Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.
Оценка 4.6

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
25.02.2018
Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.
Разработка и проведение тематических мероприятий в рамках работы лагерных смен для детей разного возраста – это длительная и кропотливая работа, требующая определенного опыта. Предлагаемые тематические мероприятия могут быть использованы на разных этапах работы лагерных смен, как в пришкольных, так и в выездных лагерях. Также разработки могут быть использованы во внеклассной работе в школе.
карнавал здоровья.docx
КАРНАВАЛ ЗДОРОВЬЯ («Ускоренная помощь» – в лагере) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ведущий. Доктор Бронкевич. Медсестра Рая. Главврач Эдуард Валентинович. Врачи, супруги Людмила и Анатолий. Участники сценок. Звучит   сигнал   начала   карнавала   здоровья.   Ведущий   объявляет   об открытии праздника, а затем обращается к собравшимся отрядам. Ведущий. Друзей здоровья вам покажем. У них что спросят, они расскажут Ребятам всем о деле важном, Как сильным вырасти, отважным! Давайте   поприветствуем   гостей   нашего   карнавала –   докторов   одной   из московских больниц, лауреатов Нобелевской премии в области медицины, героев телесериала «Ускоренная помощь»! Именно в этой больнице отказались от уколов, от порошков и таблеток, от горьких микстур. Одни только рецепты. Но рецепты волшебные! Стоит лишь их строго соблюдать, и человек растет крепким, сильным и здоровым! Сегодня   «Ускоренная   помощь»   поделится   с   нами   своими   волшебными рецептами здоровья! На машине «Скорой помощи» въезжают гости праздника. Эдуард Валентинович. Меня вы, ребята, узнали? Ребята отвечают: «Узнали». Сайт нашей больницы листали? Ответ: «Листали». Так я тот самый «Айболит», Что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, Чтоб ставить градусники всем: Здесь все здоровы? Ребята отвечают: «Здоровы». Очень рад приветствовать таких ребят. Сегодня вы на карнавале, Чтоб все рецепты наши узнали И организм свой закаляли. Так, отдыхай же, детвора! Физкульт­ура! Физкульт­ура! Вдруг в разговор вступает медсестра Рая, докладывая главврачу... Рая.  Очень   рада   встретиться   с   вами.   Здравствуйте,   ребята!   Рада приветствовать   вас!   Прошла   я   тут   по   лагерю,   посмотрела.   Хорошие   здесь отдыхают   ребята.  За  чистотой   следят,  за   порядком!   В   столовой   дежурные   в красных повязках. Попробуй пройди мимо них с грязными руками! Мигом к порядку призовут! В корпусах и комнатах чисто, аккуратно! Ребята следят за чистотой, сами убирают в комнатах. Словом, молодцы! Порадовали вы меня. Доктор Бронкевич. У вас сегодня карнавал здоровья, Быть здоровыми хотят И взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить? Ребята высказывают свои мнения по вопросу. Супруги Людмила и Анатолий. Рая. Возьми ты в руки карандаш Да запиши рецептик наш. Большой рецепт о деле важном: Как сильным вырасти, отважным! Ребята! Стойте! Есть у нас «Рецепты здоровья», И сейчас Мы с ними познакомим вас! Эдуард Валентинович. Рецепт 1. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА! Сценка о чистоте. Входит Гигиена. Гигиена. Добрый день! Я – чистота! С вами быть хочу всегда! Ведущий. Гигиена. Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями. Вот Наташа, Коля, Валя, Вот Сережа, Света, Галя, Костя, Вова, рядом Гена. А как Вас звать? Гигиена! Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный, Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны! В дверь заглядывает Грязь. Грязь. Вы про грязь? И я у вас! Грязь все время чешется, идет к Гигиене. Гигиена. Грязь. Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся! Ах­ах­ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела. У меня – другое дело! От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ела, Это – в луже посидела. Это клей, а здесь – чернила. Согласитесь, очень мило. Я наряд свой обожаю, На другой не променяю. Я открою вам секрет – Лучше платья просто нет... Грязь   идет   к   ребятам,   пачкает   их,   Гигиена   оттаскивает   Грязь   от детей. Грязь. Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли, – Меня в гости пригласили. