Сценарий классного часа
Оценка 4.9

Сценарий классного часа

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
26.06.2017
Сценарий классного часа
Данный классный час предназначен для учащихся начальной школы. В игровой форме,с помощью учителя дети знакомятся с историей хлеба. На примерах литературных произведений вспоминают профессии, благодаря которым появился этот продукт. Данное мероприятие позволит задуматься над важностью и необходимостью бережного отношения к хлебу.классный час "Хлеб- всему голова"
хлеб.docx
МБОУ «СШ№7» Классный час на тему  «Хлеб – всему голова» для 2 класса Составила  учитель начальных классов  Садовщикова И.В. Смоленск    2017г Классный час на тему «Хлеб – всему голова» Цели и задачи:  Формировать представление о том, как делают хлеб;  Воспитывать бережное отношение к хлебу;  Закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания  познакомить с историей хлеба, воспитывать чувства бережного отношения к хлебу, любви к Родине,   формировать представление о том, как делают хлеб,   к людям труда,  закрепить представление детей о значимости хлеба. Оборудование: Плакаты ,компьютер,  проектор, магнитофон, заготовки зёрен колоса большого и  колосков индивидуальных. Ход классного часа. Учитель. Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, если внимательно прочтете слова  и соедините первые буквы слов.. Халат, ладонь, ель, белка Сегодня мы поговорим о чуде Земли ­ хлебе. Хлеб! Какое привычное и всё­таки  необычное слово! Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит  мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку  ценой больших усилий. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия и  богатства. А символом классного часа будет собранный колосок. Первое зёрнышко  мы уже достали. В центр выходят мальчик и девочка  Девочка держит хлеб­ соль. Читают стихотворение. Мальчик.Слава миру на Земле! Девочка.  Слава хлебу на столе! Мальчик Слава тем, кто хлеб  растил,            Не жалел трудов и сил. Девочка. Если мы хотим кого­то    Встретить с честью и почётом,      Встретить щедро от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем     С круглым белым караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. Мальчик. подносим, С караваем соль  Поклоняясь ,отведать просим Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб­соль из рук!  (Вручает хлеб­соль гостям).Выставляется второе зерно в колос обрядовое.. Учитель. С хлебом связано много обрядов. С хлебом и солью встречали гостя, молодых   по   возвращении   из   церкви   после   венчания;   хлеб   брали   с   собой, отправляясь   свататься,   везли   хлеб   вместе   с   приданым   невесты.   У   восточных   и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорождённому, брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути.  Хлеб – очень ценный продукт. Он имеет очень длинную историю. Как пришёл ты к людям, хлеб? Пышный, мягкий, пропеченный.       Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченый Шел к тебе издалека. Из истории возникновения хлеба: ­ Было это давным­давно. Впервые хлеб появился свыше 15 тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далёкие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. Издавна кормит людей матушка­земля. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, сочные стебельки, съедобные корешки. Случалось и так, что вместе с грибами, корешками человек случайно приносил спрятавшиеся в корзине зёрнышки. Упадут они на землю возле дома – на этом месте вырастет несколько колосков. Попробовал   человек   зёрнышки   –   они   оказались   вкусными.   Так   люди   обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зёрен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зёрен. Долгое время люди употребляли в пищу зёрна в сыром виде, а затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. ­   С   тех   пор   прошло   много   времени.   Люди   придумали   огромное   количество рецептов приготовления хлеба. Третье зерно историческое пополняет колосок. Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки,   булочки.   На   шее   —   связка   сушек.   Поет   на   мотив   песни   «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота»): Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет как  нет... Хлебозавода мы работники, Вам из пекарни шлем привет!!! Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот  и свежую выпечку принес.  Учитель: Узнали­ кто это? Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?  Дети: Выпекает хлеб! Пекарь: Верно!  А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, Ломоть ржаного трудового хлеба? Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное ­ работой пахнет хлеб. А  какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке  магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба. Дети показывают рисунки на доске, на которых изображены пашня,  мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в  правильном порядке. Звучит песня «Русское поле».  Колос пополняет зерно профессиональное.            1.           Что стучите, мастера­золотые руки? ­ Чиним, чиним трактора!                 ­ Точим, точим плуги. На дворе весна у нас, Агроном сказал, ­ Пора! Заводите трактора! 2.Трактора выходят в поле, Тянут плуги на прицепе. Гребнем частым борона Расчеши земельку! Приготовим для зерна Мягкую постельку! 3.Сеял сеятель старинный Из лукошка­решета. Нынче сеялка – машина Этим делом занята. Роет борозды проворно, В них закладывает   зерна.                4.Чтобы крепким был росток.   Наливался колосок, Должен он расти в землице, Дождевую пить водицу. Греться солнечным теплом, Обдуваться ветерком! 5.