Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».
Оценка 4.6

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл—9 кл
09.08.2018
Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».
Любить свою Родину, помнить о ее героическом прошлом и делать все для ее будущего – одна из важнейших задач воспитания в школе. Мероприятие посвящено трагическим событиям в Хатыни,предполагает ознакомление ребят с фрагментами истории Великой Отечественной войны. Рассчитано на детей 12-15 лет.
Пепел Хатыни.doc
Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».     Пояснительная записка.                Одним из главных  направлений  воспитательного  процесса  подрастающего поколения является гражданско­патриотическое воспитание. Любить свою Родину, помнить   о   ее   героическом   прошлом   и   делать   все   для   ее     будущего   –   одна   из важнейших задач  воспитания в школе. Без прошлого нет и будущего. И пока будет жива людская память –  уроки войны  не должны повториться.                Социологические исследования, проводимые в регионах России, показывают негативные тенденции среди молодежи, заключающиеся в незнании подрастающим поколением  важных для России  исторических  событий XX века. В общественном сознании   получили   широкое   распространение   равнодушие,   эгоизм,   цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.                 О   Великой   Отечественной   войне   советского   народа   с   фашистскими захватчиками дети узнают на уроках истории, на внеклассных мероприятиях, из книг, кинофильмов, спектаклей, ещё больше узнают во время встреч с ее участниками и посетив места событий. К сожалению, очевидцев этих событий сегодня осталось в живых   совсем   немного,   кинофильмы   о   войне   показывают   только   в   преддверии праздников   и   не   все   современные   родители   создают   условия   для   их   совместного просмотра. Однако достоверные  и воспринятые знания об истории нашей Родины играют важнейшую роль в формировании гражданина и человека.              Мероприятие посвящено трагическим событиям  в Хатыни. Выбор темы был не случаен: во­первых,  дети должны знать  о наиболее страшных событиях   войны; во­вторых,   70–я годовщина трагических событий в белорусской деревне. в­третьих,   в результате   опроса учащихся     выявилось  недостаточное понимание детьми ценностей человеческой жизни.              Мероприятие предполагает ознакомление ребят с фрагментами истории ВОв, возможность оценить эти события,  объяснение реальных понятий добра и зла. Задача педагога ­ не оставить равнодушными   к   произошедшей трагедии   детские души, донести   до   каждого   ребёнка,   какую   жестокую   и   страшную   войну   мы   выиграли, заплатив за неё самым дорогим ­ жизнями 27 миллионов человек.     Цели и задачи мероприятия:  воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа;  духовно­нравственное развитие детей и подростков;  формирование чувств  сопереживания, отрицательного отношения к насилию, к  уничтожению человека,  осуждение того, что ведёт к человеческих жертвам;   совершенствование ценностно­ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.  Задачи организатора: создать   условия   для   утверждения   в   сознании   и   чувствах   школьников   комплекса патриотических ценностей. Разработка  представлена  в номинации: методические  разработки внеурочных и внеклассных   занятий,   посвященных   памятным   событиям   Великой   Отечественной войны. Рассчитано на детей 12­15 лет (6­9 кл.). Ожидаемые результаты: создание условий для  понимания и познания исторического прошлого,  проявление активизации исследовательской  деятельности  учащихся.       Область применения: школьные  мероприятия.  Формы и методы реализации:   внеклассное мероприятие.  