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки, Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю. Пауки и паучата, Где вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, Паутины наплетите! Исполняется танец пауков. Гигиена. Быстро веники возьмите, Пауков всех прогоните! Исполняется танец с вениками. Пауки уползают. Грязь. Плохи совсем мои дела, И здесь друзей я не нашла! Машет обреченно рукой и уходит. Гигиена и доктор Бронкевич. Запомнить нужно навсегда… Дети (хором). Доктор Бронкевич. Залог здоровья – чистота! Рецепт 2. МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ – СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ! Людмила и Анатолий. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать! Эдуард Валентинович. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите. Читают две девочки. – Наташенька, вставай! – Сейчас. – Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас. Ведь ты не спишь давно! – Ну, маменька, ну, чуточку, Еще одну минуточку. – Наташа, сядь к столу! – Сейчас! – Ну, сколько можно ждать? Твой чай уже четвертый раз Пришлось подогревать! – Ну, мамочка, ну, чуточку, Еще одну минуточку! – Наташа, спать пора! – Сейчас! – Ну, сколько раз просить? Ведь завтра утром снова Не сможешь глаз открыть. – Ну, мамочка, ну, чуточку, Еще одну минуточку! Затем ребята начинают исполнять частушки. Встает Николай по утрам еле­еле. И если его тормошить не начнут, Он может свободно валяться в постели 17 часов 18 минут. Ребята все вместе вопрос обсуждают, Как в лес на прогулку отрядом пойдут. И в комнате душной они заседают 17 часов 18 минут. Андрюша с ребятами в речке ныряет. Всем выйти на берег команду дают! Все вышли давно, а его ожидают 17 часов 18 минут! Всегда аппетит превосходный у Саши. Как только покушать его позовут, Сидит над тарелкой он с манною кашей 17 часов 18 минут. Эдуард   Валентинович.  Надо   запомнить,   что   правильное   выполнение режима,   чередование   труда   и   отдыха   необходимы.   Они   улучшают работоспособность,   приучают   к   аккуратности,   дисциплинируют   человека, укрепляют его здоровье. Рая. Рецепт 3. ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО? ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ НУЖНО! Выходят Зубная щетка, Зубная паста с большой моделью зубов и дают советы ребятам. Вы покушали так вкусно? Сразу зубы чистить нужно. В руку щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху­вниз и справа­влево, Снизу­вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно... А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. Нам понадобится кружка... Улыбнитесь­ка друг дружке, Поработали умело, Наши зубки стали белы! Рая.  Итак,   ребята,   наш   очередной   рецепт   совсем   прост –   по   утрам   и вечерам, а также после принятия пищи нужно чистить зубы! Эдуард Валентинович. Рецепт 4. НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ – ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ! Ребята   младшего   отряда   исполняют   песню   «Про зарядку» (муз. Л. Компанейца, сл. Викторова). Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. П р и п е в: Раз, два, шире шаг, Делай с нами так! (Показывают движение.) Широко раскинул ветки Возле дома старый клен, Выгнул спину кот соседки – Физкультуру любит он! Птица крылья расправляет, Просыпаясь на заре, Мишка лапы разминает У берлоги на ковре. Эдуард   Валентинович.  Утром   после   зарядки   нужно   обтереться   мокрой рукавичкой,  сделанной из грубой ткани. Сначала  оботри  шею, руки,  грудь, а затем ноги. Потом лохматым полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте   с   зарядки,   закаливания   и   в   течение   всего   дня   не   забывайте   о подвижных упражнениях. Доктор Бронкевич. Рецепт 5. Доктор Бронкевич. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята! Послушайте! Среди нас «Продукты здоровья», И сейчас Я с ними познакомлю вас. Выбегает Морковка. Морковка. Я вам знакома? (Ребята отвечают: «Да!») Громче – «Да!» Богата витамином А. Он нужен для того, чтоб выше Вы выросли вот этой крыши. И для того, чтоб в темноте Не быть куриной слепоте! Доктор Бронкевич. Постойте, дети, вот беда! Забыл названия продуктов, Богатых витамином А! Ребята отвечают на вопрос доктора. Детишки! Стойте! Прошу послушать: Кто черный хлеб не любит кушать? Черный хлеб есть – каждому важно, Чтоб сильным вырасти, отважным. Выходит Черный хлеб. Хлеб. Ну, расскажи ты