Классный час "Эстафета мнений « Что такое счастье? Или Как стать счастливым?». Задачи классного часа формирование осознанного стремления быть счастливым, делая счастливыми всех вокруг; развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни; способствовать сплочению коллектива; привлечь к доброму отношению к окружающим близким.
счастье.docx
Эстафета мнений « Что такое счастье? Или Как стать счастливым?»
Цель: углубить представления детей об общечеловеческой ценности
«счастье», помочь осмыслить понятие «счастья» применительно к самому
себе, сформулировать правила жизни счастливого человека.
Задачи: формирование осознанного стремления быть счастливым; развитие
позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни; способствовать
сплочению коллектива; привлечь к доброму отношению к окружающим
Форма проведения: эстафета мнений
Оборудование: презентация «Что такое счастье», видеоролик «Паралимпиада
в Сиэтле. Забег на стометровую дистанцию»; фонограмма песни группы
«Цветы» «Мы желаем счастья вам»; фонограммы: «Венецианское рондо» Ф.
Генделя в исполнении итальянского камерного оркестра Rondo Venezian;
высказывания известных людей о счастье; картонные свечи.
I.
Организационный момент.
Повернитесь к своему товарищу, к нашим гостям, подарите им свою улыбку.
И пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Спасибо!
Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй,
теплой и запоминающейся, как это солнышко! Я желаю всем удачи. Садитесь.
II. Вступительная часть.
Появление солнца не случайно. 20 марта, день весеннего равноденствия. Что
это значит, кто знает? В этот день движение Солнца таково, что день равен
ночи практически на всей планете. Солнце всем на планете одинаково светит.
В этот день люди всего мира отмечают праздник.
Вы знаете, какой всемирный праздник отмечается 20 марта? (Всемирный
День счастья)
Это символизирует мысль о том, что на счастье имеет равные права любой
житель Земли, не зависимо от его расы, цвета кожи или места жительства. Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О счастье)
Я очень хочу, чтобы наш классный час заставил вас задуматься о том, что
является важным для человека в его жизни.
III. Постановка проблемы.
А начнём мы с притчи. Послушайте её и подумайте, о чём именно сегодня
пойдёт речь. На фоне музыки рассказывает притчу о счастье «Однажды шло
счастье по лесу…»
Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и
плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
А что ты мне дашь за это? спрашивает человек
А что ты хочешь? переспросило Счастье.
Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про
Счастье. Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек,
услышало Счастье человека и кричит ему:
Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
А что ты хочешь? переспросило Счастье.
Я хочу много красивых и дорогих машин.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про
Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет
третий человек, крикнуло ему Счастье:
Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье,
побежало за ним и спрашивает:
Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне? Ничего мне не надо, ответил человек.
Так и бежит Счастье за этим человеком, не отставая от него никогда.
IV. Сообщение темы и целей классного часа.
Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи? Чему она учит нас?
(Притча учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому.
Тогда счастье пойдет за тобой по пятам.)
Какую проблему поднимает эта притча?
Сегодня мы должны с вами определить, что такое счастье для каждого из нас,
как надо жить, чтобы чувствовать себя счастливым человеком.
Итак, тема Эстафета мнений « Что такое счастье? Или Как стать
счастливым?»
Вопросы: 1.Что такое счастье? 2.Как стать счастливым?
V. Основная часть.
1. Определение понятия счастья учащимися.
Тема счастья во все времена волновала людей. Психологи и социологи,
художники и писатели, философы и учёные задумывались над тем, что же
такое «счастье». У
нас сегодня есть замечательная возможность –
поразмышлять и сделать свои собственные выводы!
В русском языке слово «счастье» первоначально употреблялось в значении
«хорошая доля», совместное участие. В латыни счастье называют «фортуной»,
с французского языка оно переводится «шанс», а с английского «удача».
Сергей Иванович Ожегов в Словаре русского языка определил это слово так:
Счастье чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
Я хочу спросить у вас, что такое счастье?
Видеть солнце — это счастье?
Счастье
Улыбнуться маме — счастье?
Счастье Помириться с другом — счастье?
Счастье
Пожалеть котенка — счастье?
Счастье
Добрым быть ребенком — счастье?
Счастье
Получить подарок — счастье?
Счастье
Принимать гостей – счастье?
Счастье
Хорошо учиться — счастье?
Счастье
Просто, просто, просто – жить?