Поле хлебное созрело, Жатва жаркая близка, И комбайн берется смело Все собрать до колоска   6.Вот шофер услышал,  мчится.               Вот гудит: ­ Иду­у! иду­у! Лейся теплая пшеница Прямо в кузов на ходу! 7. Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки. И везут на элеватор Урожай грузовики. Там хранят и берегут, Затем на мельницу везут. 8.Вот на мельнице пшеница, Здесь такое с ней творится! В оборот ее берут, И в муку ее сотрут! 9.Стали зернышки мукою, Не дадут и ей покою: На большой хлебозавод Муковоз муку везет. 10.На большом хлебозаводе Станешь тестом ты мука. Тесто в печь быстрей давай – Так   родился    (все   хором)  КАРАВАЙ Пекарь:           Хлеб   на   нашем   столе   появляется   благодаря   нелёгкому   труду   людей   120 профессий!В каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей. Посмотрите на картинки и узнайте профессии людей, кто работает над выращиванием хлеба. (мукомол, комбайнер, пекарь, тракторист, водитель, агроном) Пекарь:Святое   дело­   вырастить   хлеб.   Из   одного   зернышка   можно   получить примерно   20   миллиграммов   муки.   Для   выпечки   одного   батона   хлеба   требуется более десяти тысяч зерен. Это в несколько раз больше, чем в этом снопе. ­Как вы думаете, ребята, Много ли хлеба едят русские люди?  Человек за 60 лет съедает 15 тонн хлеба. Русские люди всегда ели больше хлеба,  чем мяса. Это отмечали иностранные путешественники.  ­ Как вы думаете, 15 тонн это много или мало? Посмотрите: в этом вагоне помещается  столько хлеба, сколько съедает один человек за 60 лет. Учитель: Хлеб у всех народов – это вечный символ жизни, символ благополучия. С детских лет цените и берегите кусок хлеба как самое большое богатство на земле. К хлебу нужно относиться с большим уважением. ­ Не раз хлеб спасал людей в тяжёлые времена. В годы Великой Отечественной войны хлеб был основной пищей в блокадном Ленинграде. 900 дней и ночей длилась блокада. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. В самые суровые   дни   блокады   ленинградцы   получали   по   125   г.   хлеба   в   сутки. (демонстрация этого кусочка)   Зёршышко  блокадное Пекарь: Ребята, эту выпечку трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь   5   граммов   ржаной   муки,   остальное   опилки,   крапива,   лебеда,   картофель, свёкла, хвоя . Давайте рассмотрим: это опилки, сушёная крапива, лебеда. Посмотрите: 5 граммов муки. При выпечке хлеба во время ВОВ соль не добавляли. Её не было у людей. Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро. Учитель: Внимательно послушайте небольшой отрывок из стихотворения О хлебе автора Нины Самковой, а потом я задам вам несколько вопросов: Ученик: Я видела однажды, по дороге.  Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.  И ловко били хлеб шальные ноги.  Играл, как мячиком, мальчишка озорной.  Тут подошла, старушка и, нагнувшись,  Взяла батон, заплакав вдруг, ушла Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.  Решил, что это нищенка была. Учитель: ­Как вы думаете, почему старушка, подбирая батон, заплакала? ­Какие эмоции у вас вызвал этот отрывок? Учитель: А теперь предлагаю Вашему вниманию сценку «Хлеб –святой»,  подготовленную учениками нашего класса: Сценка «Хлеб­святой» Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила: Катюша:­ Фу, какой плохой хлеб! Бабушка рассердилась и стала поучать внучку: Бабушка:­ Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. Если не очень вкусный, говорят: хлеб плохо выпечен Катюша: ­А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю.  Бабушка:­Ах, как нехорошо, ­ разгневалась бабушка. ­Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела, в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять.  ­Ведь без хлеба голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой. Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала: Катюша:­Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня. Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее. Учитель: Давайте сравним мальчиков из стих­я и сценки.Чем они похожи? А теперь послушаем стих­е –обращение к таким мальчикам: Ученик:  Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных не знающий лет, Помни, что были лихие года. Хлеб это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, за хлеб умирали  Не для того, чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится. Вот что в народе у нас говорится: Если ты хлеб ценить перестал,  Ты человеком быть перестал. Пекарь: Молодцы, ребята…Я думаю, что вы никогда не станете играть хлебом, а тем более выбрасывать куски хлеба. Нам должно быть стыдно, когда недоеденные кусочки   мы   просто   выбрасываем.   Так   с   хлебом   поступать   нельзя,   ведь   в   него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Хлеб нужно беречь! Дети по очереди читают строчки стихотворения на личных памятках: Втавить подходящие по смыслу слова Выставить зерно запоминальное 1. Хлеб наш берегите! 2. Хлебом не сорите! 3. Хлеб наш уважайте! 4. С хлебом не играйте! 5. Хлеб выбрасывать нельзя! 6. Берегите хлеб, друзья! Зерно знайкино Соберите пословицы: Земля – матушка, а хлеб – батюшка. Много снега – много хлеба. Каравай хлеба не свалится с неба. Пот на спине ­  так и хлеб на столе. Хлеб наш насущный –хоть чёрный да вкусный. Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Читают  стихотворение и  раздаем  детям булочки из своей корзины. Зерно выставляется угощательное. Учитель: Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем  пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба ­ гласит  народная мудрость. Рефлексия. ­ Продолжите, пожалуйста, фразу на пшеничном колоске.    “Сегодня я узнал, что…”

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017