выступления чтецов;  применение ИКТ Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести некоторую предварительную работу:  Оформить зал;   Мультимедийный проектор;  Видеосопровождение;  Провести предварительную   работу с учащимися по предложенной теме;  Подобрать стихи;  Подобрать музыкальное сопровождение. Оборудование: записи произведений Шуберта, «Аve Maria», Моцарта. Список  использованной литературы 1. Бекетов В.П. Сотворение чуда. М., Русская книга, 1985.  2. Блажей А.К. Немые свидетели воинской доблести, Военно­исторический журнал,  1963, № 10.  3. Богуславский Г.А. Верны сынам отчизны.   М., 1975.  4. Белевич  А: Хатынь: боль и гнев.  Минск, 1965 5. История Отечества в документах (1917–1945). М., ИЛБИ, 1995.  6. Костюшина З. Навечно в памяти народной.   М., Молодая гвардия, 1975.  7. Куманев Г.А. 1941–1945. Краткая история, документы, фотографии. – М., 1982.  8. Соколов Б. Цена победы. Великая Отечественная: неизвестное об известном. М.,  1991.  9. Хатынь: фотоальбом.  Минск, 2004. 10.Интернет ресурсы  поисковых систем:. yandex., google. 11.Литература: 12.Адамович А. «Хатынская повесть. Каратели». 1973 г. Беларусь. 13.Быков В. «Колокола Хатыни». 1973г. 14.Стихотворение Петрусь Бровка «Мертвая деревня». 15.Оборудование: мультимедиа ­  презентация «Звон колоколов  Хатыни»      Сценарий классного часа  «Пепел Хатыни».    1.  Вступительное слово учителя.         На протяжении многих веков нашему народу не раз приходилось с оружием в руках   мужественно   отстаивать   свою   свободу   и   независимость.   Щедра,   обильна   и красива   русская   земля:   неисчерпаемы   ее   недра,   плодородны   поля,   полны   зверя дремучие леса, неисчислимы дары могучих рек….   Все это издавна притягивало к себе охотников до чужого добра. Кого только не видела у себя многострадальная русская   земля!   С   огнем   и   мечом   врывались   в   нее   степные   кочевники,   печенеги, половцы,   татары;   ломились   с   запада   немецкие   рыцари,   шагали   по   русской   земле шведские и французские полки.                1941 год. Год начала последней захватнической  войны.  По своим масштабам, кровопролитности   сражений,   числу   человеческих   жёртв   и   материальных   потерь Великая   Отечественная   война   не   имеет   себе   равных.   На   территории   СССР   было разрушено   1710   городов,   более   70   тысяч   сел   и   деревень,   около   32   тысяч промышленных предприятий. Более 18 млн. человек из мирного населения погибло от фашистских зверств и репрессий               1418 дней шла война. И каждый день­это боль, слезы, смерть.  Война это трагедия всей страны, каждого человека. На протяжении всего обучения в школе можно каждый день рассказывать о войне. Но ни один учебник не  сможет передать всю боль, весь страх и ужас  войны.             Сегодня мы собрались на классный час, на котором поговорим о Хатыни – белорусской   деревне,   символе   великой   трагедию.   Оккупировав   летом   1941   года территорию Беларуси, фашистские захватчики установили на белорусской земле так называемый   «новый   порядок»–   режим   террора,   насилия   и   рабства.   За   три   года оккупации   на   территории   Беларуси   фашисты   превратили   в   руины   209   городов, уничтожили 9200 сел и деревень, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 миллионов 200 тысяч советских граждан.  1 ученик. Люди!  Покуда сердца стучатся,  Помните! Какой ценой завоёвано счастье, Пожалуйся, помните! Песню свою, отправляя в полёт, Помните! О тех, кто уже никогда не споёт, Помните!                               (Р. Рождественский). Учитель.  Враги, напавшие на нашу страну, были сильными и очень жестокими, они беспощадно убивали стариков женщин, детей. Это они оставили на земле кровавые незаживающие следы: в Польше ­ Майданек и Освенцим, во Франции ­ Орадур, в Чехословакии­Лидице,   в   России   ­   Красуха,   на   Украине   ­   Бабий   Яр,   в   Литве­ Пирчюпис, в Белоруссии – Хатынь Об   этой   деревушке   и   пойдёт     сегодня   речь.   Белорусская   Хатынь   с   ее бревенчатыми домами, березами и рябинами под окнами, стояла на опушке леса.  