Счастье, счастье, счастье!
Исполнение песни «Что такое счастье»
А еще девочки хотят нам спеть о счастье
Как же ответим на наш вопрос: «Что такое счастье?»
2. Выявление тайны, как стать счастливым.
Учитель: Ребята, вы сейчас все услышали, что счастье у каждого человека
разное. Если счастье такое разное, как стать счастливым? То и стать
счастливым можно поразному? Но есть у каждого человека в жизни моменты,
когда каждый чувствует себя счастливым. А какие моменты нас всех
объединяют, когда мы все вместе счастливы. Вот сейчас мы с вами об этом
поговорим.
Итак, второй вопрос – как стать счастливым?
Ученых и философов тоже интересовал этот вопрос. Они составили такие
ступени счастья, по которым поднимается человек. Чем выше ступенька, тем
счастливее человек.
Первая ступенька.
Я чувствую себя счастливой тогда, когда на улице ярко светит солнце, хочется
улыбаться и дарить улыбку людям. Когда ничего не болит. Когда хорошая
погода, можно погулять, поиграть с друзьями. Ем вкусную конфету, смотрю
интересное кино. А вы счастливы? Поднимите руку, улыбнитесь, можно похлопать в ладоши, или просто покажите знак так, чтобы я могла убедиться и
понять, счастливы ли вы? (дети показывают)
О! Какие молодцы!
Вот это и есть первая ступенька счастья – радость от пребывания на Земле.
Достаточно ли просто есть, спать, ходить в школу, отдыхать, радоваться
погоде?
Вторая ступенька. Как вы думаете какая? Чего еще хочет человек? Вспомните
притчу.
Конечно, кто же не мечтает иметь много денег, купить все, что захочет,
красивую машину, дом, хорошую работу, игрушку, шоколадку. А может стать
известным или самым красивым.
Вторая ступень – материальное благополучие.
Достаточно ли для счастья быть материально богатым?
Игра «Секретные списки» (почему секретные, вы их пишите для себя, это
ваш секрет, мы их читать не будем, не переживайте, пишите честно)
Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на
следующие вопросы:
1
2
3
4
Назовите самого богатейшего человека на планете.
Назовите последнюю «Мисс Мира».
Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.
Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль.
Получилось?
Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого
не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью.
Победителей вскоре забывают.
А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:
Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех
Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые
1
остальных.
2
3
чувства.
4
Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. А теперь получилось?
Это легче, правда же? Люди, которые чтото значат в твоей жизни, не имеют
больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о
тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.
А как вы думаете, в каком списке вы? К чему в жизни стремитесь?
Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка. Как жить, чтобы
быть счастливым?
Если предложат кучу денег, но жить на необитаем острове, что вы выберете?
Один человек может быть счастливым?
А еще вспомните сказку «О рыбаке и рыбке», почему старуха не смогла стать
счастливой? (Все было мало, корыстная, не берегла близких, думала, чем
богаче – счастливее, а ничего не менялось)
Не с кем разделить свою радость?
Чтение высказываний известных людей.
Величайшее в мире счастье это уверенность в том, что нас любят, любят за
то, что мы такие, какие мы есть (В. Гюго)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», утверждал Л. Толстой.
"Поверь мне счастье только там где любят нас, где верят нам” (писал поэт
Лермонтов)
Итак, третья ступенька – общение, любовь. дружба.
Все уже у нас есть, так что же на вершине счастья?
Вернемся к притче. Почему ему нечего было попросить у счастья? (был
счастлив)
В жизни можно по разному жить
В горе можно и в радости
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости
А можно так:
На рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям О каком чуде речь? Как его достать?
Иногда чудо –называют счастьем, а человека с кем это произошло –
счастливый.
Четвертая ступень – делать счастливыми и других
_Вопрос в том, на какой ступеньке хотите быть вы. Комуто хорошо жить
одному, в лесу, в шалаше, далеко от всех, без телефона и телевизора, и он уже
счастлив.
Ктото выиграл миллион и чувствует себя на вершине счастья, а у когото
миллиарды дома, а он зол на весь свет. Ктото мечтает о большой любви,
счастлив со своей семьей, друзьями, родными.
А ктото чувствует себя счастливым, если все вокруг счастливы. Радуется,
если может помочь комуто. Он радуется не только за себя, но и за всех, у него
больше счастья, чем к каждого по отдельности.