нам, дружок, Какой в тебе ты видишь прок? Я хлеб ржаной, и все во мне Богато витамином В. Хорош я с супом и со щами, И с постным маслом, с огурцами. Доктор Бронкевич. Какой ты вкусный, мой дружок, И от тебя такой душок! Скажите мне, в какой еде Мы встретим витамины В? В каких продуктах? Кто нам скажет и знания свои покажет? Кто даст нам лучшие ответы, Получит у меня конфеты. Ответы ребят. Входит Картофель. А ты, Картошка, чем богата? Тебя ведь любят все ребята? Картофелина. Знают дети все, Что много витамина С В картошке, луке, сладком перце, В шиповнике и чесноке, В смородине и фруктах, В любых растительных продуктах. Скажите, как меня варить, Чтоб витамины сохранить? Ответы ребят. Доктор Бронкевич. Еще припомните, ребята, Какая польза в молоке, Что кличут витамином Д? Ответы ребят. Ребята. Еще у нас продукты есть? Есть! Да, нам их всех не перечесть! Всю азбуку здоровья знать И знания с практикой связать Полезно нашей детворе. Подумайте об этом те, Кто не любит молока, Где много витамина А. Кто любит много есть конфет, Где вовсе витаминов нет? Те, кто мотает головой, Едва завидя хлеб ржаной. Прочь усталость и мигрень – Здоровое питание – каждый день!!! Доктор Бронкевич.  Здоровое  питание  означает разумное питание. Рацион питания   должен   быть   максимально   разнообразным,   содержать   определенный набор мясных, рыбных, овощеплодовых продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов. Эдуард Валентинович. Ребята! Нет богатства краше, Чем крепкое здоровье наше. На радость всем, и папе с мамой, Растите, дети, крепышами!!! Доктор Бронкевич. Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад! Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! С. Островский. Будьте здоровы! По   окончании   карнавала   проводится   «ЭСТАФЕТА   ПО   КАБИНЕТАМ ЗДОРОВЬЯ». Формируются  команды   из   ребят   по  5–10  человек.  Каждой  в  регистратуре выдается направление – маршрутный лист по кабинетам (у каждой команды – свой маршрут, чтобы не было пересечений). Только в этих кабинетах не будет никаких   лечений   и   процедур,   здесь   ребята   будут   выполнять   задания   по ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Кабинет 1: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ. Задание 1: советы. Вам, мальчишки и девчушки, Приготовил я частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет! Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? – Нет, нет, нет, нет! Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? – Нет, нет, нет, нет! Вы, ребята, не устали, Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что – нет! Задание 2:  Покажите, как правильно чистить зубы (демонстрация чистки зубов). Кабинет 2: НОСОВОЙ ПЛАТОК. Задание –   показать   наличие   носового   платка,   как   необходимого гигиенического   предмета.   У   какого   отряда   большее   количество,   тот   и выигрывает на этом этапе. Кабинет 3: В   этом   кабинете   ведущий   читает   загадки   о   средствах   гигиены.   Задача СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ. команд – отгадать больше. Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа.) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежке пробежит – Она станет чище. (Щетка платяная.) Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ.) Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок.) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) А о ком я расскажу? Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! (Полотенце.) Кабинет 4: ВИТАМИННАЯ АЗБУКА. Задание:  к буквам «А», «В», «С», означающим соответственно витамины А, В,   С,   разложить   карточки   с   наименованиями   продуктов,   содержащих   такие витамины. Кабинет 5: НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ – О ЗДОРОВЬЕ. Задание:  вспомнить   пословицы   и   поговорки   о   здоровье,   здоровом   образе жизни. Кабинет 6: ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК. Задание:  составить   советы   для   детей,   чтобы   у   них   не   формировались вредные привычки. Кабинет 7: СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ. Задание: по указанию руководителя выполнить аэробические упражнения.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.

Сценарий "Карнавал здоровья" для школьного лагеря.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018