Данная работа может помочь вам с подготовкой к классному часу по теме " Сценарий к математическому КВН". Я надеюсь вы найдёте данный материал полезным при подготовке к своему классному часу. Я надеюсь что у меня получилась неплохая работа по данной теме и она была вам полезной.
Сценарий.docx
Внеклассное мероприятие
Автор: Акулина Л.Ю. , учитель
начальных классов
МБОУСОШ №41 г.Н.Новгород
УМК «Гармония», 2 класс, 1 четверть
Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления,
математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. 2. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному
предмету.
Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер
Литература:
1) «Математический КВН»
Бурганиева Альфия Рафисовна, учитель математики
Хузина Таскира Хамзовна, учитель начальных классов http://www.zavuch.info/index.php?
option=com_mtree&task=att_download&link_id=12791&cf_id=28
2) http
:// doshkolnik
. info
/ biblio
/ st _ mat
. htm
#28 задачки в стихах
3) Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления. Дети 512 лет/ Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров.
Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007. – 189 с.: ил. – (Серия: «Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем,
развиваем»
Проведение мероприятия
Этап
1.Орг. момент.
Мотивация
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд
№1) КВН это клуб весёлых и
находчивых.
Думаем, что ждут нас
интересные, увлекательные
задания.
учащихся.
Кто знает, как расшифровать КВН?
Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку
)
Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?
Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный.
Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все
наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем –
совсем нескучная!
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных
открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим
же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач,
загадок и вопросов.
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую
страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость,
смекалку.
Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в
КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:
юмор;
способность оценить шутку другого;
товарищество; находчивость.
Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое
название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны
представьте свои команды.
(Команды по очереди дружно
говорят своё название и девиз.)
Капитан команды 1: Наша
команда: “ Дважды два”.
Наш девиз: Мы команда хоть
куда!
Нас удача ждет
всегда!
Капитан команды 2: Вас
приветствует команда
«Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или
летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику
знать!
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете. 2. Проведение
КВНа
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее
жюри (представление жюри).
За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа
жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда
выиграет.
Итак, начинаем. (Слайд № 2)
Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан
выбирает № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает
столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда
ответила неправильно, право ответа предоставляется другим командам.
Конкурс № 1 «Разминка»
(Слайды №36)
(Чтобы проверить правильность ответа на слайдах, необходимо
наводить «руку» на слово ОТВЕТ. Возврат на слайд № 2 с помощью
управляющей кнопки.)
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
(3 кг)
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
(Четверо.)
4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов
осталось? (Страусы не летают) Подводим итог первого конкурса.
Жюри сообщает о результатах первых итогах.
Конкурс № 2 «Весёлый счёт»
(Слайды № 7 10)
1. Возле речки бродил бегемотик.
Он имел весьма круглый животик.
Говорил: «Так сегодня наелся,
Что бананами даже объелся.
6 бананов на завтрак раздали,
У мартышек 4 упали.
Я их быстренько съел,
Аж живот заболел.»
Сколько фруктов съел бегемотик
И получил весьма круглый животик? (10)
2. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печьто совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6) 3. Както вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел!
Помогите ему скорей
Посчитайтека всех зверей.(6)
4. Старый дом пошёл на слом.
Мы въезжаем в новый дом.
У него весёлый вид
Всюду музыка гремит.
Под балконами большими,
Возле новеньких ворот
Разгружаются машины,
Улыбается народ.
Вот, осматривая дом,
Ходит новый управдом.
Он без всякого труда
Говорит кому куда:
Вам пониже на этаж,
Этот ваш, а этот ваш.
Ваш четвёртый, ваш седьмой,
Ваш восьмой. А наш какой?
На этаж повыше,
Ваш у самой крыши.
Если выше на этаж,
То который будет наш? (Девятый)
Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов.
Физминутка
Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,
медленно считая до 5. Повторить 45 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль
(считать до 5). Повторить 45 раз.
3. С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)
Конкурс № 3 «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов
(Нажать на кнопку
(Слайды № 11 14)
)
Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по
очереди. Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.
1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)
2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км Сколько километров
пробежала каждая лошадь? (24 км)
3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3
человека: дедушка, отец, сын)
4. Виннипух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же.
Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.
Сколько кг мёда съёл Винни пух ? (12 кг)
Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов и трёх
конкурсов.
Конкурс № 4 «Ты – мне, я тебе»
(Слайды № 15 18)
Команды получили задание: приготовить интересные вопросы. И
сейчас вы их зададите друг другу.
1. Играя в хоккей, команда «Искра» забила в ворота противника за 4
минуты 3 шайбы. Сколько шайб забьет эта
команда в ворота противника за 20 минут? (Ответить нельзя)
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в
комнате? (4)
3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и
два впереди, один гусь между двумя и три в ряд.
Сколько было всего гусей? (3)
4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было
кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)
Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов.
Конкурс № 5 «Отгадай ребус »
(Слайды № 19 22)
Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять
слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
1. с 3 ж (стриж) 3. ЗА (рисунок дачи) (задача)
2. ВИ 3 НА (витрина) 4. МИ (рисунок носа) О = У
(минус)
Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пятого конкурса.
Пока жюри оценивает и подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько ног у 5 коров?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько будет 22+22?
Сколько шин у 15 машин?
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5. Кот
подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьёв на
грядке? (1 , остальные улетели)
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и
3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (1
машина такси)
Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой
большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4
яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки не растут на
берёзе).
(За правильные ответы болельщики получают памятные
сувениры.)
Подведение
итогов. (Слайд
№ 23)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился? Попросим жюри огласить результаты.
По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2
места.
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и
хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас
замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто –
молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Сценарий к математическому КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.