Мне хочется рассказать вам еще одну историю.
2). Единый финиш на паралимпиаде в Сиэтле.
Учитель рассказывает на фоне видеоролика «Паралимпиада в Сиэтле. Забег
на стометровую дистанцию».
А сейчас я предлагаю вам проанализировать ситуацию из жизни. Некоторое
время назад, на олимпиаде в Сиэтле шесть атлетов стояли на стометровой
дистанции. Они все были физическими и умственными инвалидами. Прозвучал
выстрел, и начался забег. Все хотели принять участие и победить. Они
пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся и упал. Он начал
плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег
и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно. Все. Девочка с
синдромом Дауна присела рядом и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом все
вместе пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и
зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до
сих пор об этом говорят.
Как вы думаете, почему? Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь
в жизни – помогать другим побеждать.
Поэтому мы можем сказать сегодня, что счастье – это не конечный результат,
а путь, наша жизнь! «Счастье – это жизнь!».
Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы.
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон
«Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». Б. Шоу
«Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами».
Джеймс Фриман Кларк
А это трудно делать счастливыми других? Почему и я тогда буду счастлив?
Все отдам, а мне что останется?
Тренинг «Свечи»
Сейчас мы зажжем свечи, хоть и не настоящие. Попробуем сделать так, чтобы
в классе стало светлее. Возьмем свечи у вас на столах, представим, чтоони
настоящие. Сейчас они не горят. У нас в классе темно и холодно. У меня есть
огонь. Я дам его тебе, передавайте дальше. Теперь у всех горят свечи. В классе
светло? Тепло? А вы чтонибудь потеряли, когда отдавали тепло и свет
товарищу? Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у
каждого из нас остался и свой огонек.
Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем, так же, как свеча
ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Мы все приобрели
тепла и света становится больше.
VI.Заключительная беседа.
Вспомните…..(соц проект наш «Счастливые моменты») Разве трудно
помогать другим стать счастливее, трудно самому получать от этого
удовольствие…….Понять, чем больше света – радости вокруг, тем светлее – радостнее тебе. Если вокруг все злые и хмурые, плачут от горя – и тебе не
счастливо.
VII. Подведение итогов занятия. Составление коллажа. Рефлексия.
Наш классный час подходит к концу.
Вспомните слова великих людей. Которые мы с вами читали. Какие из них
можно было бы считать итогом нашей беседы. Как стать счастливым?
Слайд: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье»
Платон
Объясните смысл этих слов. (Когда мы делаем хорошее другим, мы сами
становимся счастливее)
А в завершении нашего классного часа мы попробуем создать Дом Счастья
своими собственными руками.
Работа в группах: Составление коллажа «Дом счастья» ( на столах
рисунок дома с кирпичиками, на кирпичиках написать, из чего построим
дом)
Дом счастья, кто там будет жить
Но при этом вам есть подсказка, слова на доске, можно придумать свои.
( весна, любовь, помощь, благополучие, хорошее настроение, здоровье, семья,
друзья, школа, трудолюбие, родина, грусть, злость, ложь, обида, жизнь,
интерес, талант, красота, честность, понимание, цветы , солнце, мир , дети,
тепло , доброта ,помощь, деньги , улыбка, хороший дом, труд , быть
отличником, удача)
Прочитайте и найдите лишние слова, которые не должны шагать по одной
дорожке со словом «счастье»
Какие слова нужно убрать, почему?
Ученые тоже искали рецепт счастья – солнышко над домом. Посмотрите, даже
солнышко, пригревая нас своими лучами, отправило нам свои подсказки ( на
лучиках появляются слова: 1 луч – Я живу, 2 луч – Я имею, 3 луч – Я нужен, 4
луч – Я создаю, 5 луч – Я люблю)
Вот какая у нас получилась улица, планета счастья. Я благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные
мысли, за творческое отношение к работе. Будьте счастливы! Получайте
удовольствие от пребывания на земле, любите, дружите, творите и делайте
людей вокруг себя счастливыми! «Если хотите быть счастливыми –
будьте ими!»
Я желаю каждому из вас и нашим гостям жить только в таком доме и на такой
планете.
Пусть ваша жизнь будет интересной, самой счастливой! Завершим наше
мероприятие песней «Мы желаем счастья вам!»
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Сценарий к классному часу "Что такое счастье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.