До войны     в   ней   жили  люди,   сажали   картошку,   доили   коров,   радовались   теплу   и жаворонкам, никого никогда не обижали, никому не пожелали никогда худого. Воду брали из четырех деревенских колодцев.  Мужчины пахали поля и косили луговые травы, женщины растили детей. Под  деревенскими  крышами справляли свадьбы. В деревне   работала кузница, начальная школа,   сельский магазин. Магазин торговал солью, спичками и керосином. Иногда привозили сахар, конфеты и другие сладости, которые любила жизнерадостная хатынская детвора  (6 слайд, музыка «Белый аист»).      Но в марте  1943 года этой деревушки не стало. Ни одной живой души. Как же так случилось? (тревожная музыка)   2 ученик. «Слышали вы в Хатыни Траурный перезвон? Кровь от ужаса стынет, Только раздастся он. Кажется, ты в пустыне,  Выжжено все дотла – В той, военной Хатыни Плачут  колокола. Страшная трагедия Хатыни свершилась мартовским утром 1943 года. Утром   этого   дня     в 6 км от   Хатыни   партизанами   была   обстреляна   автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. В отместку за это была проведена карательная акция и пришлась она  на Хатынь…  До Хатыни доходили вести, что оккупанты много уже сожгли деревень и сел. Словом, никогда еще не было так тоскливо и маятно жителям Хатыни, как в то утро. ­ Что­то у меня нынче душа не на месте, говорил соседу старый колхозник  Константин Устинович Карабан. ­ Недоброе чует душа. Слышите, собака воет? С чего бы это? А ещё, гляньте: кота нет в хате. Где кот? Еще вчера вечером подался куда­то  из дому, и нет.  А, что это? Примета.  Недобрый знак. Быть какой­то беде. От нее кот  и убежал.  ­Не выдумывай пустого, Устиныч, ­ успокаивал старика сосед, а у самого тревожно  билось сердце. И он, тоже немолодой, сухой, как щепка, дед Андрей, верил в  стародавние народные приметы. Да и то сказать: во всем увидишь примету, коли беда рядом ходит. И у него в хлеву все утро мычит и мычит корова, словно бы выскочить,  удрать хочет из хлева. Чего она спрашивается, мычит? – думает  Андрей Иванович. –  Ой, дурной знак. Скотина, она наперед чует перемену или какую­нибудь беду… Вот  опять мычит». А старый Карабан возьми и расскажи, какой ему приснился сон: Вышел в поле – расцветает лён, Да не синий лён – кровавый лён. Я иду распаханной межою, Вижу: бор встаёт передо мною, Не зелёный бор – кровавый бор Дышит мне в лицо калёным жаром, И чабрец, что стлался, как ковёр, Вымело дыханием пожара… Я­то в сны не верю ни на грош, Только этот в душу пал тревогой… Стёкла в окнах пронимает дрожь, Загудела стылая дорога. 3 ученик.  В ничего не подозревавшую деревню въехали машины со свастикой.  Высыпавшие из них полицаи пошли по дворам, выгоняя всех на улицу: стариков,  женщин, детишек. Кто успел обуться, а кто и босиком. Тех, кто не мог сам  идти,  вели под руки соседи и близкие; а тех, кто ещё не научился ходить, несли на руках.  Шла семья Иосифа и Анны Барановских с 9­ю детьми; Александра и Александры  Новицких с 7­ю детьми, столько же детей было в семье Казимира и Елены Иотко,  самому маленькому, Юзику, исполнился 1 год. В сарай пригнали и двухлетних Мишу  Желобковича, Лену Миронович, Вову Карабана.  4 ученица  Несла на руках семинедельного грудного младенца Вера Яскевич. Это был её  первенец. Бессловесный, он ещё не мог спросить, куда мама несёт его. Он не видел,  что мама словно окаменела, не видел ужаса в её глазах. А ей казалось, что он тоже  чует неминуемую беду, потому, так прижимается под платком. ­ И куда же нас гонят? – думает объятая горем мать – что эти злыдни с нами  сделают? ­ Шнель! Шнель! – тычут каратели прикладами в спины людей. Уже всех в одну толпу собрали, всех подряд загоняют в овин. А в толпе слышны причитания: ­ Боже милостивый, сжалься, пощади! Нас на смерть гонят. Сожгут нас в этом овине.  Ой, беда, беда!  Невыносимой болью полоснул этот крик по сердцу молодой матери. Она всё  прижимала к сердцу сыночка, платком его прикрывала, будто платок мог заслонить  его маленького, слабенького от смерти.  «Неужто и его, моего жаворонка не пожалеют? – думала в отчаянии мать. ­ Неужто, убьют или спалят его, соколика ясного?» 5 ученица. ­ Ах, горюшко – горе, сыночек родной! Сухими губами шептала –  А может, не станут они над тобой Глумиться?.. Ты прожил так мало! Не видел, как вишня весенней порой, Как груша в саду расцветала; Не слышал, как трубно кричат журавли, Как годы пророчит кукушка, Не знаешь ты запахов талой земли И тёплой коры на опушке;  Ни разом ещё не промчался верхом За ветром вдогонку в ночное, Не ел, согреваясь под осень костром, Печёной картошки с золотою. Ну, хоть бы одни истоптал сапоги, Прочёл бы хоть первую книжку… Ты слышишь, наш татка! Приди! Помоги! Спаси не меня – так сынишку.  6 ученица. Нет, не придёт, не спасёт маленького. Спасай сама – ты мать!       И она потихоньку, с отчаянием протискивалась сквозь толпу, к забору, к кустам. «А   может,   выберусь?».   Бросилась   бежать.   Но   за   ней   кинулся   рослый   полицай   и швырнул опять в толпу.   7     ученик.  Только   троим   детям   –   Володе   Яскевичу,   его   сестре   Соне   и   Саше Желобковичу – удалось скрыться от гитлеровцев. Все остальное население Хатыни, от   мала   до   велика,   фашисты   согнали   в   один   из   сараев.  Сарай   оказался переполненным,   нельзя   было   поднять   даже   руки.    Как   смертельный   приговор проскрипели петли ворот.  На улице  раздавались голоса полицаев. Запахло бензином, затрещала солома….(7 слайд).   1 ученик: из книги белорусского поэта Антона Белевича “Хатынь: боль и гнев» :      «Тесно, душно  в холодном, просторном овине.  Только  под коньком вылетают и воркуют   в   гнёздах   голуби.   Некого   больше   гнать,   всех   хатынцев   вместил   пустой сараище. Проскрипели, затворились снаружи ворота… И вдруг жуткий голос: ­ Горим!.. Горьким дымом запахло в овине. С крыши посыпались искры… Люди бросились к воротам.   Стали   колотить   ногами,   плечами   навалились.   Затрещали   ворота, распахнулись. Свежим ветром дохнуло в овин, свинцовым ливнем хлестнуло… Как в кузнечном горне. Трещат волосы, дымится одежда…» 2   ученик:   Огромное,   зловещее   пламя   взметнулось   в   небо.   В   дыму   задыхались   и плакали дети. Они так и не успели понять, зачем сгоняют их  в этот темный сарай, зачем заколачивают широкие ворота? 1   ученик:   Из   показаний     Иосифа   Иосифовича   Каминского,   главного   свидетеля   и очевидца   хатынской   трагедии:   «Каратели   открыли   двери   и   стали   расстреливать горевших людей из пулеметов. Из­за сильного воя обреченных выстрелы почти не были   слышны.   Еще   живые   люди   метались,   лилась   кровь   из   раненых   и   убитых. Обвалилась горевшая крыша, страшный, дикий крик и вой еще больше усилился. Под упавшей и горевшей крышей люди так вопили и ворочались, что крыша прямо­таки кружилась».  Вот не могу говорить, и всё тут. Не могу, ­ разводит он руками. – Как вспомню,  сердце разрывается. Не поверите, душа моя и по сей день плачет. У него на веках  видны слёзы. Голос дрожит, срывается. ­ Меня, жену и детей наших немцы гонят к овину. А там вопли, крики. Голосят  женщины, плачут дети, а вокруг вооружённые солдаты. Стоят, курят, посмеиваются. ­ Шнель! Шнель! – орёт солдат и прикладом автомата мне в спину. Я упал, но тотчас  поднялся. Слыхал, что эти гады лютые пристреливают слабых, кто идти не может,  там, где упадут. Плетусь дальше, в глазах темно. Бог ты мой! На пороге своего дома, раскинув руки, лежит в луже крови мой брат Иван. Я к нему, а меня снова прикладом  в спину. ­ Шнель! Шнель! И больно и горько до слёз. А небо над головой широкое, жаворонки заливаются. Вот  думаю, пришла видно, моя пора распроститься с этим небом, с жаворонками. Может  последний раз, иду с женой своей, последний раз деток вижу. Смолкает, секунду –  другую в тяжёлом раздумье сидит придавленный горем седой человек. ­ Поклонимся Хатыни, прощай, родимая! Поклонимся солнцу, прощай, ясное!  