа.  ­ Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи? Чему она учит нас?  (Притча учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам.) ­ Какую проблему поднимает эта притча?  Сегодня мы должны с вами определить, что такое счастье для каждого из нас, как надо жить, чтобы чувствовать себя счастливым человеком. Итак, тема Эстафета мнений « Что такое счастье? Или  Как стать  счастливым?» Вопросы: 1.Что такое счастье?   2.Как стать счастливым? V. Основная часть. 1. Определение понятия счастья учащимися. ­  Тема  счастья    во  все  времена  волновала людей. Психологи  и  социологи, художники   и писатели,   философы и учёные задумывались над тем, что же такое   «счастье».   У     нас   сегодня   есть   замечательная   возможность   – поразмышлять и сделать свои собственные выводы! ­В русском языке слово «счастье» первоначально употреблялось в значении «хорошая доля», совместное участие. В латыни счастье называют «фортуной», с французского языка оно переводится ­ «шанс», а с английского ­ «удача». ­ Сергей Иванович Ожегов в Словаре русского языка определил это слово так: Счастье ­ чувство и состояние полного высшего  удовлетворения. ­ Я хочу спросить у вас, что такое счастье?  Видеть солнце — это счастье? Счастье Улыбнуться маме — счастье? Счастье Помириться с другом — счастье? Счастье Пожалеть котенка — счастье? Счастье Добрым быть ребенком — счастье? Счастье Получить подарок — счастье? Счастье Принимать гостей – счастье? Счастье Хорошо учиться — счастье? Счастье Просто, просто, просто – жить? Счастье, счастье, счастье! Исполнение песни «Что такое счастье» ­ А еще девочки хотят нам спеть о счастье ­ Как же ответим на наш вопрос: «Что такое счастье?» 2. Выявление тайны, как стать счастливым. Учитель:  Ребята, вы сейчас все услышали, что счастье у каждого человека  разное. Если счастье такое разное, как стать счастливым? То и стать  счастливым можно по­разному? Но есть у каждого человека в жизни моменты,  когда каждый чувствует себя счастливым. А какие моменты нас всех  объединяют, когда мы все вместе счастливы. Вот сейчас мы с вами об этом  поговорим. Итак, второй вопрос – как стать счастливым? Ученых и философов тоже интересовал этот вопрос. Они составили такие  ступени счастья, по которым поднимается человек. Чем выше  ступенька, тем  счастливее человек. Первая ступенька. Я чувствую себя счастливой тогда, когда на улице ярко светит солнце, хочется улыбаться   и дарить улыбку людям. Когда ничего не болит. Когда хорошая погода, можно погулять, поиграть с друзьями. Ем вкусную конфету, смотрю интересное   кино.   А   вы   счастливы?   Поднимите   руку,   улыбнитесь,   можно похлопать в ладоши, или просто покажите знак так, чтобы я могла убедиться и понять, счастливы ли вы? (дети показывают)  О! Какие молодцы!  Вот это и есть первая ступенька счастья – радость от пребывания на Земле.  Достаточно ли просто есть, спать, ходить в школу, отдыхать, радоваться  погоде?  Вторая ступенька. Как вы думаете какая? Чего еще хочет человек? Вспомните  притчу. ­ Конечно, кто же не мечтает иметь много денег, купить все, что захочет,  красивую машину, дом, хорошую работу, игрушку, шоколадку. А может стать  известным или самым красивым. Вторая ступень – материальное благополучие. ­ Достаточно ли для счастья ­ быть материально богатым? Игра «Секретные списки» (почему секретные, вы их пишите для себя, это  ваш секрет, мы их читать не будем, не переживайте, пишите честно) ­    Перед   вами   лист   бумаги.   Постарайтесь   написать   на   нем   ответы   на следующие вопросы: 1 2 3 4 Назовите самого богатейшего человека на планете. Назовите последнюю «Мисс Мира». Назовите последнего лауреата Нобелевской премии. Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль. ­ Получилось? ­ Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают. А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы: Назови   имена   учителей,   которые   помогают   тебе   больше   всех Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час. Вспомни   несколько   человек,   которые   вызвали   у   тебя   особые 1 остальных. 2 3 чувства. 4 Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. ­ А теперь получилось? ­ Это легче, правда же? Люди, которые что­то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.  ­ А как вы думаете, в каком списке вы? К чему в жизни стремитесь? Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка. Как жить, чтобы быть счастливым? ­Если предложат кучу денег, но жить на необитаем острове, что вы выберете? ­Один человек может быть счастливым? ­А еще вспомните сказку «О рыбаке и рыбке», почему старуха не смогла стать счастливой?   (Все   было   мало,   корыстная,   не   берегла   близких,   думала,   чем богаче – счастливее, а ничего не менялось) ­Не с кем разделить свою радость? Чтение высказываний известных людей.  Величайшее в мире счастье ­ это уверенность в том, что нас любят, любят за  то, что мы такие, какие мы есть (В. Гюго)  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», ­ утверждал Л. Толстой. "Поверь мне ­ счастье только там где любят нас, где верят нам” (писал поэт  Лермонтов) Итак, третья ступенька – общение, любовь. дружба. ­ Все уже у нас есть, так что же на вершине счастья? ­  Вернемся  к  притче. Почему  ему  нечего было  попросить у  счастья? (был счастлив) В жизни можно по­ разному жить В горе можно и в радости Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости А можно так: На рассвете встать И помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям ­О каком чуде речь? Как его достать? Иногда чудо –называют счастьем, а человека с кем это произошло – счастливый. Четвертая ступень – делать счастливыми и других _Вопрос в том, на какой ступеньке хотите быть вы. Кому­то хорошо жить  одному, в лесу, в шалаше, далеко от всех, без телефона и телевизора, и он уже  счастлив. Кто­то выиграл миллион и чувствует себя на вершине счастья, а у кого­то  миллиарды дома, а он зол на весь свет. Кто­то мечтает о большой любви,  счастлив со своей семьей, друзьями, родными.  