Поклонимся людям! Погладим по головам детей, не обессудьте, родные, что я не  могу вас спасти, заслонить от смерти лютой. Загнали нас всех в овин, а в том овине под крышей летают голуби. Через круглую  дыру под коньком вылетают, воркуют в гнёздах – голубянках, в лозовых лукошках,  повешенных под крышей. Люди добрые! Как я в те горькие минуты завидовал  голубям: они могут прилететь, могут вылететь, могут всё. А я, жена моя и дети ,  родичи, соседи – в лукошко. И не выйти нам из него на волю. Только туда ещё с воли  пригоняют наших людей. Гляжу – втолкнули соседей моих, Рудакова, бригадира  Савелия Жидковича с женой и малыми детями. Гляжу ведут, вталкивают в овин  Иосифа, жену его и восьмерых детей – кто побольше, кто поменьше, они к матери  льнут, у отца на ногах виснут – спасите не дайте погибнуть. А кто же их спасёт? Не  кому было спасать. Беда, мука лютая. Гляжу ведут, швыряют в овин Александра  Навицкого, жену его и детей. Семеро детей у Навицких. Тесно, душно стало в  холодном просторном овине. Некого больше гнать, всех хатынцев вместил пустой  сараище. Проскрипели затворившиеся снаружи ворота. «Что же дальше будет? ­  думаю может подержат, да и выпустят? Может, погонят нас куда – ни будь? А Барановская Анна, мать восьмерых детей, рыдает, голосит. «Ой, беда, беда  деточки! Не выбраться нам из этой могилы. А никто – то нас не выпустит на свет  божий. А чем же мы бога прогневали? А разве мы кому худое сделали? Ой беда, беда, деточки. И вдруг эти причитания прервал жуткий крик «Горим!».  Горьким дымом запахло в овине. С крыши посыпались искры. Все ужаснулись,  прощай белый свет! А пламя уже пролизало, проточило снаружи соломенную крышу.  Люди бросились к воротам, стали колотить ногами, плечами навалились, затрещали  ворота, отворились. Свежим ветром дохнуло в овин, а на них уже падали охапки  горящей соломы, дышавшие огнём стропила, жерди. Как в кузнечном горне, трещат  волосы, дымится одежда. Рядом со мной 15 летний сын Адам. Он что ­ то мне  говорит, а я хоть убей ничего не слышу, только вижу, как рот у него раскрывается.  Кричу сыну прямо в ухо: «Под ногами у людей пробирайся к воротам». Пополз он, а  я за ним. Выползли. Адам вскочил и пригнувшись, побежал за овин. Но догнали его  вражьи пули. Упал сын, подкошенный очередью из автомата. Горе камнем придавило  мне сердце. Бросился я к сыну, а фашист и по мне очередью. Упал я! Подошёл солдат и давай меня сапогами пинать, прикладом бить. Подумал злыдень, что я уже мёртв,  что покинула меня живая душа. А она, в снег втоптанная, пулями пробитая, была при  мне. Не видел, как тот солдат отошёл от меня, не видел и не слышал, что творится в  том овине и вокруг. Как сном забылся. В луже крови лежал Иосиф Иосифович  Каминский. Он уже, как говорится, богу душу отдавал, с белым светом прощался. Он  уже не видел и не мог видеть, как догорал овин, как догорали в том овине дети, догорали их отцы и матери, деды и бабушки, догорала  жизнь Хатыни. А каратели всё  ещё расхаживали по дворам, заглядывали в хлева, выгоняли коров и свиней, грузили  их в грузовики. Грабители заходили в опустелые хаты. Из кладовых волокли, грузили  на машины, на подводы: велосипеды, швейные машины, кадушки с салом, полотна,  вышитые скатерти и полотенца, кружева, подушки, самовары. Длинный обоз  потянулся по дороге на Плещеницы. Искусные, опытные грабители пол Европы  ограбили, шутка – ли. 4 ученица:  В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех,  кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов  и пулеметов. В огне заживо сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей до 16­ тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла  Догорала жизнь Хатыни. А каратели ещё расхаживали по дворам, заглядывали в  хлева, выгоняли коров и  свиней, грузили их на грузовики. Грабители заходили в  пустые хаты. Из кладовых волокли, грузили на машины и подводы: велосипеды,  швейные машинки, кадушки с салом и соленьем, полотна, вышитые скатерти и  полотенца, кружева, подушки, самовары, даже чугуны и лохани. Длинный обоз  потянулся по дороге на Плещеницы… Искусные, опытные грабители. Пол­Европы  ограбили, шутка ли.  Догорали жизни людей, догорали их доля, их песни, их мечты и надежды. Занялась  уже вся Хатынь. Каратели подожгли деревню, когда до нитки, до шерстинки, до  зернышка очистили каждую хату.       Чтец 9:                    Мёртвая деревня. Нет, невозможно найти оправданье. Было селенье – осталось название. Вражьи солдаты ворвались как звери, ­ И птицы, И хаты,  И люди сгорели, А жить им хотелось, А жизнь так манила Всё в небо ушло, Чёрным облаком сплыло. Остались на годы в военных туманах Одни только печи на мёртвых полянах. Оплакали ветры и ливни те печи, Трубы которых, как скорбные свечи. А помнится люди там жили богато С зарёй просыпалась каждая хата. Косцы шли на луг, В след спешили молодки А в печах томились, скворча сковородки. В мирном труде дни за днями летели Люди покоя и счастья хотели. Сеяли жито, с песнями жали Свадьбы справляли. Деток рожали И жить так хотелось, Так жизнь их манила Всё в небо ушло, чёрным облаком сплыло. (9 слайд, музыка). 3 ученик. Лишь двое детей, из  находившихся в сарае, остались живы — семилетний  Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Когда в горящей  одежде, охваченные ужасом люди выбегали из горящего сарая, вместе с другими  жителями деревни выбежала Анна Желобкович. Она крепко держала за руку  семилетнего сына Витю. Смертельно раненая женщина, падая, прикрыла сына собой.  Раненый в руку ребенок, пролежал под трупом самого родного на свете человека —  матери, дважды подарившей ему жизнь, до ухода фашистов из деревни. Антон  Барановский был ранен в ногу разрывной пулей. Гитлеровцы приняли его за мертвого. 2 ученик.           Еще над Хатынью едва рассвело Еще и поесть не успели Когда налетели враги на село Густым вороньем налетели Согнали – в сарае стоят и молчат Десятки парней и десятки девчат Мужчины и женщины…дети…         Фашисты в сарай затолкали Хатынь Свободу родимого края И дым, заслоняя небесную синь, Взметнулся над кровлей сарая, Тяжелый, зловещий, удушливый дым И выдохнул кто­то: «спасайся, горим»                 Страпила трещат,                  головешки шипят Горящая рушится кровля И гаснут глазенки хатынских ребят Пожар наливается кровью.         Пожухлые липы рыдают «горим» «Горим» причитают березы Доныне в Хатыне тот въедливый дым У каждого вызовет слезы. Учитель.   Единственный   взрослый   свидетель   хатынской   трагедии   56­летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный, пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне.   (10 слайд). 1 ученик:  из показаний  Иосифа Иосифовича Каминского «У меня обгорела спина и руки, я лежал в луже крови. Увидел сына Адама, он был перерезан пулями пополам. Еще успел спросить меня: «А жива ли мама?» и тут же скончался. Погибла жена и еще трое детей». Учитель.   75   детских   жизней   было   загублено   в   деревушке   Хатынь.   В   чем   они виноваты?  Какое   преступление   перед   миром   совершил   Юзик   Иотко,   которому исполнился всего лишь год? В чем провинились двухлетние Лена Миронович, Миша Новицкий, Вова Карабан. Что такого страшного сделали  девять детей семьи Иосифа и Анны Барановских, что им не дали жить и радоваться солнцу?  4 ученица.  Хата, а в хате звоночки смеха Шаг твой первый – маме утеха Был человеку один год Был человеку год. Что он изведал, светлоголовый Первые два нехитрые слова Первую песню – мамину ласку, мамину сказку. Миша Каминский, мальчик хатынский. О, прогремите вселенским набатом Был человечеству сыном и братом Миша Каминский, мальчик хатынский. Наш синеглазый простой василек Милой земли белорусский сынок. Учитель: Страшную судьбу Хатыни, когда от деревни остается  только пепел,  повторили в Белоруссии и другие деревни.  1 ученик: 11 сентября 1942 г. Деревня Дремлево.  Расстрелянных  286 жителей,  из них — 124 ребенка. 2 ученик: февраль  1943 г.   Деревня Ладеево.  Сожженных заживо 42 человека. 