А кто­то чувствует себя счастливым, если все вокруг счастливы. Радуется,  если может помочь кому­то. Он радуется не только за себя, но и за всех, у него больше счастья, чем к каждого по отдельности. ­ Мне хочется рассказать вам еще одну историю.  2). Единый финиш на паралимпиаде в Сиэтле.   Учитель рассказывает на фоне видеоролика  «Паралимпиада в Сиэтле.  Забег на стометровую дистанцию». ­ А сейчас я предлагаю вам проанализировать ситуацию из жизни. Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле шесть атлетов стояли на стометровой дистанции. Они все были физическими и умственными инвалидами. Прозвучал выстрел,   и   начался   забег.   Все   хотели   принять   участие   и   победить.   Они пробежали   треть   дистанции,   когда   мальчик   споткнулся   и   упал.   Он   начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и   оглянулись.   Они   остановились   и   вернулись   обратно.   Все.   Девочка   с синдромом Дауна присела рядом и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом все  вместе пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго.  Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят. ­ Как вы думаете, почему? ­ Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать другим побеждать. ­ Поэтому мы можем сказать сегодня, что счастье – это не конечный результат, а путь, наша  жизнь! ­  «Счастье – это жизнь!».    Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы. «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон «Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». Б. Шоу «Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами». Джеймс Фриман Кларк ­ А это трудно делать счастливыми других? Почему и я тогда буду счастлив? Все отдам, а мне что останется? Тренинг «Свечи» Сейчас мы зажжем свечи, хоть и не настоящие. Попробуем сделать так, чтобы в классе стало светлее. Возьмем свечи у вас на столах, представим, чтоони настоящие. Сейчас они не горят. У нас в классе темно и холодно. У меня есть огонь. Я дам его тебе, передавайте дальше. Теперь у всех горят свечи. В классе светло?   Тепло?   А   вы   что­нибудь   потеряли,   когда   отдавали   тепло   и   свет товарищу? Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек. ­ Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем, так же, как свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Мы все приобрели ­  тепла и света становится больше. VI.Заключительная беседа.  ­   Вспомните…..(соц   проект   наш   «Счастливые   моменты»)   Разве   трудно помогать   другим   стать   счастливее,   трудно   самому   получать   от   этого удовольствие…….Понять, чем больше света – радости вокруг, тем светлее – радостнее тебе. Если вокруг все злые и хмурые, плачут от горя – и тебе не счастливо.  VII. Подведение итогов занятия. Составление коллажа. Рефлексия. ­ Наш классный час подходит к концу.  ­ Вспомните слова великих людей. Которые мы с вами читали. Какие из них  можно было бы считать итогом нашей беседы. Как стать счастливым?  Слайд:  «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье»   Платон ­ Объясните смысл этих слов. (Когда мы делаем хорошее другим, мы сами  становимся счастливее) ­А в завершении нашего классного часа мы попробуем создать Дом Счастья  своими собственными руками.           Работа в группах: Составление коллажа «Дом счастья» ( на столах  рисунок дома с кирпичиками, на кирпичиках написать, из чего построим  дом) Дом счастья, кто там будет жить ­Но при этом вам есть подсказка, слова на доске, можно придумать свои. ( весна, любовь, помощь, благополучие, хорошее настроение, здоровье, семья,  друзья, школа, трудолюбие, родина, грусть, злость, ложь, обида, жизнь,  интерес, талант, красота, честность, понимание, цветы , солнце, мир , дети,  тепло , доброта ,помощь,  деньги , улыбка, хороший дом, труд , быть   отличником, удача)                                                                                                       ­Прочитайте и найдите лишние слова, которые не должны шагать по одной дорожке со словом «счастье» Какие слова нужно убрать, почему?             Ученые тоже искали рецепт счастья – солнышко над домом. Посмотрите, даже солнышко, пригревая нас своими лучами, отправило нам свои подсказки ( на лучиках появляются слова: 1 луч – Я живу, 2 луч – Я имею, 3 луч – Я нужен,  4 луч – Я создаю, 5 луч – Я люблю) Вот какая у нас получилась улица, планета счастья. ­Я благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные  мысли, за творческое отношение к работе. Будьте счастливы! Получайте  удовольствие от пребывания на земле, любите, дружите, творите и делайте  людей вокруг себя счастливыми! «Если хотите быть счастливыми  –  будьте  ими!»  Я желаю каждому из вас и нашим гостям жить только в таком доме и на такой  планете. Пусть ваша жизнь будет интересной, самой счастливой! Завершим наше  мероприятие песней «Мы желаем счастья вам!»

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"

Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Скачать файл