3 ученик: Деревня Ала, Светлогорского района. Расстреляно и сожжено  1758 человек, из них 950 детей. 4 ученик: 22 января 1944 г. Деревня Байки, Пружанского района.  Дети затравлены  собаками,  остальные  сожжены заживо  ( слайд 12,музыка «Аве Мария»). Учитель:   Всего   в Белоруссии   было   сожжено   186 деревень   вместе   с жителями. Почтим  память всех погибших минутой молчания (минута молчания). На братской могиле жителей деревни Венок памяти из белого мрамора со словами  наказа мертвых к живым: «Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и Вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.  Чтобы отныне нигде и никогда вихре пожаров жизнь не умирала!»       С другой стороны венка ответ живых погибшим: «Родные вы наши. Головы в скорби великой склонив, стоим перед Вами. Вы приняли  смерть, но пламя любви Вашей к Родине нашей советской вовек не погаснет. Память о Вас в народе бессмертна, как вечна земля и вечно солнце над нею!» Андрей Дементьев « Колокола Хатыни» Вновь иней на деревьях стынет По синеве, по тишине Звонят колокола Хатыни… И этот звон болит во мне. Перед симфонией печали Молчу и плачу в этот миг. Как дети в пламени кричали! И до сих пор не смолк их крик. Над белой тишиной Хатыни Колокола — как голоса Тех, Что ушли в огне и дыме За небеса. "Я — Анна, Анна, Анна!" — издалека… "О где ты, мама, мама?" — издалека… Старик с ребёнком через страх Идёт навстречу. Босой. На бронзовых ногах. Увековечен. Один с ребёнком на руках. Но жив старик. Среди невзгод, Как потерявшийся прохожий. Который год, который год Из дня того уйти не может. Их согнали в сарай, Обложили соломой и подожгли. 149 человек, из них 76 детей, Легло в этой жуткой могиле. Он слышит: по голосам — Из автомата. По детским крикам и слезам — Из автомата. По тишине и по огню — Из автомата… Старик всё плачет. Не потому, что старый. А потому, что никого не осталось. Село оплакивать родное Идёт в сожжённое село. По вьюгам, ливням и по зною Несёт он память тяжело. Ему сюда всю жизнь ходить. И до последних дней 149 душ хранить В душе своей. Теперь Хатынь — вся из гранита — Печально трубы подняла… Скрипят деревья, как калитка,— Когда ещё здесь жизнь была. Вновь иней на деревьях стынет. По синеве, по тишине Звонят колокола Хатыни. И этот звон болит во мне… Отступает с годами горе…  Но мы не можем, не имеем права забыть, что где­то до сир пор ходят по земле  убийцы, вешатели, разбойники и насильники фашистских армий. Это они оставили  кровавые незаживающие следы: В Польше – Майданек и Освенцим, Во Франции – Орадур, В Чехословакии – Лидице, В России – Красуха,  На Украине ­ Бабий Яр, В Литве – Пирчупис,  В  Белоруссии – Хатынь! …Нет, Хатыни звон – Не прощальный звон,  Не смиренный звон,  А набатный звон!..         В   память   о   чудовищных   событиях   в   Белоруссии,   на   месте   Хатыни       создан мемориал   памяти   в   назидание   будущим   поколениям.     В   центре   возвышается бронзовая   скульптура   Непокоренного   Человека   –   человека,   вынесшего   на   своих плечах все тяготы войны, вставшего живым из огня. Боль и гнев, скорбь и месть высечены  на его лице. А руки, натруженные крестьянские руки, горестно и бережно держат тело замученного ребенка. Учитель: В истории каждого народа, каждого государства есть такие периоды,  которые лучше бы никогда не происходили. Порой они складываются из тысяч  мелких кусочков, из многих разрозненных эпизодов, поражающих кошмарными  деяниями.  Логичней было бы предположить, что подобное надо забыть как можно  скорее. Но на самом деле это не так. Историю надо помнить, какая она бы ни была, но ни в коем случае не забывать. Именно поэтому и стоит мемориальный комплекс возле деревни Хатынь  Учащийся: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем. Пусть память верную о ней  Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки.

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».

Сценарий классного часа « Пепел Хатыни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018